Какая разрешенная масса гр. авто. Допускается и как считать по нагрузке на ось или по грузоподъемности.
Какая разрешенная масса гр. авто. Допускается и как считать по нагрузке на ось или по грузоподъемности.
В России максимальная допустимая нагрузка на ось по дорогам с I по III категории составляет 10 т. Это касается дорог с капитальным или усовершенствованным дорожным покрытием, широкими полосами, широким радиусом поворотов и, по меньшей мере, с двусторонним движением. При этом, чем ближе расположены оси друг к другу, тем меньше допустимая нагрузка на них.
При этом в период с апреля по май допустимая нагрузка снижается до 6 т. По дорогам категории IV и V с твёрдым, но неусовершенствованным покрытием, или без твёрдого покрытия вовсе, разрешено движение транспорта с максимальной нагрузкой на ось до 6 т.
СпроситьУ нас а/м Валдай. Масса без нагрузки 4100 кг., разрешенная максимальная масса 7400 кг. (следовательно грузоподъемность 3300 кг.) Надо устанавливать тахограф или нет.
Нужно ли устанавливать тахограф если разрешенная максимальная масса 7755 кг, а масса без нагрузки 4950 кг? Грузоподъемность 2805 кг.
Во время перевозки грузов (в частности зерна) сталкиваемся с такой проблемой. На пунктах весового контроля во время появления спорной ситуации: общая масса Камаза не превышает 39 т, но при этом на одной из оси нагрузка может превышать допустимую на 0,8 т. А так же бывает, что все наоборот масса 40,5 т, а нагрузка на ось в пределах нормы. А весовщики всегда подводят к штрафу по одной из статей. Если прошел по общей массе, то они начинают пробивать нагрузку по осям т.е как им удобно!
Итак вопрос: Поясните, так по каким параметрам должны проходить проверку большегрузы, по нагрузке на ось или общей массе автомобиля?
Статья 12.211 Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов
3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
То есть, имеют право проверять по нагрузке как на ось, так и по общей массе.
СпроситьУ меня рессорно балансирный полуприцеп МАЗ, разрешенная масса на тележку 18 т у меня всегда перегруз на второй оси тюе более 9 тонн., а на первой 7-8 как расчитывается нагрузка на оси делятся пополам или как как в правилах вроде на нагруженную ось 10 т можно.
Добрый вечер. Это не юридический вопрос мы не занимаемся расчётами вашего перегруза на вашем полуприцепе. Хорошего приятного вечера вам.
СпроситьФ.з.272. Внесите ясность.
Как писал уже ранее планирую покупку грузовика. Рмм. (Разрешеная мак. масса до 12.тонн. Тара пустого Авто. 8.500... при загрузке 6.тонн я нарушаю общую разрешеную массу моего. Авто указанную в стс. 8500*6000 итого 14.500. По.Ф.з.272. Разрешена я. Масса двух осного авто. Не должна превышать 18 тонн по общей массе и 10.тонн на ось. Вопрос по какой статье меня могут привлечь. На весах. За превышение массы. Моего авто.)? вроди как по закону 18.тонн я прохожу. Жду подробных разъяснений.
Как просчитать нагрузку по осям правильно, чтобы МАЗ сортиментовоз (тягач 3 ось раз. макс нагрузка 33,5 т/ масса без нагрузки 12,7 т / прицеп 2 ось макс нагрузка 20 т без нагрузки 4,8 т во время прохождения весов не было перегруза по осям. Из расчетов который я сделал 33,5-12,7+20-4,8 = 36 т.
Ограничения веса и нагрузки на ось для грузовых автокранов - правомерность и объяснение инспектору
Правомерно ли производить взвешивание, измерять нагрузку на ось и налагать штраф за ее превышение на грузовой автокран? Автокран КС-5576 Б. В ПТС разрешенная максимальная масса 226300 кг. Нагрузки по осям постоянные, определенные производителем. Если нет, то как объясняться с инспектором?
"Правомерно ли производить взвешивание, измерять нагрузку на ось и налагать штраф за ее превышение на грузовой автокран? "
Да, правомерно: автокран - транспортное средство.
Ст. 12.21.1 КоАП РФ у Вас применяется.
Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.
СпроситьДа, правомерно. Может быть вынесено постановление о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ за движение автокрана с превышением осевой нагрузки без специального разрешения.
СпроситьЕсли нагрузка на ось превышала указанные на дорожном знаке, и не было специального разрешения - то правомерно. ЕСЛИ ЗНАКА НЕ БЫЛО - МОЖНО ОБЖАЛОВАТЬ
Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.21.1]
1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.
3. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.
4. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 процентов -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.
5. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 процентов -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до трех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.
6. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов -
влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.
7. Нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
8. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 1, 2 или 4 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
9. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 3, 5 или 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
10. Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, -
влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
11. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
СпроситьИнспектор имеет права производить взвешивание вашего авто.
Допустимая нагрузка на ось для авто группы А колеблется от 10-ти до 6-ти тонн (в зависимости от расстояния между осями). Для авто группы В нагрузка может составлять от 6-ти до четырех с половиной тонн. Если же это значение будет превышено более, чем на пять процентов (КоАП 12.21.1 ч.3), то штрафы составят: полторы-две тысячи рублей на водителя; 10-15 тыс. — должностное лицо, допустившее выезд перегруженного автомобиля на маршрут; 250-400 — на юрлицо, на котором числится транспортное средство.
Если вы видите знак 3.12 — Ограничение нагрузки на ось, то нужно понимать, что движение по данной трассе запрещено, если реальная нагрузка хотя бы на одну ось превышает, указанную на знаке.
Спроситьдля административного правонарушения вы должны были нарушить действие знака , так же вот реальный пример отмены протокола так же по автокрану расписано всё более чем подробно и объясняет суть самого нарушения и отсутствие такового!
УДАЧИ НА ДОРОГАХ!
Дело № 12-116/2013
Р Е Ш Е Н И Е
город Кемерово 19 августа 2013 года
Рудничный районный суд города Кемерово
в составе председательствующего судьи Билоград И.Г.,
при секретаре Некрасовой Н.В.,
рассмотрев жалобу инспектора ДПС взвода в составе роты в составе ОБ ДПС ГИБДД Управления МВД России по г.Кемерово Соколова В.М. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Рудничного района г. Кемерово, и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Рудничного района г.Кемерово, от 09.07.2013г. по делу об административном правонарушении в отношении
Бабак К.П., ,
о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения,
УС Т А Н О В И Л:
В отношении Бабак К.П. инспектором ОБ ДПС ГИБДД Управления МВД России по г.Кемерово Соколовым В.М. составлен протокол об административном правонарушении 42 МП № 061692 от 31.05.2013 года, о том, что 31.05.2013 года в 09 часов 55 минут в , Бабак К.П., управляя транспортным средством , автокран, совершил нарушение требований п.п. 23.5 ПДД РФ, Приложение 2 правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.04.2011г. № 272, нарушил правила перевозки тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска, управлял автокраном 23680кг, превысил допустимую нагрузку на оси № 2,3 транспортного средства. Допустимая полная масса – 25000кг, фактическая полная масса 23680кг. Допустимые осевые нагрузки: 1 ось - 10000кг, 2 ось - 7500кг, 3 ось - 7500кг. Фактические осевые нагрузки: 1 ось - 5440 кг, 2 ось -9020 кг, 3 ось- 9220 кг. Измерения произведены при помощи весов автомобильных для поколесного взвешивания АСИ Автопост-20 ПВ-22 № Т09230050, заводской номер 102309, свидетельство о поверке № 000973, дата поверки 08.11.2011г., действительна до 08.11.2013г. Расстояние между осями: 1 ось – 3,69м, 2 ось – 1,32м, 3 ось – рейка нивелирная TS 5м, инв.№33, свидет. о поверке № 14090 до 08.06.2013г.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Рудничного района г. Кемерово, и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Рудничного района г.Кемерово, от 09.07.2013г. производство по делу об административном правонарушении в отношении Бабак К.П. было прекращено за отсутствием события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В жалобе инспектор ДПС взвода в составе роты в составе ОБ ДПС ГИБДД Управления МВД России по г.Кемерово Соколов В.М. считает, что постановление является незаконным и необоснованным, поскольку передвижение автокрана по автомобильным дорогам общего пользования подпадает под понятие «перевозка тяжеловесных грузов», поскольку автокран является спецавтотранспортом, в связи с чем относится к категории тяжеловесных.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Бабак К.П. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы инспектора ГИБДД, поскольку автокран не является тяжеловесным грузом, не предназначен для перевозки грузов и является транспортным средством, на которое не распространяется действия п. 23.5 Правил дорожного движения. Просил обжалуемое постановление мирового судьи оставить без изменения.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ДПС взвода в составе роты в составе ОБ ДПС ГИБДД Управления МВД России по г.Кемерово Соколов В.М., доводы жалобы поддержал по тем же основаниям. Также в судебном заседании пояснил, что Бабак К.П. предъявил специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автодорогам общего пользования регионального и муниципального значения Кемеровской области № 0011374 на 10 поездок с периодом поездок с 07.05.2013г. по 24.07.2013г., однако в графе отметки о дате начала каждой поездки не было указано даты такой поездки, в связи с чем данное разрешение на 31.05.2013г. являлось недействительным, т.е. имело место административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Проверив материал об административном правонарушении и доводы жалобы, выслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Бабак К.П., лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектора ГИБДД Соколова В.М., исследовав письменные материалы дела, суд считает, что жалоба инспектора ГИБДД Соколова В.М. удовлетворению не подлежит, постановление мирового судьи судебного участка № 3 Рудничного района г.Кемерово, и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Рудничного района г.Кемерово, от 09.07.2013г. должно быть оставлено без изменения.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно пп. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Приложениями № 1 и № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 272 от 15.04.2011 года (в ред. от 30.12.2011 года) установлены предельно допустимые массы транспортных средств, и соответственно предельно допустимые осевые нагрузки транспортного средства. В пункте 5 названного постановления указано, что «крупногабаритный груз» - это груз, масса которого с учетом транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно Приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно Приложению № 2. Правоотношения по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, а также случаи и порядок получения специального разрешения, регулируются ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» № 257 от 8.11.2007 года ( в редакции от 03.12.2012 года, с изменениями от 5.04.2013 года), ФЗ от 17.07.2009 года № 145 «О государственной компании «Российские автомобильные дороги», «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов», утвержденной Приказом Минтранса РФ от 22.01.2004 года №8 (в редакции от 21.07.2011 года, с учетом изменений внесенных решением Верховного Суда Российской Федерации от 12.11.2012 года), а также «Порядком выдачи специального разрешения на движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 24.07.2012 года № 258, распространяющего свое действия на правоотношения, возникшие с 25.10.2012 года. Введением в действие приказа № 258 от 24.07.2012 года утратили действие п.п.1.1-1.4;1.6-4.1, Главы 6-8, а также Приложения 1-9 вышеназванной Инструкции от 22.01.2004 года. В пунктах 1.3-1.4 утратившей с 25.07.2012 года свое действие Инструкции раскрывались понятия крупногабаритного груза и транспортных средств Категории № 1 и категории № 2. Так, в соответствии с п.1.3 и п.1.4 Инструкции содержалось понятие крупногабаритного груза, на которое требовалось получение специального разрешения при движении по дорогам Российской Федерации – это транспортное средство, весовые параметры которого с грузом или без груза соответствуют величинам, приведенным в разделе 1 Приложения 1 Инструкции. Эти величины соответствовали ныне действующему Приложению № 1 и № 2 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 года № 272.
Таким образом, в настоящее время не существует нормативного правового акта, устанавливающего административную ответственность по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ за движение транспортного средства без груза по дорогам РФ с габаритами, превышающими те, которые указаны в п. 23.5 Правил дорожного движения и Приложениях № 1 и № 2 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 года № 272, либо приравнивающего такое транспортное средство к понятию перевозка крупногабаритного груза, на перевозку которого требуется получение специального разрешения.
Другие вышеназванные нормативные акты, действующие на 31.05.2013 года, не содержат указаний о необходимости получения специального разрешения в случае передвижения негабаритного транспортного средства без специального разрешения.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Бабак К.П. является законным и обоснованным.
Что касается того, что Бабаку К.П. было выдано специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автодорогам общего пользования регионального и муниципального значения Кемеровской области № 0011374 на 10 поездок с периодом поездок с 07.05.2013г. по 24.07.2013г., то наличие данного разрешения не может являться основанием к отмене постановления мирового судьи, поскольку не свидетельствует о наличии события правонарушения, вменяемого Бабаку К.П.
Материалы дела подсудны мировому судье, рассмотрены мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 23.1, ст.26.11 КоАП РФ. Исходя из представленных доказательств, судья сделал правильный вывод об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, что исключает привлечение Бабак К.П. к административной ответственности по данной норме закона. Дело рассмотрено мировым судьей с соблюдением положений ст. 24.1 КоАП РФ и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Постановление мирового судьи является обоснованным, вынесенным в соответствии с законом, в связи с чем оснований для его отмены не имеется, доводы жалобы инспектора ГИБДД Соколова В.М. являются несостоятельными.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности. В данном случае постановление по делу об административном правонарушении вынесено в срок, установленный законом.
При изложенных выше обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 3 Рудничного района г. Кемерово, и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Рудничного района г.Кемерово, от 09.07.2013г. в отношении Бабак К.П. должно быть оставлено без изменения, а жалоба инспектора ГИБДД Соколова В.М. – без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.5 - 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении инспектора ДПС взвода в составе роты в составе ОБ ДПС ГИБДД Управления МВД России по г.Кемерово Соколова В.М. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Рудничного района г. Кемерово, и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Рудничного района г.Кемерово, от 09.07.2013г. по делу об административном правонарушении в отношении Бабак К.П. отказать.
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Рудничного района г. Кемерово, и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Рудничного района г.Кемерово, от 09.07.2013г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении Бабак К.П., оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу немедленно. Пересмотр вступившего в законную силу решения по делу об административном правонарушении осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.19 КоАП РФ.
Судья: (подпись)
СпроситьЗдравствуйте. В чьем ведении находится дорога
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 31. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов
10. Выдача специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, осуществляется:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта, в отношении движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;
2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, самостоятельно либо через уполномоченные им подведомственные организации в отношении движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации;
3) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно либо через уполномоченные им подведомственные организации в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах этого субъекта Российской Федерации и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;
4) органом местного самоуправления муниципального района самостоятельно либо через уполномоченную им подведомственную организацию в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения муниципального района, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог;
5) органом местного самоуправления поселения самостоятельно либо через уполномоченную им подведомственную организацию в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения поселения, при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах этого поселения и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог;
6) органом местного самоуправления городского округа самостоятельно либо через уполномоченную им подведомственную организацию в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог;
7) собственником автомобильной дороги в случае, если маршрут тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходит по частной автомобильной дороге.
СпроситьВот приказ Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения в нём описано как получить, где получить и нужно ли получать разрешение.
Регламент, установленный приказом Минтранса РФ от 24 июля 2012 года №258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»).
II. Подача заявления на получение специального разрешения
6. Заявление на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - заявление), согласно образцу приложения N 2 к настоящему Порядку подается владельцем транспортного средства или его представителем (далее - заявитель) в уполномоченные органы:
на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, - в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор);
на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов в международном сообщении - в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор);
на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого субъекта Российской Федерации и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог, - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения муниципального района, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, - в орган местного самоуправления муниципального района;
на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения поселения при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого поселения и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог, - в орган местного самоуправления поселения;
на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального, межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, - в орган местного самоуправления городского округа;
на движение транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут транспортного средства проходит по частной автомобильной дороге, - собственнику автомобильной дороги.
7. Информация об уполномоченных органах, указанных в пункте 6 настоящего Порядка (далее - уполномоченный орган), а также о закрепленных за ними автомобильных дорогах и территориях обслуживания:
размещается на официальном сайте Росавтодора в отношении уполномоченных органов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящего Порядка;
размещается на сайтах, определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в том числе информация, представляемая органами местного самоуправления и собственниками частных автомобильных дорог) в отношении уполномоченных органов, указанных в абзацах четвертом - восьмом пункта 6 настоящего Порядка.
По выбору заявителя заявление подается в уполномоченный орган либо в уполномоченное им подведомственное учреждение (организацию), если маршрут перевозки начинается с автомобильной дороги и (или) территории обслуживания, закрепленной за данным учреждением (организацией) (далее - подведомственное учреждение (организация)), информация о чем также размещается на сайте уполномоченного органа.
В случае если уполномоченный орган привлекает к приему заявлений и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка подведомственные учреждения (организация), рассмотрение и согласование заявления осуществляются в установленные настоящим Порядком сроки.
8. В заявлении указывается: наименование уполномоченного органа; наименование и организационно-правовая форма - для юридических лиц; фамилия, имя, отчество с указанием статуса индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей; идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН или ОГРНИП) - для российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; адрес (местонахождение) юридического лица; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей; банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код (далее - р/с, к/с, БИК)).
В заявлении также указываются: исходящий номер и дата заявления, наименование, адрес и телефон владельца транспортного средства, маршрут движения (пункт отправления - пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут проходит по улично-дорожной сети населенных пунктов), вид перевозки (международная, межрегиональная, местная), срок перевозки, количество поездок, характеристику груза (наименование, габариты, масса, делимость), сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), государственный регистрационный знак транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), минимальный радиус поворота с грузом, необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия), предполагаемая максимальная скорость движения транспортного средства (автопоезда).
Заявление оформляется на русском языке машинописным текстом (буквами латинского алфавита возможно оформление адреса владельца транспортного средства, наименования владельца транспортного средства, груза, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных знаков).
9. К заявлению прилагаются:
1) копия документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
2) схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения такого груза согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса;
3) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.
В случае подачи заявления представителем владельца транспортного средства к заявлению также прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя владельца транспортного средства.
Уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организация)) в отношении владельца транспортного средства получает информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, исключая требование данных документов у заявителя. Заявитель вправе представить указанную информацию в уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организацию)) по собственной инициативе.
10. Заявление и схема транспортного средства (автопоезда) заверяются подписью заявителя (для физических лиц), подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Копии документов, указанные в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка, заверяются подписью и печатью владельца транспортного средства или нотариально.
11. В соответствии с законодательством Российской Федерации допускается подача заявления с приложением документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, путем направления их в адрес уполномоченного органа посредством факсимильной связи с последующим представлением оригиналов заявления и схемы транспортного средства, заверенных копий документов и материалов, указанных в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка, или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал) для их рассмотрения в соответствии с настоящим Порядком.
--------------------------------
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880, ст. 3873; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч. V), ст. 7061).
12. Уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организация)) отказывает в регистрации заявления в случае если:
1) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления;
2) заявление не содержит сведений, установленных пунктом 8 настоящего Порядка;
3) к заявлению не приложены документы, соответствующие требованиям пунктов 9, 10 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организация)), принявший решение об отказе в регистрации заявления, обязан незамедлительно проинформировать заявителя о принятом решении с указанием оснований принятия данного решения.
В случае подачи заявления с использованием Портала информирование заявителя о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя на Портале.
13. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений должностным лицом уполномоченного органа (подведомственного учреждения (организации)) в течение одного рабочего дня с даты его поступления.
14. По обращению заявителя уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организация)) предоставляет ему сведения о дате поступления заявления и его регистрационном номере.
В случае подачи заявления с использованием Портала информирование заявителя о его регистрационном номере происходит через личный кабинет заявителя на Портале.
СпроситьДобрый день!
Под категорию "С" подходят автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов (Федеральный закон "О безопасности дорожного движения").
С 01.11.2019 использование тахографов становится обязательным не только для коммерческого транспорта, но и для транспортных средств категории С и автобусов категории D, принадлежащих физическим лицам. Данные о тахографе вносятся в диагностическую карту.
То есть да, в Вашем случае тахограф необходимо установить.
СпроситьЗдравствуйте!ГОСТ Р 52851-2007: Автомобили грузовые. Обмен данными между изготовителями шасси и кузовов (платформ).
Масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.
Спросить