Как правильно трактовать Постановление Правительства РФ о непродовольственных товарах, включая изделия из полимерных материалов, контактирующие с пищевыми продуктами?
Хотел бы получить разъяснения по поводу Постановления Правительства РФ №55 от 19 января 1998 года «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (в ред. Постановления Правительства РФ №1222 от 20.10.1998, №81 от 06.02.2002) А именно пункт П.6 - Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового пользования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов) Подскажите, как правильно трактовать этот текст. Написано витиевато... Ведь, если это относится к изделиям из полимерных материалов, то правильно было бы написать - Полимерные изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами. В нете много споров и вариантов, однозначной трактовки нет. В Роспотребнадзоре, на сегодняшний день, рекомендуют не ссориться с покупателями, хотя и понимают двусмысленность написанного. Очень хотелось бы получить конкретный ответ, по возможности не домыслы (может есть решения судов на эту тему?) PS посуда для сервировки стола из фарфора, стекла и т.п.
ВВ законе о Защите прав потребителя есть перечень товаров не подлежащих возврату. В пункте 6 этого перечня говориться: Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов).
Относится ли сюда металлическая посуда?
Заранее благодарен, Владимир.
Попадает ли она в этот перечень: Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов) ?
Без обнаружения недостатка в этом товаре, просто передумав, вернуть не получится.
СпроситьКупили кувшин-фильтр БАРЬЕР. После того как принесли домой, при тщятельном осмотре обнаружили, что крышка неплотно закрывается, на следующий день принесли товар назад на возврат или обмен товара, нам отказали, сказали, что товар относится к переченю непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, т.е. : изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов). Правы ли продавцы? Можно ли возвратить или обменять этот товар?
Наталья, так он же НЕнадлежащего качества и поэтом за него должны или деньги вернуть или же товар другой дать.
СпроситьПомогите разобраться ст.25 Закона РФ"О защите прав потребителей"
"6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)"
имеется ввиду вся посуда или только посуда из полимерных материалов?
Яна! статья 25 закона "О защите прав потребителей" НЕ СОДЕРЖИТ пункта 6.
Возможно, Вы имеете в виду пункт 6 ПЕРЕЧЕНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81).
Тогда из буквального содержания данного пункта следует, что имеется в виду только посуда из полимерных материалов: "изделия и материалы,,,,,, ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ.... Следовательно, если Вы приобрели посуду из полимерных материалов, и у Вас нет претензий по качеству, то обменять эту посуду на другую Вы не сможете.
СпроситьМожно ли вернуть за водоочистку деньги, упакован пломбы не тронуты, но они грозят статьей 1998 n55, а я читал что: Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов) а вода из под крана не относится к пищевым продуктам. Больше я не видел в этом законе подходящего к этому товару.
Вернуть деньги - нет. Закон говорит об обмене, возврат - только при отсутствии аналогичного товара.
СпроситьМать вчера купила сковороду, она не подошла. Сегодня хотел её вернуть (в упаковке с чеком) - мне отказали, мотивируя. Что посуда возврату не подлежит, хотя в законе прописано: не подлежат возврату
п.6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
Кто прав?
Заранее благодарен, Владимир.
Мать вчера купила сковороду, она не подошла. Сегодня хотел её вернуть (в упаковке с чеком) - мне отказали, мотивируя. Что посуда возврату не подлежит, то же самое мне ответил специалист Роспотребнадзора, хотя в законе прописано: возврату не подлежат
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
Кто прав?
Если можно, подробнее.
Заранее благодарен, Владимир.
Владимир, Сковорода относится к посуде, которая включена в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату. В таких случаях обмен или возврат товара возможен только при наличии в товаре недостатков (т.е. товар ненадлежащего качества).
В Вашем случае у купленной Вами сковороды недостатков не имеется, следовательно, ни обменять, ни вернуть ее, Вы, к сожалению, не можете.
СпроситьК сожалению, в данном случае обмен возможен только если товар ненадлежащего качества.
СпроситьМогу ли я вернуть деньги за купленные кастрюли нержавейка купленные 3 дня назад потому что они не подходят для моей индукционной плиты, они трещат, хотя значок на упаковке есть что подходит для индукционной плиты, в магазине мне ссылались на закон. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов) но там написано из полимерных материалов.
Да можете, так как вас ввели в заблуждение - пишите претензию на возврат денег. В случае отказа - следует обращаться в суд
СпроситьПреобрела в магазин HOFF контейнер для хранения столовых приборов (вилки, ложки, ножи), стоимостью 1200 руб., данный контейнер не подошел по размеру. Через два дня с чеком обратилась в магазин с просьбой о возврате денег, но мне отказали, ссылась Постановление Правительства РФ-Товары, не подлежащие обмену или возврату по закону п. 6 6.Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов). На мой вопрос, как же емкость для хранения контактирует с пищевыми продуктами или участвует в их транспортирование-мне ничего не ответили. Сообщив, чтобы я обращалась к юристам. Скажите пожалуйста должны ли мне были вернуть деньги за данный вид товара?
Направьте в магазин претензию. В случае отрицательного ответа обратитесь в комитет по правам потребителей или в суд
СпроситьЮлия, контейнер для хранения столовых приборов НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИЗДЕЛИЕМ, КОНТАКТИРУЮЩИМ С ПИЩЕВЫМИ ПРОДУКТАМИ. Поведение продавца в Вашем случае - это просто попытка незаконно отказать в возврате денег.
С другой стороны Вы были не вправе требовать возврата денег за товар надлежащего качества. В соответствии со ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей" потребитель вправе ОБМЕНЯТЬ товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, размерам и др. А вот в случае, если аналогичный товар отсутствует на день обращения у продавца, Вы вправе требовать возврата денег.
Но в любом случае отказ продавца является незаконным, с удовольствием помогу с составлением досудебной претензии, обращайтесь по указанному телефону.
Спросить