Но мне отказали в замене, и сказали что поменяют, в том случае, если гарантийная мастерская напишит акт о заводском браке.
Помогите разобраться в ситуации... Я купила электрический чайник, продавец проверила только работу спирали, и выписала все гарантийные документы. Дома при полной проверке оказалось, что у чайника, при закипании, течет из шва носика... видимо заводской брак. На следующий день, с данным товаром и всеми документами, приехала в магазин, что бы заменить товар. Но мне отказали в замене, и сказали что поменяют, в том случае, если гарантийная мастерская напишит акт о заводском браке. Прав ли продавец, и что делать если он не прав? Заранее спасибо!
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/07/30x30/bc7408ecf86cbaccd0ede83bb423c079.jpg)
Нет, уважаемая Елена, продавец неправ. Согласно п. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", "продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке".
То есть, первоначальная обязанность продавца - принять у Вас товар и проверить его качество, вплоть до проведения экспертизы. Если продавец Вам опять откажет в приеме чайника (запаситесь свидетелями данного момента, желательно не родственниками), обратитесь в Государственную инспекцию по торговле и защите прав потребителей (ул. Рубинштейна, д. 2/45), где умеют ставить на место подобных личностей.
С уважением, Р.О. Кадыров, адвокат КА СПб "ПОЛЮС", тел. 8 (904) 642-48-02.
СпроситьКупили чайник электрический. В течении недели ручка чайника стала нагреваться. Сдала в магазин по гарантии, сделали. Под конец года чайник перестал отключаться, снова отдала по гарантии. После ремонта на следующий день у чайника перестала кнопка включаются, а гарантийный срок закончился. Что делать сейчас?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Расторгайте договор купли-продажи и возращайте деньги на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202008/17/30x30/8fe68daf6ed0a6477ee16fb2fe3a8815.jpg)
Анастасия, здравствуйте!
В данном случае нужно посчитать правильно срок гарантии, поскольку согласно ч.2 ст. 471 ГК РФ если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.
Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.
Если срок не истек, то нужно направить грамотную претензию с целью расторжения договора и возврата средств.
С уважением, юрист Дмитрий Квон.
СпроситьКупила электрочайник. Дома налила воды, но при закипании крышка чайника стала вся мокрая, т.е. не гермитична. Я испугалась, что данный дефект в последствии может привести к поломке функции автоматического отключения чайника и ожогу пользователя чайника и понесла в магазин. Настаивала на ст.18 закона о защите прав потребителей, на то,что данный дефект не был оговорен продавцом и это не сложно техническое устройство. Хотела вернуть деньги, но в магазине отказывают, гоорят, что все чайники мокрые.. к тому же на официальном сайте производителя чайника написано, что крышка гермитична, что не дает воде выплескиваться. Является ли такой чайник некачественным? Права ли я?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/04/30x30/310567.jpg)
Вы правы и можете написать претензию, чтобы зафиксировать обращение, и подать потом в суд. Грозите им судом, они не правы.
СпроситьКупили в магазине электрический чайник, через месяц он перестал работать. Обратились к продавцу, оформили акт передачи, но на следующий день из магазина позвонили и сказали, что чайник их, а подставка под чайник не у них куплена, поэтому ничем помочь не могут. Хотя покупали чайник в сборке. Что в этой ситуации предпринять? Гарантийный талон, чек и сам товар продавец забрал себе.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
В этом случае можно написать претензию (ст. 18, 19 Закона о защите прав потребителей). Отсутствие документов не лишает Вас права на это.
Потом подадите в суд, если не удовлетворят Ваши требования и в суде докажете что все покупали там. Можно свидетелей вызвать.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте, акт у Вас на руках, получайте отказ продавца и подавайте в суд исковое заявление в рамках Закона о защите прав потребителя ст.18 о возврате уплаченной за товар суммы, компенсации морального вреда ст.15 ЗоЗПП и выплате штрафа в размере 50% от цены иска.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/21/30x30/541132.jpg)
Здравствуйте, так как акт передачи уже надлежаще оформлен, то иные звонки из магазина никакого правового значения не имеют. Требуйте возврата средств за товар ненадлежащего качества в порядке ст.18 Закона РФ " О защите прав потребителей " , в случае отказа в удовлетворении требований обращайтесь в суд за взысканием морального вреда, сумм штрафа и неустойки.
Удачи Вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200804/29/30x30/41027.jpg)
Подавайте письменную претензию в соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", указывайте что все чеки у них и требуйте возврата денег или замены. Если не удовлетворят - обращайтесь в суд. Отсутствие чека не является основанием для отказа в требовании. Можно будет подтвердить свидетельскими показаниями.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Если в срок, установленный Законом РФ "О защите прав потребителей", продавец не исполнит требование, то нужно обращаться в суд. Согласно ст. 22 ЗЗПП срок возврата денег составляет 10 дней. Ремонт в течение 45 дней, обмена на другой товар в течение 7 дней.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Ирина
Пишите письменную претензию магазину о возврате денег на основании акта приема передачи
В случае отказа придется взыскивать сумму через суд ст.131 ГПК.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Мало ли что они говорят. Пишите претензию на возврат денег и ждите ответ. В случае отказа обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей в порядке искового судопроизводства (ст.131-132 ГПК РФ). Продавец думает, что из за чайника вы в суд обращаться не будете. Вот и вся психология. Но совершенно очевидно, что ничего они вам возвращать не будут добровольно, поэтому только через суд решать вопрос.
СпроситьПретензия предусматривает дату, время приобретения товара; общие сведения о товаре (марку, модель, производителя, наименование, цвет, материал изготовления, серийный номер, комплектность, артикул и пр.), но документы у Продавца. Что указать в претензии?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/21/30x30/541132.jpg)
В претензии укажите сведения известные Вам из акта возврата, а так же все обстоятельства произошедшего, то, что продавец изъял все документы, требуйте возвратить средства.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Ирина пишите в произвольной форме. Если акт сохранился то прикладываете копию акта. Направьте ценным письмом с описью вложения и с уведомлением в подтверждении соблюдения досудебного урегулирования спора.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Не надо Вам претензию направлять, Вы уже отдали чайник продавцу, У вас на руках есть акт, который это подтверждает, Вам сейчас надо получить отказ продавца и подавать в суд исковое заявление.
СпроситьДоброе утро! Подскажите пожалуйста, является ли чайник электрический технически сложным товаром? Они ссылаются на то, что это технически сложный товар и возвращать деньги они обязаны в течении 15 дней при недостатке товара. Так как прошло больше только ремонт. И сказали если снова сломается то только ремонт. А когда гарантия закончится то можете выкинуть. Стоимость чайника 2000 руб. Купили чайник в августе этого года. У чайника сломалась крышка, крышка открывается при помощи кнопки, и крышка не закрывается. И подтекает после закипания под ручкой где кнопка включения, они говорят что это конденсат выделяется. Возвращать деньги они отказались, только ремонт, правомерны ли их действия? Магазин Корпорация Центр.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/22/30x30/329033.jpg)
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
Список изменяющих документов
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото-и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото-и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2016 N 471)
14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2016 N 929)
Согласно ст. 18 ФЗ "О Защите прав потребителей" В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:вам следует написать письменную претензию, а в случает отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ.Спроситьобнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
Здравствуйте,
Электрический чайник является технически сложным товаром, вы можете отдать его в ремонт по гарантии, если все недостатки в товаре является заводским браком, если отремонтировать товар не получится, вам должны вернуть деньги, но сломать крышку вы могли самостоятельно
Желаю Вам удачи и всех благ!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Доброго вам времени суток. К сожалению электрический чайник является технически сложным товаром. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201608/30/30x30/245095.jpg)
Здравствуйте! Да, действительно электрический чайник является технически сложным товаром. Вернуть его можно только в случае, если будет обнаружен существенный недостаток. То есть, если он будет проявляться неоднократно или если невозможно будет отремонтировать. В противном случае только ремонт по гарантии.
СпроситьДобрый день! Купили в магазине эмалированный чайник, но при эксплуатации обнаружилось, что при наливании воды она немного струится по чайнику и подтекает. Это происходит из-за неправильной конструкции носика чайника. Могу ли обменять его? В течении какого времени? Чек имеется. Чайник использовали, но в отличном состоянии.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/30/30x30/1e21e804e3f175eb8855b60339b1fbfb.jpg)
Здравствуйте, обращайтесь в магазин с требованием вернуть вам денежные средства, поскольку чайник имеет недостатки.
Удачи вам и всего наилучшего
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Добрый вам день
Уважаемая Юлия, в соответствии с законом "О защите прав потребителей" вы может возвратить чайник в случае его технической неисправности.
С уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/17/30x30/361469.jpg)
Если это конструктивный недостаток пишите претензию продавцу на основании требования ст. 18 ЗоЗПП. В случае отказа-в суд. Спасибо за обращение.
СпроситьВчера купил металлический эмалированный чайник. Гарантийный талон отсутствует, вернее при покупке сказали, что гарантия на посуду не распространяется. Несколько раз вскипятили воду. Оказалось она бракованная, вода льется с носика чайника на стол. Можно ли его вернуть в магазин? Сегодня, при устном обращении в замене отказали, ссылаясь, что посуда обмену и возврату не подлежит в случае его использования.
Здравствуйте! Однозначный отказ в возврате посуды законом предусмотрен только в случаях одноразовой посуды, поскды из полимеоноего материала (пластика). , и бывшей в эксплуатации посуды. В случае брака, в течении гарантийного срока, а если такой не установлен, то в течение 2 лет, вы можете: 1. Потребовать замены на аналогичную, но качественную, 2. Возврата уплаченной суммы; 3. Безвозмездного устранения недостатка или оплаты стоимости такого устранения, если ремонт производится в другом месте. Для установления наличия брака может потребоваться экспертиза, и срок на ее проведение установлен законом в 10 дней.
СпроситьЯ не понял, они так и говорят, что она уже была в употреблении. В связи с чем отказываются его менять, несмотря на то, что он (чайник), не является одноразовой либо полимерной посудой. Раз воду налил в него, значит потерял возможность возврата товара как бракованного?
СпроситьЯ в магазине купила чайник электрический (гарантия 2 года). В процесссе эксплуатации чайник перестал работать. Магазин отказывается производить ремонт и отправляет меня к производителю чайника. Правомерно ли это?
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Скажите магазину, что вы наних подаете в суд, и еще пошлите им официальную письмо, а копию оставте у себя, обознячте обязательно число, когда вы отослали. где укажите- если по истечению 21 дня они Вам не поменяют чайник или не отправят Ваш чайник в ремонт, то подавайет суд. Все на вашей стороне. ФЗ "Закон о защите прав потребителей"
СпроситьКупили чайник со свистком 14 августа. Пользоваться стали не сразу. Потом заметили, что чайник течёт В дне оказалась маленькая дырочка. Отнесли в магазин. Продавец отказалась обменять, мотивируя, что много дней прошло и на чайники нет гарантий. Прав ли продавец?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/У.png)
Елена Сергеевна, продавец неправ, пишите заявление об обмене, получите письменный отказ и в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
В пределах срока службы продавец обязан доказывать причину возникновения недостатка в товаре. Подавайте письменное требование на основании Закона РФ "О защите прав потребителей". В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьКупила чайник, в теч 14 дней обнаружился дефект, отнесла обратно в магазин и написала заявление с требованием вернуть деньги. Продавец отдала чайник в СЦ, откуда через неделю вернули чайник с сорванной пломбой и акт с заключением, что дефект не обнаружен. Продавец потребовала забрать чайник, но при повторной проверке с продавцом выявлено, дефект не устранен. Поэтому чайник я оставила в магазине. Теперь у меня нет ни денег, ни чайника. Какие действия надлежит предпринять далее? Заранее спасибо.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, купила эмалированный чайник со свистком, после двух дней эксплуатации внутри чайника отвалился кусочек эмали и на дне появились несколько точек ржавчины. Так же чайник при закипании не свистит. Могу ли я вернуть чайник назад в магазин?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Спросить