Необходимость наказания для официанта, укравшего букет на свадьбе стоимостью 4800 руб.
У нас на свадьбе официант украл букет невесты стоимостью 4800 руб. Момент кражи запечатлен на камере видеонаблюдения. В последствии был разговор с управляющей заведения, где проводили торжество, она заставила вернуть официанта букет. В итоге он принес его через 5 дней, от букета там одно название осталось... Подали заявление в милицию, его приняли, но откровенно посмеялись над нами, со словами, что мы ничего не добъемся. Какое может быть наказание для этого человека?
Какое может быть наказание для этого человека?
Анна, от заведующей нужно было просить не букет вернуть, а деньги за букет, из полиции можете ничего не ждать, а вот в отношении заведения отошлите претензию с просьбой вернуть деньги за этот букет полную стоимость в противном случае вы взыщите их в суде.
СпроситьВ кафе официант облил пальто которое висело на стуле (бистро) жиром. Заметили только через некоторое время.. когда жир стекал по капюшону. Официант заявила что это не она. Стул с пальто стоял так, что больше никто не проходил мимо. Администратор тоже стала защищать официанта.. Стали просматривать видео после долгих дебатов, но на видео ничего не видно тк камеры показывают как обслуживает официант только со спины.. Официант проблему решать отказывалась, улыбаясь заявляла, что я где-то облилась маслом.. А масло мы с дочкой промокали салфетками в кафе.. оно даже еще было не впитавшись.. могу ли я затребовать оплату чистки пальто? И как?
Попробуйте написать претензию и приложите квитанцию об оплате за чистку пальто.Если не вернут деньги,обращайтесь в суд (желательно чтобы были свидетели данного инцидента).
СпроситьЗаказывала сввдебный букет в салоне цветов, все оговаривали и должны были сделать как на фото, которое я прислала. Но по итогу внешний вид не совпал. От букета я отказалась, тк он был совсем не похож и не из свежих цветов. В итоге за день до свадьбы мне пришлось искать другой салон где сделают нормальный букет. Я вносила 100% предолплату. Могу ли я требовать с них возврат средств? Если да, то согласно какому закону?
Добрый день. Можете потребовать возврат предоплаты на том основании что условия договора не выполнены в связи с чем вы не приняли ее исполнение (неприняли ненадлежаще выполненную услугу) Закон о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте! Итак, Ваша ситуация следующая: потребитель внес 100% предоплату за цветочный букет - его собрали "не таким, как на фото" и не из свежих цветов. Потребитель думает, каким путем ему пойти с целью добиться от продавца обмена (или возврата если "ничего другое не подошло"), или сразу возврата.
1. Если принимаем товар качественным: В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей":
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
При этом проверяем: что это за "Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, [который] утверждается Правительством Российской Федерации."
В законодательстве произошли важные изменения:
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" - более не действует.
Вместо него действует Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
В нем содержится новый перечень:
ПЕРЕЧЕНЬНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебельные гарнитуры бытового назначения
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям и мотовелотоварам, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
12. Гражданское оружие, основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к гражданскому оружию, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
Cоответственно, качественные цветы обмену и возврату не подлежат.
2. Поэтому, для такого потребителя подходить будет только "вариант 2" - ссылаться в досудебной претензии на то, что товар не качественный и в этом случае будут действовать другие механизмы Закона о защите прав потребителей: В соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Доказывайте, что товар некачественный - заказывайте "заключение специалиста" (так называемая "экспертиза товара") . Лучше сделайте ее самостоятельно (в контексте цветов), хотя "по закону", в соответствии с абз. 3 п. 5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В большинстве случаев, одной только грамотно написанной досудебной претензии бывает достаточно для добровольного возврата продавцом денег. Важно именно правильное написание претензии. Обращайтесь за помощью к юристам сайта в личные сообщения.
СпроситьВ случае проверки пострадает сама деятельность данного заведения - штрафные санкции...
СпроситьЗаказывали на свадьбу свадебный букет в магазине, общались с директором магазина через электронную почту, скидывали фото желаемого букета, обговаривали дату доставки, привезли с огромным опозданием, да еще и совершенно не такой букет, который заказывали. Переписка сохранена, можем ли мы подать в суд и реально выиграть дело, получим деньги за моральный ущерб?
Мария, решение суда, к сожалению, будет не в вашу пользу. Моральный вред в соответствии с ГК РФ - это причинение нравственных и физических страданий. Всего доброго.
СпроситьУважаемая Мария, не соглашусь с коллегой, ФЗ О защите прав потребителей предусматривает компенсацию морального вреда.
Думаю стоит побороться с флористами!
СпроситьВ магазине пропал товар стоимостью 25000 р. Через неделю управляющему поступило смс из интернета о месте где лежит пропажа. Её естественно нашли. Но теперь управляющий подал заявление в милициюо возбуждении уголовного дела для того чтобы запросить запись с камер видеонаблюдения терминала расположенного рядом с местом находки. Что грозит если на камере видно меня возвращающий товар? Доказывает ли это что именно я его украл?
Нужна совокупность доказательств для доказывания вины. Но судя по всему, именно вас и будут обвинять в краже, если не сможете объяснить свою версию случившегося.
СпроситьНевеста купила платье 23.11. 2021, платье корректировалось, подшивалось полностью под невесту, было проведено несколько примерок Всё нравилось и всё устраивало. Свадьба была 30.12.2021 года. У невесты на свадьбе оторвались рукова, теперь она требует возврат денег, какие наши действия.
Нормы ст.25 Закона о защите прав потребителей, гласят, что потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течении 14 дней, не считая дня его покупки. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы
При этом диспозиция данной статьи предусматривает право на обмен товара, а не расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченной суммы.
Ст.502 ГК РФ также регулирует правоотношения по обмену приобретенного товара и только в случае отсутствия необходимого для обмена товара у продавца, покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Вы передали покупателю товар надлежащего качества, исполнили договор со своей стороны. В случае получения претензии Вы можете обратиться к юристам сайта по составлению на нее ответа, удачи.
СпроситьНаталья добрый день! Чтобы вас полностью проконсультировать, нужно знать «детали». Если платье Покупателю передали в состоянии нового-продажи (даже если портные делали корректировку) . Возврата денежных средств здесь не будет, в претензии так и укажите. Для более детальной консультации можете обратиться ко мне лично по тел.
СпроситьНаталья, здравствуйте! Ваша покупательница вам уже письменную претензию направила? Или вы с ней только устно общались?
СпроситьОплатила букет с доставкой онлайн в другом городе. На момент получения заказа человека не оказалось на месте, он был в командировке. Следовательно букет никто не получил. Оператор интернет-магазина сказала, что можно оставить деньги "на депозите", а потом повторно оплатить только доставку (дополнительно 400 руб.). Сейчас, через месяц, они говорят, что мои деньги "сгорели", т.к. прошло больше 10 дней с момента не оказания услуги и деньги они не вернут и букет доставлять не будут. Можно ли вернуть деньги и как это сделать? Услугу ведь они так и не оказали.
Ерунду какую-то сказали, если бы курьер выехал, то тогда бы услуга была оказана. Пишите претензию магазину и жалобу в Роспотребнадзор.
С уважением.
СпроситьЯ заказала букет хирургу и со слов курьера "его нет на месте, он в командировке" вручение не было осуществлено. Так ли это на самом деле было я не знаю. Сейчас хотела отправить повторно, но магазин говорит, что услуга считается оказанной, т.к. человека не было на месте - это не их проблема.
СпроситьНедавно ходила в кафе, и как обычно положила телефон на стол. Официант, который обслуживал, уронил мой телефон на пол. Поднял. Извинился. Положил его на стол. По истечении нескольких минут я решила посмотреть сколько времени, включаю экран, а он не загорается. Хотела перезагрузить и ноль. Телефон не реагирует. Позвала официанта, он пытается сделать тоже самое и безрезультатно. Официант уходит к менеджеру. Через какое то время они подходят и говорят что разговаривали с начальством, рассказали всю ситуацию, на что начальство ответили что ответственности за это ни официант ни кафе не несут. А телефон то испорчен. Как быть в такой ситуации?