Купила матрас с запахом
Купила матрас запах держится уже 4 ый месяц,что делать.
Купили ортопедический матрас, 2-е недели держится сильный запах латекса, в горле першение и кашель, как решить с продавцом проблему возврата, упаковка с матраса снята, продавец отказывается делать замену товара.
Купил матрас по заказу. От него идет неприятный запах. Представитель фирмы, изготавливающей матрас, говорит что не чувствует неприятного запаха. Что делать?
Можно сделать собственную экспертизу. Если будет выявлен брак или некачественные материалы - писать претензию с требованием обменять товар или вернуть деньги.
СпроситьКупила матрас в интернет-магазине, при распаковке матраса обнаружила брак (складка на матрасе и порез ткани), я составила претензию на сайте, матрас забрали на экспертизу. Я вслед написала заявление о возврате денежных средств за матрас. Но мне не возвращают ни матрас ни деньги. Устно по телефону ответили, что отказано в возврате денежных средств, и доставят матрас в ближайшее время. О доставке матраса они сообщают уже 20 дней, что через 2 дня привезут, а матраса нет. Имеют ли право отказать в возврате денег? Что мне делать?
В возврате денег Вам отказать не вправе (ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей). Согласно Ст 22. ФЗ « О защите прав потребителей» Требования потребителя подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Статья 23. Того же закона устанавливает ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В соответствии со Ст. 17. Вы вправе обратиться в суд с соответствующим иском.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, а также уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
СпроситьДобрый день. Отказать в возврате денежных средств, не имеют законного права. Я бы вам советовала, написать претензию, в претензии обязательно укажите срок, в течение которого, они должны будут отреагировать (пример: в течение 15-ти дней с момента получения данной претензии). И вот если по истечению указанного вами срока, при условии, что магазин не предпримет меры к разрешению ситуации, я вам настоятельно рекомендую обратиться в суд с требованиями о взыскании уплаченной суммы, % за пользование чужими денежными средствами, неустойки, компенсации морального вреда и возмещении судебных расходов. С уважением А. Соловьева
СпроситьОтказ неправомерен. Пишите претензию продавцу и в случае отказа или игнорирования - обращайтесь в суд. Туда же включите свои почтовые расходы, расходы на оказание юридической помощи, компенсация морального вреда.
СпроситьКупили матрас и кровать. Матрас пришел а кровати до сих пор нет. Хотим вернуть деньги за матрас и кровать, но у матраса уже вскрыли упаковку что бы выветрился запах. Можно ли вернуть такой матрас и получить обратно деньги. По какой статье производить возврат?
Кристина, матрацы являются мягкой мебелью, но обмену и возврату подлежат, т.к. не являются мебельными комплектами и гарнитурами. Если в договоре указано, что кровать с матрасом приобреталась как комплект, то обмен и возврат невозможен.
СпроситьКупили матрас. Прошло полтора месяца. От матраса стали исходить непонятные запахи. Можем ли мы провести самостоятельно исследование (экспертизу) на предмет происхождения этих запахов. Матрас на гарантии.
Добрый день!
По закону о защите прав потребителей вы можете вернуть матрас продавцу в период гарантийного срока и потребовать: заменить, вернуть деньги, отремонтировать, снизить цену с возвратом разницы (на выбор), и потребовать возмещение убытков, если такие имели место. Статья 18 ЗоЗПП.
СпроситьКупила одновременно кровать, матрас, наматрасник по одному договору. Кровать бракованная. Продавец согласен забрать кровать и вернуть деньги, а вот матрас и наматрасник отказывается забирать и возвращать деньги. Вопрос зачем мне матрас и наматрасник бес кровати. Что делать? И ещё при выборе матраса продавец ввёл меня в заблуждение, описал и рассказал совсем о другом матрасе. В договоре прописано название матраса, а его характеристик нет. В итоге я получила жесткий матрас. Хотя заказывала средней жесткости. И высота матраса не соответствует оговоренной при заказе. Как мне быть.
Здравствуйте. Необходимо писать претензию на юридический адрес организации для возврата средств.
Если нужна помощь - обращайтесь.
СпроситьВылезла пружина на матрасе фирмы Аскона, по горантии возвращает нам новый матрас, но придется доплатить энную сумму денег, потому что уже не выпускают такие матрасы как у нас. Должен я доплачивать за матрас или нет?
Доброго времени. Нет, не должны. Обязанность продавца исполнить требование потребителя о замене на аналогичный товар не зависит от наличия именно такого товара, какой приобретался потребителем. Пишите претензию продавцу о замене, вручайте и ожидайте результата. Доставку и забрать товар это тоже за счёт продавца.
СпроситьЗдравствуйте.
Если товар с недостатками Вам заменят точно таким же товаром (той же марки и модели), то доплачивать Вы ничего не должны. Если данный товар не выпускается и не продается, продавец обязан предложить Вам возврат денег.
Вы также вправе выбрать другую модель, и если стоимость окажется больше или меньше, то производится доплата или возврат части суммы.
СпроситьКупили матрас, время испольвания не более месяца. В матрасе наметился прогиб (ямка), матрас на гарантии. Как поступить? Спасибо.
Добрый день. Обращаетесь продавцу и требуете устранить недостатки. Если откажут, обращайтесь к эксперту, он проверит и дальше Вы вправе на основании заключения обращаться в суд.
СпроситьЯ купила матрас. Год назад я купила матрас точно такой же, название, форма, размер, город, магазин, все тоже самое. Нужен был второй матрас в дом, поэтому купила второй через год точно такой же, потому как первый меня вполне устраивал. Но новый матрас не соответствует по жесткости ни образцу, представленному в магазине, ни первому матрасу, который находится в соседней комнате. Могу я требовать вернуть деньги за матрас? Магазин считает мое мнение по жесткости субъективным. И кто оплачивает экспертизу матраса?
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества.
Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец или организация, выполняющая функции продавца, обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.
По соглашению между потребителем и продавцом, потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.
СпроситьВ случае, если я не права, я обязана буду возместить стоимость экспертизы продавцу? Если он выполнит экспертизу и экспертиза признает мою неправоту.
СпроситьГК РФ Статья 15. Возмещение убытков
Позиции высших судов по ст. 15 ГК РФ >>>
Здравствуйте Елена.
В соответствии со ст.15 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019).
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
СпроситьВ сентябре 2019 года мы приобрели матрас, после его доставки и распаковки услышали хим запах, скорей всего клей, который в течении 1 месяца не выветрился. В течении этого месяца мы пробовали на нем спать от силы раза 3, но запах все равно чувствовался. Договорились с магазином заменить на другой матрас с доплатой. Привезли, быстро распаковали и уехали. После мы увидели следующие следы эксплуатации - потертая этикетка с указанием даты производства матраса в июне 2013 года, срок эксплуатации-5 лет, ручки, имеющие следы эксплуатации (помятые), окошки для вентиляции матраса имеют потертости, на тканевой покрытии матраса имеются следы от шариковой ручки. При обращении в магазин, продавец сказал, что якобы они нас предупреждали, что матрас будет из старого завоза, но он точно уже был в эксплуатации. И что матрасы являются предметом личной гигиены и возврату не подлежат. В связи с вышеперечисленными дефектами матраса написали заявление на возврат товара, но продавец не хочет возвращать деньги. Мало того, что просят возместить им расходы по перетяжке первого матраса, из за того, они его не могут выставить его на продажу без данной процедуры. Прошу помощи, что нам делать, как защитить свои интересы?
Доброго времени. В данном случае нарушено ваше право получить взамен некачественного товара новый товар. Поскольку претензионный порядок Вами уже соблюден, следует обращаться к мировому судье по месту Вашего жительства с иском о взыскании уплаченных денег, неустойки, морального вреда, штрафа, судебных издержек.
СпроситьВ заявлении на возврат товара и денежных средств, мы указали срок в 10 раб дней на решение этого вопроса магазином. Стоит ли дожидаться окончания этого срока для подачи иск заявления в мировой суд?
СпроситьДа, в обязательном порядке дождитесь окончания 10 дневного срока с даты вручения заявления, в противном случае суд вернёт Ваш иск.
Спросить