Проблема с кухонной мойкой - несоответствие заказанным требованиям и отказ от переделки
Как доказать, что кухонная мойка встроенная в столешницу из искусственного камня не соответствует тому, что было изначально заказано. Была заказана квадратная мойка со скругленные углами. По факту изготовили мойку с углами в 90 градусов без скруглений. Переделывать отказываются, т.к. говорят, что из данного вида камня изготовить по-другому невозможно. При заказе такие детали не были до нас доведены.
Клиент заказал кухонный гарнитур на заказ, в заказе помимо кухни была также мойка. После того, как клиенту привезли заказ, он позвонил в магазин и попросил вернуть мойку обратно, так как теперь он хочет мойку другой формы. Может ли он вернуть мойку в магазин, если чек у него был на кухонный гарнитур по индивидуальному заказу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
При установке кухни (бесплатно) по договору были выполнены доп. Работы, в том числе по аыпилу отверстия под мойку. В результате при установке мойки оказалось, что выпил был выполнен с нарушением инструкции (мойка и инструкция были представлены). Установить теперь мойку в соответствии с инструкцией невозможно. Собираюсь подать в суд. Претензия направлена. Ответ получен. Предлагают установить за мой счёт. Ошибку не признают. Какова вероятность добиться решения в мою пользу. Моё требование заменить столешницу с установкой за счёт исполнителя.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201910/16/30x30/a3eaf081fcd102293e7f0ccc019143c7.jpg)
Здравствуйте.
Ваш вопрос не совсем корректен, потому что "угадывать вероятность чего-либо" это не соотносится с деятельностью профессионального юриста.
В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ - Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Поэтому в суде, при рассмотрении Вашего дела, Вам придётся доказывать то, что при оплаченной дополнительной услуге Вы не получили ожидаемого, т.е. результата работы, за ваши же деньги.
Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" - Вы можете:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьС кухонным гарнитуром поставили столешницы из искусственного акрилового камня с интегрированной мойкой. Спустя год с небольшим, мойка дала течь в месте склейки на дне. В договоре гарантия 12 месяцев. Уже консультировались, мойка склепа неправильно. Как заставить салон заменить мойку? Или можно вернуть всю столешницу? Денис
![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/07/30x30/504583.jpg)
Здравствуйте, Денис!
Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией.
СпроситьВ нашем магазине мебели клиент приобрел кухонный гарнитур выполненный по индивидуальному эскизу. В этот гарнитур входила мойка, соответственно под нее был сделан вырез. Кухонный гарнитур клиенту был доставлен вовремя в полном объеме. При установке выяснилось, что смеситель, который приобрела заказчица, не подходит под эту мойку. Для этого смесителя перелив в мойке должен быть сбоку. При оформлении заказа клиент не обратила внимание на то, где в этой мойке находится перелив, хотя мойка представлена на выставке, и приобрела смеситель без учета этого. Заказчица требует вернуть ей стоимость мойки, ссылаясь на недостаток товара. На самом деле мойка, привезенная заказчице, надлежащего качества. Мы продаем ее уже несколько лет и ни у кого не возникала подобная проблема. Вопрос: должен ли магазин возвращать деньги за мойку?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200908/06/30x30/41600.jpg)
Добрый день.
Закон о защите прав потребителей определяет:
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого
рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Если у вас есть документы, подписанныезпказчиком и в них указан перечень приобретаемых товаров, то вы ничего не должны оплачивать.
Если в договоре или накладной (спецификации) не указано какая именно должны быть мойка, то вопрос является спорным и вам необходимо доказать, что Заказчик заказывал именно эту мойку.
Недостатском товара расположение перелива не в том месте не может являться недостатком товара. Приобретение смесителя не подходящего под комплект приобретенный у вас не является вашей виной.
В суде вопрос может быть решен не в вашу пользу только в том, случае если заказчик докажет, что вы были поставлены в известность во время оформления заказа, какой смеситель у неё будет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Елена.
В соответствии со ст. 4 ФЗ "О защите прав потребителей" продавец обязан передать потребителю товар , качество которого соответствует договору. Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Т.о., если мойка надлежащего качества, потребитель имел возможность осмотреть ее, но приобрел смеситель самостоятельно без учета ее особенностей, продавец не обязан возмещать стоимость данной мойки.
СпроситьПрошу помочь с советом.
У меня сложилась следующая ситуация: в сентябре 2016 года в одной компании я заказала столешницу из искусственного камня для кухни. Договор предусматривал изготовление выреза под варочную поверхность и установку мойки подстольного монтажа. При замере я передала мойку вместе с креплением для установки на производство. Через 1 год и 3 месяца мойка отвалилась. Как оказалось, мойку просто приклеили снизу на клей к столешнице (а ширина бортиков мойки всего 20 мм), при этом, не укрепив ее дополнительно. Я считаю, что была допущена ошибка при монтаже мойке. В договоре срок гарантии на изделие составляет 12 месяцев, про срок гарантии на работы ничего не сказано. Я позвонила руководителю и сообщила о своей проблеме, а также отправила фото. Сначала он ссылался на то, что не нашел договор на изготовление, а потом сказал, что срок гарантии истек и он не может ничего сделать, потому что работник, который занимался моим заказом уволился. В связи со сложившейся ситуацией у меня возникает вопрос: могу ли как-то воздействовать на изготовителя, чтобы он исправил брак бесплатно и какие меру могу принять, чтобы наказать на халатное отношение к заказчику.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201712/27/30x30/376305.jpg)
Здравствуйте, вы, безусловно, можете воздействовать на изготовителя. Вы как потребитель обладаете широкими правами в соответветсиви с законом о защите прав потребителей. Рекомендую Вам обратиться в роспотребнадзор.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Добрый день! Статьей 5 ФЗ "О защите прав потребителей" установлено:
1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 Закона.
2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
3. Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара (результата работы)).
4. На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
5. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона.
Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства - в соответствии с пунктом 5 статьи 19 Закона.
В соответствии со ст.6 ФЗ "О защите прав потребителей" Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
Статья 7 ФЗ "О защите прав потребителей" регламентирует право потребителя на безопасность товара (работы, услуги):
1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
2. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.
3. Если для безопасности использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила (далее - правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.
4. Если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.
Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
5. Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей).
Если причины вреда устранить невозможно, изготовитель (исполнитель) обязан снять такой товар (работу, услугу) с производства. При невыполнении изготовителем (исполнителем) этой обязанности уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает меры по отзыву такого товара (работы, услуги) с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товара (работы, услуги), подлежат возмещению изготовителем (исполнителем) в полном объеме.
В своем требовании Вы можете ссылаться на указанные выше статьи ФЗ "О защите прав потребителей". Пишите претензию с требованием устранить недостатки работы и установите срок.
СпроситьКухонный гарнитур был изготовлен на заказ. Люди его получили в срок, осмотрели, приняли через 12 дне они пришли с претензией что у них прогибается мойка, в гарантию она не входит подключали сами, требуют новую мойку так как при заказе они смотрели мойки и те не прогибались. Че делать?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
При установке столешницы вырез под мойку сделали немного больше. Сантехник не смог установить мойку. Должнен ли исполнитель заменить столешницу?. Вырезали столешницу в квартире при установке кухни. Кроме того столешница лежит на стиральной машине. Как мне поступить?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Заказал кухонный гарнитур при получении заказа оказалось столешница не соответствует размерам стеновая панель испорчена а мойка не такая как образец. Могу ли я отказаться от мойки и панели и вернуть свои деньги.
Приехал на авто мойку, заказал кузов салон. После мойки произвел осмотр своего авто и обнарудил, что краска облезла! Мойка в отказ, мотивируя, что мойка высокого давления и химия серсифицирована! Подскажите что делать? Заранее благодарен!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/04/30x30/257593.jpg)
Направляйте в автомойку претензию за предоставление услуг ненадлежащего качества, если не устранят повреждения которые произошли по их вине, то в судебном порядке
Спросить
Некачественный монтаж столешницы - проблемы со стыком и кромкой в р-не мойки и варочной поверхности.
Заказала столешницу "Г" образной формы. Монтажники установили, сделали врезы под мойку и плиту, срезы не обработали герметиком, стык двух частей столешницы обработали плохо. Через четыре дня вздулся стык столешницы, отошла кромка в р-не мойки, вздулась часть столешницы в р-не варочной поверхности. Мойку и варочную поверхность мы устанавливали самостоятельно. Претензию не принимают, утверждают, что в р-не варочной вздутие от неправильной установки варочной поверхности.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/27/30x30/200587.jpg)
Здравствуйте Маргарита, не принимают претензию - направляйте её почтой ценным письмом. Далее в зависимости от ответа, в суд.
Спросить