Пропала посылка с наложенным платежом - сложности с разбирательством на почте и перспективы взыскания средств в суде
Живу в Краснодарском крае. Такая ситуация. Отправил посылку человеку наложенным платежом. Через пару недель посылку он получил и сказал что якобы деньги перевел. Я ждал месяц и денег не увидел. Пошел разбираться на почту. Они сказали пишите на розыск. Я заполнил письмо на розыск и отдал им.Мне сказали что почтовое отделение сначала само пишет на электронную почту в Москву (на то почтовое отделение куда пришли посылка). Но так как Москва не отвечает постоянно то местное почтовое отделение делает письмо на содействие в УФПС по краю. (живу я в Краснодарском крае). И уже УФПС воздействует на Московское УФПС а те только дают указания собственно тому почтовому отделению на которое пришла посылка. Сколько не звоню (уже три месяца прошло) мне говорят что отправлен запрос в Москву. Ждём.И всё.
У меня такие вопросы: 1)неужели такая сложная процедура всего этого?, 2) есть ли какие то сроки или я могу ждать вечно?, 3)если я пойду в суд есть ли у меня шансы взыскать сумму+моральный вред (есть на руках чек об отправке, скан страницы с сайта почты России, где по трек номеру видно что посылку человек получил, также есть письмо (промежуточное) от местного отделения о том, что мол мы занимаемся вашим вопросом).
Вам следует написать претензию на Почту России и установить срок исполнения (обычно - 2 недели).
В случае если через 2 недели деньги не вернут - обращаться в суд. Если нужна помощь в составлении претензии и искового заявления - контакты в подписи.
СпроситьСколько может длиться по времени переучёт в почтовом отделении? Уже 3 й день закрыто отделение, с учётом того что до обращения в почтовое отделение просматривали в онлайн отслеживание посылок и посылка уже пришла, при обращении в почтовое отделение было отказано в выдачи посылки, т к посылка якобы не пришла. А теперь и вовсе не знаем куда обратиться. Каждый день ходить на почту, когда на руках маленький ребенок. Как может быть так долго переучёт в небольшом почтовом отделении микрорайона города.
Заказала товар на авито. Физическое лицо отправило мне посылку с наложенным платежом. Посылку я получила, денежный перевод перевела. Через месяц денежный перевод вернулся в мое почтовое отделение, так как продавец деньги не забрал и срок хранения в почтовом отделении истек. Какие возможны ко мне в данном случаи претензии?
Если о правовой стороне возникшей ситуации - право требования возврата неосновательного обогащении.
Статья 1102 ГК РФ.
Обязанность возвратить неосновательное обогащениеСпросить1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Отправила посылку В сизо-1 почтой России 3.11.21. Посылка с объявленной ценностью 10.000 рублей.
В приложении С 8.11.21 Посылка числится по адресу Стромынка 20 а (Почтовое отделение), а по факту говорят, что у них нет посылки, в сизо тоже отвечают, что нет такой посылки.
Вопрос: 8.12.21 истекает срок «нахождения» посылки на стромынке (почтовом отделении), как мне поступить, если она не обнаружится в итоге?
Куда жаловаться?
Здравствуйте, Анна! Если в нарушение Правил оказания услуг почтовой связи (утв. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2014 г. N 234) посылку не доставили по назначению, то по практике Почты России сначала подают в розыск посылку. Если результат розыска будет нулевой, и почта не сможет найти посылку, то тогда нужно будет требовать возмещения причиненных убытков (ст.15 ГК РФ) в размере объявленной ценности. Если добровольно сумму не возместят, то через суд в порядке искового производства.
СпроситьОператоры почтовой связи обязаны обеспечить сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений (ст. ст. 16, 20 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" –
В случае потери посылки подготовьте и предъявите претензию оператору почтовой связи, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензии, связанные с утратой посылки, можно предъявить как оператору почтовой связи, принявшему посылку, так и оператору почтовой связи по месту назначения посылки в течение шести месяцев со дня отправки посылки (ч. 2, 5 ст. 37 Закона N 176-ФЗ).
Сведения о месте приема и рассмотрения претензий размещаются в помещении отделения почтовой связи на видном и доступном для пользователей услугами почтовой связи месте (пп. "в" п. 6 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).
При подаче претензии вам следует предъявить документ, удостоверяющий личность. Если с претензией обращается не сам отправитель, а его доверенное лицо, понадобится доверенность, выданная на его имя. Доверенность должна быть удостоверена нотариусом или уполномоченным лицом (п. 2 ст. 185.1 ГК РФ).
Претензия предъявляется в письменной форме и должна быть обязательно зарегистрирована почтовым работником (ч. 3 ст. 37 Закона N 176-ФЗ).
В претензии Вам следует указать следующие сведения:
- данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
- вид почтового отправления - посылка;
- номер посылки;
- дату и место приема посылки;
- место назначения посылки;
- сумму объявленной ценности или подробный перечень и стоимость содержимого посылки;
- адрес и полное наименование отправителя и адресата;
- вид упаковки.
Оператор почтовой связи обязан рассмотреть претензию и дать ответ в письменной форме в следующие сроки (ч. 4 ст. 37 Закона N 176-ФЗ):
- на претензии в отношении посылок, пересылаемых в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней;
- в остальных случаях - в течение 30 дней.
В случае удовлетворения претензии получите выплату денежных средств в счет возмещения вреда, причиненного в связи с утратой посылки.
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд в защиту своих прав. Кроме того, потребитель вправе потребовать в судебном порядке компенсации морального вреда (ст. ст. 15, 17 Закона РФ «О защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1 – далее Закон № 2300-1).
Исковое заявление можно подать в суд по месту нахождения оператора почтовой связи либо по месту жительства или месту пребывания отправителя посылки (ст. 17 Закона N 2300-1).
В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1 при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.
СпроситьЗдравствуйте Анна!
К сожалению так бывает и обычно по вине сортировочного центра
Согласно почтовым правилам, утвержденным Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" каждому почтовому отправлению присваивается 14-ти значный трек-номер. Он указан на выданной Вам квитанции.
Если он указывает, что посылка числится в почтовом отделении, а по факту ее нет, то напишите претензию согласно п.63 Правил
63. Претензии, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи, вправе предъявлять отправитель, адресат (далее - заявитель) или уполномоченный представитель заявителя.СпроситьПри подаче претензии заявитель (его уполномоченный представитель) должен предъявить документ, удостоверяющий личность. В случае если с претензией обращается представитель заявителя, также предъявляется доверенность, выданная на имя этого лица, либо документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя. Данные документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и доверенности либо документа, подтверждающего полномочия законного представителя заявителя, фиксируются оператором почтовой связи.
Претензия может предъявляться в объект почтовой связи по месту приема почтового отправления или в объект почтовой связи по месту назначения почтового отправления. Претензия к организации федеральной почтовой связи может также предъявляться с использованием информационной системы организации федеральной почтовой связи в соответствии с главой VI настоящих Правил. Предъявление претензии к организации федеральной почтовой связи с использованием информационной системы организации федеральной почтовой связи в соответствии с главой VI настоящих Правил осуществляется непосредственно заявителем.
Анна, доброе утро!
Попонятнее вам поясню:
По трек-коду можно вам отследить где находиться посылка и ее вес, что важно.
Жаловаться можете на почту если убавился вес посылки или она не получена получателем либо вообще исчезла, согласно Федерального закона "О почтовой связи" от 17.07.1999 N 176-ФЗ (последняя редакция).
Если она исчезла, то почта вам должна возместить ваши 10 000 рублей согласно объявленной ценности.
Возможно, что посылку украли.
Ответственность несет почта.
СпроситьЗаказала товар в интернет магазине г.Москвы, оплатила наложенный платёж,получила посылку EMS почта в почтовом отделении своего города. Товар (куртка) не подошла по размерам и есть дефекты, посылку вернула. Посылка в Москве с 13.11.15,её не получают, ссылаясь на то,что не могут её найти, т.к. по незнанию я её отправила почтой России. Я обзвонила почтовые отделения Москвы, нашла отделение, где находится моя посылка, сообщила адрес почтового отделения эл.почтой отправителю, но до сих пор посылка не получена и мне не дано ответа, волнуюсь, что посылка проваляется на почте и вернётся обратно. Проконсультируйте, пожалуйста, что я могу предпринять. Спасибо.
Такой вопрос отправила посылку наложенным платежом сумма 1300! Посылка пришла но без наложенного платежа просто с объявленной ценностью! Соотвественно денег я обратно не получила! Написала заявление на имя начальника своего отделения они сделали запрос на почту куда я отправляла посылку, пришел ответ что посылка пришла просто с объявленной ценностью без указа наложенного платежа! Значит ошибку допустил мой оператор когда отправлял посылку, но они сказали что не виноваты значит я так заполнила! У меня остался номер индефикатора там тоже указана просто с объявленной ценностью, как мне доказать что я отправляла наложенным платежом, заполняла два бланка! Как доказать что оператор с моей почты допустил ошибку и отправил без наложенного платежа! Куда нужно обратится!?
Чтобы привлечь к ответственности почту, нужны доказательства того, что Вы заполняли бланк наложенного платежа. Попробуйте написать претензию на имя начальника отделения с просьбой поднять документы по Вашей посылке и выдать Вам копию бланка, который Вы заполняли.
СпроситьОтправил посылку наложным платежем по почте. Прошло три месяца - адресат не получил посылки, назад посылка не вернулась. Вобшем ни посылки, ни денег. Администрация почтового отделения бесконечно шлет разные запросы.
Кто должен отвечать за утрату посылки?
Кто является ответчиком в данном случае если обратится в суд?
Могу ли я потребовать возмещения морального и материального ущерба?
Подскажите пожалуйста.
С уважением.
Дементьев.
Ответчиком будет то почтовое отделение которое принимало у вас посылку. Потребовать возмещения ущерба и морального вреда Вы можете.
СпроситьМожно ли не получить посылку наложенным платежом, если нет возможности прибыть на почтовое отделение ввиду другого места нахождения. Меня заверили, что посылка будет идти один месяц, но она пришла через две недели. И теперь они меня забросали смс, чтобы я срочно получила ее и еще угрожают, что имеют право взыскать с меня стоимость заказа и всех расходов. Мне нужно было срочно уехать. Я была уверена, что посылка будет идти месяц, плюс две недели она может храниться на почтовом отделении и у меня достаточно времени на поездку. Они меня обманули. Что мне делать?
Здравствуйте. Созвонитесь с почтовым отделением куда пришла посылка, согласуйте способ направления заявление на продление срока хранения посылки. Напишите и направьте заявление, срок хранения можно продлить до 2 месяцев, но это платно, стоимость уточните сразу.
СпроситьСогласно положениям почтовых правил Почты России:
С наложенным платежом можно отправить только регистрируемые отправления с объявленной ценностью. При этом сумма наложенного платежа не может превышать сумму объявленной ценности.
Получатель может отказаться от получения отправления (тогда оно возвращается отправителю).
Плюс по вашему заявлению на начальника отделения посылку могут удерживать до месяца (по этим же правилам Почты России)
Срок хранения внутренних и международных посылок, отправлений EMS и крупногабаритных почтовых отправлений составляет 15 дней. Почтовые переводы и письменная корреспонденция, в т.ч. мелкие пакеты хранятся в отделении 30 дней. Отправления с пометками «Судебное» и «Административное» – 7 дней.
Исчисление срока хранения начинается со следующего рабочего дня ОПС, следующего за днем поступления отправления или почтового перевода в место вручения.
Срок хранения регистрируемых почтовых отправлений можно продлить на срок до 2 месяцев со дня поступления в отделение с помощью дополнительной услуги 1. Для этого адресат (или его доверенное лицо) должен подать в отделение, куда на его адрес поступают посылки или письма, письменное заявление с указанием паспортных данных.2
На поступившее в отделение отправление, сотрудники почтовой службы приносят адресату извещение, по которому адресат и получит отправление или перевод, имея при себе документ, удостоверяющий личность.
В вашей ситуации выражаем вам человеческое сочувствие (сервис на ПР часто зашкаливает).
Что делать? В вашем случае либо написать заявление в почтовое отделение, либо отказаться от получения. Плюс заявление при наличии цифровой подписи вы можете подать электронно.
СпроситьСогласно ст.26.1 Закона о защите прав потребителей. «Дистанционный способ продажи товара» Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Согласно п.4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Условия договора, заключенного с потребителем, устанавливающее санкции (штрафы, неустойки и прочее) за отказ получения товара, ничтожны.
Угрозы можете записать и подать заявление в полицию, жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьТакая история. Подскажите, пожалуйста, как быть. В январе месяце этого года почтой отправляли посылку первым классом, наложенным платежом стоимостью 1000 руб и 200 руб пересыл. Посылка до адресата не дошла. Потерялась. В феврале написали заявление на ее розыск. Сказали ждать 2 месяца. В конце апреля обратились на почту, на что сказали еще ждите. Позвоним через неделю. И вот по сей день каждую неделю звонят и говорят ждите. Рамки не оговориваются. Говорят, может месяц, может пол года, может год. Ходили к начальнику, так же без результата. Ждите, позвоним. Помогите, пожалуйста, как быть в этой ситуации? Посылки нет, деньги не возвращают. Почта якобы отправляла запросы в почтовые отделения других городов и им на эти запросы не отвечают, вот и говорят, ждите, что ответят.
Недавно отправила посылку наложенным платежом. Все как надо заполнила бланк на перевод денег, отдала сотруднику почты. При прибытии к почтовому отделению адресата выясняется, что этого бланка нет и посылку ему выдать не могут. Сказали, что свяжутся со мной и ждать ему еще неделю. Я могу упустить этого человека, он просто потом не захочет забирать посылку через это время. Хочу, чтобы они за это ответили, так как услугу мне не оказали, а деньги я заплатила.
Добрый день. В суде решайте Ваш спор (иск подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ). Начните с письменной претензии.
Спросить"... Хочу, чтобы они за это ответили, ..."
Надеюсь, у Вас есть знакомый опытный адвокат, который защитит Ваши права.
СпроситьЗаказывала посылку на алиэкспресс. (Мелкий пакет, трек отслеживался) Пришло почтовое извещение с почтового отделения. На почте посылку долго искали, но не нашли. Посылка потерялась на почтовом отделении. Что стоит делать в данном случае?
Здравствуйте!
Вам в таком случае стоит направить претензию в алиэкспресс. С почтой должен в данном случае разбираться отправитель.
СпроситьИгорь, добрый день!
Начать следует с написания жалобы/претензии начальнику отделения почты. Если результата не будет - в суд.
Удачи!
СпроситьПишите претензию и требование выплатить компенсацию;
Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О почтовой связи"
""Статья 34. Ответственность операторов почтовой связи
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);
в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере суммы тарифной платы.
В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.
Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.
Вопросы ответственности за утрату или порчу (повреждение) международных почтовых отправлений регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
За утрату почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, недостачу или порчу (повреждение) вложений почтовых отправлений, недоставку периодических изданий, недостачу денежных средств работники организаций федеральной почтовой связи, по вине которых причинен ущерб, несут материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность за нарушения правил оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
(часть седьмая введена Федеральным законом от 28.06.2009 N 124-ФЗ)
" Открыть полный текст документа "
СпроситьКак можно быстрей Открывайте спор с продавцом на AliExpress, нажав соответствующую кнопку в списке заказов. Параллельно имеет смысл подать заявление о краже в полицию, пусть ищут посылку.
СпроситьЗдравствуйте, Игорь!
Сперва убедитесь в том, что посылка действительно пропала. Для этого нужно написать заявление о розыске вашего почтового отправления. После того, как заявление составлено, придётся ждать. Долго ждать. По закону Почта России может искать потерявшуюся посылку до 2 месяцев.
Если посылка была отправлена без объявленной стоимости посылки, сделать ничего нельзя. Всего доброго!
Спросить