Как вернуть деньги за абонемент в случае закрытия фитнес клуба?

• г. Санкт-Петербург

У меня такая ситуация - 1 апреля 2014 купил абонемент фитнес клуб Спорт-лайф. А сегодня увидел на входе объявление что клуб закрывается с

15 мая и до 15 августа.

Предлагают либо продлить абонемент на этот срок, либо эти 3 месяца походить в любой клуб сети.

Но оба варианта после тщательных рассмотрений категорически не приемлемы по личным причинам - интерес предоставляет только тот клуб в который абонемент был куплен и который закрывается.

Появилось желание разорвать договор с выплатой денег за неиспользованные 11 месяцев, разумеется без каких либо неустоек - так как причина расторжения (закрытие клуба на 3 месяца!) это на мой взгляд существенное изменение обстоятельств.

НО в договоре есть пункт 5.7 который гласит: Клуб не несет ответственности за обстоятельства непреодолимой силы и за обстоятельства, находящиеся вне его компетенции (Форс-Мажор).

В случае закрытия или приостановки работы клуба по причинам не зависящим от воли Общества (реконструкция, капитальный ремонт здания, в котором расположен клуб, решение государственных органов и органов власти, аварийные ситуации, ремонтно-профилактические работы, иные обстоятельства, препятствующие нормальной работе клуба), членам клуба предоставляется право выбрать для продолжения оплаченного Членства Клуба иные фитнес клубы, входящие в сеть спортивных клубов Спорт лайф Клаб. Членский договор при этом переоформляется на оставшийся срок в новом отделении Клуба за счет Клуба. В случае отказа члена Клуба от переоформления Договора возврат денежных средств за неиспользованное время членства клуба при наступлении указанных обстоятельств не производится. В случае прекращения настоящего договора по инициативе клуба по причинам, не связанным с указанными в настоящем абзаце обстоятельствами, член клуба имеет право на возврат оплаченных сумм за неиспользованное время членства (пропорционально общему сроку действия договора) за вычетом фактических затрат клуба по оформлению и исполнению настоящего договора.

В связи с этим вопрос имею ли я с точки зрения закона право на возврат денег или по договору прав клуб и ничего не сделать?

Если имею право то какие рекомендуемые действия по возврату денег?

Ответы на вопрос (1):

Право имеете и без объяснения причин, возможная неустойка в договоре неправомерна со стороны клуба, такие положения соглашения ничтожны,т.е., незаконны (2300-1 07.02.92 "О защите прав потребителей"). Попытайтесь договориться, это самый лучший способ)

Спросить
Пожаловаться

Несколько месяцев назад купил абонемент в фитнес-клуб. Сейчас, без предупреждений и объявлений, с 11 мая, его закрыли. На звонки не отвечают. Сеть крупная. В соседних фитнес-клуба никакой информацией не владеют, на указанном номере с сайта клуба трубки так же не берут. Смогу ли я вернуть деньги, абонемент был на год. Посещать соседние клубы этой сети не хочу.

, я написал заявление в обэп и прокуратуру, пришло письмо из прокуратуры, что выявили гражданский спор между мной и руководством клуба. В клубе после кго закрытия написал заявление на расторжение договора и возврат денежных средств, но прошло уже 2 месяца и они молчат, ответ так и не пришел. Что делать?

18 августа 2014 года я заключила договор на свободное посещение фитнес клуб Atlantis с ЗАО ФитнесПро, находящийся в Центре международной Торговли по адресу г. Москва, Краснопресненская набережная, 12. В ноябре 2014 года меняется арендатор, соответственно юридическое название данного фитнес клуба на Боди центр Атлантис. 14 апреля 2015 года сообщают о проведении ремонтных работ. В качестве компенсации предлагают посещать другой фитнес клуб где нет бассейна, либо приобрести карту на год в обновленный клуб и только тогда можно получить неиспользованные месяца по старой карте. Другим же клиентам, которые заключили договора уже с новым арендатором неиспользованные месяца продливают на период времени, в течении которого Клуб не будет функционировать, как указано в договоре. Покупать карту в обновленный клуб не планировала (его открытие - февраль 2016 года), а хотелось бы продления карты либо возврата денег за неиспользованные месяца (5 месяцев). Несет ли ответственность новый ген. директор данного заведения, чтобы продлить карту или остается только обратится в суд на ФитнесПро с просьбой возврата денег?

Такая проблема. Спортивный клуб закрылся на ремонт. Обещали на 2 месяца и заморозить всем абонементы. В результате закрыты уже 3 и говорят, что только оформили документы. В клубе только все разрушено и никаких продвижений. После бунтов они дали возможность ездить в другие два клуба с продлением карты на время закрытия нашего клуба, но из нашего района туда ехать на 2 х маршрутках и у большинства такой возможности нет. При этом есть их клуб рядом, но дороже. По договору на возврат денег нам уже невозможно претендовать, тк. при расторжении по собственному желанию вычитается 5500 за каждый месяц. Я уже 4 отходила и абонемент стоил меньше. По договору есть пункты только о форс-мажорах. О закрытии на ремонт нас не спрашивали, просто закрылись. Что делать в такой ситуации?

В связи с пандемией фитнес-клуб, куда я купила карту, закрыли, и он не работал 4 месяца. До закрытия я успела походить туда 2 недели, карта взята на 7 месяцев. После открытия клуба я решила прервать договор и вернуть деньги, за вычетом 2 недель. Но вместо того чтобы получить деньги за 6,5 месяцев, я получила намного меньше. Потому что в договоре есть "хитрые" пункты.

Не является ли это нарушением прав? Копирую один пункт:

"Клуб не несет ответственности за технические неудобства, вызванные действиями третьих лиц: проведением городскими или муниципальными властями профилактических, ремонтно-строительных работ и т. п. Клуб не несет ответственность за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если оно явилось следствием непреодолимой силы (форс-мажор), возникших после заключения настоящего Договора, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся: пожары, взрывы, наводнения, ураганы или иные стихийные бедствия, военные действия, забастовки, действия, акты и решения государственных органов, судов РФ, прокуратуры, контрольно-надзорных ведомств (в том числе изменения законодательства, принятие актов запретительного характера), а также, аварийное отключение электроэнергии городскими энергетическими сетями, аварийное отключение водоснабжения и любые другие обстоятельства, препятствующие исполнению настоящего договора и находящиеся вне разумного контроля Сторон, которые они не могли предвидеть.»

И вот в такой пункт еще меня ткнули:

«Договор может быть расторгнут Клиентом в одностороннем порядке. Датой расторжения Договора будет являться датой приема письменного заявления от Клиента Клубом, если в заявлении не будет указан более поздний срок. В этом случае сумма денежным средств, подлежащих возврату Клиенту Клубом не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты расторжения договора, определяется как сумма, оплаченная Клиентом Клуба на дату расторжения Договора за минусом стоимости периода использования Клубной Карты. Стоимость периода использования Клубной Карты с начала срока ее действия до даты расторжения настоящего Договора производится из расчета 150 рублей за каждый календарный день действия клубной карты»

То есть за месяц стоимость карты набежит 3500 р, а при покупке длительного абонемента там выходит около 1 тыс. руб. Таким, образом, я тут усматриваю обман, ведь должны считать дни пропорционально по стоимости карты. Если карта стоит 6700 на 7 месяцев, то 1 день выходит около 31 руб.

И почему клуб считает, что может перевесить финансовую ответственность на клиентов, если его, к примеру закроют по нарушениям санитарных норм. Насколько это вообще законно?

Купила абонемент фитнес-клуб месяц назад, проходила месяц, уже второй пошел, приоритетным выбором Фитнесс клуба было присутствие аква зоны, вчера в данном Фитнесс клубе произошел пожар в аква зоне, по их вине, по несоблюдении правил безопасности, во-первых ходить туда отпало какое-либо желание, во-вторых-переживаю за свое здоровье, в третьих-тперь аква зона не работает, а это и была причина покупки абонемента, я хочу расторгнуть договор но в нем прописано в случае расторжения договора удерживается 80% от уплаченной суммы... помогите пожалуйста, что делать?

У меня в ипотечном договоре (валюта $USD) есть пункт:

Наступление обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор): стихийные бедствия, эпидемия, наводнение, иные события, не подлежащие разумному контролю Сторон, освобождает Стороны от ответственности за невыполнение или несвоевременное выполнение обязательств по Договору. В случае если Сторона, выполнению обязательств которой препятствуют обстоятельства форс-мажор, не известит другую Сторону о наступлении таких обстоятельств в 10-ти дневный срок, такая Сторона теряет право ссылаться на указанные обстоятельства как на форс-мажорные.

Обязанность доказывать обстоятельства непреодолимой силы лежит на Стороне не выполнившей свои обязательства.

Вопрос. Если объявить обвал рубля форс-мажором, то как доказать ничтожность положения пункта о 10-ти дневном сроке?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Приобретали с сестрой на двоих абонемент в фитнес-клубе в июле месяце, в конце ноября фитнес-клуб закрылся и на его месте появился новый, чем нас проинформировали, так это было объявление, в котором написано, что по причине долга по аренде прежнего клуба, на месте его появляется другой. Теперь новый просит доплатить. На каких основаниях и как с этим бороться?

В договоре на оказание услуг есть пункт об освобождении от ответственности за неисполнение обязательств по Договору в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор). При наступлении указанных обстоятельствы срок исполнения обязательств по договору продлевается соразмерно времени действия таких обстоятельств. По ГК РФ в течении какого времени стороны обязаны уведомить об это друг друга.

Спасибо за ответ!

Мною был приобретён безлимитный абонемент в фитнес-клуб сроком на 10 месяцев. Спустя 4 месяца тренировок сотрудники фитнес-клуба сообщили о том, что клуб закрывается и предложили перевод в другой клуб, либо возврат средств. Я выбрала перевод. После чего прозвонила в новый фитнес-клуб для уточнения, когда активируется моя клубная карта. Мне сказали, что абонемент будет активен с момента моего первого посещения данного клуба. Спустя 4 месяца мне позвонили менеджеры фитнес-клуба и оповестили о том, что моя клубная карта скоро заканчивается и мой абонемент активирован уже 4 месяца. Что делать в такой ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение