Какой паспорт нужен для оформления продажи комнаты в пользу 3-го лица без участия нотариуса?

• г. Санкт-Петербург

Какой паспорт (тех. паспорт или кадастровый паспорт) нужен для оформления продажи комнаты в пользу 3-го лица в простой письменной форме (не через нотариуса)

Ответы на вопрос (2):

Документ, удостоверяющий личность

К таковым относятся паспорт и нотариально заверенная доверенность (если продавца при сделке по доверенности представляет другое лицо), свидетельство о рождении ребенка, если собственник или один из собственников - несовершеннолетний (от его имени выступает его законный представитель: один из родителей либо опекун, если родители лишены родительских прав).

Свидетельство о регистрации права собственности на квартиру (при наличии), которое выдается Росреестром. Свидетельства может не быть в том случае, если квартира была приобретена до1999 года (времени создания Росреестра), после чего никаких сделок с этой недвижимостью не совершалось. Даже если этого документа у владельца квартиры нет, в любом случае право собственности должно быть зарегистрировано в БТИ.

Правоустанавливающие документы на квартиру (один из этих документов)

Правоустанавливающими называют те документы, на основании которых было выдано свидетельство о праве собственности. В этом качестве может выступать договор о передаче квартиры в собственность, договор участия в строительстве жилого дома, договор уступки права требования, договор мены или дарения, свидетельство о праве на наследство, справка о выплаченном пае жилищно-строительного кооператива, акт приема-передачи квартиры от застройщика к гражданину, договор купли-продажи квартиры, решение суда и т.д.

Технический документ

Техническим документом на квартиру является кадастровый паспорт объекта. Он требуется для регистрации сделки в том случае, если право собственности на объект не было зарегистрировано в Регистрационной службе (это возможно, если никаких сделок с квартирой не проходило с января 1999 года), если право собственности зарегистрировано – такой документ для сделки не нужен. Кадастровый паспорт потребуется и в тех случаях, когда нужно внести какие-то технические изменения в отношении объекта (например, изменилась площадь квартиры).

Кроме того, кадастровый паспорт может потребовать банк, если покупатель приобретает квартиру при помощи ипотечного кредита. Некоторые банки запрашивают и кадастровый паспорт, и технический план объекта - этот документ в 2012 году заменил технические паспорта. Получить кадастровый паспорт можно, обратившись в Кадастровую палату.

Если сведения об объекте в Государственном кадастре недвижимости отсутствуют, объект необходимо поставить на кадастровый учет. Для этого нужно обратиться в Ростехинвентаризацию (БТИ) либо в другие бюро технической инвентаризации (с документами на квартиру) и заказать технический план на квартиру.

Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП), из которой можно узнать, действительно ли продавец является собственником квартиры, есть ли другие собственники, не находится ли недвижимость в залоге или под арестом, есть ли обременения. Этот документ не относится к обязательным, необходимым для сделки, попросить продавца предоставить выписку из ЕГРП может покупатель. Получить выписку из ЕГРП можно, обратившись в территориальные отделения Росреестра лично или через Интернет.

При этом надо понимать, что информация из ЕГРП устаревает сразу же в момент ее получения. «Гражданин может получать выписку из ЕГРП, при этом тут же буквально в соседнем окне организация или гражданин может подать заявление о регистрации ограничения (обременения) на объект», – объясняет руководитель юридического отдела компании «Гранта-недвижимость» Вера Разумовская.

Справка об отсутствии долгов

Для сделки также потребуется выписка из домовой книги и финансово-лицевого счета, в которой будет указано, есть прописанные в квартире или нет, есть ли долги по оплате коммунальных услуг. Эту выписку сам собственник получает в управляющей компании, для этого ему потребуется предоставить оригиналы правоустанавливающих документов на квартиру, паспорт. Многие управляющие компании выдают такую справку только при условии отсутствия задолженности по коммунальным платежам. В некоторых случаях управляющие компании выдают выписку из домовой книги и финансово-лицевого счета на одном бланке. Срок действия справки – 30 дней с момента получения.

Разрешение органов опеки

Если собственниками являются несовершеннолетние дети или недееспособный гражданин, на сделку потребуется разрешение от органов опеки и попечительства. В ситуации, когда ребенок или недееспособный гражданин не является собственником жилья, а только прописан в квартире, никаких дополнительных разрешений для сделки получать не нужно.

Чтобы получить разрешение, законные представители ребенка или недееспособного (родители или опекун) должны обратиться в органы опеки администрации того района, на территории которого находится объект недвижимости. Для этого необходимо предоставить свидетельство о рождении ребенка; паспорт несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет; документы, удостоверяющие, что лица, обратившиеся в органы опеки, являются законными представителями ребенка (недееспособного гражданина); заявления от обоих родителей (заявление второго родителя не требуется, если он лишен родительских прав либо признан безвестно отсутствующим); правоустанавливающие документы на квартиру, которая продается, а также на ту, что семья собирается приобрести на имя ребенка взамен, кадастровый паспорт на оба помещения, выписку из домовой книги и финансово-лицевого счета на обе квартиры. Выписку из ЕГРП, в которой содержатся сведения о том, есть ли на покупаемой квартире обременения и аресты.

Согласие на продажу других собственников (при продаже доли)

При продаже доли в квартире кроме перечисленных документов нужно заручиться согласием остальных владельцев. Прежде чем выставлять долю на продажу, владелец должен предоставить возможность выкупить ее соседям. Для этого продавец доли должен известить их в письменной форме о своем намерении продать принадлежащие ему квадратные метры.

Спросить
Пожаловаться

Нужен кадастровый паспорт.

Спросить
Пожаловаться

Какой пакет документов нужен при оформлении дарственной в простой писменной форме без нотариуса? Нужен ли кадастровый паспорт?

При регистрации дома в СНТ получено свидетельство с условным номером. Позже объект поставлен на кадастровый учет, получен кадастровый паспорт с кадастровым номером. Свидетельство с условным номером действительно? Или его нужно менять? При продаже какой номер указать в договоре, условный или кадастровый? Нотариус для оформления договора в Простой письменной форме кадастровый паспорт не требует. Не будет ли нарушением продажа дома по условному номеру? Заранее благодарна за ответ. Сделка завтра, ответ нужен очень срочно, спасибо.

В чем различия в оформлении сделки купли-продажи через нотариуса или в простой письменной форме?

Квартира в собственности у 3-х человек (родственники). Хотели оформить на одного человека, как лучше оформить все доли через дарственную или в простой письменной форме? И нужен ли кадастровый паспорт, тех. паспорт? В собственности с 1999 г.

Купил дачу, есть договор купли продажи в простой письменной форме, свидетельство о собственности утеряно хозяевами, на кадастровой карте нет участка. Какие шаги предпринять для оформления. Или может через суд?

У меня такой вопрос: какой пакет документов необходим для оформления договора купли-продажи земельного участка с домом в простой письменной форме? В наличии у продавца есть: 1.Свидетельство о собственности на землю. 2. Свидетельство о собственности на дом 3. Свидетельство о собственности по наследству (собственность получена по наследству) 4. Кадастровый паспорт от 2009 г. (там собственник еще наследодатель так как паспорт брали при оформлении наследства) 5. Кадастровый паспорт на дом (там собственник еще наследодатель так как паспорт брали при оформлении наследства) 6.Договор купли-продажи 7. Паспорт продавца 8. Согласие супруга на продажу. Надо ли для оформления заказывать кадастровый паспорт что бы там был в титрах собственник, вспутивший в наследство. Покупатели уверяют что регистрационная палата приостановит оформление сделки. И где узнать куда подавать на регистрацию сделку купли-продажи, имущество оформлено во Всеволожском районе.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня есть квартира. Она приобреталась по договору купли-продажи в пользу третьего лица, т.е. на меня. Является ли эта квартира совместно нажитым имуществом, нужно ли будет согласие супруги на ее продажу? Такой договор в пользу третьего лица делается у нотариуса или в простой письменной форме? Спасибо.

Для оформления сделки купли-продажи дачи нотариус запросил кадастровый паспорт с межеванием с указанием кадастровой стоимости на 2008 год, в кадастровой палате выдали паспорт, но в графе "особые отметки" указано Кадастровая стоимость расчитана на декабрь 2005 г. И объяснили, что согласно постановлению все кадастровые паспорта выыдаются с указанием стоимости на 2005 год. Должен ли нотариус принять такой паспорт?

Для оформления наследства нужен кадастровый паспорт на землю или хватит выписки из ЕГРН (в МФЦ сейчас не выдают кадастровые паспорта)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение