Слышала, что каждый человек в России имеет право на получение одного высшего образования бесплатно.
Слышала, что каждый человек в России имеет право на получение одного высшего образования бесплатно. Я работаю и учусь заочно в ВУЗЕ на платном отделении. Какие действия мне надо предпринять для получения компенсации за оплату обучения, либо это будет отказ от выплаты подоходного налога на работе? С чего начинать? Какие документы для этого потребуются? Спасибо.
копия лицензии вуза, договор об оказании услуг по обучению, копия документов об оплате обучения. Эти документы подаются в налоговую инспецию вместе с декларацией о доходах за год, в котором производилась оплата и заявлением об установлении налогового вычета.
СпроситьОфицер, с выслугой более 20 лет, образование среднее специальное. Хочу поступить на заочное платное отделение института, для получения высшего образования. Имею ли я право на льготы и компенсации за оплату обучения и какими законами это предусмотрено.
Имею ли я право на льготы и компенсации за оплату обучения и какими законами это предусмотрено
--- Приказ Министра Обороны Российской Федерации № 95 от 18 марта 2009 г.
О порядке и условиях профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей военнослужащих – граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту
Порядок и условия профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей военнослужащих – граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту
I. Общие положения
1. Профессиональная переподготовка военнослужащих по одной из гражданских специальностей (далее именуется – профессиональная переподготовка) проводится с учетом уровня и профиля ранее полученного ими образования.
Профессиональная переподготовка осуществляется военным образовательным учреждением по дополнительным профессиональным образовательным программам в объеме свыше 500 часов аудиторных занятий[*], которые обеспечивают совершенствование знаний военных специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности в рамках одной из гражданских специальностей.
2. Дополнительные образовательные программы профессиональной переподготовки военнослужащих по одной из гражданских специальностей разрабатываются, утверждаются и реализуются военным образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с требованиями нормативных документов в сфере образования*.
3. Профессиональная переподготовка может проводиться по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, а также с применением дистанционных образовательных технологий. Занятия могут организовываться военными образовательными учреждениями на базе воинских частей[†] и организаций Вооруженных Сил, в которых проходят военную службу военнослужащие.
4. Военнослужащие, успешно прошедшие итоговую государственную аттестацию, получают дипломы о профессиональной переподготовке государственного образца, которые удостоверяют их право (соответствие квалификации) на ведение профессиональной деятельности в определенной сфере.
II. Порядок организации профессиональной переподготовки
5. Военнослужащие, изъявившие желание пройти профессиональную переподготовку, подают рапорт в установленном порядке:
увольняемые с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе или по истечении срока военной службы – не ранее чем за год до наступления предельного возраста пребывания на военной службе или истечения срока контракта;
увольняемые с военной службы по состоянию здоровья – при наличии заключения военно-врачебной комиссии о признании их не годными (ограниченно годными) к военной службе;
увольняемые с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями – не ранее принятия решения соответствующими должностными лицами Министерства обороны о проведении организационно-штатных мероприятий.
Военнослужащие подают рапорта с учетом сроков, обеспечивающих их направление на профессиональную переподготовку во время прохождения военной службы.
В рапорте военнослужащий указывает: воинское звание, фамилию, имя и отчество, занимаемую воинскую должность, дату рождения, общую продолжительность военной службы в календарном исчислении (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования), уровень образования, имеющуюся гражданскую специальность и квалификацию, выбранную программу обучения, профильную имеющемуся образованию, и реализующее ее военное образовательное учреждение, основание, по которому он имеет право пройти профессиональную переподготовку, а также служебный телефон. К рапорту прилагается копия документа об образовании.
6. Рапорта военнослужащих в установленном порядке рассматриваются соответствующими командирами воинских частей.
7. В воинской части составляются списки военнослужащих, изъявивших желание пройти профессиональную переподготовку, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
Из воинской части указанные списки представляются по подчиненности в кадровый орган вида и рода войск Вооруженных Сил, военного округа (флота), главного (центрального) управления Министерства обороны (далее именуется – кадровый орган).
8. Кадровым органом на основании представленных воинскими частями списков проводится предварительное распределение военнослужащих по профильным военным образовательным учреждениям, осуществляющим профессиональную переподготовку, а также формируются сведения о численности и персональных данных военнослужащих, изъявивших желание пройти профессиональную переподготовку, и предложения по форме (способу) ее проведения для каждого военнослужащего, которые направляются в Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации.
Расчет распределения учебных мест в военных образовательных учреждениях (далее именуется – расчет распределения) разрабатывается Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации по каждому набору военнослужащих. Выписки из расчета распределения после его утверждения высылаются в кадровые органы и военные образовательные учреждения не менее чем за месяц до начала обучения.
9. По мере поступления выписки из расчета распределения военное образовательное учреждение формирует учебные группы.
С учетом установленных сроков начала обучения и формирования учебных групп командование военных образовательных учреждений высылает в кадровые органы письменные уведомления, в которых указывается форма (способ) профессиональной переподготовки каждого военнослужащего, сроки и место ее проведения. Выписки из уведомлений кадровые органы направляют в воинские части в части касающейся.
10. Военнослужащим, которым уведомлением определена очная или очно-заочная (вечерняя) форма обучения в военном образовательном учреждении, командир воинской части выдает направление согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. В воинской части издается приказ о направлении военнослужащего на профессиональную переподготовку.
Направленные на профессиональную переподготовку военнослужащие прибывают в военные образовательные учреждения к установленному сроку.
Военнослужащим, которым уведомлением определена другая форма (способ) обучения, военные образовательные учреждения доводят сроки начала и место прохождения профессиональной переподготовки, которые устанавливаются ими по согласованию с командованием воинских частей.
11. Военнослужащие, направляемые на профессиональную переподготовку, включаются в списки, которые представляются командиром воинской части в кадровый орган по подчиненности.
Кадровым органом на основании этих списков формируются сведения о численности военнослужащих, направляемых на профессиональную переподготовку, которые представляются в Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации.
12. Военнослужащие, обучающиеся по программам профессиональной переподготовки, в период обучения считаются прикомандированными от соответствующих воинских частей.
13. Расходы, связанные с обучением военнослужащих по программам профессиональной переподготовки, входят в смету расходов военного образовательного учреждения.
14. При завершении профессиональной переподготовки военнослужащих военное образовательное учреждение представляет в Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации отчет за каждый выпуск.
15. Контроль за установленным порядком и условиями направления военнослужащих на профессиональную переподготовку возлагается на соответствующие кадровые органы.
III. Условия профессиональной переподготовки
16. Профессиональная переподготовка военнослужащих осуществляется при условии общей продолжительности их военной службы в календарном исчислении пять лет и более (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования) в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
17. Военнослужащие проходят профессиональную переподготовку продолжительностью до четырех месяцев. Продолжительность обучения военнослужащих определяется учебным (тематическим) планом и технологией реализации дополнительной образовательной программы профессиональной переподготовки.
18. Профессиональная переподготовка военнослужащих проводится без взимания с них платы за обучение.
19. Военнослужащие проходят профессиональную переподготовку, как правило, с таким расчетом, чтобы она заканчивалась до дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
В случае увольнения военнослужащих с военной службы в период обучения они имеют право на завершение учебы бесплатно.
20. Военнослужащие имеют право пройти профессиональную переподготовку только по одной из гражданских специальностей и только в одном военном образовательном учреждении. После обучения военнослужащего соответствующие кадровые органы обязаны произвести запись о прохождении профессиональной переподготовки с указанием полного наименования образовательного учреждения, номера диплома и даты его выдачи в послужном списке личного дела военнослужащего.
21. Профессиональная переподготовка военнослужащих осуществляется, как правило, в военных образовательных учреждениях, расположенных в населенных пунктах по месту прохождения военнослужащими военной службы или в близлежащих населенных пунктах. При отсутствии военных образовательных учреждений по месту прохождения военнослужащими военной службы, их обучение может осуществляться военными образовательными учреждениями с применением дистанционных образовательных технологий, а также в воинских частях с использованием имеющейся в них учебно-материальной базы.
22. Реализация мероприятий, связанных с проведением профессиональной переподготовки военнослужащих, осуществляется за счет и в пределах выделяемых бюджетных ассигнований Министерству обороны по соответствующим направлениям деятельности, а также в пределах бюджетных ассигнований, находящихся в ведении начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации.
Необходимые документы для зачисления на профессиональную переподготовку:
1) Рапорт военнослужащего на профессиональную переподготовку
2) Копия аттестата о высшем образовании
3) Копия удостоверения личности офицера
Все эти документы подаются в отдел кадров воинской части, где военнослужащий проходит службу.
Профессиональную переподготовку военнослужащий проходит по одной из гражданских специальностей. Продолжительность профессиональной переподготовки до четырех месяцев. Она проводится без взимания платы за обучение. Форма обучения может быть очная, очно-заочная (вечерняя) или с применением дистанционных образовательных технологий (прибытием преподавателей в составе выездной группы к месту прохождения службы военнослужащего).
Военнослужащие, успешно прошедшие итоговую государственную аттестацию, получают дипломы о профессиональной переподготовке государственного образца, которые удостоверяют их право (соответствие квалификации) на ведение профессиональной деятельности в определенной сфере.
Переподготовкой военнослужащих занимаются как военные вузы, так и спец. центры созданные при ВУЗах
В настоящее время с целью привлечения дополнительных кадров в сферу сельскохозяйственного производства, совместно с Министерством Обороны РФ (ГУ PJ1C ВС МО РФ), запущена программа профпереориентации военнослужащих, уволенных или увольняющихся в запас, в летчиков военной авиации — в пилотов Авиации общего назначения (в т.ч. сельскохозяйственной авиации) этим занимается Фонд «ЕДИНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА» (ЕЦРСХ)
СпроситьЯ учусь на заочном отделении, получаю первое высшее образование, работаю в банковской сфере, сама оплачиваю обучение. Знаю, что могу подать заявление с целью возврата удержанного подоходного налога. Как я могу это сделать, куда обратиться и какие документы мне потребуются для этого?
Марина, для налогового вычета, Вам понадобится справка с места работы и с места учёбы об оплате за обучение. Причём налоговы
СпроситьДобрый день, Марина!
Перечень документов для вычета по пп.2 п.1 ст.219 НК РФ
1) справка о доходах по форме 2 НДФЛ (выдают на работе в бухгалтерии), если источников дохода несколько - тогда с каждого;
2) заполненная декларация 3 НДФЛ (за соответствующий период);
3) договор с учебным заведением;
4) копия лицензии ВУЗа на осуществление образовательной деятельности;
5) копии (и оригиналы) чеков и квитанций об оплате;
6) справка из ВУЗа, о том, что вы действительно там обучались.
В связи с техническими неполадками обратная связь через виртуальную юридическую консультацию временно не работает. Связаться со мной можно по телефону: +7-902-104-73-24 (для удобства можно смс).
С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!
СпроситьК юристу.
Если я учусь в частном на коммерческой основе вузе и до окончания обучения 1 год осталось заочно (получение высшего образования) , параллельно устроился в другой вуз на бюджет очное образование, мне нужно отчислиться с 1 вуза, для того чтобы продолжить учится на бюджете во 2 вузе?
Я учусь на заочном отделении платно в государтвенном ВУЗЕ, могу ли я поступить на заочное отделение этого же ВУЗА по другому профилю? Спасибо.
могу ли я поступить на заочное отделение этого же ВУЗА по другому профилю?
Светлана, ничто вам не мешает это сделать. если уставом не запрещено, поступайте.
СпроситьСовмещение получения образования законом не запрещено. За свои деньги вы можете учиться там, где считаете нужным.
СпроситьЯ учусь на платном заочном отделении - получаю первое высшее образование. В то же время я работаю. Имею ли я право на компенсацию оплаты образования?
Уважаемая Ольга!
Статья 219 "Социальные налоговые вычеты" (пп.1 п.2) Налогового кодекса РФ предусматривает, что налогоплательщик имеет право на получение следующего социального налогового вычета: в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на обучение, но не более 25 000 рублей.
Указанный социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы за обучение.
Следовательно, при наличии у Вашего ВУЗа лицензии, Вы вправе получить налоговый вычет в размере до 25000 рублей за календарный год.
СпроситьИмею ли я право на компенсацию из подоходного налога, если я работаю и учюсь на платном ЗАОЧНОМ отделении в институте.
Согласно ст.219 Налогового кодекса РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 2 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на обучение, но не более 38 000 рублей. Право на получение указанного социального налогового вычета распространяется на налогоплательщиков, осуществлявших обязанности опекуна или попечителя над гражданами, бывшими их подопечными, после прекращения опеки или попечительства в случаях оплаты налогоплательщиками обучения указанных граждан в возрасте до 24 лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях. Указанный социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы за обучение. Социальный налоговый вычет предоставляется за период обучения указанных лиц в учебном заведении, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в процессе обучения. С уважением,
СпроситьЯвляется ли получение второго высшего образования в московском ВУЗе на дневном отделении очно-вечерней формы обучения основанием для получения ВНЖ на срок обучения (2 года)? Гражданство - Казахстан.
Правила пребывания иностранных граждан регулируются и ныне действующим Постановлением КАБИНЕТА МИНИСТРОВ СССР от 26 апреля 1991 г. N 212 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В СССР"
(в ред. Постановления Комитета по оперативному управлению
народным хозяйством СССР от 04.11.91 N 43)
Кабинет Министров СССР постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила пребывания иностранных
граждан в СССР и ввести их в действие с 1 июля 1991 года.
2. Инструкция о порядке применения Правил пребывания
иностранных граждан в СССР утверждается МВД СССР.
3. Решения по вопросам, связанным с пребыванием иностранных
граждан, въехавших в СССР по частным делам, а также постоянно
проживающих в СССР, в городах и районах, закрытых для посещения
иностранными гражданами, принимаемые органами внутренних дел в
пределах их компетенции, согласовываются с органами
государственной безопасности.
4. Перечень городов и районов, закрытых для посещения
иностранными гражданами, утверждается Правительством СССР.
5. Установить, что в случаях, когда расходы по выдворению из
СССР иностранных граждан, прибывших в СССР по линии советских
принимающих организаций, невозможно покрыть за счет этих граждан,
расходы несут советские принимающие организации, а в
исключительных случаях - органы внутренних дел. Органы внутренних
дел также могут нести расходы по выдворению из СССР иностранных
граждан, постоянно проживающих в СССР или прибывших в СССР по
частным делам.
6. Признать утратившими силу с 1 июля 1991 года:
Постановления Совета Министров СССР от 22 сентября 1970 г.
N 801 и от 28 августа 1986 г. N 1064 в части, касающейся въезда в
СССР и выезда из СССР иностранных граждан;
пункт 1 Постановления Совета Министров СССР от 24 апреля
1977 г. N 320-107;
пункт 1 Постановления Совета Министров СССР от 18 мая 1983 г.
N 431;
Правила пребывания иностранных граждан в СССР, утвержденные
Постановлением Совета Министров СССР от 10 мая 1984 г. N 433 (СП
СССР, 1984 г., N 21, ст. 113);
распоряжение Совета Министров СССР от 18 июня 1986 г. N 1224;
распоряжение Совета Министров СССР от 11 сентября 1986 г.
N 1875;
подпункты "б" и "в" пункта 1 и пункт 2 Постановления Совета
Министров СССР от 15 июля 1987 г. N 793-190;
пункт 1 Постановления Совета Министров СССР от 15 февраля
1988 г. N 229-58;
подпункт "а" пункта 7 Постановления Совета Министров СССР от
30 ноября 1989 г. N 1071-235.
Исключить из пункта 4 Постановления Совета Министров СССР от
8 декабря 1990 г. N 1233-164 слова: "а также автомобильных дорог,
открытых для международного автомобильного сообщения".
Премьер - министр СССР
В.ПАВЛОВ
Управляющий Делами
Кабинета Министров СССР
И.ПРОСТЯКОВ
Приложение
Утверждены
Постановлением
Кабинета Министров СССР
от 26 апреля 1991 г. N 212
ПРАВИЛА
ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В СССР
(в ред. Постановления Комитета по оперативному управлению
народным хозяйством СССР от 04.11.91 N 43)
I. Общие положения
1. В соответствии с Законом СССР "О правовом положении
иностранных граждан в СССР" и другими актами законодательства
Союза ССР настоящие Правила определяют порядок:
а) въезда в СССР и выезда из СССР иностранных граждан;
б) оформления документов на право жительства в СССР
иностранным гражданам, временно пребывающим в СССР;
в) выдачи иностранным гражданам разрешений на постоянное
проживание и видов на жительство в СССР;
г) передвижения иностранных граждан по территории СССР и
выбора ими места жительства в СССР;
д) привлечения к ответственности за нарушение Правил,
сокращения сроков пребывания и выдворения из СССР иностранных
граждан.
Действие настоящих Правил распространяется также на лиц без
гражданства.
2. Иностранные граждане, временно пребывающие в СССР,
проживают в гостиницах или на иной жилой площади (независимо от
принадлежности ее к тем или иным видам жилищного фонда) по своему
выбору, с уведомлением советских принимающих организаций
(предприятий, учреждений) , постоянных иностранных
представительств, а также лиц, пригласивших их в СССР по частным
делам.
--------------------------------
В дальнейшем именуются - организации.
3. Иностранные граждане, находящиеся в СССР, обязаны иметь при
себе заграничные паспорта или заменяющие их документы ,
зарегистрированные в порядке, установленном настоящими Правилами,
и предъявлять их по требованию представителей компетентных
советских органов.
--------------------------------
В дальнейшем именуются - заграничные паспорта.
Об утрате заграничного паспорта иностранный гражданин должен
немедленно сообщить советской принимающей организации и органу
внутренних дел, который по просьбе гражданина выдает ему об этом
справку.
4. Советские принимающие организации обеспечивают
своевременное разъяснение иностранным гражданам прав и
обязанностей, предусмотренных Законом СССР "О правовом положении
иностранных граждан в СССР" и настоящими Правилами, точное
выполнение установленных правовых норм в отношениях с иностранными
гражданами, ведут соответствующий учет иностранных граждан, а
также несут ответственность за своевременное оформление документов
на право пребывания их в СССР, передвижения по территории страны и
на выезд из СССР по истечении определенного им срока пребывания.
5. В случаях, когда иностранный гражданин прибыл по
приглашению одной из советских организаций, другая советская
организация имеет право принимать его в СССР по своей линии,
осуществляя в отношении этого гражданина обязанности и неся
ответственность, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил.
6. Лица, пригласившие иностранных граждан в СССР по частным
делам и предоставившие им жилую площадь, обязаны принимать меры к
своевременной регистрации заграничных паспортов этих граждан и
оказывать им содействие в выезде из СССР по истечении
определенного им срока пребывания.
Предоставление этими лицами иностранным гражданам жилища,
транспортных средств либо оказание им иных услуг не допускается в
тех случаях, когда это заведомо влечет нарушение настоящих Правил.
7. Контроль за соблюдением требований настоящих Правил
иностранными гражданами, лицами без гражданства, а также
советскими должностными лицами и другими гражданами осуществляют
органы внутренних дел во взаимодействии с органами государственной
безопасности.
II. Въезд в СССР и выезд из СССР иностранных граждан
8. Иностранные граждане въезжают в СССР и выезжают из СССР
через пункты пропуска на государственной границе СССР, открытые
для международного сообщения, по действительным заграничным
паспортам, а лица без гражданства - по действительным документам,
выданным компетентными органами страны их постоянного жительства и
удостоверяющим их личность, при наличии въездных,
въездных-выездных, выездных, выездных-въездных советских виз, если
иной порядок въезда и выезда не установлен соглашением СССР с
соответствующей страной.
Лица без гражданства, постоянно проживающие в СССР, на
постоянное жительство за границу выезжают по выездным визам.
9. Визы на въезд в СССР (въездные) и визы на въезд в СССР -
выезд из СССР (въездные - выездные) иностранным гражданам выдаются
за границей дипломатическими представительствами или консульскими
учреждениями СССР.
10. Визы на выезд из СССР (выездные) и визы на выезд из СССР -
въезд в СССР (выездные - въездные) иностранным гражданам выдаются
на территории СССР Министерством иностранных дел СССР,
министерствами иностранных дел союзных республик, Министерством
внутренних дел СССР, министерствами внутренних дел союзных и
автономных республик, управлениями (отделами) внутренних дел
исполкомов краевых, областных, городских, районных Советов
народных депутатов.
Выдача виз на выезд из СССР иностранным гражданам, заграничные
паспорта которых зарегистрированы в Министерстве иностранных дел
СССР, министерствах иностранных дел союзных республик,
представительствах Министерства иностранных дел СССР, производится
этими организациями.
В отдельных случаях выдача таких виз может осуществляться
органами внутренних дел.
11. По просьбе советских принимающих организаций иностранным
гражданам выдаются многократные визы на въезд в СССР и выезд из
СССР. Порядок выдачи многократных виз определяется Министерством
иностранных дел СССР, Комитетом государственной безопасности СССР
и Министерством внутренних дел СССР.
12. Основанием для выдачи виз на въезд в СССР и выезд из СССР
и продления срока их действия являются:
для иностранных граждан, прибывающих в СССР по линии советских
принимающих организаций и постоянных иностранных
представительств, - письменные обращения этих организаций и
представительств;
для иностранных граждан, въезжающих в СССР по частным делам
или на постоянное жительство, а также иностранных граждан,
постоянно проживающих в СССР, при поездках за границу по частным
делам или при выезде на постоянное жительство - разрешения органов
внутренних дел, выдаваемые по заявлениям этих граждан. Такие
разрешения выдаются Министерством внутренних дел СССР,
министерствами внутренних дел союзных и автономных республик,
управлениями (отделами) внутренних дел исполкомов краевых,
областных, городских и районных Советов народных депутатов.
13. Въезд в СССР и выезд из СССР иностранным гражданам может
быть не разрешен по основаниям, установленным статьями 24 и 25
Закона СССР "О правовом положении иностранных граждан в СССР".
14. В случаях утраты виз иностранные граждане, прибывшие по
частным делам или постоянно проживающие в СССР, незамедлительно
уведомляют об этом органы внутренних дел, а находящиеся в СССР с
другими целями - советские принимающие организации. По
соответствующим личным письменным заявлениям граждан и письменным
обращениям организаций органы внутренних дел решают вопрос о
выдаче иностранным гражданам виз на выезд из СССР.
III. Оформление документов на право жительства в СССР
иностранных граждан, временно пребывающих в СССР
15. Временно пребывающие в СССР иностранные граждане проживают
на территории СССР по заграничным паспортам, зарегистрированным в
порядке, установленном настоящими Правилами. Заграничные паспорта
представляются для регистрации по прибытии в пункт назначения в
течение трех суток, исключая праздничные и выходные дни.
16. Освобождаются от регистрации заграничных паспортов:
а) главы государств и правительств зарубежных стран, члены
парламентских и правительственных делегаций, прибывшие в СССР по
приглашениям Верховного Совета СССР и Верховных Советов союзных и
автономных республик, Кабинета Министров СССР или Советов
Министров (правительств) союзных и автономных республик,
технический персонал этих делегаций, члены семей перечисленных
лиц;
б) лица, прибывшие в СССР по паспортам, выданным Организацией
Объединенных Наций;
в) иностранные граждане, не достигшие 18-летнего возраста;
г) иностранные граждане, прибывшие в СССР на праздничные и
выходные дни или на срок до 3 суток в обычные дни и выезжающие из
СССР в течение этих дней;
д) иностранные туристы, совершающие круизы;
е) члены экипажей иностранных военных кораблей и военных
самолетов, прибывших в СССР в установленном порядке.
Сход на берег и передвижение по территории СССР членам
экипажей военных кораблей (военных самолетов) разрешается старшим
морским (военным) начальником в советском порту (гарнизоне)
согласно плану приема прибывших кораблей (военных самолетов);
ж) лица, входящие в состав экипажей иностранных невоенных
судов, при нахождении в советских портах и портовых городах, а при
организованных выездах этих лиц на экскурсии - и в других городах
СССР.
