Как действовать, если дилер не может доставить запчасть по гарантии и машина не может быть использована из-за поломки датчика подвески?
Сломалась зап часть в машине по гарантии, дилер сделал заказ на з/ч, и по истечению недели сообщил что з/п в России нет надо ждать, срок ожидания не известен. Как необходимо поступить в данном случае? Машина не на ходу, поломка датчика подвески, соответственно эксплуатация приведет к поломке всей подвески.
Иск в суд
Можно экспертизу провести досудебно-эксперт есть
Ответчик и сервис и изготовитель авто!!!!
Веду такие дела!!
СпроситьСитуация такова у меня машина на гарантии 1 год машине сломалась в декобре проходил пешком почти 3 недели. В среду 20.02.2013 г произошла поломка заказал эвакуатор привез к оф дилеру отремонтировали доехал до дому нормально 1 день машина простояла и седня поездил 2 часа опять та же самая поломка только в салоне мне скозали надо менять агрегат его нада заказывать ждать 1 неделю попросил подменную машину сказали нет задал вопрос что мне неделю пешком ходить про мэкали и ничего не ответили. Подскажите как можно добиться подъменного авто или пусть дают авто которае тэстовое на время ремонта?
Добрый день!
В Вашем случае, если поломка происходит регулярно, можно пробовать расторгнуть договор и вернуть неисправную машину продавцу, получив обратно уплаченную за него сумму за вычетом амортизации.
СпроситьПоломка машины она на гарантии. На какое расстояние дилер может забрать машину своим эвакуатором бесплатно и максимально как долго машина может быть в ремонте. Обязан ли дилер предоставить мне равноценное авто пока моя в ремонте.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьМашина в эксплуатации менее года, гарантия 2 года. С наступлением морозов перестала открываться водительская дверь снаружи. Из салона дверь открывается. При обращении к дилеру, у которого машина обслуживается по гарантии, мне предложили провести диагностику машины - платно. После проведения диагностики сообщили, что ремонт также будет платный. Так как в ручку водительской двери попала вода и там замерзла при попытке открыть дверь был поврежден трос внутри двери. В сервисе сказали что надо было поставить машину в теплое место, чтобы дверь оттаяла. Но машина должна эксплуатироваться в различных условиях. Диллер сказал что данная поломка не является заводским браком.
Должна ли я оплачивать стоимость диагностики и ремонта машины?
Ирина!
Зависит от гарантийных условий, посмотрите, на что распространяется гарантия и является ли это гарантийным случаем.
СпроситьДолжен ли дилер продлить мне гарантию на машину на 2 недели?
Уважаемый Николай!
Согласно закона о защите прав потребителя, гарантийный срок продлевется на период нахождения товара на гарантийном ремонте
СпроситьКупил машину у офиц дилера шкода на второй день машина сломалась починили в этот же день по гарантии на следующий день таже самая поломка хочу вернуть назад номера еще не получил возможно ли это.
Если один и тот же дефект проявился повторно, это можно считать существенным недостатком. При таких обстоятельствах возврат автомобиля возможен. Обращайтесь к продавцу с письменной претензией.
СпроситьЯ владелец Чери Кимо, на днях сломался замок зажигания, машина на гарантии. Доставили эвакуатором к дилеру. Сервис мены сообщили что данной запчасти в наличии нет, ждать 2 недели, а это авто единственный мой заработок, могу ли я потребовать у дилера предоставления автомобиля на время ремонта моего т.к поломка не по моей вине а случай гарантийный, Заранее спасибо с уважением Владимир Владимирович.
Да, можете.
п.2 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" - В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьМашина 2017 г. в эксплуатации 4 месяца. Случилась поломка гидроусилитель руля. Машина на гарантии, покупалась у официального дилера.
Поломка требует капитального ремонта...
Поэтому есть основания и для отказа от договора (возврата машины).
Либо - бесплатный ремонт, и другое авто на время ремонта.
СпроситьДобрый вечер. Обращайтесь к дилеру за ремонтом (и заменой в случае необходимости) поскольку поломка произошла в рамках гарантийного срока. В случае отказа пишется претензия и иск в суд в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьСейчас необходимо обязательно предъявить дилеру письменную претензию на основе норм ГК, с тем, чтобы пошел срок ремонта, иначе могут умышленно затянуть.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей.
Ну, если автомобиль находится на гарантии - обращайтесь к официальному дилеру, какие проблемы? Или у Вас иной вопрос?
СпроситьМы снимаем квартиру. За период проживания у стиральной машины полетело программное обеспечение, не срабатывает датчик остановки забора воды. Кто должен оплачивать поломку, если в этой поломке наша вина. Машинка не новая.
Уменя такой вопрос. Машина на гарантии сломалась коробка передач отдал в ремонт через четыре дня сделали в этот же день когда забрал машину коробка опять сломалась машина опять в ремонте спрашиваю сроки сказали неизвестно есть наряд заказ от первого ремонта а также машине год за год меняли фару переключатель поворотов датчик скорости подогрев сидения в машине постоянно что нибудь ломается что мне делать и могу ли я требовать замены авто или хотя бы замены старой коробки на новую марка машины лифан солано зарание большое спасибо прошу прощение за сплошной текст с компьютером на (ВЫ)
Сколько дней машина была в ремонте за все время суммарно? Сколько дней она сейчас в ремонте и есть ли документ о том, что вновь сломана коробка?
СпроситьВ ремонте была 5 дней а так в остальных случаях делали в тот же день. За пятидневный ремонт есть заказ наряд а за эти дни которые сейчас находится в ремонте при требовании заказ наряда отвечают что напишут и отдадут когда сделают авто но когда сделают даже они не знают сроки как быть в данной ситуации.
СпроситьКупил машину б/у машину у официального дилера. Все отметки о пройденном ТО есть, машина на гарантии. Сломалась машина, по этой причине позвонил к официальному дилеру (горячая линия по России) они пробили машину по ВИН номеру и после чего сказали, что машина не проходила ТО. Как быть? Что делать?
Если Вы приобрели автомобиль у дилера с документами о пройденном ТО, значит обращаться надо к дилеру с письменной претензией. Наличие недостатков не было оговорено дилером? Укажите все это в претензии - о наличии недостатка и недостоверной информации и можете требовать возврат денежных средств.
Спросить