Проблемы с мастером по укладке ламината - испорченные коробки и затраты на покупку нового материала. Возможность требовать компенсации?
18 ноября 2013 г. вызвали мастера по укладке ламината. Уложить ламинат не смог, испортил 4 коробки из шести. Оставил расписку и инструмент. Пришлось покупать снова 6 пачет (есть чек). Горе-мастер кормит о уже 4 месяца. Могу я требовать возмещение материального и морального вредабещаниями.
Что можно сделать в такой ситуации.
Мастер ламината положил ламинат 10.01 немного не хватило заказали ещё.
Делал другие работы в какие то дни января февраля.
Мастер дверей установил двери 29.01
01.02 мастер ламината докладывал заказанный ламинат и случайно обнаружил что в кухне ламинат выбило из замков одну полосу и вторая начинает расходиться.
Говорит виноваты двери - сильно давят на ламинат. Разошлось в противоположной стороне от Дверей. Мастер дверей соответственно говорит что это не из-за дверей.
Мастер ламината настоял чтобы двери сняли или подрезали, затем он положит заново если будет лежать то виноват мастер дверей, если нет, то будет искать решение самостоятельно.
01.02 было выявлено расхождение
05.02 мастер дверей снял дверь. Параллельно показывая что двери на ламинат не давили, коробка ходит туда сюда. Далее показал что ламинат уложен первой линией, которая заходила в кухню не по уровню, искажение на 2-3 мм к концу комнаты. Сказал что такого типа расхождения как у Нас скорее всего от некорректной укладки. Заплатили хат демонтажи двери. Сообщили мастеру ламината что двери сняты он может начать укладывать ламинат чтоб он встал на место. 09.01 (по причине болезни сразу не могприйти) мастер дамината подвинул плоскость ламината. Но мастер отказывается перебирать ламинат заново, так как он не виноват и оплачивать депомнтаж и повторную установку двери не хочет. Делает упор
Нам то что ламели уже деформированы и в кухню нужно покупать новый ламинат. Визуально вся площадь ламината сидит крепко без расхождений разобраны только 2 полосы крайние. Повторно старые ламели мастер не пробовал укладывать как он предлагал ранее выявив виновного тем самым.
Официальных фирм в нашем Городе не существует, по предоставлению такого вида услуг. Наемные рабочие без заклбчения договора это наиболее встречающаяся практика. Соответственно сейчас заказчик расхождением в ламинатщик со снятой дверью, так ещё и и по заверению мастера ламинат новый покупать. Сам ламинат дорогой, услуги мастеров оплачены. Послучайности оплату за другую работу мастеру ламината еще не выдали, ждём когда решится проблема с ламинатом.
Экспертизу нигде не не берутся делать, сейчас на рассмотрении в торговой палате, думают смогут или нет. Дверь с сняли по настоянию мастера, этотже мастер уже подвинул ламинат со своего места. Непонятно что делать заказчику в этой ситуации.
Заказчик конечно использовал много букв прям "от Адама все рассказал", но не сказал главного:
- были ли заключены договора?
- сколько?
- между кем и о чем?
СпроситьКупила ламинат на кухню, а спустя какое то время я решила приобрести в том же магазине этот же ламинат в продолжение коридора. В итоге их мастера уложили ламинат не в продолжении рисунка, а начали укладывать с другого конца коридора В результате на самом видном месте состыковки ламината с кухней наблюдаются вставки из небольших кусков, что можно было избежать в плане эстетичности, если бы мастер начал укладку именно уже от выложенного ранее ламината на кухне. Визуально этот момент теперь бросается в глаза. Акт о приеме работы я еще не подписывала, так как не закончена работа мастерами (не установили плинтуса из-за последующей поклейки обоев). Могу ли я предъявить претензию магазину, чтобы мастера произвели переукладку ламината на соответствие продолжения цельного ламината, а не стыковочных кусков?
Купил напольное покрытие ламинат в декабре 2014 г. Ламинат 33 класс-дорогой. Укладку ламината закончил 4 января 2016 г. В процессе укладки выяснилось, что некоторые ламинированные доски имеют геометрию отличную от прямоугольника. Т.е при укладке образуются щели 1 мм и более. Вопрос: Могу я вернуть бракованные ламинированные доски в магазин и как грамотно построить процедуру возврата? С момента покупки прошло более года. Документы подтверждающие покупку сохранились. Спасибо.
Предварительно, в магазине дали ответ, обращаться к производителю ламината. Ламинат немецкий, но производство в Китае. Куда обращаться непонятно.Стоит ли обратиться в магазин письменно. Написать претензию.
СпроситьКупили ламинат на 2 комнаты 02,12,2015 г. товарный чек есть.. При укладке ламината в одной комнате очень разочяровались в нем (появляються сколы при небольшом прижатии и др.) Вторую комнату не хочеться стелить этим ламинатом Могу ли я вернуть остаток ламината (коробки не распечатаны)? Что для этого нужно?
Елена.
Купил ламинат, оформил доставку, уехал в отпуск, ламинат привезли вовремя принимали мастера которые в последствии его и укладывали. Вопрос привезли не тот цвет ламината а мастерам все равно что укладывать, на чьей стороне закон?
Если есть документы подтверждающие что вы заказывали и оплачивали другой ламинат, то закон на вашей стороне.
СпроситьКупил ламинат UNISTEP укладку ламината в прихожей и кухне проводилась бригадой продавца. Через некоторое время на боковых замках появились небольшие вздутия от 0,5 до 6 см. Влажная уборка проводилась 3-4 раза, т.к. квартира в настоящее время не жилая и в ней проводится ремонт. Момент появления этих вздутий на ламинате определить не могу, недели 3-4 после укладки. Продавца ставил в известность по телефону, говорит, что мыли пол, вот и результат. Могу ли требовать замену на ламинат другой фирмы, или возврат денег.
Можете и то и другое. Пишите претензию продавцу и требуйте по своему выбору - замену или возврат денег.
СпроситьПриобрела в магазине ламинат, укладка шла в подарок (просто включена в стоимость ламината) мастер уложил, спустя неделю стала замечать провал в одном месте, затем обнаружила зазор между пластинами, вызвала мастера, он осмотрев вынес решение-разбирать, но разобрать по правилам не предоставляется возможным (встроенная мебель), возможно по-другому, но возможны повреждения и ламинат возможно в будущем образует зазоры. Мастер своей вины не признаёт,ссылаясь на то, что он всего лишь укладчик и не в его компетенции проверять пол на ровную поверхность. Что мне делать в данном случае? С уважением, Ирина.
Предъявляйте к исполнителю работ (продавцу) претензию в порядке ст. 29 ЗоЗПП, просите возместить убытки, произвести качественные работы
При отказе - обратитесь в суд, в суде взыскивайте и пени и моральный вред и все убытки
ст. 15, 29 ЗоЗПП
СпроситьАктируйте и пишите претензию.
Статья 29 ЗПП РФ Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
© КонсультантПлюс, 1992-2015
СпроситьПишите притензию в течении10 дней должны дать ответ не дадут обращайтесь в суд
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
СпроситьДобрый день. Если услуга оказана не качественно, то Ваши права в данном случае нарушены. В суде решайте Ваш спор на основании ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
(иск подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ):
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами...
Начните с письменной претензии.
СпроситьСтатья 29 Закона о защите прав потребителей
Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
на основании данного закона предъявите продавцу претензию, в которой укажите свои требования и установите срок 10 суток. При невыполнении можете обращаться в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина.
Во-первых, используйте Закон о защите прав потребителей.
Во-вторых, проводите экспертизу. Должны звучать вопросы: "1.Возможно ли укладка ламината на названный пол? 2.Если возможны повреждения, то период их возникновения? 3. Соотвествует ли качество ламината установленным нормам?" И, кстати. Спросите мастера - обладает ли он специальными знаниями и навыками? Если нет - смело идите в суд. Только сначала необходимо соблюсти претензионный порядок. С уважением, А. Озимков
СпроситьРасторгайте договор на основании ст18 закона и ст503 гк РФ
Вам обязаны возместить убытки на основании ст15 гк РФ
В суде если дело дойдет еще и пени по ст23 и штраф по ст13 п6 закона и моральный вред по ст15 закона
СпроситьОбращаетесь в магазин с письменной претензией на мастера,который уложил ламинат,ждете ответ и если ответ вас не удовлетворит составляете исковое заявление в суд и с судебном порядке взыскиваете материальный и моральный вред
СпроситьЗдравствуйте Ирина!
Не нужно никаких экспертиз и мастеров, пишите претензию в магазин, предлагайте им составить акт осмотра, приглашайте их на определенную дату и время
Если не приходят их проблемы
Составляйте акт осмотра, описывайте недостатки, если они не пришли - делайте соответствующую пометку
После чего снова пишите претензию о возврате всей суммы с приложением копии этого акта и предлагайте вернуть Вам деньги в 14 дневный срок!
Если не платят, отказывают или вообще молчат - смело идите в суд с иском и взыскивайте полную стоимость, плюс штрафы, неустойки и компенсацию морального вреда!
СпроситьУкладка в подарок - это в любом случае услуги потребителю , которые должны оказываться качественно , если они оказаны некачественно , имеете право предъявить претензию о защите прав потребителей, потребовать исправления недостатков работы и морального вреда .
Закон о защите прав потребителей № 2300-1 от 7.02.92 г
СпроситьНам мастер ужасно положил ламинат в комнате сославшись на то, что он бракованный. Мы обратились в магазин чтобы обменять этот ламинат, но эксперт в магазине собрал пол из этого якобы бракованного ламината идеально. Мы вызвали этого эксперта домой и он сказал, что это мастер виноват, т.к. не умеет работать с этим замком. Договора с мастером у нас нет. Можно ли в этой ситуации нам как-нибудь привлечь к ответственности этого мастера и вернуть наши деньги?
ЕСли на укладку ламината был заключен устный договор с рабочими и в итоге После укладки ламинат весь вздулся и весь материал испорчен. Могу я потребовать компенсацию за испорченный материал.
можете, если у вас имеются подтверждающие документы о приобретении линолеума, оплата рабочим(расписки, чеки и т.д.)
СпроситьКупила ламинат, при его укладке обнаружились дефекты замка, ламинат не надлежащего качества, упаковка вскрыта нами, и несколько полос ламината распилены, могу ли я сдать оставшийся ламинат в магазин обратно, заранее спасибо.
Здравствуйте! "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
Спросить