Вопросы о легальной работе и получении жилья для семьи, прибывшей из Донецкой области, оформляющей различные статусы проживания
Я приехала с семьёй с Донецкой обл. я оформляю документы на Временное прроживание т.к родилась в РФ, муж с ребёнком оформляют статус беженца. Скажите как нам можно здесь легально работать и получить какое нибудь жильё?
Жилье Вы не получите. Наоборот, Вы сами должны себе его найти. Без этого РВП не получите.,
СпроситьМы беженцы с Донецкой обл. В ФМС беженство оформляют в течении 6 ти месяцев. Возможно ли получить временное жилье без статуса беженцев.
обращайтесь в администрации поселений может и дадут если есть такой фонд для беженцев
СпроситьЯ беженцам с Украины, донецкой обл, приехала в Новокузнецк, оформляю разрешение на временное проживание. По документам нужен медосмотр, а у меня нет денег. Что делать?
Я беженка с Донецкой обл. Приехала 3 недели назад в Липецк. Хотела подать документы на временное проживание (получить статус беженца) в местное МФЦ. Сдала отпечатки, фото, ксерокопии, заполнила анкету, заявление. Пришла сдавать на что мне ответили что без временной регистрации они не примут у меня документы. Передо мной так же отшили человек 10! Я в расстерянности. Где взять эту временную регистрацию на 3 месяца. У меня нет здесь ни знакомых, ни родственников. Обошла все объявления. Беженцев никто регистрировать к себе не хочет. Я без статуса не смогу найти нормальную постоянную работу. Помомгите пожалуйста, может можно где нибудь получить временно?
Памятку для граждан Украины, подготовленную согласно положений Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", читайте на сайте ФМС на странице Подробнее ➤
СпроситьГражданин Украины приехал на территорию РФ и желает получить статус беженца. Какова процедура получения статуса беженца на сегодняшний день и какие документы необходимы. В фмс в основном всем оформляют статус временного переселенца. Статус беженца получить проблематично.
Возможно, Вам предложат оформить временное убежище. Для получения статуса "беженец" обращайтесь в территориальное подразделение ФМС. Порядок получения статуса «беженец» предусмотрен Федеральным законом от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах". Для получения статуса следует обратиться с соответствующим ходатайством в соответствии с положениями ст. 4 указанного закона
Статья 4. Обращение лица с ходатайством и предварительное рассмотрение ходатайства
1. Лицо, заявившее о желании быть признанным беженцем и достигшее возраста восемнадцати лет, обязано лично или через уполномоченного на то представителя обратиться с ходатайством в письменной форме:
1) в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации вне государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства), если данное лицо еще не прибыло на территорию Российской Федерации (далее - дипломатическое представительство или консульское учреждение);
2) в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при пересечении данным лицом Государственной границы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Если лицо по состоянию здоровья не может лично обратиться с ходатайством, оно подает ходатайство и соответствующий медицинский документ через уполномоченного на то представителя;
3) в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности, или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по внутренним делам, или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации в пункте пропуска либо вне пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение суток со дня пересечения данным лицом Государственной границы Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, не зависящих от данного лица и препятствующих его своевременному обращению с ходатайством, срок обращения может превышать одни сутки, но не более чем на период действия возникших обстоятельств;
4) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту своего пребывания на законном основании на территории Российской Федерации.
1.1. Ходатайство, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, не может быть подано в форме электронного документа.
2. Сведения о прибывших вместе с лицом членах его семьи, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в ходатайство одного из родителей, а при отсутствии родителей в ходатайство опекуна либо в ходатайство одного из членов семьи, достигшего возраста восемнадцати лет и добровольно взявшего на себя ответственность за поведение, воспитание и содержание членов семьи, не достигших возраста восемнадцати лет.
3. Ходатайство лица, поданное в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности (далее - орган пограничного контроля) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, передается данным органом в установленном порядке в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех рабочих дней со дня поступления ходатайства.
4. Ходатайство лица, поданное в орган пограничного контроля или территориальный орган федерального органа исполнительной власти по внутренним делам при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации, передается данными органами в установленном порядке в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех рабочих дней со дня поступления ходатайства.
5. Предварительное рассмотрение ходатайства осуществляется в следующем порядке:
1) ходатайство лица, находящегося вне пределов территории Российской Федерации, предварительно рассматривается дипломатическим представительством или консульским учреждением в течение одного месяца со дня поступления ходатайства;
2) ходатайство лица, находящегося в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации или на территории Российской Федерации, предварительно рассматривается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение пяти рабочих дней со дня поступления ходатайства.
6. Решение о выдаче свидетельства принимается дипломатическим представительством или консульским учреждением по месту подачи ходатайства либо территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Решение дипломатического представительства или консульского учреждения о выдаче свидетельства и материалы предварительного рассмотрения ходатайства в течение пяти рабочих дней направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для выдачи свидетельства и рассмотрения ходатайства по существу.
Решение о выдаче свидетельства является основанием для предоставления лицу и членам его семьи прав и возложения на них обязанностей, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона, в части, не противоречащей настоящему правовому положению данных лиц.
7. При принятии решения о выдаче свидетельства территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, оформляет на лицо и членов его семьи личное дело и в течение суток со дня принятия решения вручает или направляет данному лицу свидетельство установленной формы.
Свидетельство является документом, удостоверяющим личность лица, ходатайствующего о признании беженцем.
Сведения о членах семьи лица, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в свидетельство одного из родителей, а при отсутствии родителей в свидетельство опекуна либо в свидетельство одного из членов семьи, достигшего возраста восемнадцати лет и добровольно взявшего на себя ответственность за поведение, воспитание и содержание членов семьи, не достигших возраста восемнадцати лет.
Лицу, ходатайствующему о признании беженцем, не достигшему возраста восемнадцати лет и прибывшему на территорию Российской Федерации без сопровождения родителей или опекунов, также вручается свидетельство, если данному лицу не определено иное правовое положение на территории Российской Федерации.
Свидетельство является основанием для регистрации в установленном порядке лица, ходатайствующего о признании беженцем, и членов его семьи в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на срок рассмотрения ходатайства по существу.
Свидетельство является также основанием для получения лицом и членами его семьи направления в центр временного размещения.
Форма бланка свидетельства, порядок его оформления, выдачи и обмена определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Свидетельство в форме электронного документа не выдается.
8. Лицо, находящееся на территории Российской Федерации, при получении свидетельства передает свой национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие его личность, на хранение в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на период рассмотрения ходатайства по существу.
Статья 5. Основания для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу
1. Основаниями для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу являются следующие обстоятельства:
1) если в отношении лица возбуждено уголовное дело за совершение преступления на территории Российской Федерации;
2) если лицу ранее было отказано в признании беженцем в связи с отсутствием обстоятельств, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при условии, что обстановка в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства) со дня получения отказа и до дня подачи нового ходатайства не изменилась;
3) если лицо получило обоснованный отказ в признании беженцем в любом из государств, присоединившихся к Конвенции Организации Объединенных Наций 1951 года о статусе беженцев и (или) к Протоколу 1967 года, касающемуся статуса беженцев, при условии, что правовые нормы признания беженцем в данном государстве не противоречат законодательству Российской Федерации;
4) наличие у лица гражданства третьего государства, защитой которого лицо может воспользоваться, или права на пребывание на законном основании на территории третьего государства при отсутствии обоснованных опасений стать жертвой преследований в третьем государстве по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;
5) если лицо прибыло из иностранного государства, на территории которого имело возможность быть признанным беженцем;
6) если лицо покинуло государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) не по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, и не желает возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) из опасения понести в соответствии с законодательством данного государства наказание за незаконный выезд за пределы его территории либо за совершенное в нем иное правонарушение;
7) если лицо было вынуждено незаконно пересечь Государственную границу Российской Федерации с намерением ходатайствовать о признании беженцем и не обратилось с ходатайством в порядке, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона;
8) если лицо отказывается сообщить сведения о себе и (или) об обстоятельствах прибытия на территорию Российской Федерации;
9) если лицо состоит в браке с гражданкой (гражданином) Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет возможность получить разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации;
10) если лицо уже имеет разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации.
2. В случае, если лицу, ходатайствующему о признании беженцем и находящемуся вне пределов территории Российской Федерации, отказано в рассмотрении ходатайства по существу, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение пяти рабочих дней направляет решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу в дипломатическое представительство или консульское учреждение.
В случае, если лицу, ходатайствующему о признании беженцем, отказано в рассмотрении ходатайства по существу в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, дипломатическое представительство или консульское учреждение по месту подачи ходатайства либо территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает или направляет данному лицу уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения, а также с разъяснением правового положения лица и членов его семьи на территории Российской Федерации.
3. Лицо, подавшее ходатайство в орган пограничного контроля в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и получившее уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу, обязано по предложению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, покинуть территорию Российской Федерации совместно с членами семьи в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об отказе.
4. Лицо, подавшее ходатайство в орган пограничного контроля, или территориальный орган федерального органа исполнительной власти по внутренним делам, или территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и получившее уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу, а также не использующее право на обжалование решения об отказе в рассмотрении ходатайства по существу в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, обязано по предложению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, покинуть территорию Российской Федерации совместно с членами семьи в месячный срок со дня получения уведомления об отказе.
5. Лицо, подавшее ходатайство в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и получившее уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу, а также не использующее право на обжалование решения об отказе в рассмотрении ходатайства по существу в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, обязано по предложению данного территориального органа покинуть территорию Российской Федерации совместно с членами семьи в месячный срок со дня получения уведомления об отказе при отсутствии у данного лица иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации.
СпроситьЯ гражданка Украины, приехала в Хабаровск к родному брату 30 апреля. Пока только зарегистрировалась по месту прибывания. Сейчас оформляю документы на временное проживание. В дальнейшем хочу получить гражданство. В УФМС не знают об упрощённой процедуре. Скажите, пожалуйста, каковы сроки прохождения всех инстанций и и могу ли я получить статус беженца, или какая-нибудь упрощённая схема?
Приобретение гражданства РФ в упрощенном порядке - это рассмотрение вопросов гражданства и принятия решений по вопросам гражданства РФ в отношении лиц, на которых распространяются льготные условия (ст. 3 Закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ).
Для приема в гражданство РФ в упрощенном порядке рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Вы вправе получить гражданство РФ в упрощенном порядке, если относитесь к категории лиц, прием в гражданство которых осуществляется в упрощенном порядке. Это следующие лица (ст. 14 Закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ):
1. Совершеннолетние дееспособные иностранные граждане и лица без гражданства:
- у которых хотя бы один родитель имеет гражданство РФ и проживает на территории РФ;
- которые имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства;
- которые являются гражданами государств, входивших в состав СССР, получили среднее профессиональное или высшее профессиональное образование в образовательных учреждениях РФ после 01.07.2002.
2. Нетрудоспособные иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в РФ из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в РФ по состоянию на 01.07.2002.
3. Иностранцы и лица без гражданства, проживающие на территории РФ, если они:
- родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР;
- состоят в браке с гражданином РФ не менее трех лет;
- являются нетрудоспособными и имеют совершеннолетних дееспособных сына или дочь, являющихся гражданами РФ;
- имеют ребенка, являющегося гражданином РФ (если другой родитель этого ребенка - гражданин РФ умер или признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах);
- имеют совершеннолетних сына или дочь, являющихся гражданами РФ и признанных решением суда недееспособными или ограниченными в дееспособности (если другой родитель указанных граждан РФ, являющийся гражданином РФ, умер или признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах).
4. Иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в РФ из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в РФ по состоянию на 01.07.2002 либо получившие разрешение на временное проживание в РФ или вид на жительство.
5. Ветераны ВОВ, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории РФ.
6. Иностранцы и лица без гражданства, которые являются участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, имеющие регистрацию по месту жительства на территории субъекта РФ, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с этой программой.
7. Ребенок и недееспособное лицо, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, а именно:
- ребенок, один из родителей которого имеет гражданство РФ;
- ребенок, единственный родитель которого имеет гражданство РФ;
- ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека или попечительство.
Заявление составляется по утвержденной форме в письменном виде в двух экземплярах. Бланк заявления заполняется от руки или на компьютере. Использование сокращений, аббревиатур и внесение исправлений не допускается. Ответы на вопросы, указанные в заявлении, должны быть исчерпывающими (п. п. 2, 3 Положения, утв. Указом Президента РФ от 14.11.2002 N 1325).
Заявление составляется на русском языке в двух экземплярах. В нем необходимо поставить вашу личную подпись. Если вы не можете сделать этого из-за неграмотности или наличия физических недостатков, попросите другое лицо подписать заявление и засвидетельствуйте его подпись у нотариуса (п. п. 7, 8 Положения).
Комплект необходимых и надлежащим образом оформленных документов заявитель формирует в зависимости от наличия оснований и условий приобретения гражданства РФ (п. п. 4, 5 Положения).
Если вы имели гражданство СССР, проживали или в настоящее время проживаете в государствах, входивших в состав СССР, но не получили гражданство этих государств и потому остаетесь лицом без гражданства, уплачивать госпошлину вам не нужно (п. 2 ст. 333.29 НК РФ).
Если вы проживаете за пределами РФ и не имеете места жительства на территории РФ, вам нужно обратиться в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ за пределами РФ (п. 1 Положения).
После того как вы сдали документы, вам выдадут справку о приеме заявления к рассмотрению с описью принятых документов (п. 36.1 Положения; п. 17.2 Административного регламента, утв. Приказом ФМС России от 19.03.2008 N 64).
Решение по вашему заявлению о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке должно быть принято в срок до шести месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов. Вас проинформируют о нем лично или по почте. Если будет принято решение о приеме вас в гражданство РФ, вам выдадут паспорт гражданина РФ. Получить его можно только лично (ч. 4 ст. 35 Закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ; п. 17.8 Административного регламента). (ссылка: Как получить гражданство РФ в упрощенном порядке? // "Электронный журнал "Азбука права". 2014.)
Для этого указанные лица должны представить в территориальный орган ФМС России по месту жительства либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ за пределами РФ (если проживают за пределами РФ и не имеют места жительства на территории РФ) следующие документы (п. п. 2, 4, 5 Положения):
- заявление о приеме в гражданство РФ;
- документы, удостоверяющие личность заявителя, гражданство либо отсутствие гражданства, а также документы, подтверждающие место жительства заявителя;
- документ, свидетельствующий о перемене фамилии, имени или отчества (в случае их изменения);
- три черно-белые или цветные фотографии размером 30 x 40 мм;
- квитанцию об уплате госпошлины или консульского сбора.
Кроме того, заявители, проживающие на территории РФ, в зависимости от наличия оснований и условий приобретения гражданства РФ обязаны представить дополнительные документы (п. 14 Положения).
1. Иностранные граждане и лица без гражданства, у кого хотя бы один родитель имеет гражданство РФ и проживает на территории РФ, представляют (пп. "а" п. 14 Положения):
- вид на жительство;
- документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию;
- документ, подтверждающий владение русским языком, если заявитель не освобожден от предоставления этого документа;
- свидетельство о рождении заявителя;
- паспорт гражданина РФ родителя, проживающего на территории РФ, с отметкой о регистрации по месту жительства;
- документ об отказе от имеющегося иного гражданства, за исключением случаев, когда отказ от иного гражданства не требуется.
2. Иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, проживавшие и проживающие в государствах, входивших в состав СССР, не получившие гражданство этих государств и остающиеся в результате этого лицами без гражданства, представляют (пп. "б" п. 14 Положения):
- вид на жительство;
- документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию;
- документ, подтверждающий владение русским языком, если заявитель не освобожден от представления этого документа;
- документ, подтверждающий наличие у заявителя гражданства СССР в прошлом.
3. Иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся гражданами государств, входивших в состав СССР, получившие среднее профессиональное или высшее образование в образовательных учреждениях РФ после 01.07.2002, представляют (пп. "в" п. 14 Положения):
- вид на жительство;
- документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию;
- документ о законченном среднем профессиональном образовании (базового уровня или повышенного уровня), либо диплом бакалавра, либо диплом специалиста с высшим профессиональным образованием, либо диплом магистра и приложение к каждому из указанных документов, а также справку из учебного заведения, выдавшего диплом, подтверждающую освоение полной образовательной программы на территории РФ;
- документ об отказе от имеющегося иного гражданства, за исключением случаев, когда отказ от иного гражданства не требуется.
