Как устроить ребенка в иногороднюю школу - прописка, регистрация и другие вопросы.
199₽ VIP

• г. Брянск

Собственно, мой вопрос в двух словах не опишешь, но постараюсь коротко. У меня в семье очень напруженная ситуация уже более двух лет. Моя дочь - подросток 15 лет - очень тяжело все это воспринимает. Сейчас она закончила девятый класс и просит у меня разрешить ей учиться в 10 классе в другом городе. Например, Москве.

Родственники в Москве есть. Однако я готов снять ей комнату/однокомнатную квартиру.

Но что нужно, чтобы ребенок поступил в школу в другом городе? Прописать ее, конечно, в другом городе не получится. Тогда что? Регистрация? И получится ли ее получить?

Жду полных и развернутых ответов строго по теме. Как ребенку поступить в иногороднюю школу?

Ответы на вопрос (3):

Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 28.12.2013) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"

Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:

документ, удостоверяющий личность;

заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;

документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

Заявление установленной формы о регистрации по месту жительства в форме электронного документа, а также копии документов в электронной форме могут быть представлены через Единый портал.

Для того чтобы вашего ребенка зачислили в учебное заведение, необходимы два условия: Школа должна находиться непосредственно в районе проживания ребенка. Факт проживания семьи в этом районе должен быть документально подтвержден. Таким документом может служить справка из жилищной организации, выданная на основании временной регистрации по месту пребывания. Если эти условия будут выполнены, то при наличии свободных мест администрация школы не вправе отказать в приеме ребенка в учебное заведение.

Регистрация по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ осуществляется органами внутренних дел. Получить регистрацию для ребенка можно следующим образом: путем включения ребенка в свидетельство о регистрации по месту пребывания одного из родителей, для чего потребуются паспорт родителя и свидетельство о рождении ребенка; путем оформления на ребенка отдельного свидетельства о регистрации, для чего нужно только свидетельство о рождении.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Нормативные правовые акты, регламентирующие прием детей в школу

ЗАКОН РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»

Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами, а в государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

1.1. Правила приема граждан в образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

2. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Статья 19. Общее образование

1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

2. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"

Статья 4. Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации

1. Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации, не могут содержать положений, ограничивающих права граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I "О беженцах"

Статья 8. Права и обязанности лица, признанного беженцем

1. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на:

11) получение содействия в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального образования, а также в переводе их в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах"

Статья 7. Полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в отношении вынужденного переселенца

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

9) оказывают содействие в устройстве детей вынужденного переселенца в государственные или муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения, учреждения начального профессионального образования, а также в переводе их в первоочередном порядке в соответствующие учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Статья 4. Основы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации

Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении"

46. Правила приема в государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

47. Общеобразовательное учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02"

2.1. Требования к размещению общеобразовательных учреждений

2.1.6. Радиус обслуживания от дома до общеобразовательных учреждений, расположенных во II и III строительно-климатических зонах, предусматривается не более 0,5 км пешеходной доступности; в 1 климатическом районе (I подзона) для обучающихся I и II ступени обучения - 0,3 км, для обучающихся III ступени - 0,4 км; в климатическом районе (II подзона) для обучающихся I и II ступени обучения - 0,4 км, для обучающихся III ступени - 0,5 км. Допускается размещение общеобразовательных учреждений на расстоянии транспортной доступности: для обучающихся I ступени обучения - 15 минут (в одну сторону), для обучающихся II и III ступени - не более 50 минут (в одну сторону).

2.9. Требования к режиму образовательного процесса

2.9.4. В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению. Обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года, следует проводить в условиях детского сада или образовательного учреждения с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста.

Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"

Статья 19. Право на образование и права в области культуры

6. Детям военнослужащих по месту жительства их семей места в государственных и муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях предоставляются в первоочередном порядке.

Закон города Москвы от 10 марта 2004 г. №14 "Об общем образовании в городе Москве"

Статья 10. Общие требования к приему в государственные образовательные учреждения города Москвы

1. Порядок комплектования государственных дошкольных образовательных учреждений и правила приема в государственные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования определяются учредителем и закрепляются в уставе образовательного учреждения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. Обучение детей в государственных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образовании, начинается с достижения ими возраста 6-6,5 года при отсутствии противопоказании по состоянию здоровья и при условии их готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования, с более раннего возраста - по желанию родителей (законных представителей) и с разрешения учредителя.

3. С целью определения программы обучения соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка, после его зачисления в учреждение допускается проведение психолого-педагогической диагностики, собеседования с ребенком.

4. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении и классов в общеобразовательном учреждении определяется на основании данных учета детей, подлежащих обучению, осуществляемому в соответствии с настоящим Законом, в зависимости от числа поданных заявлений граждан, созданных для осуществления образовательного процесса условии, санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии, в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.

5. Гражданам может быть отказано в приеме в конкретное государственное образовательное учреждение только при отсутствии в нем свободных мест.

6. Наполняемость классов и групп продленного дня в общеобразовательных учреждениях, групп в дошкольных учреждениях устанавливается в соответствии с типовыми положениями о соответствующих образовательных учреждениях и настоящим Законом. Комплектование классов (групп) с иной наполняемостью осуществляется образовательным учреждением по согласованию с учредителем.

Статья 11. Дополнительные требования к приему в государственные образовательные учреждения города Москвы

1. В первые классы государственных образовательных учреждений в первую очередь принимаются дети, проживающие в домах, расположенных в непосредственной близости от соответствующего образовательного учреждения; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети из многодетных семей; дети, имеющие братьев и сестер, обучающихся в данном образовательном учреждении; дети, которым федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы предоставлено преимущественное право при приеме в государственные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня. Перечень домов, расположенных в непосредственной близости от образовательного учреждения, определяется в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области образования.