Сход на берег таким лицам разрешается представителями
пограничных войск в соответствии с действующими в портах правилами
и инструкциями;
з) лица, входящие в состав экипажей гражданских воздушных
судов международных авиалиний, бригад поездов международного
железнодорожного сообщения, при нахождении в аэропортах или на
станциях, указанных в действующем расписании движения;
и) лица, входящие в состав экипажей иностранных
автотранспортных средств, осуществляющих перевозки грузов и
пассажиров в международном сообщении, при нахождении в городах и
населенных пунктах на маршрутах выполняемых перевозок, в том числе
в пунктах назначения.
(подпункт "и" введен Постановлением Комитета по оперативному
управлению народным хозяйством СССР от 04.11.91 N 43)
17. В Министерстве иностранных дел СССР, министерствах
иностранных дел союзных республик, представительствах Министерства
иностранных дел СССР регистрируются заграничные паспорта:
а) глав иностранных дипломатических представительств и
консульских учреждений, членов дипломатического персонала,
консульских должностных лиц, административно - технического и
обслуживающего персонала дипломатических представительств и
консульских учреждений, работников аппарата военных атташе и
торговых представительств и их супругов, детей, родителей,
находящихся на иждивении указанных лиц, а также гостей глав
иностранных дипломатических представительств и консульских
учреждений, если эти гости проживают в их резиденциях либо на
территории указанных представительств и учреждений;
б) сотрудников ведомств иностранных дел зарубежных государств,
прибывших в СССР по служебным делам и имеющих дипломатические или
служебные паспорта, и членов их семей;
в) прибывающих в СССР по служебным делам должностных лиц
международных организаций, сотрудников представительств указанных
организаций в СССР, а также сотрудников представительств стран при
международных организациях, имеющих штаб-квартиру в СССР, которые
в соответствии с уставными документами данных организаций или
соответствующими международными договорами пользуются
дипломатическими привилегиями и иммунитетами, а также членов их
семей.
Министерством иностранных дел СССР, министерствами иностранных
дел союзных республик, представительствами Министерства
иностранных дел СССР указанным лицам выдаются дипломатические,
служебные или консульские карточки либо производится запись о
регистрации непосредственно в заграничных паспортах.
Лица, перечисленные в настоящем пункте, освобождаются от
регистрации заграничных паспортов в принимающих организациях,
гостиницах и органах внутренних дел.
18. Министерству иностранных дел СССР и министерствам
иностранных дел союзных республик предоставляется право
производить в необходимых случаях регистрацию заграничных
паспортов прибывших в СССР государственных и общественных деятелей
зарубежных стран и членов их семей, когда об этом ходатайствуют
принимающие их советские организации, дипломатические
представительства или консульские учреждения, а также производить
регистрацию заграничных паспортов сотрудников международных
организаций, не указанных в пункте 17 настоящих Правил. В этих
случаях иностранные граждане освобождаются от регистрации
заграничных паспортов в принимающих организациях, гостиницах и
органах внутренних дел.
19. В советских принимающих организациях регистрируются
заграничные паспорта иностранных граждан, прибывших по линии этих
организаций на срок, не превышающий трех месяцев.
20. В гостиницах регистрируются заграничные паспорта всех
проживающих в них иностранных граждан независимо от цели прибытия
и срока пребывания их в СССР. Регистрация производится на
основании личных обращений этих граждан или письменных заявок
советских принимающих организаций, постоянных иностранных
представительств в СССР. Регистрация заграничных паспортов
производится на срок, указанный в обращениях, турах, заявлениях, а
лицам, прибывшим по визам, - на срок действия визы.
21. В органах внутренних дел регистрируются заграничные
паспорта иностранных граждан, не указанных в пунктах 17 - 20
настоящих Правил. Регистрация производится на основании письменных
обращений советских принимающих организаций и постоянных
иностранных представительств в СССР. Обращения должны подаваться в
органы внутренних дел не позднее трех суток, исключая праздничные
и выходные дни, с момента сдачи иностранными гражданами в
принимающую организацию или представительство заграничных
паспортов для регистрации.
Регистрация в органах внутренних дел заграничных паспортов
иностранных граждан, прибывших в СССР по частным делам,
производится на основании имеющихся у них виз, если иной порядок
въезда в СССР не установлен соглашением Союза ССР с
соответствующей страной.
22. Запись о регистрации заграничных паспортов иностранных
граждан в СССР производится по месту первоначального прибытия этих
граждан.
23. Продление действия регистрации иностранным гражданам
производится в органах внутренних дел и гостиницах. Советские
принимающие организации могут продлить действие регистрации на
срок, не превышающий трех месяцев. Продление действия регистрации
производится после продления органами внутренних дел срока
действия визы на выезд из СССР.
24. Продление действия регистрации в СССР иностранным
гражданам, заграничные паспорта которых зарегистрированы в
Министерстве иностранных дел СССР, министерствах иностранных дел
союзных республик, представительствах Министерства иностранных дел
СССР, производится этими организациями.
25. Личные и служебные автотранспортные средства иностранных
граждан, прибывших в СССР на срок до 6 месяцев, подлежат
постановке на учет в органах государственного таможенного
контроля. Транспортные средства, ввозимые в СССР иностранными
владельцами на срок более 6 месяцев, регистрируются в органах
Государственной автомобильной инспекции с заменой национальных
номерных знаков.
Международные водительские удостоверения действительны для
управления автотранспортными средствами на территории СССР.
Национальные водительские удостоверения, соответствующие
требованиям Конвенции о дорожном движении, действительны на
территории СССР при наличии заверенного их перевода. Выдача
иностранным гражданам советских или обмен этим гражданам
национальных водительских удостоверений, не отвечающих требованиям
указанной Конвенции, производится в порядке, предусмотренном для
граждан СССР.
Государственный технический осмотр транспортных средств
иностранных владельцев также осуществляется в порядке,
предусмотренном для граждан СССР.
Предоставление иностранным гражданам для использования
автомобилей, принадлежащих другим гражданам (советским или
иностранным), оформляется в нотариальном порядке. Автотранспортные
средства, ввезенные иностранными гражданами под обязательство
обратного вывоза, подлежат вывозу за границу по истечении
установленного срока и не могут отчуждаться на территории СССР.
IV. Выдача иностранным гражданам разрешений на постоянное
проживание и видов на жительство в СССР
26. Разрешения на постоянное проживание и виды на жительство в
СССР выдаются иностранным гражданам органами внутренних дел.
27. Заявления о выдаче разрешения на постоянное проживание в
СССР подаются временно пребывающими в СССР иностранными гражданами
непосредственно в органы внутренних дел по месту жительства, а
лицами, проживающими за границей, - в дипломатические
представительства или консульские учреждения СССР.
28. Виды на жительство в СССР иностранным гражданам, достигшим
16-летнего возраста, выдаются органами внутренних дел по месту их
постоянного жительства на срок действия заграничных паспортов, но
не более, чем на пять лет, а достигшим 45-летнего возраста - на
весь срок действия заграничных паспортов. Лицам без гражданства
виды на жительство выдаются сроком на пять лет, а достигшим
45-летнего возраста - бессрочные.
Заявления о продлении срока действия имеющегося или о выдаче
нового вида на жительство должны подаваться иностранными
гражданами в орган внутренних дел по месту их жительства не
позднее 10 дней до истечения срока действия вида на жительство, а
в случае его утраты - незамедлительно.
29. Иностранным гражданам, которые в течение года со дня
окончания срока действия имеющихся у них заграничных паспортов не
предъявят новых или продленных документов, органами внутренних дел
выдаются виды на жительство в СССР для лиц без гражданства.
Лицам, состоящим в гражданстве государства, с которым СССР
имеет международный договор или иную соответствующую
договоренность о предотвращении двойного гражданства, виды на
жительство для лиц без гражданства могут быть выданы при
представлении ими документа, свидетельствующего о том, что
компетентными органами этого государства им разрешен выход из
гражданства.
30. Вид на жительство в СССР для лиц без гражданства, если его
владелец предъявит в органы внутренних дел действующий заграничный
паспорт, заменяется видом на жительство в СССР для иностранного
гражданина.
31. Иностранные граждане, постоянно проживающие в СССР,
подлежат прописке по месту постоянного жительства, прописке или
регистрации в том или ином населенном пункте при временном въезде
в него и выписке при выезде с места постоянного жительства в
порядке, предусмотренном для граждан СССР.
V. Передвижение иностранных граждан по территории СССР
и выбор ими места жительства в СССР
32. Иностранные граждане могут свободно передвигаться по
территории СССР, открытой для посещения иностранными гражданами,
при условии уведомления о поездке.
Иностранные граждане, временно пребывающие в СССР по линии
советских принимающих организаций, уведомляют о поездке
администрацию этих организаций, а иностранные граждане, постоянно
проживающие в СССР или прибывшие в СССР по частным делам, в том
числе в качестве гостей сотрудников постоянных иностранных
представительств в СССР, уведомляют органы внутренних дел.
По прибытии в пункт назначения иностранные граждане должны
зарегистрировать свое временное пребывание в гостиницах или в
органах внутренних дел либо в советской принимающей организации.
33. В местности, закрытые для посещения иностранными
гражданами, въезд их и передвижение могут осуществляться только по
разрешению органов внутренних дел: прибывших в СССР по линии
советских принимающих организаций - на основании письменных
обращений этих организаций, согласованных в установленном порядке,
а прибывших по линии постоянных иностранных представительств или
по частным делам либо постоянно проживающих в СССР - на основании
их личных письменных заявлений. По просьбе советских организаций,
принимающих иностранных граждан, этим гражданам могут быть даны
разрешения на многократные въезд и передвижение.
В отношении кооперативов, совместных предприятий,
международных объединений и организаций такие просьбы и обращения
подают Советы Министров (правительства) республик, не имеющих
областного деления, исполнительные комитеты краевых, областных,
городских, районных Советов народных депутатов либо министерства и
ведомства (при предприятии, учреждении, организации которых
образованы кооператив, совместное предприятие, международное
объединение и организация), когда они в порядке, установленном
законодательством СССР, дали согласие на создание кооператива,
совместного предприятия, международного объединения и организации.
34. Порядок передвижения по территории СССР иностранных
граждан, заграничные паспорта которых зарегистрированы в
Министерстве иностранных дел СССР, министерствах иностранных дел
союзных республик или представительствах Министерства иностранных
дел СССР, определяется Министерством иностранных дел СССР.
Этот порядок распространяется также на сотрудников
авиакомпаний, банков, торгово-промышленных фирм и других
иностранных представительств, постоянно аккредитованных в СССР.
Порядок передвижения иностранных корреспондентов и
журналистов, аккредитованных при Управлении информации
Министерства иностранных дел СССР, и членов их семей определяется
Основными правилами, регулирующими профессиональную деятельность
корреспондентов средств массовой информации иностранных государств
на территории СССР, утверждаемыми Правительством СССР.
35. Иностранные граждане, изменившие место пребывания в СССР в
нарушение настоящих Правил, обязаны по требованию органов
внутренних дел возвратиться к прежнему месту пребывания или
следовать в соответствии с избранными пунктами назначения.
VI. Ответственность за нарушение настоящих Правил.
Сокращение срока пребывания и выдворение из СССР
иностранных граждан
36. За нарушение настоящих Правил иностранные граждане
привлекаются к ответственности в соответствии с Законом СССР "О
правовом положении иностранных граждан в СССР".
Вопрос об ответственности иностранных граждан, указанных в
статье 33 Закона СССР "О правовом положении иностранных граждан в
СССР", разрешается дипломатическим путем.
Нарушение настоящих Правил лицами, обязанными соблюдать их
требования (включая лиц, пригласивших иностранных граждан в СССР
по частным делам либо оказывающим им услуги), влечет
ответственность в соответствии с законодательством Союза ССР и
союзных республик.
37. Сокращение срока пребывания в СССР и выдворение
иностранных граждан из СССР производится на основаниях,
предусмотренных статьями 30 и 31 Закона СССР "О правовом положении
иностранных граждан в СССР".
38. Решения о сокращении срока пребывания иностранных граждан
в СССР принимаются органами внутренних дел, а о выдворении их из
СССР - органами внутренних дел или органами государственной
безопасности.
39. Ходатайства о выдворении иностранных граждан из СССР в
случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР и союзных
республик, когда эти граждане прибыли по линии советских
принимающих организаций, незамедлительно возбуждаются этими
организациями перед органами внутренних дел.
40. Выдворение иностранных граждан на основании принятых в
установленном порядке решений производится органами внутренних дел
или органами государственной безопасности в соответствии со
статьей 31 Закона СССР "О правовом положении иностранных граждан в
СССР".
Расходы по выдворению несут сами выдворяемые иностранные
граждане.
41. Иностранный гражданин вправе обжаловать решение о его
выдворении из СССР и сокращении срока пребывания в СССР в порядке
и на основании, предусмотренных Законом СССР "О порядке
обжалования в суд неправомерных действий органов государственного
управления и должностных лиц, ущемляющих права граждан".
42. Положения, содержащиеся в пунктах 37 - 41 настоящих
Правил, не распространяются на лиц, перечисленных в подпункте "а"
пункта 16 и пункте 17 Правил и пользующихся привилегиями и
иммунитетами в соответствии с законодательством СССР и
международными договорами СССР.
Цехер.
СпроситьГоспода, вопрос касается социальных налоговых вычетов: мой сын учится в ВУЗе на платной форме обучения, на дневном отделении. ВУЗ имеет все соответствующие документы для получения налоговых вычетов. Договор на обучение оформлен на сына, документы об оплате так же от него (сам платил). Но самостоятельных источников дохода сын не имеет. Фактически обучение оплачиваем мы с мужем. Имею ли я право на получение налогового вычета?
К сожалению, при таком оформлении документов, вычет может быть предоставлен только сыну при наличии у него доходов, облагаемых по ставке 13%.
Для вашей ситуации необходимо, чтобы в платежных документах плательщиком были указаны вы или ваш муж. В ином случае налоговый орган откажет вам в предоставлении вычета, поскольку налоговое законодательство (пп.2 п.1 ст. 219 НК РФ) требует предоставления (помимо налоговой декларации, договора, справки о доходах, св-ва о рождении ребенка) также копий платежных документов, подтверждающие внесение (перечисление) налогоплательщиком денежных средств образовательному учреждению за обучение своего ребенка. Другими словами, одно из условий получения права на социальный налоговый вычет - оплата обучения непосредственно вами за счет собственных средств.
С уважением,
СпроситьРебенок-инвалид после 9 класса продолжает обучение в педагогическом колледже. С этого года обучение в педколледже стало платным. При получении высшего образования существуют льготы для детей-инвалидов. А для получения среднего образования никто вразумительно мне объяснить не может, куда исчезли льготы. Есть ли льготы по оплате за обучения для ребенка-инвалида? Спасибо.
Обучение детей-инвалидов : компенсации, льготы и формы обучения
Найти
В каких случаях положена компенсация родителям на образование ребенка-инвалида?
Государство в правовых актах закрепило обязанность дать каждому ребенку образование, в том числе и ребенку с ограниченными возможностями здоровья, ребенку-инвалиду. Причем делает оно это двумя способами: либо непосредственным предоставлением необходимых образовательных услуг в системе дошкольных и общеобразовательных учреждений, либо компенсацией семье затрат на услуги, полученные вне рамок государственной системы образования (в денежном виде). И то и другое представляет собой выполнение обязательств государства обеспечить инвалиду образование за счет целевых бюджетных средств. Родители вправе рассчитывать на компенсацию при обучении детей-инвалидов на дому. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание, образование и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.
С какого возраста положена компенсация родителям за обучение их детей-инвалидов?
В Федеральном Законе от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» сказано, что при невозможности обучения и воспитания детей-инвалидов в общих или специальных образовательных учреждениях государство берет на себя обязательство обеспечить их обучение и воспитание на дому. Из этого следует, что родители имеют право на получение компенсации с момента достижения их ребенком-инвалидом возраста, с которого закон позволяет принимать в общеобразовательное учреждение. Родителям детей-инвалидов право на получение компенсации на образование предоставляется с момента достижения их ребенком 6 лет 6 месяцев, поскольку в соответствии ст.19. Закона «Об образовании» при достижении ребенком данного возраста, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Что касается предельного возраста для получения компенсации на образование, то выплаты производятся до получения ребенком среднего (полного) общего образования, т.е до восемнадцати лет.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья предельный возраст получения среднего (полного) общего образования может быть увеличен.
В каком размере положена компенсация родителям на образование ребенка-инвалида на дому?
При надомном обучении количество занятий с педагогами из школы гораздо меньше, чем количество уроков, которые ребенок мог бы посещать в школе. Соответственно резко возрастает объем самостоятельной работы. Возникший разрыв родители могут восполнить, пригласив педагогов из других образовательных учреждений.
Размер компенсации ограничен суммой, равной нормативу финансирования на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении. Следует иметь в виду, что компенсации подлежат только фактически понесенные расходы, т.е. расходы, которые уже произведены родителями. Выплата компенсации одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида производится при получении образовательных услуг в объеме не более трех часов в неделю в соответствии с медицинскими рекомендациями индивидуальной программы реабилитации. Компенсация назначается приказом руководителя образовательного учреждения на основании заявления родителей. Расчет суммы компенсации производится образовательным учреждением, в списке которого числится ребенок-инвалид.
Для получения компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг родитель (законный представитель), с которым проживает ребенок, обращается на имя руководителя образовательного учреждения, расположенного по месту фактического проживания ребенка-инвалида, с заявлением о назначении компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг. В заявлении указывается:
- паспорт, свидетельство о рождении ребенка, справка из жилищно-эксплуатационной организации о регистрации ребенка в жилом помещении. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия справки медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие инвалидности у ребенка;
- копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида с рекомендациями федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы< по Республике Марий Эл» по осуществлению необходимых образовательных услуг;
- копия документа об образовании специалиста, оказывающего дополнительные образовательные услуги;
- копия документа, подтверждающего право на осуществление педагогом индивидуальной трудовой педагогической деятельности;
- лицензия на оказание образовательных услуг (для негосударственных образовательных учреждений).
Родитель (законный представитель) становится получателем компенсации после заключения договора об организации индивидуального обучения на дому. Договор заключается сроком на один год.
Расходы, связанные с приглашением педагогических работников сверх установленной нагрузки осуществляются за счет средств родителей (законных представителей).
Дети-инвалиды дошкольного возраста, при невозможности обучения и воспитания их в общих и специальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с медицинскими показаниями и рекомендациями индивидуальной программы реабилитации, могут посещать отдельные занятия и воспитательные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении, расположенном по месту жительства.
Должны ли родители платить за воспитание и обучение ребенка-инвалида в детском саду?
В соответствии со ст. 52.1 законом РФ «Об образовании» за содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается. Пунктом 1 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288, и пунктом 48 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 677, определены категории детей с отклонениями в развитии.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в указанные образовательные учреждения по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (п. 25 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, п. 27 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении). Наличие у ребенка недостатка в психическом или физическом развитии устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией.
В перечень категорий детей с отклонениями в развитии, установленный названными типовыми положениями, включены дети с иными отклонениями в развитии. Пунктом 1 статьи 52.1 Закона Российской Федерации «Об образовании» право устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей за содержание детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, предоставлено учредителю. Полагаем, что учредитель вправе не устанавливать родительскую плату за содержание в указанных учреждениях детей с иными отклонениями в развитии при наличии у них соответствующих заключений психолого-медико-педагогической комиссии.
Кроме того, предусматривается поддержка родителей (законных представителей), имеющих льготы по оплате за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении. К льготным категориям могут быть отнесены: многодетные семьи, одинокие матери (отцы), семьи военнослужащих, семьи, в которых один из родителей проходит военную службу по призыву; семьи, в которых оба родителя являются студентами, родители-инвалиды, родители, воспитывающие ребенка-инвалида и др. Перечень документов, предъявляемых родителями для получения льготы по оплате содержания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, устанавливается распоряжением органов местного самоуправления. Например, это могут быть следующие документы:
- заявление о предоставлении льготы;
- справка о составе семьи;
- справка о доходах всех членов семьи за последние три месяца;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копии соответствующих удостоверений.
В соответствии ст.18. Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.
Какие льготы имеют дети-инвалиды при поступлении в высшие учебные заведения?
Вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования принимаются:
дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым, согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях.
СпроситьДетям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения. (Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.95, ст. 18.) Первоочередное устройство детей-инвалидов в ДДУ. (Указ Президента РФ от 02.10.92 г.) Освобождение от платы за ДДУ родителей, имеющих детей, у которых, по заключению медицинских учреждений, выявлены недостатки в физическом или психическом развитии. (Постановление Верховного Совета РФ от 6.03.92 г. № 2464-1.)
Возможность воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях.
Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели. (Утвержден постановлением Правительства РФ от 18.07.96 г. № 861.)
Для детей и подростков с отклонениями в развитии органы управления образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. (Федеральный закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012, №273-ФЗ, ст. 79.)
Финансирование указанных образовательных учреждений осуществляется по повышенным нормативам. Категории учащихся, воспитанников, направляемых в указанные образовательные учреждения, а также содержащихся на полном государственном обеспечении, определяются Правительством РФ. Дети и подростки с отклонениями в развитии направляются в указанные общеобразовательные учреждения только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий. (Типовое Положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Утверждено постановлением Правительства РФ от 12.03.97, №288.)
СпроситьЕсть ли льготы по оплате за обучения для ребенка-инвалида?
Льготы при получении ребенком-инвалидом образования:
– освобождение от родительской платы при получении образования и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях
В соответствии со ст. 52.1. Федерального закона «Об образовании» за содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается.
– предоставление ребенку-инвалиду места в дошкольном образовательном учреждении в первоочередном порядке
В соответствии с Указом Президента РФ от 2 октября 1992 года № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом, обеспечиваются местами в детских дошкольных, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке.
СпроситьЕсли есть начало обучения в колледже на бюджетной основе, то введение платы является противозаконным (нарушен ФЗ "Об образовании в РФ": "В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые").
Обращайтесь в суд и признавайте требование ССУЗа незаконным.
СпроситьФЗ ОБ ОБРАЗОВАНИИ ГАРАНТИРУЕТ ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
ПОЭТОМУ ВЫ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ И МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НА НАРУШЕНИЯ ПРАВ ПО ФЗ ОБ ОБРАЗОВАНИИ - СТ. 5, 6 ЗАКОНА.
ЕСЛИ КОЛЛЕДЖ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ТО ОБРАЗОВАНИЕ В НЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НА ОСНОВАНИИ УСТАВА И ДРУГИХ ДОКУМЕНТОВ.
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Статья 19. Образование инвалидов
Государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.
Поддержка общего образования, профессионального образования и профессионального обучения инвалидов направлена на:
1) осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;
2) развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;
3) интеграцию в общество.
Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.
Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации инвалидов.
Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения общего образования, профессионального образования, профессионального обучения и реабилитации инвалидов.
Органы государственной власти и организации, осуществляющие образовательную деятельность, оказывают психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования.
Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.
Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования
2. Федеральные государственные органы вправе обеспечивать в федеральных государственных образовательных организациях организацию предоставления общедоступного и бесплатного общего и среднего профессионального образования.
Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты
5. Государственная социальная стипендия назначается студентам, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, студентам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, студентам, являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий либо имеющим право на получение государственной социальной помощи, а также студентам из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и подпунктами "а" - "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.
СпроситьОчень прошу подскажите!
Я инвалид 1 группы учусь в ВУЗ на платном отделении ЗАОЧНО, не работаю но работает мама. Может ли мама получить возврат подоходного налога за моё обучение?
Как правильно оформить возврат подоходного налога за обучение родителям?
Может.
НК РФ - Статья 219. Социальные налоговые вычеты
2) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на обучение с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).
Указанный социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы за обучение
2. Социальные налоговые вычеты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предоставляются при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода.
Спросить