Претензии при возврате покупки - как вернуть деньги, если магазин обнаружил дефекты после приемки
У меня такая ситуация. Я вернула платье на второй день после покупки. При возврате (платье возвращала на левой стороне, так как мерила и мне не понравилось, что спереди низ неровный) продавцы посмотрели его на прилавке, и не сказали каких-то претензий, лишь заполнила стандартное заявление о возврате. Спустя три дня пришла за деньгами, а мне говорият что оно ношено (что там дефекты на подкладе-стрелки и на плече, ткань вышла из шва). Встает вопрос-как можно не заметить стрелки, когда я его принесла левой стороной и они левой стороной ложили его на прилавок и сравнивали подол, и почему тогда мне не предъявили претензии и не заполнилии акт о приемки-передачи и сожержащихся дефектах. На какую статью закона мне можно опираться, что бы аргументировать данный факт и вернуть деньги. Спасибо заранее.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201209/14/30x30/43144.jpg)
Ссылайтесь на ст. 18 и ст. 25 закона о ЗПП. Подготовьте и подайте еще и письменную претензию. Можете продублировать ее в тер. орган Роспотребнадзора.
СпроситьХочу вернуть платье, которое купила 7 дней назад. Товарные ярлыки сохранены, платье в употреблении не было. Пришла в магазин, там требуют написать претензию с указанием причины возврата платья. Предлагают его оставитьв магазине и через три дня после написания претензии вернуть деньги. Вопрос: у кого должна остаться покупка? Прав ли магазин?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201505/14/30x30/119138.jpg)
Ст. 22 Закона о защите прав потребителей:Требования потребителя о ... возврате уплаченной за товар денежной суммы...подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Естественно, Вы сдаете товар в магазин вместе с претензией. И магазин имеет право перечислить вам денежные средства на карту в течении 10 дней. Однако если Вы оплачивали товар наличными, то денежные средства обязаны вернуть в момент возврата товара.
СпроситьНа какую статью Закона можно сделать ссылку при написании претензии на возврат платья ненадлежащего качества (после покупки надевала платье 2 раза и по всей ткани появились катышки. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/17/30x30/361469.jpg)
Напишите письменную претензию продавцу о некачественном товаре и предъявите одно из требований ст. 18 ЗоЗПП. В случае отказа выполнить требование обращайтесь в суд за защитой права потребителя. Удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Статья 18 закона о защите прав потребителя - пишите претензию, в срок 10 дней должны дать ответ, при отказе - в суд
требования формулируйте согласно ст. 18 ЗоЗПП.
СпроситьКупила свадебное платье 13.06, платье осталось в салоне, подшивали внутреннюю юбку (которую не видно). 2.07 забрала платье, договора купли продажи не было, только акт передачи товара, в нем я расписалась, что претензий к качеству не имею. Придя домой, обнаружила внизу подола неровные швы, где-то с пропуском из-за чего на изнаночной стороне образуются дыры. Так же неровный шов с дыркой присутствует на 1 подоле сбоку, и дырка посередине подола. Данные дефекты в салоне мною не были замечены. Могу ли я поменять платье на другое или вернуть деньги? Или платье подрезалось под меня?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/10/30x30/7c6cb5579f0e931dd12ff2ee94747c47.jpg)
Да можете. Вас защищает Закон о защите прав потребителей. Составьте претензию и идите в ателье.
СпроситьЕсли я купила платье, на следующий день пришла вернуть товар в магазин и вернуть деньги за него, написала заявление. Мне сказали заявление будет рассмотрено втечение 14 дней, через 2 дня после этого, сказали, что деньги могут не вернут, так как вещь была по распродаже. И я решила тогда не ждать 14 дней, зная что директор может решить не возвращать денег и пришла забрать платье и отказаться от заявления. Меня попросили написать новое заявление, и указать, что я прошу не рассматривать мое старое заявление, так как платье я забрала, и претензий не имею. После чего я узнала, что на самом деле не имеет значения, что вещь по распродаже, что они мне должны были принять мой отказ от платья и вернуть деньги. Могу ли я теперь пойти в защиту прав потребителей с чеком и платьем и там написать заявление на возврат платья в магазин? Со дня покупки прошло 5 дней.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201404/08/30x30/84185.jpg)
Добрый день! В соответствии с нормами Закона о защите прав потребителей, вы можете вернуть непродовольственный товар в течении 14 дней, никаких ограничений, как то распродажа, нет. Вы можете письменно обратиться с требованием о возврате товара в магазин. Если необходима помощьпосоставлению претензии обращайтесь к нам в Центр, мы специализируется по защите прав потребителей .
СпроситьПроконсультируйте пожалуйста по вопросу возврата товара ненадлежащего качества продавцу! Мною была куплена электрошашлычница! Осмотрена она была только дома, на ней был обнаружен скол стеклянной части. После чего я приехал в магазин и попросил заменить ее ввиду дефекта, на что мне ответили, что этого они не сделают и надо писать претензию. Я написал претензию, в которой указал, что данный скол обнаружился только дома и не мог быть приченен мной при транспортировке, так как у электрошашлычницы есть защитный металлический кожух. Претензию приняли, НО товар на экспертизу не забрали. Еще один немаловажный момент - при выдаче товара (еще до его осмотра), говорят подписать претензий к товару не имею. Вопрос: насколько законны действия продавца и есть ли шанс вернуть деньги за товар или же заменить его?
заранее благодарен за ответ!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201106/03/30x30/42538.jpg)
Здравствуйте Александр!
Необходимо проводить экспертизу товара.
Можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
СпроситьПри покупке дивана имеется товарный чек. Спустя 2 месяца начали выявляться дефекты. Продавец предложил устранить дефекты но при каждом устранение дефекта проявлялись новые. И так продолжалось три раза, при предложение продавцу вернуть деньги или обменять на другой диван поступил отказ так как продавец мотивирует тем то что диван был сделан индивидуальному заказу. При этом размеры диваны стандартные изменения только по выбору ткани. Имею ли я право вернуть полностью денежные средства?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
У меня такой вопрос. Я купила сенсорный телефон. Он на второй день стал глючить, я отнесла его в сервис там заменили деталь. Через два дня после ремонта аналогичные поломки повторились. Я написала претензию и пошла в магазин где покупала телефон, там долго не хотели брать претензию, потом наконец то взяли. Сказали через десять дней сообщат что дальше. СЕгодня вечером (10 дней еще не прошло) позвонили и сказали что готовы вернуть деньги без претензии, только мне нужно подойти именно к тому продавцу который продал мне телефон, потому что никто другой его вернуть не может и параллельно задавали вопросы почему сразу не обратилась, почему второй раз на ремонт не отнесла. Подскажите пожалуйста как оформляется возврат телефона и правильно ли то что вернуть его может только продавец который продал телефон. Кстати с момента покупки прошло почти 4 недели (я в декрете и раньше просто не могла обратиться в магазин). И еще вопрос когда я пришла с претензией мне сказали что телефон возьмут на диагностику и если дефекта не найдут я обязана буду оплатить диагностику - минимум 3 тыс. рублей. Правда ли это. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/19/30x30/43872.jpg)
Вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи на основании закона о защите прав потребителей. Не понятно только требование торгующей организации обращаться к конкретному человеку.
Если Ваша проблема не разрешится - обращайтесь
СпроситьПомогите разобраться с датой начала и приостановлением срока исковой давности.
Купила ТВ. Оказался бракованный. СЦ выдал мне акт о наличии дефекта. После этого я написала заявление о возврате денег. Магазин только через 3 месяца признал наличие дефекта и вернули деньги.
Через 2 года после этого я написала претензию с требованием о выплате неустойки за просрочку возврата денег, но мне отказали (магазин утверждает, что не возвращал деньги, т.к. не мог обнаружить дефект, а потом смог и сразу вернул деньги).
Мне сказали, что срок исковой давности надо считать с того дня, когда закончились те 10 дней, в течение которых магазин должен был вернуть мне деньги по ЗоЗПП. Разве это так? Ведь в ст. 200 ГК написано, что "течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права". В моем случае нарушили право на получение неустойки. Получается, что срок надо считать с момента отказа по претензии?
И еще прочитала, что срок с момента подачи претензии до получения ответа не должен учитываться. Это так? Просто я не нашла на основе какого закона или постановления это происходит. Ответ на претензию я ждала месяц. Т.е. в моем случае срок исковой давности продлевается на месяц?
Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Правильно. Руководствоваться надо ст. 200 ГК РФ. Но считать надо с даты окончания 10 дней. Т.к. тогда должны были узнать о нарушении права.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Да, так. Согласно ст.200 ГК РФ срок считается со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Если прошло 10 дней с заявления на возврат денег, то потребитель уже узнал о нарушении своих прав. И не важно, какой срок для получения ответа, т.к. срок 10 дней строго определен законом и деньги должны были быть возвращены потребителю в этот срок.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Действительно, ваш срок исковой давности согласно статьи 196 ГК РФ,а также 200 ГК РФ ещё не вышел. Вы имеете право обратиться с исковым заявлением в течение 3 лет "с момента как узнали о том что ваше право нарушено".
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте, вообще срок исковой давности, согласно ГК РФ Статья 200. Начало течения срока исковой давности
1. Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.Т.е. в Вашем случае, он будет отсчитываться по истечении 10 дней с момента подачи претензии, поскольку нарушенным Ваше право считается именно с этого момента, т.к. согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.От срока ответа на претензию срок исковой давности отсчитывается в том случае, если ответ пришел ранее 10 дней.Спросить
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Согласно ст.200 ГК РФ срок давности исчисляется со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении вашего права.
Если покупатель требует возврата денег за некачественный товар, продавец должен вернуть ему деньги до истечения 10 дней с момента претензии. Исключение - товар, требующий сложной экспертизы, в таком случае продавцу дается 45 дней. У вас именно такой товар, поэтому неустойку можно требовать начиная со следующего дня после истечения этих 45 дней. С этого же дня начинает идти срок исковой давности. Вот и считайте. Если три года прошло, значит поезд ушел.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/08/30x30/386850.jpg)
Добрый день!
Согласно ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом, уполномоченной организацией в течение 10 дней со дня его предъявления. В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение предусмотренных ст. 20, 21 и 22 указанного Закона сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара.
О дня получения адресатом вашей претензии начинается отсчет срока ее рассмотрения, установленного Законом. Этот срок зависит от того, какое именно требование вы предъявили (см. ст. 20, 21, 22, 30, 31).
В вашем случае это 10 дней, как уже писали мои коллеги.
Продавец не обязан давать вам письменный ответ.
Согласно Закону продавец должен в установленный срок удовлетворить ваше требование или отказать вам. При этом под отказом понимаются не только письменное или устное извещение вас об отказе, но и отсутствие какого-либо ответа. Это необходимо учитывать при написании претензии. Если ваше требование касается денежных выплат (возврата стоимости товара, возмещения вреда, выплаты неустойки или убытков), рекомендуем указать в тексте претензии полные реквизиты вашего банковского счета, куда адресат, в случае согласия с вашими требованиями, сможет перечислить денежные средства. Если требование касается вещи или предмета, укажите наименование и местонахождение вещи.
Неустойка будет рассчитываться с момента истечения 10 дней после подачи претензии о возврате денежных средств по момент возврата денег.
СпроситьВ последнем абзаце речь про срок с момента подачи претензии о неустойке до получения ответа на нее.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Есть сроки, определенные ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" для исполнения. И не важно, когда придет ответ на претензию и когда потребитель об этом узнает. Узнать он должен был по истечении 10-дневного срока, отведенного на добровольное удовлетворение требований потребителя о возврате денег. Если ему месяц по почте будет письмо идти, а он его получать не будет, продавец тут не причем. Согласно ст.200 ГК РФ срок считается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Если в 10-дневный срок денег потребитель не получил, то уже понял, что добровольно требование уже не удовлетворено.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Такой порядок применяется только в случае, если ответ на претензию пришел ранее установленного законом срока в 10 дней, только в этом случае при отрицательном ответе потребитель узнает о нарушении своего права из ответа на претензию, в противном случае он узнает об этом по истечении 10 дней, ст. 22 ЗОЗПП, при отсутствии ответа, поскольку такое отсутствие информации от продавца в течении этого срока по своим правовым последствиям приравнивается к отказу.
СпроситьХочу проконсультироваться. Ситуация такая, купила платье в магазине. При покупке чек не дали. Дома обнаружила что на платье на круживе затяжка. Решила его здать, спустя три недели. Я его не разу не одевала, мерила. В магазине мне на это отвечают, что платье ношеное и что уже прошло три недели имходя из записей ихней тетради. Повторюсь, что чек при покупке не выдали. Могу ли я вернуть за него деньги. И какие дальнейшие движения с моей стороны должны быть для того чтобы отстоять своё, вернуть платье и получить деньги. Заранее спасибо!
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/03/30x30/db2e56f9428ad586dec073151d4e086e.png)
Готовите претензию продавцу и требуете проверку качества платья, если заключение не в вашу пользу, то требуете проведения экспертизы недостатка платья. Если не вернут деньги добровольно подаете в суд.
СпроситьУ меня такая ситуация. 10.02.2015 г. я купила свадебное платье. 09.02.2015 г. оставила залог в размере 1000 р. а 10.02.2013 внесла полную сумму в размере 23000 р. На 13 ый день после покупки пошла возвращать товар (примерила и поняла что не подходит по размеру). Подходящий размер и фасон у них не было. Мне поначалу отказали. Потом позвонив руководителю, продавец написала мне расписку о том, что они обязуют мне вернуть деньги до 14.03.2015 г. Платье забирать в день обращения (на 13 ый после покупки) отказались.
18.03.2015 г. я вернула платье в салон. Написали акт о возврате товара и что они не имеют претензий.
Денег на 24.03.2015 г. не возвращено.
18.03.2015 г. написала претензию на имя руководителя салона в 2 экземплярах. Продавцу руководитель запретил ставить отметку о получении претензии. Но один экземпляр оставили у себя.
У меня на руках есть расписка о том, что они обязуются выплатить до 14.03.2015 г., чеки и акт о возврате товара.
Мои вопросы:
1) имеют ли они право не возвращать залог в размере 1000 руб., которые я отдала за день до покупки (09.03.15)
2) Когда я могу претензию направить в суд?
3) И правильно ли я поступаю, написав претензию?
4) Какие мои дальнейшие действия?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201405/26/30x30/89676.jpg)
Претензию направьте в магазин, а лучше по адресу указанному в выписке из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (это реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, можно получить на сайте налоговой РФ, или по фамилии или ОГРН или ИНН, зайдя на сайт разберетесь, ОГРН или ИНН указаны на вывеске магазина), отправлять нужно заказным письмом с уведомлением. После получение Вами уведомления о вручении претензии магазином, подождите дней 5-10 и можно обращаться к юристу для составления искового заявления и обращения с иском в суд. Судебные расходы взыщутся в последующим отдельным производством.
Спросить