Какие документы нужно запрашивать у поставщика для обеспечения надежности покупки оборудования в Белгороде при условиях предоплаты
Мой сын, живущий в Перми, собирается приобрести оборудование из Белгорода на условиях предоплаты. Какие документы нужно запрсить у поставщика, что-бы была гарантия что фирма продающая оборудование не фиктивная. Спасибо.
Лучше не документы запрашивать а посмотреть на сайте ФНС сколько она существует, а на сайте арбитражного суда есть ли у них судебные споры.
СпроситьПрошу подсказать. Есть договор поставки по которому поставка после 100% предоплаты. Поставщиком выставлен счет. В счете указаны условия платежа: предоплата 100%. также в счете указано что оплата данного счета означает согласие с условиями поставки товара. Счет действителен в течении 10 дней.
По счету была сделана предоплата 30%. через 3 недели поставщик отгрузил первую партию оборудования. Оборудование было принято. Через неделю возникла потребность отказаться от поставки остатков оборудования. Написали официальное письмо поставщику. Поставщик отказался останавливать отгрузку. Отправил груз сторонним перевозчиком и требует оплаты остатков. Оборудование было принято у перевозчика по ТТН (кол-во мест), но накладные с кол-вом товара не были подписаны.
Вопрос. Является ли счет действительным в случае неполной предоплаты и как заставить поставщика забрать свой груз. Спасибо заранее.
Уважаемый Сергей.
Статья 523. ГК РФ Односторонний отказ от исполнения договора поставки
1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
3. Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях:
неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;
неоднократной невыборки товаров.
4. Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.
Я бы начал с письма с просьбой расторгнуть договор по соглашению сторон. И отправил бы обратно партию товара (упрощённый вариант). Но однозначно нужно знакомиться с документами.
С уважением Ивлев С.С.
СпроситьВ указанном случае отказ покупателя от товара неправомерен. В силу ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом и договором. Таким образом, если поставщик не нарушил свои обязанности по поставке, то односторонний отказ от товара покупателем незаконен. И частичная предоплата не имеет правового значения и не дает основания покупателю отказаться от договора. Наоборот невыполнение договорных условий о сумме предоплаты свидетельствует о факте нарушения договора покупателем и дает право поставщику, который поставил товар, требовать принятия товара и его полной оплаты.
СпроситьПрошу помочь мне разобраться в следующей ситуации.
Поставщик поставил Заказчику импортное высокотехнологичное оборудование: автоматическую линию для изготовления печатных плат. Гарантия Поставщика 12 месяцев. При заключении договора поставки была достигнута устная договоренность о производстве пуско-наладки и обслуживания оборудования Поставщиком по отдельному договору. Однако указанный договор не был заключен ввиду того, что помещения Заказчика не были готовы для установки оборудования. Оборудование было принято Заказчиком, отгружено на склад и он пообещал по готовности связаться с Поставщиком. Через 8 месяцев Заказчик направил Поставщику претензию о неисправности оборудования. Поставщик в свою очередь напомнил Заказчику о том, что не он осуществлял пуско-наладку и обслуживание оборудования. Но тем не менее выявил неисправность и устранил ее. Использовалось ли оборудование после этого или нет - неизвестно. Через 4 месяца Заказчик вновь направил Поставщику претензию о неисправности. Поставщик диагностировал неисправность и выставил счет на ее устранение по причине истечения срока гарантии. Заказчик отказался оплачивать счет сославшись на то, что срок истечения гарантии прерывался из-за невозможности использования оборудования. Переписка продолжалась год. После чего Заказчик обратился в арбитражный суд с требованием о понуждении Поставщика устранить недостатки в рамках гарантийных обязательств.
Вопросы к Вам следующие:
1. Каким образом можно эффективно защитить интересы Поставщика?
2. Как доказать, что оборудование не имело недостатков, а поломки были вызваны действиями неквалифицированных людей (не по вине Поставщика)?
3. Каким образом можно, в случае чего, просчитать время простоя оборудования по причине неисправности?
4. Существуют ли какие-либо нормативные требования к пуску-наладке в части выполнения ее сертифицированными специалистами?
5. Какие еще аргументы в защиту Поставщика можно предъявить и какие действия выполнить? Может провести независимую экспертизу?
Заранее спасибо.
В соответствии с пунктом 3.1.1 правил сайта, разработка правовой позиции – платная услуга. В вашем случае стоимость услуги составит от 6500 до 10.000 руб. По 100% предоплате. Требуется изучение сканов ряда Документов или код доступа к материалам арбитражного дела.
СпроситьВ данном случае надо руководствоваться условиями договора (ст. 309, 421 ГК РФ). При этом надо понимать, что переписка между сторонами имеет также большое значение.
Если не было претензий, значит недостатков не было. При этом если договором не предусмотрено условие о том, что поставщик обязательно осуществляет пуско-наладку для предоставления гарантии, то указывать на это нет смысла. Можете провести экспертизу качества и установить причину возникновения неисправности и принять решение по итогам проверки.
СпроситьСсылайтесь на несоблюлюдение требований договора другой стороной ( ст. 309 ГК РФ)
СпроситьКаким образом можно эффективно защитить интересы Поставщика? Необходимо читать условия договора и исходить из них ( ст 421 ГК РФ)
. Как доказать, что оборудование не имело недостатков, а поломки были вызваны действиями неквалифицированных людей (не по вине Поставщика)?
просить в суде назначить экспертизу оборудования и экспертиза покажет вследствии чего были поломки ( ст 79 ГК РФ)
3. Каким образом можно, в случае чего, просчитать время простоя оборудования по причине неисправности?
Составлять акты о неисправности и направлять данные акты поставщику
Существуют ли какие-либо нормативные требования к пуску-наладке в части выполнения ее сертифицированными специалистами?
Законом никаких требований не предусмотрено, только по соглашению сторон, путем подписания догвоора ( ст 421 гК РФ)
Какие еще аргументы в защиту Поставщика можно предъявить и какие действия выполнить? Может провести независимую экспертизу?
необходимо изучать документы и делать заключение по ним
Вы вправе обратиться к любому юристу и вам окажут помощь
СпроситьУважаемый Дмитрий г. Москва !
На мой взгляд при разрешении данного спора необходимо отталкиваться от соблюдения или НЕ соблюдения технического обслуживания Заказчиком данной линии.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 03.02.2015г
СпроситьЗдравствуйте, ситуация конечно не из простых и требует чательного изучения матерьяла, но если исходить только лишь из ваших слов то во первых мы можем говорить о том что оборудование простояло большое колличество времени на складе, в котором по любому не соблюдены нормы хранения такого типа оборудования, также можно сказать что при пуске оборудования обязан присутствовать специалист имеющий лицензию, и при отправке к закакзчику оборудование пролходила проверку у поставщика и данная проверка не обнаружила недостатков в данном оборудовании
СпроситьОтветьте, пожалуйста, на следующий вопрос: нашим предприятием был заключен договор поставки оборудования. Оборудование было поставлено, но оказалось некомплектным и было возвращено поставщику. При возврате оборудования представителем поставщика не была подписана накладная. И на сегодняшний день поставщик отказывается подписать накладную о возврате оборудования. Что можно предпринять в данной ситуации?
Здравствуйте Евгений.
Если возврат оборудования производился железнодорожным либо автомобильным транспортом сторонней организации железнодорожная (товарно-транспортная) накладная является доказательством отправки и служит основанием для возврата денежных средств в суде.
В случае самовывоза оборудования таким доказательством может считаться составление комиссионного акта, в котором указывается, что представитель поставщика от подписи отказался (такую же отметнку необходимо сделать в указанной Вами накладной.
Если в договоре поставки были ссылки на Инструкции П-6, П-7, то ими можно руководствоваться в части не противоречащей новому ГК РФ.
СпроситьСитуация следующая: Строительная фирма - заказчик занимается установкой инженерного оборудования. Поставкой необходимых материалов занимается другая фирма - поставщик. На одном из объектов, где фирма - заказчик устанавливала сан. технику произошло затопление из лопнувшего шланга. Шланг был куплен у фирмы-поставщика, т.е. затопление произошло из-за предоставленного некачественного материала. Все расходы по устранению последствий затопления оплатила фирма-заказчик.
Как предъявить обратные требования к фирме-поставщику? Каков порядок предъявления? Необходимые документы?
подаете в суд. Прикладываете документы, подтверждающие покупку, документы, подтверждающие затопление, документы, подтверждающие брак шланга (экспертиза), документы, подтверждающие ваши расходы по устранению неполадок
СпроситьФирма А произвела поставку фирме Б оборудование (товар). На момент получения, товар полностью соответствовал техническим характеристикам (паспорт и табличка на оборудовании), успешно доставлен в фирму Б (покупатель). Договора в природе не сущестовало, только счет на оплату датированный январем 2011 г. Потребность в эксплуатации оборудования возникла у фирмы Б в октябре месяце 2011 г. перед эксплуатацией провели тестирование - выяснилось, что оборудование не соответствует марки.
Будьте добры скажите - как квалифицоровать нарушения обязательств со стороны Поставщика - это нарушение ассортимента продукции или несоответствие товара? Возможно ли предъявить требования к поставщику об обмене товара? Ведь фирма Б не знала, что поставленный товар не соответствует марки, это было обнаружено только после тестирования оборудования.
Здравствуйте, Сергей Владимирович!
Чтобы квалифицировать нарушение обязательств сто стороны поставщика, как несоответствие товара по ассортименту или качеству товара, нужно видеть непосредственно договор поставки и товарные накладные. Без документов ответить на Ваш вопрос сложно. С уважением.
СпроситьФирма ООО взяла согласно договора во временное пользование холодильное оборудование в кол-ве 12 шт. через некоторое время было поставщику возвращено 6 шт. на данное кол-во документы не были предоставлены о возврате. По истечении 2 лет компания подает на директора фирмы ООО в суд о том что он украл это холодильное оборудование в кол-ве 12 шт. и Скрывает факт о том что был возврат 6 шт. Какие мои действия чтобы наказать компанию поставщика по холодильному оборудованию?
Вам тут теперь думать как не наказать компанию, а как самим избежать наказания, ищете доказательства для баталий в суде.
СпроситьЗаявление о хищении имущества не рассматривается в исковом порядке (как гражданские). Заявление о преступлении не подаётся в суд (за исключением дел частного обвинения к которымиописанные вами обстоятельства отношения не имеют). Уголовное-процессуальный порядок предусматривает процедуру расследования, затем проверки его результатов надзирающим прокурором, утверждения и только потом передачи дела в суд для рассмотрения по существу. Вам для начала нужно разобраться в каком процессу вы участвуете: в гражданском или уголовном. Разница колоссальная.
СпроситьНаша фирма закупила и другой фирмы оборудование в октября 2010 года. Данное оборудование вышло из строя в 2013 году. Каким образом можно заставить фирму поставщика заменить или в крайнем случае произвести ремонт данного оборудования?
Заранее благодарен!
Все зависит от гарантийного срока на данное оборудование. Гарантийный срок в 2 года, предусмотренный ГК РФ уже явно прошел.
СпроситьДень добрый! Такая ситуация. Школа попросила меня привезти для них оборудование. Я нашел фирму, где приобрести его. В усной форме со школой обговорили количество и асортимент товаров. Я по электронной почте отправил на фирму заявку, мне ее общетали, но сказали что в наличии нет, нужно заказываьт, и нужна предоплата 10%. У школы очень поджимают сроки (2 недели). Я по доброте душевной со своего расчетного счета отправил предопоату фирме. Фирма заказала товар. А сегодня звонит школа и говорит что список товаров изменился, нужен будет не весь товар, а его малая часть. Звоню на фирму, говорю так и так. Они говорят предоплату заберем за неустойку. И оплачивайте то что нужно сейчас по факту. Что делать? Кк вернуть свои кровные денежки. Договор не заключали. Но есть переписка по электронной почте.
Фирма постовщик-ООО
Моя фирма-ООО
Мой клиент-Школа
Заранее спасибо.
Наша фирма закупила и другой фирмы оборудование в октября 2010 года. Данное оборудование вышло из строя в 2013 году. Каким образом можно заставить фирму поставщика заменить или в крайнем случае произвести ремонт данного оборудования?
Гарантийный срок истек!
Заранее благодарен!
Ни как! Поставщик, обязан по требованию покупателя произвести замену или ремонт неисправного товара, только в период действия гарантии.
Если у вас закончилась гарантия на "халяву" можете не расчитывать!
СпроситьЕсть долг покупателя (г. Пермь) по договору поставки поставщику (г. Челябинск). Долг покупатель неохотно платит маленькими суммами. Стороны намериваются продолжит дальнейшее сотрудничество (особенно заинтересован покупатель). При этом поставщик продолжает отгрузки покупателю, но уже по 100% предоплате.
У поставщика есть в г. Перми фирма, кот. могла бы работать с этим покупателем, продолжать отгружать товар поставщика этому покупателю и работать по уменьшению задолженности.
Можно ли в данном случае заключить договор цессии? И какие есть "подводные камни" у такого договора?
Цессия - это уступка права требования . Т.е. кредитор продает свои долги за деньги новому кредитору . и новый кредитор уже имеет право требовать задолженность у должника .
Грубо говоря речь идет о купле-продаже задолженности . В дальнейшем старый кредитор уже ни каких прав на эти суммы не имеет .
Но как я понял из вашего вопроса - вы имеете в виду что-то другое . Но в любом случае , при любом виде договора - подводные камни появляются не из за того-что вид договора , а то как он составлен . Т.е. под каждую конкретную сделку .
Спросить