4. Иностранные граждане и лица без гражданства при наличии хотя бы одного из следующих оснований: родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР; состоят в браке с гражданином РФ не менее трех лет; являются нетрудоспособными и имеют совершеннолетних дееспособных сына или дочь, являющихся гражданами РФ; имеют ребенка, являющегося гражданином РФ, если другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином РФ, умер либо признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах; имеют совершеннолетних сына или дочь, являющихся гражданами РФ и признанных судом недееспособными или ограниченными в дееспособности, если другой родитель указанных граждан РФ, являющийся гражданином РФ, умер либо признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах, представляют (пп. "г" п. 14 Положения):
- документы, необходимые для приема в гражданство РФ в общем порядке (п. 10 Положения);
- свидетельство о рождении, выданное на территории РСФСР органом ЗАГС (для лиц, родившихся на территории РСФСР и имевших гражданство бывшего СССР). При отсутствии указанного свидетельства подтверждающим документом является паспорт гражданина СССР образца 1974 г., в который внесены соответствующие сведения;
- свидетельство о браке и паспорт супруга, имеющего гражданство РФ (для лиц, состоящих в браке с гражданином РФ);
- свидетельство о рождении и паспорт гражданина РФ сына или дочери, а также один из документов, подтверждающих нетрудоспособность заявителя (для нетрудоспособных лиц, имеющих совершеннолетних дееспособных сына или дочь, являющихся гражданами РФ).
5. Нетрудоспособные иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в РФ из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в РФ по состоянию на 01.07.2002, представляют (пп. "д" п. 14 Положения):
- паспорт гражданина СССР образца 1974 г. с отметкой о регистрации по месту жительства по состоянию на 01.07.2002, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства, со свидетельством о регистрации по месту жительства по состоянию на 01.07.2002, либо вид на жительство (при его наличии) с отметкой о регистрации по месту жительства по состоянию на 01.07.2002;
- документ, подтверждающий нетрудоспособность заявителя;
- документ, подтверждающий владение русским языком, если заявитель не освобождается от представления этих документов;
- документ об отказе от имеющегося иного гражданства, за исключением случаев, когда отказ от иного гражданства не требуется.
6. Иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в РФ из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в РФ по состоянию на 01.07.2002 либо получившие разрешение на временное проживание в РФ или вид на жительство, представляют (пп. "е" п. 14 Положения):
- паспорт гражданина СССР образца 1974 г. с отметкой о регистрации по месту жительства по состоянию на 01.07.2002, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства, со свидетельством о регистрации по месту жительства по состоянию на 01.07.2002, либо разрешение на временное проживание в РФ, либо вид на жительство;
- документ, подтверждающий наличие у заявителя гражданства СССР в прошлом;
- документ об отказе от имеющегося иного гражданства, за исключением случаев, когда отказ от иного гражданства не требуется.
7. Иностранные граждане и лица без гражданства - ветераны ВОВ, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории РФ, представляют (пп. "ж" п. 14 Положения):
- паспорт гражданина СССР образца 1974 г. с отметкой о регистрации по месту жительства, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства, со свидетельством о регистрации по месту жительства, либо разрешение на временное проживание в РФ, либо вид на жительство (при его наличии);
- удостоверение ветерана ВОВ, либо удостоверение инвалида Отечественной войны, либо удостоверение участника войны, либо удостоверение о праве на льготы;
- документ, подтверждающий наличие у заявителя гражданства СССР в прошлом.
8. Иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, имеющие регистрацию по месту жительства на территории субъекта РФ, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой, представляют (пп. "з" п. 14 Положения):
- разрешение на временное проживание в РФ или вид на жительство;
- один из документов об отказе от имеющегося иного гражданства, а при необходимости - и квитанцию заказного почтового отправления, за исключением случаев, когда отказ от иного гражданства не требуется;
- свидетельство участника Государственной программы либо копию свидетельства участника Государственной программы, если заявитель является членом семьи участника Государственной программы.
Для получения гражданства РФ в упрощенном порядке перечисленным выше лицам не обязательно непрерывно проживать на территории РФ в течение пяти лет (в ряде случаев - одного года) со дня получения вида на жительство (со дня регистрации по месту жительства для лиц, прибывших в РФ до 01.07.2002 и не имеющих вида на жительство) до дня обращения с заявлением о получении гражданства РФ (ч. 1, 2, 4, 5 ст. 14 Закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ).
Документы, представляемые заявителем, должны быть оформлены надлежащим образом. (ссылка: Информация о публикации Какие документы необходимы для получения гражданства РФ в упрощенном порядке? // "Электронный журнал "Азбука права". 2014).
СпроситьЯ житель Донецкой обл. В связи со сложившейся ситуацией хотим с семьей уехать в Россию, Красноярск (родственники зовут). Как можно легально жить и работать, какие документы нужно оформить по приезду? Можно ли все это сделать не оформляя статус беженца? И еще вопрос, у меня дочь от первого брака, какие документы нужно для нее?
Здравствуйте, Анна! Можно оформить РВП или патенты на работу в России, совсем ничего оформлять нельзя, иначе депортируют и запретят въезд в Россию на 5 лет. Берите все документы детей, включая медицинские, и разрешение на вывоз ребенка от ее отца. В России этот документ не требуется, а вот украинская погранслужба может без него не пропустить.
СпроситьКакие документы нужны для получения статуса беженца. Я приехала из Украины с ребенком и мужем, мы приехали к моему отцу, скажите мы имеем право получить статус беженца?
Порядок получения статуса «беженец» предусмотрен Федеральным законом от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах". Для получения статуса следует обратиться с соответствующим ходатайством в соответствии с положениями ст. 4 указанного закона
Статья 4. Обращение лица с ходатайством и предварительное рассмотрение ходатайства
1. Лицо, заявившее о желании быть признанным беженцем и достигшее возраста восемнадцати лет, обязано лично или через уполномоченного на то представителя обратиться с ходатайством в письменной форме:
1) в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации вне государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства), если данное лицо еще не прибыло на территорию Российской Федерации (далее - дипломатическое представительство или консульское учреждение);
2) в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при пересечении данным лицом Государственной границы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Если лицо по состоянию здоровья не может лично обратиться с ходатайством, оно подает ходатайство и соответствующий медицинский документ через уполномоченного на то представителя;
3) в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности, или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по внутренним делам, или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации в пункте пропуска либо вне пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение суток со дня пересечения данным лицом Государственной границы Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, не зависящих от данного лица и препятствующих его своевременному обращению с ходатайством, срок обращения может превышать одни сутки, но не более чем на период действия возникших обстоятельств;
4) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту своего пребывания на законном основании на территории Российской Федерации.
1.1. Ходатайство, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, не может быть подано в форме электронного документа.
2. Сведения о прибывших вместе с лицом членах его семьи, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в ходатайство одного из родителей, а при отсутствии родителей в ходатайство опекуна либо в ходатайство одного из членов семьи, достигшего возраста восемнадцати лет и добровольно взявшего на себя ответственность за поведение, воспитание и содержание членов семьи, не достигших возраста восемнадцати лет.
3. Ходатайство лица, поданное в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности (далее - орган пограничного контроля) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, передается данным органом в установленном порядке в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех рабочих дней со дня поступления ходатайства.
4. Ходатайство лица, поданное в орган пограничного контроля или территориальный орган федерального органа исполнительной власти по внутренним делам при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации, передается данными органами в установленном порядке в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех рабочих дней со дня поступления ходатайства.
5. Предварительное рассмотрение ходатайства осуществляется в следующем порядке:
1) ходатайство лица, находящегося вне пределов территории Российской Федерации, предварительно рассматривается дипломатическим представительством или консульским учреждением в течение одного месяца со дня поступления ходатайства;
2) ходатайство лица, находящегося в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации или на территории Российской Федерации, предварительно рассматривается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение пяти рабочих дней со дня поступления ходатайства.
6. Решение о выдаче свидетельства принимается дипломатическим представительством или консульским учреждением по месту подачи ходатайства либо территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Решение дипломатического представительства или консульского учреждения о выдаче свидетельства и материалы предварительного рассмотрения ходатайства в течение пяти рабочих дней направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для выдачи свидетельства и рассмотрения ходатайства по существу.
Решение о выдаче свидетельства является основанием для предоставления лицу и членам его семьи прав и возложения на них обязанностей, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона, в части, не противоречащей настоящему правовому положению данных лиц.
7. При принятии решения о выдаче свидетельства территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, оформляет на лицо и членов его семьи личное дело и в течение суток со дня принятия решения вручает или направляет данному лицу свидетельство установленной формы.
Свидетельство является документом, удостоверяющим личность лица, ходатайствующего о признании беженцем.
Сведения о членах семьи лица, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в свидетельство одного из родителей, а при отсутствии родителей в свидетельство опекуна либо в свидетельство одного из членов семьи, достигшего возраста восемнадцати лет и добровольно взявшего на себя ответственность за поведение, воспитание и содержание членов семьи, не достигших возраста восемнадцати лет.
