Какие права на наследство имеет автор при наличии умершего отца и дедушки?
В 2007 году умер мой отец, мне еще не было 18 лет. В наследство я не вступал. В марте 2014 года умер дедушка (отец моего папы), бабушка умерла уже давно. Из близких моего деда остался только брат моего отца, я - внук и две родные сестры. Какие права я имею на наследование?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200603/26/30x30/40838.jpg)
Вы имеете право вступить в наследство по праву представления. Непонятно, чьи сестры. Если дедушки, то наследниками в равных долях будете Вы и сын деда.
СпроситьЕсли что то после бабушки.
3. Не наследуют по праву представления потомки наследника, который умер до открытия наследства или одновременно с наследодателем и который не имел бы права наследовать в соответствии с пунктом 1 статьи 1117 настоящего Кодекса.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 1146 ГК РФ
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьУ моей бабушки в собственности было 11/20 части дома у отца 2/20. Бабушкой было составлено завещание на 4 человек-сына (моего отца) и родных двух сестер и брата. Бабушка это мотивировала тем чтобы мой отец не пропил дом и что то досталось внуку (родители разведены я проживал с матерью). Тоесть мне. Бабушка умерла в 1982 году. По завещанию открыто наследственное дело только моим отцом. Но в права на часть дома он не вступил. Родные сестры и брат не вступали в права наследования. В 2011 году умер мой отец. Дети родных сестер и брата подали иск в суд на долю в наследстве согласно бабушкиному завещанию. Мотивируя тем что их родители фактически вступили в права наследования по завещанию. А они соответственно приняли завещания от своих родителей. (Две сестры бабушки составляли завещания на своих детей а брат не составлял-все они уже умерли) на что я могу претендовать и имеют ли право на наследование родственники спустя 30 лет после бабушкиного завещания.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/17/30x30/a77bc556917ec4e891529919634c4ec3.png)
У меня умерла бабушка в 2006 году. В права наследства вступил мой отец. У отца еще был брат который умер до смерти бабушки. У этого брата есть дети. Они в права на наследство не вступали. В 2009 году умирает мой отец и я вступаю в права наследства после отца в том числе и на имущество после бабушки. Сейчас объявляются дети брата моего отца и требуют свою долю. Имеют ли они свою долю?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Наталия, Ваши племянники - наследники третьей очереди по отношению к Вашему отцу. - наследница первой очереди, и с Вами поспорить могут только: Ваши дедушка и бабушка, Ваши братья и сестры.
Ваши племянники прав на наследство в этой ситуации не имеют. Предложите им не оказывать на Вас давление, а обратиться в суд.
СпроситьТакая ситуация: у моей бабушки два сына, мой отец и дядя. Бабушка умерла в 2008 году. Отец умер в 1994 году.
У бабушки брат и сестра. Сестра умерла в 2015 году у нее остался сын. брат бабушки умер в 2016 году детей у него нет. насколько я понимаю наследниками первой очереди для брата бабушки являются родные сестры, но так как они умерли, то наследниками по праву представления становятся дети сестер?
Но так как мой отец умер, являюсь ли я представителем его для представления в наследовании от брата бабушки?
Уточнение. Делим наследство от брата бабушки, он умер самым последним.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/09/30x30/505293.jpg)
Такая ситуация:
у моей бабушки два сына, мой отец и дядя. Бабушка умерла в 2008 году. Отец умер в 1994 году.
У бабушки брат и сестра. Сестра умерла в 2015 году у нее остался сын.
брат бабушки умер в 2016 году детей у него нет.
В таком случае вы не будете наследником, т.к. у брата бабушки есть более близкие родственники.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/20/30x30/0636e3ebb154e95e0638fd888f5985ce.jpg)
Алексей, посмотрите мой ответ на Ваш предыдущий вопрос.
Если вкратце - наследником брата бабушки является Ваш дядя (наследник второй очереди по праву представления). Вы являетесь наследником 5 очереди и призываетесь к наследованию только в случае, если дядя наследство не примет.
СпроситьВ 2003 году умер мой отец (единственный ребенок моей бабушки), а в июне 2012 умерла моя бабушка оставив приватезированную на одну нее квартиру.
Из близких родственников остались:
1. Я-внук.
2.Две родные сестры и родной брат моей бобушки.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201206/14/30x30/43028.jpg)
Здравствуйте, Александр!
Очень похоже на задачу по гражданскому праву.
Внуки наследодателя - кровные родственники второй степени по прямой нисходящей линии (дети сына или дочери), являются наследниками по закону, если ко времени открытия наследства нет в живых того из их родителей, который был бы наследником (наследование по праву представления).
Тем самым ВНУК, как наследник по праву представления, заступает на место наследника (ОТЦА), умершего раньше наследодателя, и призывается к наследованию на долю своего умершего отца в качестве наследника ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ.
Наследники второй очереди (братья и сестры) вступают в наследство только в случае, если нет наследников первой очереди.
СпроситьТакая ситуация: у моей бабушки два сына, мой отец и дядя. Бабушка умерла в 2008 году. Отец умер в 1994 году.
У бабушки брат и сестра. Сестра умерла в 2015 году у нее остался сын. брат бабушки умер в 2016 году детей у него нет. насколько я понимаю наследниками первой очереди для брата бабушки являются родные сестры, но так как они умерли, то наследниками по праву представления становятся дети сестер?
Но так как мой отец умер, являюсь ли я представителем его для представления в наследовании от брата бабушки?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/09/30x30/505293.jpg)
Нет, не так. Бабушкины сестра и брат не при чем. Наследниками после смерти бабушки являетесь вы и дядя, т.е. второй сын бабушки, если он жив. Ст. 1142 ГК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201607/20/30x30/236027.jpg)
Добрый вечер!
Наследниками первой очереди в данном случае являются дети вашей бабушки: ваш отец и дядя. Так как ваш отец умер, право наследования переходит к вам в порядке представления. Таким образом, наследниками первой очереди в вашем случае являетесь вы и ваш дядя.
Братья и сестры всегда являются наследниками второй очереди. В соответствии со ст. 1141 ГК РФ, наследники каждой последующей очереди наследуют, если нет наследников предшествующих очередей, то есть если наследники предшествующих очередей отсутствуют, либо никто из них не имеет права наследовать, либо все они отстранены от наследования (статья 1117), либо лишены наследства (пункт 1 статьи 1119), либо никто из них не принял наследства, либо все они отказались от наследства.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/20/30x30/0636e3ebb154e95e0638fd888f5985ce.jpg)
1. По праву представления (за отца) Вы могли унаследовать имущество бабушки.
2. Ваш отец являлся племянником для брата бабушки. Он мог бы являться наследником второй очереди по праву представления и унаследовал бы долю бабушки (родной сестры умершего брата). Но Вы по праву представления уже не наследуете. Вы являетесь наследником 5 очереди:
ст. 1145 ГК РФ
...в качестве наследников пятой очереди призываются родственники четвертой степени родства - дети родных племянников и племянниц наследодателя (двоюродные внуки и внучки)...
Однако при наличии наследника второй очереди (Вашего дяди) - он наследует по праву представления за бабушку - Вы к наследованию не призываетесь. Исключение - если дядя не примет наследство.
СпроситьИмею ли право наследства от бабушки (по отцу) являясь инвалидом 3 группы? Бабушка умерла в январе 2019 г. Мой отец умер в 2003 г. У бабушки есть ещё один сын (брат моего отца) и две родные сестры.
Могу ли я претендовать на наследство учитывая что я инвалид 3 гр.?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201904/06/30x30/1c1b56544466672e57e1834f3622c82a.jpg)
Вы имеете право на наследство (если нет завещания) по праву представления после смерти отца. Т.е. на данный момент (с ваших слов) вы можете претендовать на 1/4 часть имущества бабушки.
Если вы не признаны нетрудоспобным по заключению МСЭ, то по основаниям инвалидности обязательной доли в наследстве вы не имеете.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/07/30x30/477424.jpg)
Здравствуйте, Александр Александрович!
Если бабушка не оставила завещания, то вы будете наследовать по праву представления долю, которая причиталась бы вашему отцу, т.е. вы будете наследовать со вторым сыном бабушки (вашим дядей) в равных долях. Бабушкины сестры не наследуют после её смерти.
Статья 1142 ГК РФ. Наследники первой очередиСпросить1. Наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
2. Внуки наследодателя и их потомки наследуют по праву представления.
Статья 1146 ГК РФ. Наследование по праву представления
1. Доля наследника по закону, умершего до открытия наследства или одновременно с наследодателем (пункт 2 статьи 1114), переходит по праву представления к его соответствующим потомкам в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 1142, пунктом 2 статьи 1143 и пунктом 2 статьи 1144 настоящего Кодекса, и делится между ними поровну.
У меня умерла бабушка в 2006 году. В права наследства вступил мой отец. У отца еще был брат который умер до смерти бабушки. У этого брата есть дети. Они в права на наследство не вступали. В 2009 году умирает мой отец и я вступаю в права наследства после отца в том числе и на имущество после бабушки. Сейчас объявляются дети брата моего отца и требуют свою долю. Имеют ли они свою долю?
Кто имеет право на наследство?
Ответ от 20.07.2011 09:53:
Наталия, Ваши племянники - наследники третьей очереди по отношению к Вашему отцу. - наследница первой очереди, и с Вами поспорить могут только: Ваши дедушка и бабушка, Ваши братья и сестры.
Ваши племянники прав на наследство в этой ситуации не имеют. Предложите им не оказывать на Вас давление, а обратиться в суд.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Наталия, в суде не говорят, а принимают заявления и рассматривают дела.
Им откажут в удовлетворении заявления.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200711/16/30x30/40940.jpg)
Наталия, кто Вам дал ответ, который Вы скопировали в свой вопрос-вообще ничего не понимает в наследственном праве. Объясняю: умерла бабушка. У нее было двое детей, ваш отец и его брат. Так как на момент смерти бабушки один из ее сыновей умер, то к наследству призываются наследники по представлению (его дети), которые сейчас пытаются восстановить себя в правах на наследство. Иными словами, когда ваш отец вступал в наследство-они тоже имели право вступить, и оформить документы. Если бы они это сделали, то 1/2 доля умершей бабушки принадлежала бы вашему отцу, а детям умершего брата по 1/4 имущества. А они только сейчас об этом узнали, вот и заявили о своих правах. В суде их признают наследниками.
СпроситьВ 1997 году родители развелись. В 2000 г. умер папа. В 2014 году умерла мама отца (моя бабушка), деда тоже нет в живых. Имею ли я право на наследство (дом, вклады) бабушки. В права наследования отца не вступала.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201607/12/30x30/234028.jpg)
Вы являетесь наследником бабушки. Для принятия наследства Вам необходимо обращаться к нотариусу с заявлением о принятии наследства и выдаче свидетельства о праве на наследство.
СпроситьЗдравствуйте. Имею ли я права на долю наследства бабушки, если мой папа умер уже давно, а бабушка недавно но у папы есть родные брат и сестра? Как будет делится наследство?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Доброго вам времени суток. К сожалению вы как внук наследуете в порядке представления, а наследниками первой очереди являются брат и сестра отца. Удачи вам и всего наилучшего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---Здравствуйте, если бабушка не оставила завещание, или при жизни не отписала имущество на кого-то из детей, то вы точно такой же наследник, как и дети бабушки по праву представления вместо вашего умершего отца. Обращаться нужно к нотариусу. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202310/18/30x30/9ae568a04b7a6823c1e7dccf4a5c21ad.jpg)
Здравствуйте!
Да, Вы вправе претендовать на ту долю, которая досталась бы отцу в случае, если бы он был жив наравне с остальными детьми бабушки.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
Добрый день, уважаемый посетитель!
Вы имеете право наследовать наравне с иными наследниками 1 очереди (по праву представления) - с детьми умершей бабушки.
Всего доброго, желаю удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Вы имеете право наследовать по праву представления (долю в наследуемом имуществе, причитавшуюся Вашему отцу), также к наследованию будут призываться родные брат и сестра Вашего отца (согласно ст. 1141 Гражданского кодекса).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/28/30x30/582736.jpg)
Добрый день! Вы являетесь наследником по праву представления вместе своего умершего отца. Наследство будет делить в равных долях между всеми наследниками, то есть по 1/3 доли каждому, при отсутствии завещания. Необходимо подать документы нотариусу в течении 6 месяцев. Всего хорошего!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/07/30x30/349124.jpg)
Здравствуйте, конечно. Главное подавайте заявление к нотариусу в течении 6 мес. Вы действуете в порядке представление (за папу) . Если нет завещания все наследники первой очереди получат равные доли, вы в том числе.
СпроситьУ меня вопрос по поводу вступления в наследство, моей бабушке принадлежал дом, у нее было два сына, один из них мой отец, отец умер в 2006, бабушка умерла в 2008, я в права наследства после смерти бабушки не вступал, в октябре 2014 умер брат отца, тоесть мой дядя, имею ли я право подать заявление о вступлении в наследство в течении полугода с даты его смерти, или срок подачи уже истек, так как бабушка умерла в 2008 году, родственников больше никаких нет, тоесть я единственный правоприемник.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/23/30x30/819ebb56a9d2f3058cf35ea139da39e5.jpg)
Да, можете подать заявление нотариусу о принятии наследства как наследник2 очереди по праву представления.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201312/19/30x30/74831.jpg)
Если собственником была Ваша бабушка, и никто не вступал в наследство, то Вы в данном случае нужно в судебном порядке восстановить срок на основании ч.1 ст.1155 Гражданского кодекса РФ, где гласит следующее: По заявлению наследника, пропустившего срок, установленный для принятия наследства (статья 1154), суд может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство, если наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил этот срок по другим уважительным причинам и при условии, что наследник, пропустивший срок, установленный для принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали.
Если Ваш дядя не вступал в наследство и проживал там, оплачивал коммунальные расходы, то есть если вступил во владение или управление наследственным имуществом то на основании ч.2 ст.1153 Гражданского кодекса РФ наследство считается принятым.
В любом случае, обращайтесь к нотариусу сначала, Вам подскажут Ваши дальнейшие действия.
Удачи Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202001/28/30x30/1bec9b8c1014255d7a8e8af62e819894.jpg)
Да, необходимо отправить заявление о вступлении в наследство - нотариусу по месту открытия наследства - составить вам его и заверить может нотариус по вашему месту жительства
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201004/13/30x30/41947.jpg)
Роман , позволю себе не согласиться с коллегами Внуки призываются к наследованию только в порядке трансмиссии ст. 1142 п.2 , трансмиссия это когда наследники первой очереди т.е. дети на момент смерти уже умерли или умерли не успев принять наследства . В данной ситуации ваша мама жива ,наследником Вы не являетесь Поэтому оформляйте наследственные права на мать если она не хочет возьмите от нее доверенность , а потом можете переоформить на свое имя дарением или куплей-продажей .На маму проще будет в суде установить факт принятия наследства , а не восстанавливать срок для принятия наследства
СпроситьСпасибо за ответы, уточню вопрос , я проживаю в другом городе, какие мои дальнейшие действия? обращение к любому нотариусу моего города с целью составления заявления о намерении вступить в наследство с дальнейшей отправкой заказным письмом нотариусу по месту жительства наследодателя?
Спросить