Спорный случай на 2-х полосной дороге - кто виноват в аварии, вызванной неудачным обгоном?
У меня такой вопрос, 2 х полосная дорога, с одной полосой в попутном направлении и одной встречном, прерывистая линия отметки, я начал выполнять обгон нескольких а\м, при обгоне другой автомобиль из потока тоже начал вылезать на встречную полосу скорость моего а\м 50-60 скорость того который вылезает 20-25 км\ч тем самым создавая мне помеху я применяю экстренное торможение, машину заносит и я цепляю задней правой стороной своего а\м заднюю левую сторону а\м который создал помеху, я улетаю в столб. Подскажите пожалуйста кто прав кто виноват? По сути мне не дали завершить маневр, создали помеху, начали маневр не убедившись в безопасности действия.
Здравствуйте Серегй Сергеевич в данной сетуации вам не дали закончить маневр и нарушили правила пдд, а в гаи вам что сазали
СпроситьПодъезжая к перекрестку (перекресток нерегулируемый, без разметки) я включила указатель левого поворота, и убедившись, что не создаю помех встречному и попутному движению начала поворачивать и почти закончив свои маневр получила удар в заднюю левую дверь, от автомобиля, который находясь сзади меня (через одну машину) вышел на обгон. Не могу сказать с какой скоростью он двигался, но собрал он всю левую сторону моего автомобиля и снес меня с проезжей части в кювет. С места ДТП меня увезла карета скорой помощи, т.к. получила многочисленные травмы. Заранее спасибо. Помогите разобраться, кто виноват в ДТП.
Уважаемая Леля.
Не исключаю, что виновной в ДТП признают именно Вас, т.к. выполняя манёвр Вы не убедились в его безопасности и нарушили пункт 8.1. ПДД РФ.
Лучше, конечно, для представления Ваших интересов в ГИБДД (и, возможно, в суде) обратитесь к специалисту.
С уважением, Косов Сергей Анатольевич.
СпроситьЛеля, вполне возможно, что водитель обгоняемого автомобиля нарушил п.11.1. ПДД, поскольку Вы включили сигнал левого поворота, а он не убедился в том, что движущийся впереди автомобиль (Ваш) подал сигнал поворота. Это и надо доказывать.
СпроситьПроизошло ДТП на не регулируемой двухполосной дороге (по одной полосе с каждой стороны) убедившись в безопасности маневра и включив поворотник поварачивала со своей правой полосы, максимально прижавшись влево, заканчивая маневр на маленькой скорости съезжала вниз, так как съезд был очень не ровный и когда на проезжей части оставались 2 задних колеса произошол удар в мою заднюю левую часть (бампер), правой передней частью другого автомобиля который двигался в попутном направлении по встречной полосе. Тормозной путь автомобиля составил 20 метров от центра дороги в левую сторону. В дтп на разборе признали меня виновной по пукту 8.1, подала в суд так как не согласна и считаю что мне не дали закончить маневр.
Не регулируемый перекресток, я встал на поворот налево с главной на прилегающую. Проезжая часть по одной полосе в обе стороны. Начав маневр, в левое переднее крыло врезается автомобиль, ехавший в попутном направлении, но по встречной полосе движения. От удара его разворачивает и он оказывается на попутной полосе, но задней частью в сторону направления. Разметка позволяет обгон. Кто виновен?
Прав ли я в данном дорожно транспортном пришествии. Я двигался по дороге с двухсторонним движением по одной полосе в каждом направлении в населенном пункте. В опр момент я решил развернутся и ехать обратно. Включил указатель поворота. На противоположной стороне дороги была остановка. Я проехал дальше. Запрещающих знаков и разметки не было. Я убедился в том что во встречном и попутном направлении помех нет и я начал выполнять разворот. В момент когда я выехал на встречную полосу и начал завершать маневр с левой частью моего авто столкнулся автомобиль попутного направления. Подскажите пожалуйста что делать и как доказать свою правоту в данной ситуации.
Руслан!
Если Вы убедились в безопасности маневра, а кроме того разворот в данном месте не запрещен, то Вам целесообразно ссылаться на то, что за Вами никого не было, и другой водитель привысил скорость.
СпроситьНачал обгон по левой полосе попутно следующего со мной машин, впереди идущая машина начала поворачивать налево с правой полосы, кто виноват?
Впереди идущая машина должна пропустить автомобиль, идущий с опережением по левой полосе, если только речь не идет об одновременном перестроении.
СпроситьЗабрали права 6 августа 2006, ссылаясь на статью 12.15.3 выезд на встречную через сплошную полосу в зоне ограниченной видимости. На самом деле ситуация была иная. Перед нами двигался КамАЗ, который ехал очень медленно, тем самым, создав пробку на дороге. Скопившиеся машины начали его обгонять дошла наша очередь, мы пошли на обгон, двигались со скоростью 70 км.ч. Обгон начали на пунктирной линии, участок дороги был без подъемов и спусков, дорога была сухая, транспорта во встречном движении не было, покрытие проезжей части были хорошие, условий ограниченной видимости не было, закончили маневр, когда началась сплошная линия. Так как встречная полоса была свободна, а сзади нас скопилось много машин, мы не рискнули встать обратно, а закончили свои действия пересекая сплошную полосу. Я согласна заплатить штраф, но остаться без прав не могу.
Уважаемая Эльвира.
Опишите суду все так, как вы написали и признайте свою вину. Если у вас это первое нарушение по ст. 12.15.3 КоАП РФ, то, как правило, суд не лишает водителя права управления транспортным средством, а присуждает штраф в размере 500 рублей. Оплатив его и привезя квитанцию об оплате в подразделение ГИБДД, вы получите права обратно. Но после этого постарайтесь минимум год не совершать подобных маневров. Иначе второй раз суд не пойдет вам на встречу и лишит вас права управления автомобилем минимум на два месяца.
С уважением,
СпроситьСитуация: дорога с двухсторонним движением. По одной полосе в каждую сторону. Разметка - прерывистая линия, разрешающая обгон. Начинаю обгон. Выезжаю на встречную полосу, пересекая эту самую прерывистую линию. На встречной полосе машин нет. Обгоняю, но прерывистая линия заканчивается, и завершаю обгон (возвращаюсь в свою полосу) уже через сплошную линию разметки. Это лишение прав? И если да, то что делать в такой ситуации? Кроме слов - не уверен-не обгоняй. Я мог не знать длину прерывистой разметки. Я мог не рассчитать скорость. Мог прибавить в скорости обгоняемый автомобиль. И ещё куча причин, по которым я не смог вовремя покинуть встречную полосу. Что делать? Остановиться на встречке перед началом сплошной линии разметки и пытаться въехать в свою полосу? Но по моим соображениям - это создание реальной аварийной ситуации. Я на встречке. Того и гляди встречный транспорт появится. Поток, на моей полосе вcтроиться обратно не дает. Что делать? Может все таки завершать начатый маневр? Но тогда за что лишение прав? За не создание аварийной ситуации? Говорят ли ПДД или другие законные акты что либо по этому поводу?
С уважением С. Яковлев.
Сергей, как правило сотрудники ДПС трактуют данный случай, как ч.4 ст.12.15 КоАП РФ. В практике было несколько дел, аналогичных Вашему. В некоторых случаях удавалось убедить судей в невиновности клиента и получать результат по ст.12.16 КоАП РФ. Имеются разъяснения ДОБДД МВД РФ в документе, который Вы можете сами посмотреть - № 13/п-1724 от 25.07.2008 года.
СпроситьДвигался по 3-х полосной дороге с реверсивной средней полосой. Начал обгон попутноедущего грузового автомобиля. По неизвестной мне причине грузовой автомобиль увеличил скорость движения, вследствие чего не успел завершить маневр перестроения в крайний правый ряддо начала учатка встречного движения по реверсивной полосе. Инспектор ДПС "разумеется" классифицировал это как выезд на полосу встречного движения и изъял права. Подскажите как строить свою защиту в суде.
Как рассказали - так и стройте.
Только шансов - практически нет...
Не верят судьи людям...
СпроситьЕсли дело не передано в суд, попытайтесь сослаться на ст.24.5 КРФоАП. Если аргумент не будет принят, ссылайтесь на ст.4.2 КРФоАП. Тексты норм приведены ниже.
Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
3) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Спросить