Закон города Москвы от 20 июня 2001 г. №25 "О развитии образования в городе Москве"

Статья 6. Обеспечение права жителей города Москвы на выбор формы обучения и образовательного учреждения или организации

6. Родителям (законным представителям), проживающим на территории города Москвы, с учетом мнения детей предоставляется право выбора образовательного учреждения или организации для получения их детьми образования соответствующего уровня при условии наличия в учреждении или организации свободных мест.

7. При приеме детей в первые классы государственных образовательных учреждений любого типа и вида не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Нужно письменное согласие обоих родителей на проживание ребёнка у родственников.

И при регистрации Вашей дочери по месту жительства в Москве её возьмут в школу по Вашему заявлению о зачислении учащегося.

Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации указывает: "118. Регистрация несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста, по месту пребывания и по месту жительства отдельно от родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) осуществляется при представлении документов, указанных в пунктах 25 и 26 Регламента, с письменного согласия законных представителей (одного из них)".

Спросить
Пожаловаться

Мой ребенок закончил девятый класс и получил аттестат. Мы поступили в гимназию 10,11 класс в другом городе и там нам дали список документов необходимых для поступления. В этом списке указано что нужно предоставить школьное дело ребенка где он закончил девятый класс. Мы обратились в школу где ребенок учился и нам отказали в предоставлении школьного дела, сообщили что ребенок закончил девятый класс и школа не отдает дело так как ученик получил аттестат. Если ученик идёт в 10,11 то в этой школе мы пишем заявление на поступление 10,11 класса и заводят новое дело. Подскажити пожалуйста имеет ли право школа в которой мы проучились девять лет не отдавать нам школьное дело для поступление в гимназию 10,11 класса?

Директор общеобразовательной школы хочет сделать кадетский класс МЧС, альтернативного класса у нас нет, мой ребёнок не хочет быть кадетом, да и я в этом классе смысла и толку не вижу. В классе учаться 20 человек, больше половины проголосовали за кадетский класс. Школа находиться в 10 мин. шаговой доступности, и за нашего отказа хотят перевести в другую школу. Имеет ли право директор школы нас перевести и законно ли сформировывать класс не имея альтернативного класса, при условии что в школе имеется по одному классу с 1 по 9 классс.

Моя дочь учится во 2 классе. Продленка проходит в классе в котором она учится и остаются те же ученики из ее класса. От завуча школы поступило решение о переводе моей дочери и еще 3 х детей в другой класс на продленку. Мы как родители против данного перевода, так как это другой класс, другой кабинет и вообще другое отношение. Подскажите возможно ли как то решить вопрос о не согласии родителей о переводе ребенка находящегося на продленке в другой класс?

Поступила в 10 класс, через месяц переезжаю в другой город, учиться в старой школе не хочу, отношения напряженные и с учителями, и с учениками. Забрала с родителями документы из 10 класса, подскажите, обязательно ли мне сейчас поступать в колледж или другую школу, чтобы потом меня взяли в школу в другом городе? Или можно месяц нигде не учиться, а потом поступить? Просто месяц это не так много, тем более в 10 классе, думаю я сама смогу изучить программу. Спасибо за ответ.

У меня такой вопрос... Сейчас ребёнок учится в 7 классе. Учится без 2. Но нам очень нужно уйти в другую школу в этот же класс, так как ребёнок спортсмен. В другой школе спорткласс.

У меня дочь учится в 1 классе... очень способный ребенок... в первое полугодие мы закончили заниматься по учебникам 1 класса.. перешли на учебники по 2 классу... можно ли мне как родителю просить о переводе ее не во 2 класс, а в 3 класс? Действия директора какие будут? Куда обращаться с такой просьбой?

Мой ребенок учиться сейчас в 3 классе (в школе 3 класса третьих). С 4 класса наш класс хотят распределить в другие классы, чтобы получилось два класса. Мы не хотим родители этой перестановки, потому что остался один год начальной школы, и дети привыкли к учителю для них это очень трудно с ним расстаться. И еще нас ставят во вторую смену с 4 класса. Не могли бы посоветовать, что мы родители может, сделать? Директор школы на уступки не идет. Может есть какие либо законы в нашей ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ситуация: мой ребёнок учился в начальной школе в СПК классе, после окончания 4 класса по решению комиссии его перевели в общеобразовательный класс, но потом решили что из двух классов СПК сделают один. Сейчас он должен идти в среднюю школу, которая находится рядом с домом, но эта школа отказывается обучать его класс т.к у них нет мест для нашего класса, и предлагают нам учится в школе, которая находится далеко от дома (туда надо добираться на автобусе). Имеют ли право школа переводить класс, если мы хотим учиться в школе, которая находится рядом с домом?

Мой сын учится сейчас в 9 классе на 4 и 5. Но мы хотим, чтобы он поступил в девятый же класс физмат. Школы ны будущий год (так как сын 1999 года рождения, то хотелось бы, чтобы он учился со сверстниками). Вопрос: возможен ли такой переход только на основании успешно сданных вступительных экзаменов? И надо ли ему сдавать ГИА в этом году?

Проблема в том, что он проходит по всем базам данных как ученик 9 класса и чем рискует школа, приняв его из девятого класса в девятый же?

Моя дочь учится в 4 классе. Учитель регулярно занижает ей оценки, всячески придирается. Ребенок ходит в школу со слезами, желание учиться учитель отбил ребенку напрочь. Хочу перевести ребенка в параллельный класс в этой же школе. Директор мне в просьбе отказал, хотя в классе, где мой ребенок учится сейчас, 27 человек, а в том классе, в который я хочу ее перевести всего 22 человека. Учитель нового класса не против перевода. Имеет ли право директор на отказ? Какие шаги мне можно предпринять, чтоб добиться перевода?

Наталья.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение