Господин Левашов, лицензия на пользование недрами, Анна я оплатила консультацию утром.
Господин Левашов, лицензия на пользование недрами, Анна я оплатила консультацию утром.
Анна просто случайно увидел Ваш вопрос. Ответ на Ваш вопрос содержится в статье 17.1 Закона О недрах согласно которой:
Право пользования участками недр переходит к другому субъекту предпринимательской деятельности в следующих случаях:
реорганизация юридического лица - пользователя недр путем его преобразования - изменения его организационно-правовой формы;
реорганизация юридического лица - пользователя недр путем присоединения к нему другого юридического лица или слияния его с другим юридическим лицом в соответствии с "законодательством" Российской Федерации;
прекращение деятельности юридического лица - пользователя недр вследствие его присоединения к другому юридическому лицу в соответствии с "законодательством" Российской Федерации при условии, если другое юридическое лицо будет отвечать требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также будет иметь квалифицированных специалистов, необходимые финансовые и технические средства для безопасного проведения работ;
реорганизация юридического лица - пользователя недр путем его разделения или выделения из него другого юридического лица в соответствии с "законодательством" Российской Федерации, если вновь созданное юридическое лицо намерено продолжать деятельность в соответствии с лицензией на пользование участками недр, предоставленной прежнему пользователю недр;
юридическое лицо - пользователь недр выступает учредителем нового юридического лица, созданного для продолжения деятельности на предоставленном участке недр в соответствии с лицензией на пользование участком недр, при условии, если новое юридическое лицо образовано в соответствии с "законодательством" Российской Федерации и ему передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах участка недр, а также имеются необходимые разрешения (лицензии) на осуществление видов деятельности, связанных с недропользованием, и доля прежнего юридического лица - пользователя недр в уставном капитале нового юридического лица на момент перехода права пользования участком недр составляет не менее половины уставного капитала нового юридического лица;
(в ред. Федерального "закона" от 18.07.2011 N 222-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
передача права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся основным обществом, юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом, передача права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся дочерним обществом, юридическому лицу, являющемуся его основным обществом, если юридическое лицо, которому передается право пользования недрами, создано в соответствии с "законодательством" Российской Федерации, соответствует требованиям, предъявляемым к пользователю недр законодательством Российской Федерации, условиям проведения конкурса или аукциона на право пользования данным участком недр, условиям лицензии на пользование данным участком недр и такому юридическому лицу передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование недрами, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах участка недр, а также передача права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся дочерним обществом основного общества, юридическому лицу, являющемуся дочерним обществом того же основного общества, по его указанию, при соблюдении указанных условий;
(в ред. Федерального "закона" от 18.07.2011 N 222-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
приобретение субъектом предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным "законом" "О несостоятельности (банкротстве)", имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота (пользователя недр) при условии, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с "законодательством" Российской Федерации, отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к недропользователю "законодательством" Российской Федерации о недрах;
заключения концессионного соглашения, договора аренды и иных договоров в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
(абзац введен Федеральным "законом" от 07.12.2011 N 417-ФЗ)
(часть первая в ред. Федерального "закона" от 25.10.2006 N 173-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
При переходе права пользования участком недр лицензия на пользование участком недр подлежит переоформлению. В этом случае условия пользования участком недр, установленные прежней лицензией, пересмотру не подлежат.
Передача права пользования участками недр, предоставленными субъектам предпринимательской деятельности на основании соглашений о разделе продукции, и переоформление лицензий на пользование участками недр осуществляются в соответствии с Федеральным "законом" "О соглашениях о разделе продукции".
Лицензии на пользование участками недр подлежат переоформлению также при изменении наименований юридических лиц - пользователей недр.
"Порядок" переоформления лицензий на пользование участками недр устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр, а порядок переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения - законодательством субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 "N 309-ФЗ", от 30.11.2011 "N 364-ФЗ")
(см. текст в предыдущей "редакции")
Отказ в переоформлении лицензий на пользование участками недр может быть обжалован в суд.
Право пользования участком или участками недр, приобретенное юридическим лицом в установленном порядке, не может быть передано третьим лицам, в том числе в порядке переуступки прав, установленной гражданским "законодательством", за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом или иными федеральными законами.
Лицензия на пользование участками недр, приобретенная юридическим лицом в установленном "порядке", не может быть передана третьим лицам, в том числе в пользование.
(часть введена Федеральным "законом" от 08.08.2001 N 126-ФЗ)
В случае, если настоящим Законом не установлено иное, запрещается переход права пользования участком недр федерального значения к созданному в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическому лицу с участием иностранного инвестора или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, которые:
1) имеют право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) более чем десятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал такого юридического лица;
2) имеют право на основании договора или по иному основанию определять решения, принимаемые таким юридическим лицом, в том числе условия осуществления им предпринимательской деятельности;
3) имеют право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем десять процентов состава коллегиального исполнительного органа и (или) имеют безусловную возможность избирать более чем десять процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления такого юридического лица.
(часть девятая введена Федеральным "законом" от 29.04.2008 N 58-ФЗ)
По решению Правительства Российской Федерации в исключительных случаях допускается переход права пользования участками недр федерального значения к субъектам предпринимательской деятельности, указанным в "части девятой" настоящей статьи.
Удачи Вам! В случае возникновения вопросов, обращайтесь.
P.s. Оплаты, кстати никакой не было.
СпроситьНашему предприятию была выдана лицензия на право пользования недрами в 2002 году (добыча подземных вод). В 2012 году срок действия лизензии истекает. Для получения новой лицензии Роснедра требует представления документа, подтверждающего права собственности или право пользования на земельный участок. Однако, как выяснелось данный земельный участок находится в муниципальной собственности и никогда нашему предприятию в пользование не предоставлялся.
В администрации города заявили, что для представления зем. участка в пользование необходимо представить лецензию на право пользования недрами.
Спасибо!
Добрый день, Павел!
Почему у Вас лицензия заканчивается?
В силу закона участки недр предоставляются в пользование на определенный срок или без ограничения срока. На определенный срок участки недр предоставляются в пользование для:
добычи подземных вод - на срок до 25 лет.
Или у Вас все-таки не добыча, а геологическое изучение?
Согласно закону лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать:
1) данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии;
2) данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами;
3) указание границ участка недр, предоставляемого в пользование;
4) указание границ земельного участка или акватории, выделенных для ведения работ, связанных с пользованием недрами;
5) сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу);
6) условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, земельными участками, акваториями;
7) согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье;
8) соглашение о праве собственности на геологическую информацию, получаемую в процессе пользования недрами;
9) условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ;
9.1) условия снижения содержания взрывоопасных газов в шахте, угольных пластах и выработанном пространстве до установленных допустимых норм при добыче (переработке) угля (горючих сланцев);
10) порядок и сроки подготовки проектов ликвидации или консервации горных выработок и рекультивации земель.
Более того, предоставление земельного участка для проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, после утверждения проекта проведения указанных работ.
Таким образом, земельный участок предоставляется после получения лицензии.
С уважением, Жанна
СпроситьКак можно оформить лицензию на пользование недрами, если действующая лицензия оформлена на юридическое лицо, осуществляющее деятельность по подъему воды согласно договора безвозмездного пользования, а право собственности принадлежит администрации муниципального образования.
Вопрос по Статья 7.3 КоАП РФ.
Для справки название статьи:
Статья 7.3 КоАП РФ. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов
Для справки текст статьи:
1. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.5 и частью 1 статьи 15.44 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
Вопрос: как может на гражданина (физлицо) быть наложен штраф за пользование недрами (конкретно вопрос об артезианской скважине во владении физлицом) без лицензии если законодательство РФ не предусматривает получение лицензии на пользование недрами физлицами, то есть физлицо при всём желании не сможет получить такую лицензию?
Гражданин может получить лицензию, получив статус ИП либо учредив юридическое лицо.
Точно также осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения предусматривает административную ответственность.
СпроситьСубъектом недропользования не может являться физическое лицо, что установлено ст. 9 Закона РФ "О недрах", в силу которой пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица если иное не установлено федеральным законом.
СпроситьОтвет не по существу заданного вопроса.
Вопрос был именно о гражданине (физлице), а не о юрлице и в вопросе ничего не было о якобы им ведущейся предпринимательской деятельности.
СпроситьВы правы, Сергей. Когда же эти юристы с сайта 9111
научатся отвечать по существу теоретических вопросов посетителей?. За бесплатно подробно и обязательно с полными ссылками на закон.
А то сидят тут и ничего не делают.
СпроситьТак Вы внимательно прочитайте мой ответ. Если просто гражданин, не учредитель, то не может быть ответственности по данной статье КоАП РФ. Так как просто граждане не являются пользователями недр. НЕ СУБЪЕКТ! Если учредитель или для коммерческих целей, тогда регистрация в качестве ИП, отсутствие регистрации - это еще одна административная или даже уголовная ответственность.
СпроситьОтвет г-на Морозов Р.В. тоже не по существу вопроса.
Суть вопроса как раз в том, как можно штрафовать за пользование недрами физлицо, если оно не может быть субъектом недропользования, т.е. не может иметь лицензию на пользование недрами.
СпроситьТак а я Вам о чем?! Если просто гражданин, то он не является пользователем недр и привлечение его к ответственности будет незаконным.
ПЕНЗЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУДСпроситьСудья Юдаева Ю.В. дело N 7-59/2017
РЕШЕНИЕ
г. Пенза 16 февраля 2017 г.
Судья Пензенского областного суда Репина Е.В.,
при секретаре В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего государственного инспектора Пензенской области в области охраны окружающей среды С.С., на постановление судьи Сердобского городского суда Пензенской области от 12 января 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении О.,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора Пензенской области в области охраны окружающей среды С.С. от 08 ноября 2016 г. N 30/16-ФЗ О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере рублей.
По жалобе О. на вышеуказанное постановление, принято решение об отмене постановления старшего государственного инспектора Пензенской области в области охраны окружающей среды от 08 ноября 2016 г., возвращении материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ в отношении О. в Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области на новое рассмотрение.
Не согласившись с принятым решением, старший государственный инспектор Пензенской области в области охраны окружающей среды Стальной С.С. подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене постановления судьи, поскольку О. в ходе проведения административного расследования не представил ни одного разрешающего документа на возможное строительство какого-либо объекта и осуществление деятельности, подпадающее под действие ст. 19 Закона "О недрах". Судом не исследовался факт законности использования земельного участка, а потому выводы об отсутствии доказательств непосредственного осуществления незаконной добычи, являются неверными.
О. в судебно заседание не явился, будучи извещен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.
Заслушав объяснения представителей Минслесхоза Пензенской области В.А., С.Н., поддержавших доводы жалобы, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пользование недрами без лицензии на пользование недрами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения по ч. 1 данной статьи выражается в пользовании недрами без разрешения (лицензии) и расценивается как самовольное.
Субъектами правонарушения могут быть недропользователи (субъекты предпринимательской деятельности), инвесторы (граждане РФ, иностранные граждане, юридические лица и создаваемые на основе договоров о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц при условии, что участники таких объединений несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из соглашений о разделе продукции).
Субъектом недропользования не может являться физическое лицо, что установлено ст. 9 Закона РФ "О недрах", в силу которой пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица если иное не установлено федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, в результате осмотра земельного участка с кадастровым номером кв. м главным специалистом-экспертом отдела разрешительной деятельности, геологии, недропользования, государственной экологической экспертизы и экономики природопользования Минлесхоза Пензенской области составлен акт N 153/3 от 28 сентября 2016 г. планового (рейдового) осмотра, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, в соответствии с которым на вышеуказанном земельном участке установлен факт выемки и вывоза песка.
На момент проведения проверки земельный участок с кадастровым номером кв. м, расположенный по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка Орентир принадлежал на праве собственности О.
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения постановления от 08 ноября 2016 г. о привлечении О. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ.
Отменяя постановление должностного лица, судья пришла к выводу, что при рассмотрении дела должностным лицом были сделаны преждевременные выводы о доказанности вины О. в совершении инкриминируемого ему деяния.
С указанным выводом усматриваю основания согласиться.
В соответствии с содержанием акта N 153/3 от 28 сентября 2016 г. планового (рейдового) осмотра, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, лиц, допустивших нарушения по выемке и вывозу песка, не установлено. Из постановления должностного лица следует, что работы по выемке и вывозу песка на земельном участке с кадастровым номером проведены с использованием тяжелой техники. Вместе с тем, должностным лицом не установлена принадлежность техники, площадь и глубина выемки песка.
Доказательств того, что выемка песка осуществлена О., либо иными лицами с его согласия, в материалах дела не имеется.
Учитывая изложенное, судья районного суда обоснованно пришла к выводу об отсутствии в настоящее время возможности дать правовую оценку действиям О.
При таких обстоятельствах, оснований к отмене постановления судьи и удовлетворения доводов жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья -
решил:
постановление судьи Сердобского городского суда Пензенской области от 12 января 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ в отношении О. - оставить без изменения, жалобу старшего государственного инспектора Пензенской области в области охраны окружающей среды С.С. - без удовлетворения.
Судья
Е.В.РЕПИНА
Морозов Р.В., если гражданин учредитель, то это уже должностное лицо и для него в статье указан повышенный штраф.
А мой вопрос был о штрафе именно в отношении гражданина, не должностного лица.
Почему для обычного гражданина в статье прописан штраф, если он не субъект пользования недр?
СпроситьДолжностное лицо, это когда исполнительный орган. Учредителем может являться гражданин. И он как раз будет являться субъектом. Если он НЕ учредитель, тогда НЕТ ответственности. Пользуйтесь спокойно водой из скважины. По-моему Вам тут уже по полочкам все разложили. Что тут не понятно. В статье КоАП указан гражданин - учредитель юр. лица например. ИП - это тоже физическое лицо, гражданин. Разницу улавливаете?!
СпроситьСрок действия лицензии на право пользования недрами до 01.01.2021 г. Может ли быть продлена лицензия автоматически, согласно постановления №440 от 03 апреля 2020 г.?
Переченьсрочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев
1. Лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе лицензий на розничную продажу алкогольной продукции).
2. Лицензии на пользование недрами.
3. Лицензии на оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание.
4. Лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности.
5. Государственная регистрация лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
6. Разрешения на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река-море) плавания.
7. Государственная регистрация лекарственного препарата для медицинского применения.
Исходя из выдержки из закона, автоматическое продление лицензии на пользование недрами возможно автоматически, если срок истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020.
Ввиду того, что срок вашей лицензии заканчивается за пределами указанного выше срока, ваша лицензия автоматически продлена не будет.
СпроситьУ предприятия была лицензия на пользование недрами (водозабор) , предприятие было признано банкротом. С 01.07 создано новое предприятие. В какой срок предприятию необходимо получить новую лицензию. С 12.02 прокуратурой назначена проверка, требуют лицензию. Правомерно ли это?
Здравствуйте,
Давно пора получить лицензию, если осуществляете деятельность, которая подлежит лицензированию
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДобрый Вам день.
Уважаемый Сергей, в данном случае слишком непростой вопрос Вы задали. Там требуется целый комлекс: документы, согласования и т.д. и т.п. Одним предложением Вам не ответить. Довольно сложный и спецефический процесс. Советую обратиться в личные сообщения для получения консультации.
СпроситьЛицензия на пользование недрами (добыча подземных вод для питьевого и хоз. быт водоснабжения)
Оформлена лицензия на пользование недрами (добыча подземных вод для питьевого и хоз. быт водоснабжения населения) суточная потребность составила более 100 м 3/сут. После установки счетчиков и мониторинга подъема воды суточная потребность составила менее 100 м 3/сут. Можно ли переоформить лицензию или внести изменение объема потребления и как это обосновать?
СпроситьЛицензия на воду официально называется «Лицензия на право пользования участком недр в целях добычи подземных вод, используемых для технологического обеспечения водой объектов промышленности». Расшифруем это название по частям:
Лицензия (на воду): выдается уполномоченным госорганом на конкретный участок местности, на конкретный вид деятельности и имеет период действия. Т.е. лицензия на воду не предполагает разрешения на разведку ископаемых и наоборот.
Участок недр: все то, что расположено под верхним слоем почвы, включая воду, песок, нефть и любые ископаемые.
Технологическое обеспечения водой: речь идет об использовании артезианской скважины (не поверхностной) юрлицом в производственных нуждах.
Лицензия на недропользование — это разрешение от государства, как собственника всех земельных территорий Российской Федерации, на использование участка недр и содержащихся в нем подземных вод. Непосредственный орган, выдающий лицензии на недра — Департамент по недропользованию (терр. Подразделение Федерального агентства по недропользованию).
Узнайте стоимость и порядок получения лицензии на воду.
Руководящий документ по лицензированию недропользования – закон «О недрах» № 2395-1 от 28.02.1992. В нем прописаны все требования и меры ответственности природопользователя.
Закон № 2395-1 «О недрах»
Изменения в получении лицензии на воду
С 2015 года не требуется проводить оценку запасов поземных вод для участков с добычей менее 100 м³/сутки. Также для этих участков больше не требуется согласовывать проект разработки месторождений (№459-ФЗ от 29.12.2014) и проводить оценку запасов подземных вод. Небольшие предприятия, базы отдыха и летние пионерлагеря смогут вздохнуть с облегчением.
Участки с малым водозабором менее 500 м³/сутки теперь относят к участкам недр местного значения. Они переданы в ведение субъектов РФ (для СПб это Комитет по природопользованию), в связи с чем..
..Утвержден новый административный регламент на лицензирование недропользования с целью добычи подземных вод.
В начале 2015 года регламента работы не было, поэтому где-то в течение полугода по новому закону не было возможности получать или продлять лицензию: ни оформлять разрешения на воду, ни проводить экспертизы. Но с конца 2015 года лицензирование скважин на воду возобновилось, и юрлица получают свои разрешения.
Что по-прежнему обязательно делать пользователям скважин объемом менее 100 м³/сутки после 2015?
Мониторинг подземных вод должен обязательно проводится. В его состав входят:
Режимные наблюдения – когда на каждой скважине устанавливаются измерительные приборы (пьезотрубки, расходометры, краны для проб) и производится отбор проб
Регулярные исследования воды на химию, радиологию и бактерицидный состав в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 “Питьевая вода..”
Ведение журналов режимных наблюдений – рекомендации по их ведению содержатся в Методических рекомендациях по организации и ведению мониторинга подземных вод на мелких групповых водозаборах и одиночных эксплуатационных скважинах (МПР РФ, 2000 г.)
Собирать результаты режимных наблюдений в единый отчет и сдавать его в региональное Бассейновое управление.
Получать положительные заключения Санпиднадзора о допустимости использования подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения и для проекта ЗСО.
Кому нужна лицензия на воду (недропользование)?
Всем юрлицам, ведущим коммерческую деятельность и имеющим на балансе артезианские скважины.
Артезианская скважина – водоносный горизонт, заключенный между водоупорными слоями в глубоких пластах недр. При вскрытии артезианской скважины создается значительный водонапор.
Схема артезианского водоносного горизонта
Изображение с сайта akvaburenie.ru
К артезианским скважинам есть определенные жесткие требования по удаленности объектов потенциальной опасности, наличию растений и построек вблизи скважины, наличию ограждения.
Требования к артезианской скважине
Когда Не нужна лицензия на воду
Лицензия не нужна, если вы физическое лицо или осуществляете водозабор из простой скважины или, например, из поверхностных источников. Под простой скважиной имеются в виду частные колодцы, скважины с малым дебитом, каптажы для небольших родников.
Главное требование – чтобы водозабор не осуществлялся для производственных нужд, а только для частных: приусадебные хозяйства, малые фермы, мелкие садоводства.
Местные подразделения Роскомнедра совместно с органами субъектов РФ могут устанавливать предельные величины забора воды, размеры участков недропользования и пр., создавая этим дополнительные возможности исключить лицензию на воду из затратной части предприятия.
Внимание! Изменения в Приказах №710 и №64
После внесения изменений в Федеральный закон «О недрах» 29 декабря 2014 года, участки недр, содержащие подземные воды, объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, были отнесены к участкам местного значения.
Функции и полномочия, связанные с лицензированием участков недр, разграничили. Участки местного значения были переданы региональным исполнительным органам власти, остальные остались в ведении Департаментов по недропользованию.
Данная ситуация повлекла за собой внесение изменений в нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок рассмотрения заявок на получение лицензий на право пользования недрами. Так был упразднен приказ МПР России от 29.11.2004 г. №710, вместо него порядок рассмотрения заявок на участки недр, не отнесенные к участкам местного значения, регламентируется приказом Минприроды России от 26.02.2018 г. №64. Порядок рассмотрения заявок на участки местного значения регламентируются, в свою очередь, региональными нормативно-правовыми актами.
Что нового в приказе №64 в отличии от приказа №710:
Применим только к участкам недр с добычей подземных вод более 500 м 3/сут.;
Для данных участков недр, согласно ФЗ «О недрах», обязательно проведение геологоразведочных работ, поэтому лицензию на добычу можно получить только при условии наличия заключения государственной экспертизы запасов. При отсутствии данного заключения выдается либо лицензия на геологоразведочные работы, либо совмещенная лицензия на геологоразведку и добычу (в случае, когда лицензия оформляется на уже существующий водозабор). Однако, совмещенная лицензия не дает право на добычу подземных вод до момента окончания геологоразведочных работ;
Внесены изменения в перечень предоставляемых вместе с заявкой документов, а именно: не нужно предоставлять санитарно-эпидемиологическое заключение на качество подземных вод, так как подразумевается, что этот документ оформляется в ходе геологоразведочных работ, необходимо предоставлять копию заключения государственной экспертизы запасов (при наличии), так же расширен список предоставляемых данных о финансовых возможностях заявителя. Из списка документов исключены справка о задолженности из налоговых органов, информация о предыдущей деятельности недропользователя – теперь эти данные Агентство получает самостоятельно, в ходе межведомственного взаимодействия;
Регламентированы случаи, когда испрашиваемый участок недр расположен на территории двух и более федеральных округов;
Уточнены сроки предоставления услуги по выдаче лицензии.
Исходные данные для лицензии на пользование недрами
Сначала выдается разрешение на геоизучение недр сроком на 5 лет, в течение которых (можно раньше) заказчик должен выполнить мероприятия по мониторингу подземных вод. После этого этапа законом установлена возможность получить лицензию на скважину, на основании отчета об оценке запасов подземных вод.
Если водозабор скважины менее 100 кубометров в сутки, то лицензия на геологоразведку не нужна.
Перечень документов для лицензии на геологическое изучение недр (скважины от 100 м³/сутки)
Копия устава, учредительных документов
Для АО – выписка из реестра акционеров
ЕГРЮЛ и документ, подтверждающий факт внесения в ЕГРЮЛ
Копия свидетельство о постановке на налоговый учет с ИНН
ФИО, должность руководителей полностью и представителей при получении лицензии. Для ИП также место жительства, паспортные данные, копия свидетельства о регистрации.
Документы, подтверждающие платежеспособность заявителя для проведения геологических работ (копия бух. баланса за год, договоры займа, справка об отсутствии задолженности из налоговой, гарантии банка)
Данные о технико-технологическом обеспечении заявителя и привлекаемых подрядчиков: копии лицензий на проведение работ, связанных с изысканиями недр; копии договоров с подрядчиками; данные о спецоборудовании и квалифицированных работниках
Предложения заявителя по этапам геологических изысканий конкретного участка недр: объемы, виды и сроки работ по геологоразведке
Копии документов на земельный участок, подтверждающих согласие собственника на проведение планируемых работ по изучению недр.
Разрешения на проведение инженерных
Установленные гео координаты участка недр
Границы земельного участка/акватории, выделенного для работ, связанных с пользованием участка недр (п. 4 ст. 12 Закона РФ «О недрах»)
Карта масштаба 1: 25 000-100 000 с нанесением участка недр
Гидрогеологическое заключение о том, что скважина по производительности удовлетворяет нуждам заявителя
Перечень документов для лицензии на право пользованию участком недр в целях добычи подземных вод
Все требования из пп. 1-7 при подаче на геолого-изучение
Если ранее выдавались лицензии – сведения о благонадежности заявителя в плане выполнения условий пользования недрами
Целевое назначение скважины
Технический проект водоснабжения объекта кап. строительства для обоснования объемов потребления
Договор на сброс сточных вод, образовавшихся из скважины (п.8 ст. 23 Закона РФ «О недрах»)
Паспорт или учетная карточка на скважину, в т.ч. табличные данные по сан-техническому состоянию артезианской скважины
Справка о регистрации скважины в ФГУ ТФИ по Северо-Западу
Характеристика по работе водозаборного сооружения за год
Подтверждение наличия или возможности организовать зону санитарной охраны I пояса (ст. 18, 42, 51 Закона «О санитарно-эпид. Благополучии..»
Санэпид заключение Роспортебнадзора для ЗСО о соответствии СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны…»
Документ, подтверждающий качество подземных вод и режим эксплуатации скважины (ст. 18, 42, 51 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»)
Санэпид заключение Роспотребнадзора по качеству питьевой воды о соответствии СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода…» в т.ч.: протокол сан-экспертизы хозяйственной деятельности; анализы проб воды
Сведения о наличии наблюдательной сети скважин, ее характеристика, сведения о методах наблюдений за подземными водами.
Предоставить подтверждение: наличия счетчика, наличия графика отбора проб воды, способа замера уровня воды в скважине.
Данные мониторинга по современному состоянию подземных вод (уровень, дебит скважины, результаты по химии и бактериологии)
СпроситьДа.все лицензии, за исключением лицензий на право пользования недрами, не соответствуют ни одному из критериев признания актива, следовательно, в бухгалтерском учете расходы на них могут учитываться единовременно в периоде совершения.
СпроситьТо есть одно ОАО, может внести в уставной капитал другого ООО, право на пользование недрами и тем самым передать это право ООО? Извините за тавтологию.
Спросить