Необходимые документы для оформления доверенности на ведение наследственного дела

• г. Подольск

Какие документы нужны для оформления доверенности на ведения наследственного дела? У меня есть все даннные человека который меня будет представлять, нотариус сказал что нужна копия паспорта представителя и свидетельство о смерти наследодателя, прав ли он?!Если так то подойдут копии не заверенные у нотариуса в том городе где проживала умершая. И можно переслать по электронной почте документы распечатав их на месте.

Ответы на вопрос (1):

Да все верно.

Спросить
Пожаловаться

Для оформления генеральной доверенности на моего брата, который живет в другом городе, для получения документов на наследство (квартира) после смерти матери нотариус сказал переслать копию моего свидетельства о рождении. Могу ли я выслать отсканированную копию по электронной почте и нужно ли ее заверять у нотариуса?

Недавно обратился к нотариусу с просьбой заверить мне две копии доверенности на ведение наследственного дела и на представительство. Доверенность (оригинал) я представил. Но нотариус отказался заверять копии, отослав меня к нотариусу по месту составления и заверения доверенности. Доверенность была оформлена в другом городе. Юридически значимые действия мне необходимо будет совершать в другом городе. Прав ли нотариус?

Благодарю за ответ!

Занимаюсь наследством квартиры от отца. Есть справка о заведении наследственного дела, по месту имущества, т.е. квартиры и вклада в с.банке, (нотариус ведущий дело в Подмосковье) собрал документы: Договор о передачи кв-ры в собственность отцу (наследодателю), св-во о смерти отца (наследодателя) 1) Сведения об инвентар. Стоимости объекта (по состоянии на дату смерти наследодателя) от 14.05.2014, 2) Тех. паспорт квартиры от 24.04.2014, 3) Кадастровый паспорт от 20.05.2014, 4) Уведомление об отсутствии ЕГР прав на имущество и сделок с ним от 15.05.2014.

С этими документами приехал к нотариусу. Дело перевели другому нотариусу в г. Москва. В интернете прочитал, что нужны еще: выписка из домовой книги, справка о том, что умерший был зарегистрирован и проживал по месту жительства.

Вопросы: 1) Каков срок действия вышеперечисленных документов № 1,2,3,4 для подачи нотариусу. 2) Нужно ли мне предоставить новому нотариусу в г. Москва выписку из домовой книги, справку о том, что умерший был зарегистрирован и проживал по месту жительства, если есть справка от первого нотариуса (из Подмосковья), о заведении наследственного дела?

Нужны ли копии, каких документов и в каком количестве для нотариуса?

Спасибо.

Наследник доверил (нотариально) ведение наследственного дела двум доверенным лицам. У одного лица - оригинал доверенности, у другого - копия, заверенная у нотариуса.

Другой нотариус, ведущий это наследственное дело, не признаёт заверенную копию доверенности.

Прав ли нотариус, ведущий наследственное дело? Что делать в этом случае?

Как правильно открыть наследственное дело у нотариуса?

Какие документы и когда необходимо подать нотариусу?

Каким образом нотариус фиксирует принимаемые документы?

Какова ответственность нотариуса за правильное оформление и ведение наследственного дела?

Год назад, когда умерла моя мама, моя дочь обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства по завещанию.

Нотариус выдал дочери документы:

1) Копию заявления (с гербовой печатью и подписью нотариуса), в котором указывалось: номер и дата поступившего заявления; номер наследственного дела; перечень наследственного имущества; номер регистрации в реестре; взысканная сумма по тарифу и др;

2) Справку (с исходящим регистрационным номером, с гербовой печатью и подписью нотариуса) о том, что согласно сведений делопроизводства нотариуса, моя дочь является наследником имущества (с указанием даты и номера наследственного дела, сведениями о других наследниках, перечнем наследственного имущества;

3) Распечатку совпадений в Реестре наследственных дел ЕИС;

4) Расписку в получении документов нотариусом (с датой и указанием места составления, гербовой печатью и подписью нотариуса) с указанием наименования документа (если принималась копия, то указывалось, что копия), реквизиты документа (дата, номер, кем выдан), количество листов в документе.

Три месяца назад у моего мужа умерла мама. Он обратился к другому нотариусу (по месту проживания мамы). Подал заявление. Оплатил его. Предоставил: свидетельство о смерти мамы; документы, подтверждающие родственные отношения; кадастровый паспорт дома; правоустанавливающий документ на дом; технический паспорт на дом; личный паспорт. Со всех документов нотариус для себя сняла копии. Нотариус дала моему мужу бумажечку-записочку, в которой указано какие документы необходимо предоставить (в ней перечислены все уже изначально предоставленные им документы, плюс дополнительно к ним: оценка наследственного имущества; справка из ЖЭО о месте проживания умершего; справка из БТИ о принадлежности наследственного имущества наследодателю (по запросу нотариуса, причем запрос нотариусом предполагается быть осуществлен по истечении шести месяцев со дня смерти, а не в течение их); выписка из ЕГРП (также нотариус запрашивает сама). Без подписи, без печати.

На просьбу моего мужа выдать: копию заявления; справку об открытии наследственного дела; расписку в получении нотариусом копий документов нотариус ответила, что это не предусмотрено ее нотариальной практикой, что если мы хотим получить на это ее ответ, то нам нужно обратиться к ней официально с запросом ссылаясь на статьи закона. Что забрать документы и обратиться к другому нотариусу мы также не можем.

Так какие документы обязан выдать нотариус при обращении с заявлением о принятии наследства? Где гарантия того, что по истечении полугода нотариус не скажет о том, что якобы не все документы были предоставлены. И разве по истечении полугода нотариус должна делать запрос в БТИ? Разве не должно это быть сделано до истечения полугода?

Можно ли заверить копию гражданского паспорта РФ у нотариуса. Эта копия необходима при управлении автомобилем по доверенности То есть нотариус имеет право заверения копии паспорта, чтобы не возить оригинал с собой?

user_38bv@mail.ru

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Продаю квартиру на двух собственников (меня и дочери). Дочь написала доверенность на меня на продажу квартиры и получение денег, заверила у нотариуса. Банк, который дает ипотеку покупателю, требует еще, чтобы дочь (а она находится в другом городе)предоставила, кроме доверенности, еще и копию паспорта и копию свидетельства о браке, заверенную нотариусом. Если нотариус заверил доверенность по паспорту и по свидетельству, зачем еще дополнительно их копии, заверенные нотариусом? Вправе ли банк это требовать, кроме доверенности?

человек на которого нужно сделать доверенность находиться вдругом городе. Я предоставила копию его паспорта, оригинал ПТС. нотариус запросил оригинал пластикового свидетельства о регистрации ТС. хотя все данные содержит ПТС. дело в том что это свидетельство в другом городе. Скажите так ли необходимо оно нотариусу?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение