Как бороться с неправомерным долгом за горячую воду в Иркутске?
199₽ VIP
Живу в Иркутске. Стоят счетчики на холодную и горячую воду с декабря 2008 года, а опломбировку делали вроде в 2009. Пришел человек из ТСЖ и все опломбировал. Я приготовила паспорта счетчиков, что бы он в них сделал отметку, но он мне сказал, что ничего не нужно и вся информация будет в ТСЖ. В конце апреля, подавая показания счетчиков, мне было сказано, что мои счетчики горячей воды отключены, так как они не прошли поверку. Впоследствии выяснилось, что поверку нужно было делать еще в апреле 2013 года. ТСЖ выставила нам долг 7901 руб. На все возражения отвечают, что это мои проблемы и они не должны следить за счетчиками, хотя они сами не уследили: у них нет ксерокопий паспортов счетчиков, они сами узнали о проведении поверки только в апреле, а сейчас вешают все на нас. Что делать? В прошлом году я узнавала в ТСЖ, нужно ли что-то делать со счетчиками и получила ответ: Они что, вас как-то беспокоят? Нет? Значит ничего делать не надо! У меня ведь нет никаких бумаг, когда была опломбировка счетчиков. Платим ежемесячно, долгов никогда не было, а тут вывесили в подъезде в списке должников, звонят на мобильный предупреждают. Обидно!
Пишите заявление в полицию о покушении на мошенничество (ст.ст. 30,159 УК РФ) - пусть проверят обманщиков, поскольку именно они обязаны следить и обслуживать Ваши приборы учёта, ибо Вы ежемесячно платите им денежку.
Спроситьв даном случае вина ТСЖ, т.к. они должны были выдать вам акт о вводе в эксплуатацию приборов учета в соотв с 354 правилами предоставления коммунальных услуг
Ничего не платите, т.к. вина не ваша
Им нужно пусть обращаются в суд, а вы пишите возражения
СпроситьВ данной ситуации вы ничего не должны платить,из за этой ситуации Вы можете подать жалобу в жилищную инспекцию.чтобы та провела проверку
СпроситьВ 2008 году поставила счетчики на воду. В 2012 году была поверка счетчика с горячей водой, заплатила 900 руб. В 2014 году должна быть поверка прибора на холодной воде. С 2013 года начали звонить всевозможные организации с угрозами подключить меня к общедомовому счетчику, если я вовремя не сделаю поверку. То, что мне говорят, законно? Как часто должны делать поверку?
Списывается ли переплата за холодную воду после проведения поверки счетчиков?
Стоят счетчики на холодную воду. В квартире не проживаю. В 2017-2018 г жила в Москве. Учитывая что в это время в квартире иногда жил сын, в конце указанных годов я оплачивала за 1-2 м 3, но показания счетчиков не снимала. В результате обнаружилась переплата и последующие годы я не платила.
Когда должна быть очередная поверка я не знала, т.к. по горячей воде и эл.энергии срок очередной поверки указывался в квитанциях на оплату, а по холодной напоминаний не было. В июле 2021 года мне начислили за холодную воду по нормативу, ссылаясь на то, что просрочена поверка счетчика якобы на 1 год и 7 дней. Задолженность за 7 дней я уплатила. Поверку сделали в течение 3-х дней на дому, не снимая счетчика и пломбы. Акт был представлен в отделение МУП «Водоканал». Оператор тут же выставила текущее показание счетчика согласно акта, которое ниже передаваемых мною показаний. Мне же сообщила, что вся переплата списывается после проведения поверки счетчиков.
Перерасчет платы за воду после поверки счетчиков возможен, но при соблюдении трех условий. Потребитель должен иметь на руках акт об успешно проведенной поверке приборов, но при этом показания водомера должны расходиться с объемом поставленного снабжающей компанией ресурса и с расчетами за него за предшествующий поверке расчетный период.
СпроситьПросрочили поверку по счетчику горячей воды. На холодную еще два года оставалось. Сделали замену счетчиков. ТСЖ посчитала за горячую и холодную воду за весь период просрочки срока поверки счетчика на горячую воду. Причем в квартире не проживали.
Сделали замену счетчиков. ТСЖ посчитала за горячую и холодную воду за весь период просрочки срока поверки счетчика на горячую воду.Причем в квартире не проживали.
---можете обжаловать сумму в суде
СпроситьВ 2009 году ТСЖ поставило нам счётчики на воду, опломбировать пришли через 2 года в 2011 году. За эти 2 года мы показания счётчиков не смотрели, при установке тоже не смотрели, считали, что показания фиксируются при опломбировке и платить по счётчикам будем после опломбировки.
Платили по нормативу.
Председатель ТСЖ после опломбировки счётчиков дал распоряжение бухгалтеру насчитать по показаниям от нулей, а не от начальных показаний на момент опломбировки, и бухгалтер насчитала за 1 месящ 115000 руб (она отдаёт данные в ВЦКП, приходят розовые квитанции, начисляются за 1 месяц пени почти 900 руб).
Имеет ли право ТСЖ предъявлять счёт на воду по показаниям счётчиков до опломбировки? Ни акта установки с показаниями, никаких документов на счётчики у них нет, кроме акта опломбировки в 2011 году. На заявление с просьбой обосновать расчёт воды ответа нет уже 5 месяцев.
Добрый день!
Если у ТСЖ нет акта установки приборов учета с первоначальными показаниями, то расчет по показаниям до момента опломбировки является не законным. В суде ТСЖ просто не сможет доказать объем воды, израсходованный с момента установки.
СпроситьСчетчики установлены в августе 2013 г. Установщик ошибся, я по незнанию не проконтролировала. Два счетчика со сроком поверки через 6 лет. Два счетчика со сроком: горячая вода - 4 года, холодная - 6 лет. Мастер установил счетчики со сроком 6 лет в с/узел и на горячую и на холодную воду. А в кухне на горячей воде оказался счетчик со сроком 4 года. В марте 2019 года управляющая компания уведомила о сроке поверки. В апреле 2019 года счётчики поверку прошли. В ноябре 2020 года мне пришел пересчет на 3 700 рублей. Ресурсоснабжающая компания объяснила это тем, что был просрочен счетчик на кухне с 2017 года по 2019 год (дата поверки). Мои слова, что счетчик исправен, т.к. он прошел поверку, пломбы все на месте у поверяющих вопросов ничто не вызывало - никого не волнуют. И не важно, что счетчик в с/узле не был просрочен, а там основное потребление - по их словам если хоть один просрочен, то показания всех не принимаются. Хотя весь период до октября 2020 я передавала показания счетчиков и исправно платила по ним. Что делать?
Скажите им, что нормативными актами не предусмотрена норма о том, что истечение срока поверки счетчика на один из ресурсов/видов потребления влечет недействительность показаний счетчиков на другие ресурсы/виды потребления в том же жилом помещении.
По этой причине вывод о невозможности принятия показаний по счетчикам, эксплуатировавшая без нарушений, не основан на законе, и не может быть основанием для пересчетов по нормативам потребления.
СпроситьМы платили за воду по счетчикам. В феврале 2013 года настал срок поверки счетчика горячей воды. Мы этого не сделали, и просто не стали сдавать показания (письма о необходимости поверки не было, срок установили грубо говоря по звонкам робота). Нам стали насчитывать по средним показаниям счетчиков до апреля 2015 года. В мае пришел счет уже по общедомовому. По средним показаниям платили 4700-4800, по общедомовому 6500. 5 июня сделали поверку, счетчики в порядке, рабочие, акт составили. Копию акта сказали принести после 15 числа, потому что база до 18 заблокированна и сделать ничего нельзя. Но уже 12 пришли счета за воду опять по общедомовым на 6500. Скажите, сделают ли нам перерасчет, если я сдам показания сегоднешнего дня при условии что счетчик горячей воды после поверки оказался исправен, а счетчику холодной поверка не требовалась вовсе.
Прошу совета!
Установили внутриквартирные счетчики на ХВС и ГВС. На ХВС у нас 2 стояка, соответсвенно 2 счетчика (туалет и кухня). Написала заявление чтобы пришли сделали опломбирвку счетчиков. За месяц никто так и не пришел. Написала претензию в свою УК, чтобы счетчики считали принятыми в эксплуатацию с момента подачи заявления об опломбировке и сделали переасчет, начав принимать показания по счетчикам. Тут же прибежала комиссия (как так-то-это же переасчет делать нужно), и как назло-встал 1 счетчик по ХВС, а 2 других то они опломбировали и указали это в акте осмотра (получается эти 2 они признали исправными). Но акт самой опломбировки до устранения нарушения не доделали! Мы заменили неисправный счетчик, пришли из конторы, акт опломбировки дооформили, опломбировали счетчик. Но в ответе от УК показания счетчиков начнут принимать только со след месяца после установки счетчиков.
ВОПРОС: могу ли я требовать все таки начисление по ГВС с момента подачи заявки на опломбировку по показаниям счетчика?, а по ХВС и Водоотведению-по нормативам? Ведь даже у счетчиков горячей и холодной воды срок поверки разный, и если во время каких то работ и т.д. будет демонтаж одного из счетчиков-как будет начисляется оплата: все по нормативу или показания+тариф?
Нет. Не сможете,т.к. счетчик не был опломбирован. Согласно ч.1 ст. 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Частью 1 статьи 540 ГК РФ предусмотрено, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ, размер оплаты за коммунальные услуги рассчитывается из объема потребляемых услуг, определяемых по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления.
Спросить---Здравствуйте, не можете ничего требовать. см. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 с изменениями Всего хорошего.
СпроситьПравила предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах.
Пункт 31. Исполнитель обязан:
у) осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию;
После демонтажа счетчика, начисление оплаты будет проводится, согласно Статье 157 ЖК РФ. Размер платы за коммунальные услуги
1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
СпроситьЗдравствуйте. Опломбировать обязаны в течение 1 месяца. После ввода прибора в эксплуатацию, расчет производится по показаниям прибора учета. Поэтому право на перерасчет у вас возникает только через месяц, после установки прибора учета
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2011 г. N 354
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
СпроситьВсе верно только после ввода счетчика в эксплуатацию после опломбировки
Согласно п.81. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
СпроситьТребовать то вас никто права не лишает-это факт .
Однако,ваше требование не будет удовлетворено.
На основании пунктов 81 ,81(.3) ,81(6) нижеуказанных Правил начисление по ГВС по показаниям счетчика возможно только после подписания акта Указанные Правила не предоставляют вам возможности оплачивать ГВС по показаниям счетчика до подписания акта
В пункте 81 нижеуказанных Правил сказано :Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
В пункте 81(3)Правил сказано: В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного "пунктом 81(6)" настоящих Правил.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ
И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
И ЖИЛЫХ ДОМОВ
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями "законодательства" Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
(абзац введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
(абзац введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
(абзац введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
(абзац введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки;
(абзац введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
дата следующей поверки.
(абзац введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
(абзац введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
"Критерии" наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также "форма" акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и "порядок" ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(в ред. "Постановления" Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)
81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
(п. 81(1) введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных "пунктом 81(1)" настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным "пунктом 81" настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
(п. 81(2) введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного "пунктом 81(6)" настоящих Правил.
(п. 81(3) введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
(п. 81(4) введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным "пунктом 81(4)" настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81(7) введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
СпроситьНаталья, закон четко регламентирует, в каком случае показания счетчика берутся с даты заявки, поэтому в вашем случае смотрите сроки повторного согласования даты явки за составление акта, не позднее 15 дней с даты первого согласования сроков ввода в эксплуатацию. Если срок не выдержан - можете писать претензию исполнителю
смотрите постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
ст. 81
"81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
СпроситьПо заявке никто не пришел, значит дата ввода в эксплуатацию - дата направления заявки исполнителю. С этой даты, начиная с 1 го числа месяца, который следует за ней, вправе требовать расчет по показаниям счетчика. По неисправному счетчику - расчет по нормативам, а по счетчику с 1-го числа месяца, который следует за датой установки исправного.
.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016)
п 31
Исполнитель обязан:
у) осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию;
81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных "пунктом 81(1)" настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным "пунктом 81" настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
СпроситьПроблемы с оплатой за воду и действия председателя ТСЖ - как составить исковое заявление в суд?
У меня такая проблема: у меня в квартире установлены приборы учета холодной и горячей воды, задолженности по оплате за потребленную по приборам учета воду за 2009 год - нет! однако председатель ТСЖ выставила счет за весь 2009 год за холодную и горячую воду по нормативу, причем счет был выставлен в феврале 2010, а также требует замены счетчиков, хотя сроки поверки на приборы учета еще не подошли, холодная вода-поверка в январе 2011 г., горячая - в январе 2013. правомерны ли действия председателя ТСЖ? как составить исковое заявление в суд?
Уважаемая Светлана, г.Саратов!
Во-первых, требования председателя ТСЖ не правомерны, т.к. они не основаны на законе.
Во-вторых, вам не надо обращаться с исковым заявлением в суд, если председатель ТСЖ считает, что его требования к вам законны, то пусть он обращается в суд и нормативно их обоснует.
В-третьих, если у ваших счётчиков не выработан ресурс, то менять их не надо.
Желаю успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 21 марта 2010г
22:54 уф.вр.
СпроситьУважаемая Светлана, г.Саратов!
Наличие вашей задолженности должен установить только суд, но ни какой не председатель ТСЖ.
Без судебного решения, суд не выдаст исполнительный лист и тем самым, судебные приставы не смогут возбудить исполнительное проиводство, а также запретить вам выезжать за границу.
Отстаивайте свои права с уважением Владимир Николаевич
г.Уфа 21 марта 2010г
23:23 уф.вр.
СпроситьСветлана, небеспокойтесь. Только на основании решения суда вступившего в законную силу судебные приставы могут ограничить вам выезд за границу. Однако, ТСЖ нужно еще выиграть суд.
С уважением,
Андрей Останин
СпроситьУточнение к вопросу 983590. Уважаемый,Владимир Николаевич!Подскажите, что делать с выставленным председателем счетом, ведь сумма, которую она насчитала составляет почти 20 тыс. рублей?если я не уплачу,то на мне будет висеть задолженность, по которой будет начисляться пеня.а если у меня будет задолженность, то меня могут не выпустить за границу (я собираюсь в Эстонию).С уважением,Светлана
СпроситьС января 2017 г. новая управляющая компания переводит каждую квартиру в нашем доме на отдельный лицевой счёт в МУП ПОВВ (холодная вода), в связи с чем квитанции за воду не приходили полгода. Показания по водным счётчиками мы не передавали - не знали куда. Далее пришли счета на горячую и холодную воду по нормативу. Горячую воду мы, согласны, оплатили по нормативу, так как счётчик горячей воды был не исправен. Но счётчик холодной воды всё время был в рабочем состоянии, и срок его поверки указан на июнь 2018. Однако в МУП ПОВВ нам отказали в перерасчёте за холодную воду по фактическому потреблению с начала 2017 г. Его сделали только после смены и опломбировки счётчика горячей воды (сентябрь 2017). Ссылаются на взаимосвязь счётчиков холодной и горячей воды. Кто прав?
Добрый день!
Счетчик холодной и горячей воды не взаимосвязаны. Вам должны сделать перерасчет по холодной воде и канализационным стокам. Вот как раз они взаимосвязаны.. В случае отказа от перерасчета. Обращайтесь в прокуратуру.
СпроситьВам необходимо оплачивать по закону, то есть по показаниям приборов учета, а не так как захочется УК или исполнителям услуг. Спасибо за обращение...
СпроситьВ квартире установлены счетчики на горячую и холодную воду. В октябре 2014 г. пришел счет за горячую воду (по нормативу, а не по счётчику).
Как выяснилось в конце мая 2014 г. закончился срок поверки счетчика.
Никаких уведомлений от ЖКХ о заканчивающемся сроке поверке счетчика не получала.
Всё это время я ежемесячно оплачивала по показаниям счетчика и считала, что задолженности не имею. Уведомлений о задолженности не получала. ЖКХ все это время принимало мои платежи по счётчику.
По нормативу начислили за октябрь и ноябрь. В декабре поставила новый счетчик.
Обязаны ли сделать перерасчет горячей воды за октябрь и ноябрь, если я отнесу счётчик на поверку и поверка покажет что счетчик исправен и подаваемые все это время мною данные являлись достоверными?
Если обязаны сделать перерасчет на какие статьи, законы и постановления правительства мне ссылаться в заявлении о перерасчете, так как есть опасения что ЖКХ перерасчет делать откажется.