Лицу, ходатайствующему о признании беженцем, не достигшему возраста восемнадцати лет и прибывшему на территорию Российской Федерации без сопровождения родителей или опекунов, также вручается свидетельство, если данному лицу не определено иное правовое положение на территории Российской Федерации.
Свидетельство является основанием для регистрации в установленном порядке лица, ходатайствующего о признании беженцем, и членов его семьи в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на срок рассмотрения ходатайства по существу.
Свидетельство является также основанием для получения лицом и членами его семьи направления в центр временного размещения.
Форма бланка свидетельства, порядок его оформления, выдачи и обмена определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Свидетельство в форме электронного документа не выдается.
8. Лицо, находящееся на территории Российской Федерации, при получении свидетельства передает свой национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие его личность, на хранение в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на период рассмотрения ходатайства по существу.
Статья 5. Основания для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу
1. Основаниями для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу являются следующие обстоятельства:
1) если в отношении лица возбуждено уголовное дело за совершение преступления на территории Российской Федерации;
2) если лицу ранее было отказано в признании беженцем в связи с отсутствием обстоятельств, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при условии, что обстановка в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства) со дня получения отказа и до дня подачи нового ходатайства не изменилась;
3) если лицо получило обоснованный отказ в признании беженцем в любом из государств, присоединившихся к Конвенции Организации Объединенных Наций 1951 года о статусе беженцев и (или) к Протоколу 1967 года, касающемуся статуса беженцев, при условии, что правовые нормы признания беженцем в данном государстве не противоречат законодательству Российской Федерации;
4) наличие у лица гражданства третьего государства, защитой которого лицо может воспользоваться, или права на пребывание на законном основании на территории третьего государства при отсутствии обоснованных опасений стать жертвой преследований в третьем государстве по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;
5) если лицо прибыло из иностранного государства, на территории которого имело возможность быть признанным беженцем;
6) если лицо покинуло государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) не по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, и не желает возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) из опасения понести в соответствии с законодательством данного государства наказание за незаконный выезд за пределы его территории либо за совершенное в нем иное правонарушение;
7) если лицо было вынуждено незаконно пересечь Государственную границу Российской Федерации с намерением ходатайствовать о признании беженцем и не обратилось с ходатайством в порядке, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона;
8) если лицо отказывается сообщить сведения о себе и (или) об обстоятельствах прибытия на территорию Российской Федерации;
9) если лицо состоит в браке с гражданкой (гражданином) Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет возможность получить разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации;
10) если лицо уже имеет разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации.
2. В случае, если лицу, ходатайствующему о признании беженцем и находящемуся вне пределов территории Российской Федерации, отказано в рассмотрении ходатайства по существу, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение пяти рабочих дней направляет решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу в дипломатическое представительство или консульское учреждение.
В случае, если лицу, ходатайствующему о признании беженцем, отказано в рассмотрении ходатайства по существу в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, дипломатическое представительство или консульское учреждение по месту подачи ходатайства либо территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает или направляет данному лицу уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения, а также с разъяснением правового положения лица и членов его семьи на территории Российской Федерации.
3. Лицо, подавшее ходатайство в орган пограничного контроля в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и получившее уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу, обязано по предложению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, покинуть территорию Российской Федерации совместно с членами семьи в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об отказе.
4. Лицо, подавшее ходатайство в орган пограничного контроля, или территориальный орган федерального органа исполнительной власти по внутренним делам, или территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и получившее уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу, а также не использующее право на обжалование решения об отказе в рассмотрении ходатайства по существу в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, обязано по предложению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, покинуть территорию Российской Федерации совместно с членами семьи в месячный срок со дня получения уведомления об отказе.
5. Лицо, подавшее ходатайство в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и получившее уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу, а также не использующее право на обжалование решения об отказе в рассмотрении ходатайства по существу в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, обязано по предложению данного территориального органа покинуть территорию Российской Федерации совместно с членами семьи в месячный срок со дня получения уведомления об отказе при отсутствии у данного лица иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации.
СпроситьОформляют ли статус беженца в Москве? Моя мама приехала ко мне из Донецкой области, ехать больше некуда, ей отказали, сказали, что в Москве больше не оформляют статус беженца. У меня прописка г.Москва.
Имею ли я право получить статус беженца или временное убежище? Приехала с семьёй с Украины, Запорожская обл. Нам сказали, что могут временное убежище получить только граждане, которые проживали в Донецкой и Луганской областях. Это так?