Продавец отказывается заменить телефон по решению суда и настаивает на другой цене - что делать?
Приобрел телефон в рассрочку на 30 месяцев. Телефон оказался ненадлежащего качества. Выиграл суд с решением, о замене на такой же товар, только другой марки (цена также указана, исходя из цены договора купли-продажи) с соответствующим перерасчетом покупной цены и компенсации морального вреда. Есть постановление о возбуждении исполнительного производства. Вот здесь и начинается самое интересное, продавец отказывается менять телефон в пределах суммы указанной как в договоре так и в судебном решении, ссылаясь на какую-то базовую стоимость и стоимость со скидкой, хотя в договоре купли-продажи нет ни слова рассрочка, кредит, скидка, а только цена договора и таблица платежей разбитых по месяцам, кстати все отношения идут через продавца, а не через какой-либо банк. Проясните, пожалуйста в чем дело?
решение суда является определяющим!
поскольку продавец юлит, советую Вам направить копии Документов(желательно заверенные) и заявление о замене телефона заказным письмом на адрес компании ( либо передать через секретаря с визой о получении)
СпроситьПотребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; Цена пары обуви со скидкой 40% составила 2550 (первоначальная стоимость без скидки 4250), на какую цену ориентироваться? Продавец предлагает только вернуть деньги (2550), обмен на другую пару обуви у них не предусмотрен.
Добрый день! Нет, не правомерно! В данном случае статья 416 ГК РФ не приминима! К данным правоотношениям применяется пункт 2 либо 4 статьи 504 ГК РФ и пунктом 2 либо 4 статьи 24 Закона о защите прав потребителей, а именно: 2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара. 4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Если товара такой же марки (модели) нету-требуйте перерасчета по цене аналогичного товара (то есть товара наиболее схожего с характеристиками вашего товара) у данного продавца. Если у данного продавца такого товара также нет, то по цене товара который нашли вы. Если он откажет — в суд!
СпроситьДоброго времени суток подскажите пожалуйста!
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
А если продавец отдает в течении 15 дней в сервис-центр данный товар и там обнаруживается, что причина неисправности по вине покупателя! Как быть продавцу в данной ситуации?
Вы вправе обратиться в суд о возмещении убытков с покупателя согласно ГК РФ и возмещения понесенных расходов на экспертизу.
СпроситьВы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков.
В Интернет магазине есть функция, сравнение цен, и указана цена на товар со скидкой, но не указана от какой стоимости эта скидка сделана, т.е. нет указаний на базовую цену товара. Нужно ли указывать базовую цену, если да то почему?
Если сотовый телефон относится ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОМУ ТОВАРУ, то напишите пожалуйста к какой категории?
Могу ли я за Сотовый телефон НЕнадлежащего качества (бракованный, испорченный не по моей вине) вернуть назад свои деньги или обменять, и не отдавать в гарантийный ремонт в течение всего гарантийного срока или только в течение 15 дней?
Мне был даны 2 ответа, противоположные друг другу.
1. Статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» определено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока возврат телефона ненадлежащего качества возможен в случае:
- обнаружения существенного недостатка товара.
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
2. По сотовому НЕнадлежащего качества, вы вправе предъявить ПРОДАВЦУ любое требование из ч.1 ст.18 ЗоЗПП на ваш (а не продавца) выбор.
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, упомянутый в 18 статье ЗоЗПП, сотовый телефон не входит. Это значит вы вправе предъявить ПРОДАВЦУ любое требование при любом недостатке в теч. всего гарантийного срока, и даже в пределах 2 лет, если гарантийный срок менее 2 лет.
Разве Сотовый телефон относится к ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОМУ ТОВАРУ? Я просмотрела ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, который Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 и там не нашла сотового телефона?
Если сотовый телефон относится ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОМУ ТОВАРУ, то напишите пожалуйста к какой категории?
В новом, расширенном, Перечне речь идёт ТОЛЬКО о сотовых телефонах, которые имеют СЕНСОРНЫЙ экран и две и более функций!
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) ; потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии со ст. 18 п. 4 "В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы" , т.е. если товар с браком возврат денег можно потребовать в случае, если товар не подлежит ремонту, или же если опять таки ссылаться на данную статью, но уже на п.1, у потребителя есть право выбора вне зависимости от того могут или нет отремонтировать данное изделие? ("1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ).
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы."
Спасибо.
Мария, Добрый день!
Считаю, что любое из этих требование должно быть удовлетворено, вне зависимости от того подлежит данная вещь ремонту или нет.
Просто если ремонту она подлежит, то Вы можете потреболвать отремонтировать ее за счет Продавца (возможно, для Вас это более выгодный вариант... все-таки ситуации бывают разные)
СпроситьКак правильно отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар (планшет) суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, т.к. невозможно использование товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Здравствуйте. Пишите претензию продавцу согласно ст 18 ЗозПП , при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьЗдпавствуйте! Что значит в законе такая фразва: замены на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Т.е. это я должна доплатить если товар по другой цене?
Приобрел 31.12.09 телефон, гарантия 3 года (указано на гарантийном талоне производителя), недавно телефон начал не должным образом функционировать (вообщем сломался). Что следует мне сделать, стать в Сервисный Центр, потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и как это сделать? (хочу заменить или возвратить деньги)
Уважаемый Андрей!
На все действия, перечисленные Вами, имеете право, и только Вы решаете, какой из способов выбрать.
Если хотите заменить телефон или расторгнуть договор купли-продажи, напишите письменную претензию продавцу. Копию оставьте себе с отметкой продавца в ее получении. Не дождетесь ответа или он Вас не удовлетворит, подавайте иск в суд.
Удачи!
Спросить