Вопросы обязанности поставщика при обмене товара в случае нарушения гарантийных условий и отсутствия гарантийного талона

• г. Москва

Поставщик продал непродовольственный товар надлежащего качества (детский электромобиль) оптовой компании. Та в свою очередь продала непосредственно Покупателю.. Был Выдан гарантийный талон (на что распространяется гарантия и правила эксплуатации данной модели электромобиля). По истечении 14 жней Покупатель обратился к оптовой компании с заявлением, что у него очень часто разряжается аккумулятор (дефект)... оптовая компания в свою очередь обратилась к Поставщику с просьбой обменять электромобиль на новый или вернуть деньги. Когда электромобиль привезли в сервисный центр для проверки, то обнаружилось, что автомобиль был в ужасном состоянии (многочисленные царапины, трещины, отколотые кусочки, кот. были приклеены на клей), вывод. Что на машине покатались, врезались. Не жалея, а потом решили вернуть)... НО машинку вернули без заводской упаковки и без гарантийного талона (как подтверждение, что была куплена у нас). И Покупатель утверждает, что гарантийный талон-никакого отношения не имеет. Т.е. и без него можно прислать нам в сервис и мы обязаны его принять (а мало ли куплена не у нас-доказательств нет). Аккумулятор, как было указано в заявлении покупателя-ы заменили, а вот менять на новый-Поставщиком было отказано. Так вот, в чем вопрос: должен ли Поставщик действительно был менять еще и этот автомобиль на новый (когда указанный дефект был исправим и его исправили), тем более, когда электромобиль превратили в ужасное состояние...? И является гарантийный талон-обязательным при обмене, приема брака? Или действительно, клиент может без него приехать и требовать гарантийного обслуживания?...

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте!

На продавца. Успехов Вам.

Спросить
Пожаловаться

ст18п.6Закона освобождает ВАс от выполнения требований после действий по п.5ст18 Закона

18.5 Закона особождает покупателя от обязанности хранить чек и гар талон

Спросить
Пожаловаться

Прошу уточнить по вопросу: компания 1 приобрела у компании 2 кондиционер, по факту продажи и отгрузки имеется УПД счет-фактура. На 7 день отгрузки при монтаже и запуске кондиционера был обнаружен дефект, недостаток, вытекает масло. Монтажом занималась компания 3 в присутствии представителя покупателя компании 1. Покупатель компания 1 обратилась с требованием замены данного кондиционера к продавцу компанию 2. Но продавец отказал, ссылаясь, что покупатель должен обратиться в сервисный центр для получения акта о дефекации кондиционера для замены или возврата. Покупатель обратился в сервисный центр, где сотрудник сервисного центра сообщил, что обслуживание и диагностики оборудования не является гарантийный случаем, т.к. отсутствовала печать продавца в гарантийном таталоне, хотя была предоставлена счет-фактура, подтверждающая факт продажи. Но все же продавец (компания 2) не поставил печать в гарантийный талон. Может ли покупатель сослаться, что ему не были предоставлены все документы на товар и отказаться от товара и вернуть деньги? И на что лучше опираться, чтобы покупателю товар обменяли и предоставили товар надлежащего качества или вернули деньги за товар?

Мы являемся поставщиком климат техники, компания-продавец год назад продала технику покупателю, покупатель обратился в сервисный центр по заводскому браку, буквально за две недели до окончания срока гарантии. Теперь покупатель желает вернуть деньги у продавца, а продавец, в свою очередь, хочет вернуть товар поставщику и вернуть денежные средства. Вправе ли поставщик отказать продавцу в возврате денежных средств?

У меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании?

Вот как это звучит у нас в договоре. Насколько это правильно?

4.1. Обязанность Поставщика передать Товар считается исполненной, а переход права собственности на Товар и переход рисков случайной гибели и (или) повреждения Товара считаются перешедшими на Покупателя в момент передачи Товара Покупателю (его надлежаще уполномоченному представителю) при выборке Товара на складе Поставщика или в момент передачи Товара транспортной компании для дальнейшей транспортировки Товара Покупателю.

4.2. Приемка Товара по количеству и внешнему виду упаковки (видимые недостатки) производится Покупателем (его надлежаще уполномоченным представителем) в момент получения Товара от Поставщика. Товар считается принятым Покупателем по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения Товара на складе Поставщика, что подтверждается подписанием Покупателя (его полномочного представителя) товарной накладной. В случае доставки Товара транспортной компанией товар считается принятым по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения товара на складе транспортной компании.

4.3. Покупатель вправе предъявить требования к Поставщику, связанные с недостатками Товара:

- по внутритарным недовложениям и ассортименту - в течение 3 (трех) банковских дней с момента фактического получения Товара Покупателем.

- по качеству товара - в течение всего срока годности, установленного на Товар (при условии надлежащего хранения Товара).

4.4. При выявлении несоответствия качества, ассортимента и (или) количества Товара Покупатель обязан составить односторонний Акт о выявленном несоответствии Товара и Претензию. Акт и Претензия должны быть направлены Поставщику в письменном виде по электронной почте с обязательной отправкой оригиналов по почте России заказным письмом с уведомлением. Датой получения претензии считается дата ее получения Поставщиком.

4.5. Поставщик имеет право в течение 10 (десяти) банковских дней с даты получения претензии по своему выбору:

- ответить на претензию согласием;

- ответить на претензию отказом.

4.5.1. В случае согласия Поставщика с претензией Покупателя по количеству, ассортименту или качеству Товара Поставщик обязан допоставить в адрес Покупателя недостающую часть Товара, заменить некачественный Товар на аналогичный Товар надлежащего качества или вернуть Покупателю оплаченные за Товар денежные средства.

4.5.2. В случае несогласия Поставщика с претензией Покупателя Поставщик обязан предоставить обоснованный отказ в удовлетворении претензии с документальным подтверждением.

Всем спасибо за ответ и помощь.

Компания Поставщик продает компании Покупателю оборудование. В течение гарантийного срока Покупатель вызывает Поставщика на выявленные неисправности в адреса конечного потребителя данного оборудования. Поставщик устраняет неисправности за своей счет в случаях, когда признает брак. Однако есть случаи, когда Поставщик не признал неисправности гарантийным случаем из-за неправильной эксплуатации оборудования или проведения недолжного технического обслуживания. Затраты по командированию представителя Поставщика выставляются Покупателю по непризнанным случаям для возмещения. Однако Покупатель отказывается возмещать данные расходы: убытки носят компенсационный характер и представляют собой санкцию за нарушение права конкретного лица, а не возмещение за выполнение данным лицом обязанности, возложенной на него законом или условиями договора. По договору на Поставщике лежит обязанность выехать на место эксплуатации или признать случай гарантийным без выезда, Покупатель не нарушает условий договора, т.е. отсутствует вина Покупателя, а с конечным потребителем отсутствуют правоотношения.

Как Поставщику возместить затраты по негарантийным случаям?

Покупатель приобрел в нашем магазине автоаккумулятор, за месяц до истечения гарантийного срока он обратился с требованием о гарантийном ремонте. Аккумулятор имеет следы термического повреждения на корпусе. И повреждение заводских этикеток.,-в гарантийном талоне такие случаи являются основанием для отказа в гарантии. Покупателю был выдан технический акт и заключение об отказе по гарантии,. В дальнейшем нам было предъявлено требование о проведении независимой экспертизы товара, т.к. покупатель не согласен, что имеющиеся повреждения влияют на работу АКБ. Правомерно ли требование покупателя?-при покупке он подписал гарантийный талон. Т.е. с условиями гарантии был ознакомлен.

По договору поставки, Поставщик должен был поставить товар Покупателю. Письмом Покупателя, Поставщику были сообщены реквизиты грузополучателя другое юридичексое лицо, так как с ними Покупатель заключил договор поставки товаро-производственной техники и данной организации был получин товар. В ходе проверки товара, был составлен акт в присутствии работников грузополучателя и первоночального Покупателя. Товар оказался неналежащего качества. Кто имеете право обратится в суд, о возрате денежных средств?. Так как Покупатель оплатил товар. Поставщик после получения претензии отказался устранить недостатки. И как правильно нам поступить в этой ситуации?.

1. Покупатель обязан известить Поставщика в случае несоответствия ассортимента и/или количества, и/или целостности упаковки, и/или комплектности переданного товара Покупатель обязан указать в универсальном передаточном документе сведения о фактически принятом товаре, о состоянии целостности упаковки, составить акт об установленном расхождении по количеству и/или комплектности при приемке товара (унифицированная форма ТОРГ-2), и не позднее следующего рабочего дня с момента фактического получения товара направить Поставщику данный акт с приложением универсального передаточного документа по электронной почте с последующей отправкой оригиналов по почте в течение 7 (Семи) рабочих дней.

Поставщик гарантирует качество поставляемого Товара. В случае обнаружения брака (скрытых дефектов Товара) в течение его гарантийного срока, Покупатель направляет Поставщику рекламацию с актом о недостатках, и по требованию Поставщика обязан представить бракованную Продукцию для проверки, при этом Поставщик проводит проверку качества с обязательным присутствием представителя Покупателя.

2. В случае обнаружения товара ненадлежащего качества Покупатель обязан незамедлительно вызвать представителя Поставщика для составления акта об установленном расхождении по качеству при приемке товара (унифицированная форма N2 ТОРГ-2). Покупатель составляет акт в одностороннем порядке - либо с согласия Поставщика, либо в случае неприбытия представителя Поставщика в течение 2 (Двух) рабочих дней с момента вызова, и незамедлительно направляет Поставщику данный акт с приложением универсального передаточного документа по электронной почте, с последующей отправкой оригиналов по почте в течение 5 (Пяти) рабочих дней.

После получения Поставщиком рекламации, Поставщик обязан заменить Товар на доброкачественный, а в случае невозможности замены Товара возвратить Покупателю оплаченные денежные средства за Товар ненадлежащего качества.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Покупателю был поставлен товар промышленного назначения, товар был принят без нареканий, однако в процессе установки был якобы выявлен заводской дефект. В ходе переписки было решено возвратить товар нам как поставщику для определения заводского брака и и устранения последнего.

При примке товара поставщиком были выявлены повреждения на товаре, которые характерны при небрежном обращении (падении). в связи с последним товар был оставлен на складе ТК, в гарантии отказано. Покупатель обратился в суд с просьбой о взыскании с поставщика всей суммы за товар. Правомерны ли доводы покупателя, если товар был поврежден небрежным отношением, а также был частично разобран.

Более того при возврате товара через ТК покупателем была указана сумма объявленной стоимости в 10 раз ниже фактической.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение