Сбербанк отказывается вернуть двойное списание при снятии наличных - возможно ли подать иск в суд?
При снятии наличных денег с личного счёта в отделении Сбербанка (г.Светогорск, ленинградская обл) ошибочно (со слов оператора) произошло двойное списание суммы - 2 раза по 100.000 руб, хотя я брал только один раз. Но деньги возвращать отказываются, сославшись на необходимость проверки и решения головного Московского офиса. Тогда же была составлена и отослана претензия в Москву. Время идёт, решения нет. Может имеет смысл уже подавать иск в суд?
Если прошло более 30 дней с момента написания претензии, и на руках имеется копия, можете подавать исковое заявление в суд, это Ваше право.
Спросить19.12.2015 г. мною была внесена определенная сумма для погашения кредита, срок снятия денег с книжки 25 числа. Но по ошибке оператора Сбербанка, деньги были отправлены на другой счет и списание денег в определенное время не произошло. Было написано обращение в банк по возникшей ситуации. Пришел из банка ответ, что якобы я виновата сама а оператор-кассир здесь не причем.
Статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
Статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение иных прав потребителей 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Статья 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Уменьшение неустойки Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Правила настоящей статьи не затрагивают права должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и права кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьМною были ошибочно перечисленны деньги с карты Газпромбанка на карту Сбербанка. Заявление об этом написали в оба банка. Газпром ответил, что это проблема Сбербанка. Сбербанк связался с получателем денег, он их возвращать отказывается, посоветовали идти в суд. Сумма перевода составляет 70 тыс. руб. Я смогу вернуть деньги?
Лариса, вам нужно обратиться с претензией в Сбербанк, при условии, что деньги получателем не сняты, он может вернуть их. Если получатель снял средства- тогда только в судебном порядке.
Возникнут вопросы- обращайтесь.
С уважением А.Соловьева
СпроситьОтветьте на мой вопрос.
Я являюсь вкладчиком Сбербанка. В июле этого года на мой счет в отделении Сбербанка из коммерческого банка были зачислены два платежа, вследствие чего, размер суммы денег на моем счете увеличилось почти в два раза. В последующие два месяца я как брал со своего счета деньги, так и клал их на счет.
Почти через три месяца при очередном снятии денег со счета, работник отделения Сбербанка сказал, что он снимает с моего счета энную сумму денег в качестве банковской комиссии за перевод на мой счет средств из коммерческого банка. Эта сумма была менее 1 % от суммы каждого из ранее полученных мною платежей. При следующем снятии мною денег со счета операция повторилась.
Я хотел бы знать:
- правомерны ли действия работника Сбербанка после того, как прошло почти три месяца со дня зачисления на мой счет средств;
- почему банковская комиссия в размере 1 % не была снята с моего счета при первом же снятии мною денег со счета;
- почему банк снимает комиссию малыми суммами, а не полностью за один раз.
С уважением,
Леонид.
Почитайте ваш договор со Сбербанком. эти условия у них в типовом договоре есть, кажется.
СпроситьУ меня был вклад в СТАРБАНКЕ после отзыва лицензии СБЕРБАНК выплатил мне страховую сумму 1 400 000 рублей. Недополученная сумма составила 48 000 рублей. При получении страховой суммы мной было написано заявление на получение оставшейся суммы. Заявление оставил у оператора СБЕРБАНКА. Прошло полгода денег нет ответа. Нет Как мне вернуть оставшиеся не выплаченные мне деньги?
Надо обратить в Агенство по страхованию вкладов, который является коллективным конкурсным управляющим банка-банкрота. На сайте АСВ есть вся информация что происходит и были ли какие-нибудь перечисления клиентам в прошедший период.
СпроситьКак правельно подать исковое заявление в суд о возрате денег за телефон? И есть ли смысл вообще подовать в суд, так как у меня телефон побывал 3 раза в ремонте, после была претенция на которую был ответ провести проверка качества, с проверки качества был ответ что все в норме. И при этом теперь уже горонтия кончилась, но когда подовала притенцию на возрат денег гарантия еще была.
Чтобы решить вопрос о составлении иска в суд нужно ознакомиться документами на ремонт, претензией и ответом, есть возможность их сбросить?
СпроситьДобрый вечер!
Да, можете, т.к. это повторная поломка, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать что был произведен ремонт. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Здравствуйте, Анастасия!
Вам теперь следует готовиться к суду, составлять исковое заявление, ссылаясь наст. 4, 13, 15, 18 Закона "О защите прав потребителей".
Параллельно направьте жалобу в Роспотребнадзор.
Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Гос. пошлину по таким искам оплачивать не требуется.
СпроситьЗдравствуйте.
В исковом заявлении вы указываете всю суть проблемы с указанием стоимости телефона, количества и качества ремонтов, свои претензии и переписку с ответчиком. Исковое заявление вы можете подавать по своему месту жительства.
При составлении искового заявления вам лучше всего обратиться к специалисту, чтобы не было затягиваний со стороны ответчика, и дополнительной путаницы.
Составление искового заявления - услуга платная, но сумму, потраченную на представителя, вы также можете взыскать с ответчика.
СпроситьУ меня произошла смена фамилии. 10.09.2014 Я обратилась в отделение сбербанка, обслуживающее нашу организацию. У меня забрали карту и выдали Расписку в приеме заявления об утрате карты. Оператор объяснила, что предъявив данное заявление и паспорт, я смогу получить деньги в любом отделении, карту обещали сделать через месяц. 10.10.2014 я вновь обратилась в отделение для получения карты. Карта не была готова, и мне рекомендовали обратиться еще через месяц. 10.11.2014 я снова обратилась в отделение. На этот раз выяснилось, что карта выпущена на старую фамилию. Оператор офрмила новое заявление на перевыпуск карты. Опять ждать месяц. Сегодня я обратилась в отеделение банка с просьбой выдать мне деньги с моего счета. Мне было отказано в выдаче денег. Оператор мотивировала это тем, что новое програмное обеспечение не позволяет выдавать деньги при отсутвии карты. (Но если бы у меня была карта, выпуск которой задерживает сам сбербанк, у меня не было бы необходимости в обращении к оператору, я воспрользовалась бы банкоматом) Я обратилась в другие отеделения, и там мне сказали то же самое. В итоге, у меня нет ни карты, ни возможности обналичить деньги, хотя до этого я снимала деньги со своего счета предъявив паспорт и заявление. Имеет ли банк право отказывать мне в выдаче денежных средств с моего счета, если у меня нет карты по вине самого Сбербанка?
если задержка карты происходит по вине банка, они не имеют право отказать в выдаче заработной платы.
СпроситьНужно подать иск к Сбербанку РФ, нарушение имело место быть в Марьинорощинском отделении Московского Сбербанка РФ. Предмет иска - восстановление приобретенных (а затем утерянных) сберегательных сертификатов.
Нужно ли подавать иск по месту нахождения Марьинорощинского отделения либо подавать иск по главному юридическому адресу Сбербанка?
Спасибо.
Уважаемый Илья !
Это зависит от условия договора с Банком о подсудности.
Если такого договора нет или в договоре нет условия о подсудности, то применяется положения статей 28, 29 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Юрист Зотов В.И. г.Петрозаводск
СпроситьПомогите пожалуйста составить повторную, досудебную претензию в Альфа банк. В декабре 31 числа 2013 года я брала телефон в кредит. В январе кредит был погашен мною досрочно. В апреле 2014 года стали звонить из банка и требовать погасить сумму первого ежемесячного платежа, мною была составлена претензия в центральном офисе, сумму просроченного платежа я оплатила, что бы не портить кредитную историю. Но по претензии пришел отрицательный ответ. На следующий день претензия была составлена мною еще раз уже в самом отделении банка где был погашен кредит, но опять отрицательный ответ. И в третий раз писала претензию девушка-оператор банка. Проблема в том что договор и чек были утеряны и приложить мне к претензии по сути нечего. Как же быть? Неужели придется платить еще раз? Спасибо!
возьмите в банке выписку по счету в банке, там отражены все движения ваших средств.
СпроситьОператор ошибочно провел два раза платеж по кредиту, заёмщик был извещен по поводу поступления денежных средств на его счет, возвращать отказывается и досрочно закрыл кредит меньше на эту сумму, как вернуть деньги? Банк деньги по заявлению оператора не вернул.
Добрый день!
Неосновательное обогощение
Вы можете обратиться с Исковым заявлением в Суд.
Статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.СпроситьПраво на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
Принудительно взыскать деньги можно только в судебном порядке. Соответственно вам необходимо обратиться в суд и подать исковое заявление. Статья 131 гражданского процессуального кодекса.
СпроситьТеперь это уже не проблема заемщика. Выяснять отношения в суде должны банк и оператор.
С Уважением, Адвокат - Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьПри оплате по безналу со сберкнижки Сбербанк дважды списал одну и ту же сумму. Как это было:
Оплачивал стоимость заказа в интернет-магазин по банковской квитанции в сбербанке через оператора по безналичному расчету. Для этого оператор попросил ввести пин-код карты подключенной к сбербанк-онлайн для проведения платежа со сберкнижки. Пин-код пришлось вводить 3 раза, т.к. со слов оператора не было связи с головным банком. С третей попытки платеж прошел, выдали чек. Но деньги списали 3 раза, т.е. 2 раза лишних. На следующий день я пришел с этим вопросом в это отделение сбербанка и задал вопрос о возврате неправильно списаных денег (2-х платежей). И тут началось. Придите завтра, разбирайтесь с магазином куда платили, деньги якобы уже у них. Магазин видел только один платеж. Такой вот футбол. Теперь прошло 10 дней (в течении которых они якобы разбирались) говорят пиши заявление о 2-х кратном списаниии (есть у них бланк). Но я чувствую, что это очередной футбол.
Пока ничего не писал. Посоветуйте что делать?