Обязана ли я выплачивать компенсацию за лечение зубов?

• г. Челябинск

Меня зовут Надежда. У меня под 2 зубами лечащий врач обнаружила 2 кисты. 3 года назад лечащим врачом выступала она же. тогда их не было. Сейчас она разводит руками и говорит, что впоследствии, если зубы будут беспокоить, их стоит удалить. Я в шоке! Могу ли я обязать их выплачивать за дальнейшее лечение в др. клинике? Куда мне обращаться? Помогите! В 28 лет остаться без 2 зубов - это ужасно...

Пожайлуста мои действия. После лечения зуба у меня восполилась слизистая лечащий врач отправила ещё подождать, в др клинике вскрыли зуб потом разрезали так как было много гноя, стали шататься мои зубы, лечащий врач ничего в дальнейшем не лечила, говорила подождём,по истечении 4 мес, появился свищ и гной терапевт отправила к хирургу он ответил не мое, врач ортопед сказал вроде там дырка надо подождать врача 3 недели чтоб он сказал что делать, я в другой клине прооперировалась, удали сгнившую кость и поставили искусственную. Я написала претензию на что мне глав врач сказал что у меня в детстве была травма, образовалась киста и после лечения обострилось, хотя лечащий врач про кисту ничего не говорил, снимки делались до лечения и после,3 Д снимок, там ничего врач не увидела.

3 месяца назад поставила на передние зубы 4 коронки за 120 тыс., перед этим в этой же клиники лечила эти же зубы и готовили к протезированию, на двух зубах удаляли кисту, а третий зуб только лечили лекарством так как были болевые ощущения (лет 10 назад мне уже на нем удалили кисту) Поставили коронки и этот зуб меня стал беспокоить. Пришла в клинику сделали снимку ортопед заверил что все в порядке, а хирург увидев снимки сказал что там киста и уже зуб не спасти. Ортопед сказал не простывать и в будущем удалите и поставите имплант, но если удалять то убирать коронку и с соседнего зуба, т.е., и потребуется ставить новую, сколько лет простоит зуб никаких гарантий нет, деньги заплачены. Могу ли я вернуть деньги за эти две коронки которые мне придется скоро снимать и удалять зуб?

7 лет назад в стоматологической платной клинике, в которой лечу зубы уже более 10 лет установила мост из металлокерамики, предварительно у врача-терапевта той же клиники проведены были все работы по подготовке зубов к установке этого моста (удаление нервов, пломбировка каналов, обточка). На днях разболелся зуб под коронкой, обратилась в ту же клинику, после осмотра врачом и снимка был поставлен диагноз: киста под обточенным зубом. Предложили снимать мост (естественно он во время съема сломался), распломбировать каналы больного зуба и лечить кисту, далее снова пломбировать каналы и ставить новый мост - и все это за мои деньги снова. Задала вопрос врачу: отчего образовалась киста, она ответила - из-за не до конца запломбированных каналов! (которые пломбировала она же). У меня вопрос: насколько права я буду, если при следующем посещении врача буду требовать провести все лечение и установку нового моста за счет клиники, ведь 7 лет назад я за все это уже платила, и моей вины нет в том, что она не качественно выполнила свою работу. Кстати сказать металлокерамика была сделана великолепно, прослужив 7 лет она бы еще столько стояла, если не дольше, если бы не проблемы с плохо подготовленным к процедуре зубом. Моя врач-терапевт также является и ген директором клиники. Договор есть, но чеков семилетней давности не сохранилось. Единственным доказательством того, что все лечение перед установкой моста проводила она - это мед карта, могу ли я в случае, если она откажется все восстанавливать мне за счет клиники требовать копию мед карты или выписку из нее?

Была на приеме у врача по удалению зуба, по ошибке врач стал удалять другой зуб, в результате чего повредил 4 зуба металокерамики. Теперь их придется удалять и делать протезирование. Это большая сумма денег. Больница на мои претензии предлагает пройти лечение у них бесплатно. Стоит ли подавать в суд если я хочу проходить лечение этих зубов в другой клинике, и естественно чтобы они оплатили лечение там. и какова вероятность выигрыша дела? Больница государственная где мне испортили зубы. Спасибо)

Вылечила 2 зуба в одной клинике, через несколько месяцев под новой пломбой у одного зуба шел кариозный процесс. Перелечила в другой клинике. Лечащий врач сказал, что был недочищен кариес. Значит это некачественная услуга?

Потом спустя несколько месяцев, случайно обнаруживается снова кариозный процесс на рентгене на другом зубе, который был лечен в первой клинике. Ещё гарантия в один год на оба зуба действует. Могу ли я рассчитывать на возмещение затрат по лечению этих зубов в другой клинике (второй зуб, пока ещё не перелечила) Какие документы нужно предоставить и идти нужно к глав врачу для решения проблемы?

Год назад мне лечили зуб, при удалении нерва в канале зуба сломался материал и там остался (я была не в курсе)... Зуб запломбировали, все хорошо... Год спустя появилась боль в зубе, пошла на прием к зубному (в другую клинику), врач сказал: У Вас образовалась киста на корне зуба именно над этим каналом, где забыли рабочий материал и из-за этого оставшегося материала мне не могут убрать кисту, только удалять зуб... Мне пришлось удалить зуб. Как быть? Могу ли я подать на ту клинику в суд?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В прошлом году в конце апреля я лечила зубы. Оказалось, некачественно. Помогите, пожалуйста, разобраться.

1. Зуб №1 (47) я полечила 30.04.21, врач сказала просто кариес, поставили пломбу. Боль не прошла, я пришла снова 14.05.21, врач проверила на холодное-горячее, зуб №1 не отреагировал, но отреагировал рядом стоящий зуб №2 (46), тоже полечили просто кариес. Через какое-то время зубы опять начали болеть, я не понимала какой из них. Пришла к врачу 27.09.21, она удалила нерв в зубе №2 (были показания, в канале после снятия пломбы была кровь), гарантию написали от 27.09.21. Но зубы продолжали болеть. Я начала думать, что хочу сменить клинику и врача (ВСЕ ЗУБЫ СО 2 ПУНКТА ПО 6 Я ЛЕЧИЛА В ПЕРВОЙ КЛИНИКЕ). Нашла другого врача недавно, он сделал рентген и сказал, что лечение кариеса зуба №1 и лечение каналов зуба №2 качественное, но я настаивала, что зубы болят и врач согласился убрать нерв из зуба №1, по сути без показаний, только с моих слов о боли, так как на рентгене всё было красиво. Но когда врач открыл зуб, он сказал, что зуб воняет и нащупал больнючее место. Я была уверена, что болит именно этот зуб, ведь рядом депульпированный зуб №2 и те, которые не болят), удалили нерв 15.02.22. Но зубы не прошли, и что самое главное я не понимаю какой из этих зубов болит, боль пространная.

2. Рядом стоящие с ними зубы не болят, зуб №3 (45, его не лечили, он не болит) и зуб №4 (48), они не реагируют на холодное-горячее. Но зуб №4 (48) это зуб мудрости, на котором врач полечила кариес, сейчас он не болит, но, когда я пошла к другому врачу, он сказал, что его не надо было лечить, надо было сразу удалить (он вроде бы хорошо стоит в ряду, полностью прорезался, но десна со стороны щеки возле него периодически болит).

3. Зуб №5 (27) я лечила 17.05.21, просто пломба, примерно пару недель назад она скололась.

4. Зуб № 6 и 7 (11 и 12) стоят рядом, я полечила 25.05.21, просто кариес, но какой-то из них болит, я не понимаю какой.

5. Зуб №8 я лечила 08.06.21, просто пломба; когда я пошла к другому врачу, он сказал сделать чистку, и обнаружилось, что на этом зубе, врач из первой клиники не убрала кусочек кариеса, зуб болит.

6. Зуб №9 (37) я полечила 23.06.21, просто пломба, но он продолжает болеть.

Если с зубами № 5 и 8 всё понятно, дефекты видны (скол и кусочек кариеса), то с остальными зубами не так. Другой врач сказал, что они сделаны качественно, выглядят красиво, на рентгене и кт ничего не видно, некоторые не реагируют на холодное-горячее, в связи с чем врач отказался перелечивать другие мои зубы (полечила только зуб №1). Но зубы продолжают болеть.

В связи со всем этим у меня есть вопросы:

1. В договоре первой клиники написано: "Пациент обязуется при прохождении курса лечения сообщать врачу о любых изменениях самочувствия". Считается ли то, что я ушла перелечиваться к другому врачу, не сказав первому о том, что зубы болят, нарушением договора?

2. Я записалась к первому врачу на консультацию. Если, например, зубы отреагируют на холодное-горячее, будет понятно какие зубы болят, и она признает свою ошибку, могу ли я просто вернуть деньги, которые заплатила за зубы (без перелечивания зубов в этой клинике (скол и кусочек кариеса я возможно бы полечила, но остальное очень не хочется лечить у них) и без перелечивания в другой клинике (я уже была в нескольких других, все врачи говорят зубы красивые, на рентгене и кт ничего не видно, отказываются лечить). Например, я читала, что можно отказаться от исполнения договора об оказании стоматологических процедур и потребовать возместить убытки. Применимо ли это к моей ситуации?

3. Я читала, что это может быть применимо если недостаток существенный. Можно ли считать лечение зуба №2 существенным недостатком (ведь я полечила сначала кариес, потом пульпит в первой клинике, но зубы продолжают болеть). Но я ведь не знаю болит зуб №1 или 2. Если на консультации зуб №2 отреагирует на холодное-горячее, можно ли это сразу считать существенным недостатком (ведь депульпированный зуб не должен реагировать)? Или в любом случае нужно проводить экспертизу?

4. Ещё вопрос про существенный недостаток. Если я докажу его наличие (с помощью другого врача или экспертизы), могу ли я просить отказаться от исполнения договора об оказании стоматологических процедур и потребовать возместить убытки за ВСЕ зубы или только за зуб №2 с существенным недостатком?

5. Могу ли я вместо экспертизы пойти к другому квалифицированному врачу, который всё же поймёт, какие зубы болят, полечить зубы у него и направить квитанции с претензией в первую клинику? Могут ли они отказать возмещать расходы, сославшись на то, что другой врач не компетентен и потребовать экспертизу? Но как тогда потом сделать экспертизу, если зубы будут уже вылечены?

6. Если, например, на консультации в первой клинике, врач согласиться возмещать убытки от перелечивания другого врача, у которого я потом перелечу, то перелечить зубы нужно до истечения гарантии? На все зубы гарантия 1 год (кроме зуба №2, его гарантия сдвинулась на 27.09.22 после лечения каналов в первой клинике). Гарантия через 1-2 месяца на остальные зубы пройдёт, я боюсь не успеть вылечить, очереди в стоматологии просто огромные, особенно к квалифицированным врачам.

7. Также я читала, что "В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки стоматологической услуги обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить установленные требования если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата услуги или по причинам, возникшим до этого момента." Т.е. в течении оставшегося года с 1-3 месяцами я могу перелечить зубы у другого врача или после истечения гарантии нужно будет сделать сначала экспертизу, а потом перелечивать? Или в моей ситуации нужно перелечить только в период гарантии?

8. Если, например, на консультации в первой клинике, врач согласиться возмещать убытки от перелечивания другого врача, нужно ли просить письменно подтвердить, что клиника согласна на это (а то вдруг передумают)? И нужно ли просить написать договор о досудебном урегулировании спора?

9. Также если они согласятся возместить убытки, могу ли я просить ещё какую-нибудь компенсацию у них или только деньги за лечение? И также если НЕ согласятся возместить убытки, но предложат перелечить зубы бесплатно, и я соглашусь, перелечу, то могу ли я просить ещё и компенсацию? И входит ли в возмещение убытков рентген и кт?

10. Так как я полечила зуб №1 у другого врача, я так понимаю, я могу попросить возмещения денег за перелечивание. Но я читала нужно мед. заключение (эпикриз), но я его не просила перед лечением, могу ли я попросить его после? И также я писала, что другой врач согласился убрать нерв в зубе №1, но без чётких показаний, ведь на рентгене всё было красиво, а я была уверена, что болит именно этот зуб, но боль не ушла, может ли врач сказать, что дело было не в некачественном лечении первой клиники зуба №1? На квитанции за перелечивание зуба написан диагноз хронический пульпит + зуб вонял, когда открыли, и было больнючее место, но я не сказала другому врачу, что лечила этот зуб недавно и лечение может быть некачественное (побоялась, что она вообще меня не станет лечить). Может ли он отказаться написать, что это было некачественное лечение?

11. Если другой врач напишет мне мед. заключение, в котором укажет некачественное лечение, и я смогу возместить убытки, то, что ещё нужно из другой клиники, кроме заключения (мед. карта, рентгены) и нужно ли?

12. Вопрос насчёт зуба №4. Так как другой врач сказал, что его не надо было лечить, а надо было сразу удалять, могу ли я вернуть деньги за его лечение (так как, можно сказать, это навязанная услуга)? Может ли он написать это в мед. заключение?

13. И также, если не трудно, напишите, пожалуйста, можно кратко, алгоритм действий, который Вы бы посчитали в моей ситуации самым лучшим решением.

Заранее спасибо. Хотя бы за то, что прочитали всё это:) Простите, что так много, я не знаю, как можно описать всё это кратко ( ( (

8 месяцев назад мне лечили и протезировали зубы в частной клинике. Месяц назад заболел зуб под коронкой сказали надо оперировать. Сделали резекцию платно, уколы в корень зуба платные. На снимке был незапломбированный канал зуба и воспаление. Через 4 дня поднялась температура и начал болеть зуб. Я обратилась опять в клинику. Мне сказали ничего делать не будем все хорошо радуйся жизни. От нестерпимой боли я пошла в другую клинику делать томографию. Там мне сказали зубы надо срочно удалять на одном трещина на другом подобие трещины, канал не запломбирован острое воспаление, лечить бесполезно. Так я осталась без зубов, без денег. Могу ли я потребовать возврат денег за коронки, лечение зубов под коронки и ненужную операцию которая была проведена по неправильному поставленному диагнозу. И куда обращаться. Будет ли являться томография зубного ряда доказательством что зубы были неправильно залечены.

12 августа 2016 года был заключён договор с стоматологической клиникой на протезирование зубов стоимостью услуг 70 300 руб. с гарантийными обязательствами клиники 2 (два) года. На верхней челюсти были обточены зубы и установлены коронки и изготовлен протез верхней челюсти. На нижней челюсти были сточены 6 зубов и установлены (в смете указаны различного типа коронок-6 шт. и вкладка штифтовая-6 шт.), но в действительности установлены две "Вкладка штифтовая" по три зуба на вкладке. Если на верхней челюсти все установленные коронки держатся, то 14 июля 2018 года на нижней челюсти одна вкладка на три зуба отвалилась. Лечащий врач заявил, что нужно удалить три зуба, с которых отвалилась вкладка, а протез нижней челюсти будет дополнен тремя зубами. Так как в этой клинике зубы не удалялись, пришлось удалять в другой клинике, естественно, не бесплатно. После удаления трех зубов в нижней челюсти лечащий врач снял оттиск с нижней челюсти и забрал протез нижней челюсти. В конце июля протез нижней челюсти был дополнен тремя зубами, однако вернуть мне этот протез нижней челюсти отказались, требуя дополнительной оплаты. Я отказался оплачивать дополнительные платежи, ссылаясь на срок действия договора до 12 августа 2018 года и гарантийные обязательства клиники в течении двух лет. 03 августа 2018 года я попытался сдать заявление в клинику с просьбой предоставить мне выписки из медицинской карты пациента и копии моих платежей начиная с 12 августа 2016 года. Мое заявление не принято, работники клиники заявили, что все документы в центральном офисе по другому адресу. 08 августа 2018 года я сдал претензионное письмо в центральный офис этой клиники с предложение урегулировать мои претензии в досудебном порядке. Также запросил выписки из медкарты и копии моих платежей со ссылкой на Приказ Минзравсоцразвития РФ от 02.05.2012 № 411 н, обязывающий медперсонал выдавать запрошенные документы в течение трёх дней, для проведения стоматологической экспертизы. Сегодня, 10 августа 2018 года я побывал в клинике, где лечивший врач сообщил мне, что запрошенные мной документы находятся на рассмотрении главного врача и они мне позвонят. Полагаю, что владельцы этой клиники умышленно затягивают время до истечения срока действия договора, до 12 августа 2018 года. Что мне делать в данной ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение