Что делать, если туроператор обанкротился? Опыт покупки тура в Южном кресте
199₽ VIP
Приобрел путевку за границу в турфирме. Туроператор Южный крест (10.09.14 объявил об остановке деятельности). Вылет не состоялся. Страховая сумма 100 млн., туристов 20000 (5 т. на человека). Турфирме оплачено 63000. На руках только договор с турфирмой и документ об оплате (свой договор туроператор турфирме с их слов не предоставил). Каковы шансы на возврат полной стоимости туристического продукта, вернет ли турфирма свое агентское вознаграждение?
Спасибо.
Вам нужно просить возврата с турфирмы на основании расторгнутого договора по ст. 451 ГК РФ: "1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях".
СпроситьПолучите лишь какой нибудь процент от страховой,на полную стоимость возврата даже не планируйте,разочарований будет меньше
ОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ,
от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ,
от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, напра
Спроситьобращайтесь в суд с иском к туристической фирме о расторжении договора и взыскании уплаченной вами суммы денежных средств, основание для расторжения это статья 451 Гражданского кодекса , в которой указывается, что
1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
СпроситьПо Закону «Об основах туристской деятельности в РФ» отвечать перед вами должен тот, с кем вы заключали договор (турфирма). А с недобросовестным туроператором они обязаны разбираться сами, не впутывая вас.
Направьте претензию туроператору на основании Закона РФ "О защите право потребителей", откажутся выплачивать деньги - обращайтесь в суд.
СпроситьУ турфирмы посредника куплен тур в Грецию от туроператора Южный крест. За 9 дней до начала поездки было принято решение отказаться от тура о чем оповещена турфирма. Решение принято на основании недобросовестной работы турфирмы и предоставлении неполной информации о стране тура. Но накануне Южный крест приостановил свою работу. Каковы шансы возврата стоимости тура или ее части от турфирмы? Может ли служить причиной подачи иска в суд на турфирму то, что нам не было предложено застраховаться от невыезда? Реально ли решение суда в нашу пользу? Если в договоре с турфирмой прописано что они обязуются забронировать тур, это значит проконтролировать оплату брони тура туроператором или это значит подтвердить банальную отписку о брони без оплаты?
Ситуация связана с возвратом средств за тур путевку. Договор о реализации туристического продукта заключен непосредственно с Турфирмой в феврале. Стоимость путевки 100 000 р. В апреле 2020 должна была состояться поездка. Из-за пандемии естественно тур отменили. Турфирма успела перечислить 50 000 руб. ТУРОПЕРАТОРУ (половину стоимости путевки). Сейчас Турфирма готова расторгнуть договор на основании соглашения о расторжении и вернуть 50 000 руб., которые остались у нее. В этом соглашении Турфирма снимает с себя ответственность за те деньги, которые получил ТУРОПЕРАТОР и не возвращает обратно Турфирме. И пишет, мол 50 000 р. я вам возвращаю, а остальные 50 000 р. просите у ТУРОПЕРАТОРА. Как правильно расторгнуть договор с Турфирмой? Просить всю сумму или брать половину и дальше трясти с ТУРОПЕРАТОРА? Тут еще это ПП от 20 июля 2020 г. № 1073 об особенностях расторжения договора о реализации туристского продукта. Не понятно, относится оно только к оператору или к турагентам тоже.
Забронировали путевки, вылет не состоялся. Туроператор исключен из реестра. Составили заявку на возврат денежных средств на руководителя турфирмы. На руках у нас только договор с турфирмой, где фигурирует только слово туроператор, и что он в случае чего несет ответственность и квитанция об оплате денежных средств. В турфирме говорят, что в случае невозврата денежных средств, можно подать в суд только через турфирму. Вопрос: можно ли подать в суд о возмещении денежных средств на турагентство? Ведь мы с туроператором ничего не подписывали и в глаза не видели больше никаких документов.
Здравствуйте.
Вам необходимо внимательно прочесть договор, который Вы заключили с турагентом, а именно раздел ответственнисти его и туроператора.
Обычно, турагент перечисляет все деньги на счет туроператора, оставля себе свой процент.
Поскольку Вам должны возвратить полностью все оплаченные денежные средства, думаю нужно в качестве ответчиков указать их обоих с разными суммами (кто сколько получил).
Предварительно необходимо подать им письменные претензии.
Иск подавать по закону о защите прав потребителей.
Если потребуется помощь, обращайтесь.
СпроситьОбратились в турфирму заключили договор оплатили 100%, но тур не состоялся и турфирма закрылась. Может ли выплатить деньги страховая компания указанная в договоре предоставившее финансовое обеспечение этой турфирме?
Что бы ответить - надо знать условия страхования. А также - условия договора.
Неужели, задав более 50 вопросов, Вы ещё не поняли, что на большинство вопросов ответы содержатся в документах, которые адвокаты/юристы сайта увидеть не могут.
Всего доброго.
СпроситьДля ответа на Ваш вопрос необходимо ознакомиться с условиями договора страхования, а также договором, заключенным с турфирмой.Два указанных документа не должны противоречить нормам ГК РФ.
СпроситьПриобрели путевку у Турфирмы (оплатили) 12 сентября нас поставили в известность что Турфирма приостановила деятельность. Наши деньги не были оплачены Туроператору. У Туроператора есть бронь и подтверждение на 1 октября. 16 сентября Туроператор тоже приостановил деятельность. Как нам вернуть деньги, куда обращаться?
Напишите в адрес турагента письмо с требованием вернуть комиссию, а также обращайтесь в страховую компанию.
СпроситьКупили путевку через турфирму (раннее бронирование), за 3 недели возникли проблемы со здоровьем у близкого родственника, написали заявление об отмене тура в турфирме, в свою очередь турфирма написала претензию туроператору, спустя 2 мес турфирма мне объявила, что туроператор мне готов выплатить 1/3, вместо обещанных 75%,в итоге турфирма канула в бездну, тел не отвечает, офис закрыт, а турфоператор отказывается выдавать сведения по моему заявлению, ссылается на то, что запрос делала турфирма, а я частное лицо.
Обращайтесь в суд на основании ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона О ЗПП.
Исковое заявление подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьПишите в суд иск согласно ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" к турфирме.
"Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору."
Туроператор не причём - это проблемы турфирмы.
СпроситьО Возврат денег за авиабилет осуществляется на основании ст. 108 Воздушного кодекса РФ. Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.
Между турагентством и его клиентом, применяются специальный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», правила о защите потребителей и нормы Гражданского кодекса, касающиеся оказания услуг.
Касаемо возврата денег, согласно ГК РФ, предусмотрено, что при отказе заказчика (в данном случае – туриста) от договора, исполнитель имеет право получить оплату за уже выполненную часть работы.
Согласно ст. 779 ГК РФ, «1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37,38,40,41,44,45,46,47,49,51,53 настоящего Кодекса».
В соответствии со статьей 780 ГК РФ, «Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично
пункт 6 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей" прямо предусматривает ответственность продавца за все возникшие у потребителя убытки вследствие заключения договора купли-продажи, в том числе из-за заключения взаимосвязанного кредитного договора, то есть в контексте определения, данного убыткам статьей 15 ГК РФ ("под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)").
В силу пункта 2 статьи 33 и пункта 1 статьи 202 Закона о банкротстве заявление о признании должника — банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику в совокупности составляют не менее десяти тысяч рублей.
Обращайтесь с иском в суд
СпроситьВЫ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПРЕТЕНЗИЮ ТУРФИРМЕ С ТРЕБОВАНИЕМ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ. СРОК УДОВЛЕТВОРЕНИЯ - 10 ДНЕЙ.
ОТКАЗ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ НЕ ПРАВОМЕРЕН, Т.К. ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ПО СТ. 10 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
ПРИ ОТКАЗЕ ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД И ТРЕБОВАТЬ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА И ШТРАФ. СТ. 32, 13, 15 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
ВЫ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ПОЛНОГО ВОЗВРАТА УПЛАЧЕННЫХ ДЕНЕГ, Т.К. ТУРФИРМА ДОЛЖНА ДОКАЗАТЬ,ФАКТ НЕСЕНИЯ РАСХОДОВ ПО ПРИЧИНЕ ОТКАЗА -СТ. 32. ВЫ ВПРАВЕ УКАЗАТЬ ОТВЕТЧИКОМ ТУРФИРМУ И ТУРОПЕРАТОРА.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
"О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
СпроситьПретензию пишите ТУРАГЕНТУ.по Закону " О защите прав потребителей "НЕ факт что он успел деньги турператору перечислит и они осели у него.
Пусть предъявят документы на оплату. Возможен сговор и мошенничество
СпроситьВ феврале купили туристический тур, в апреле, более чем за 30 дней написали в турфирму заявление об отказе от тура. Турфирма приняла заявление и сказала ждать возврата денег. Сегодня пришел ответ, что Туроператор вернул деньги турфирме за вычетом 1060 рублей, и турфирма готова вернуть нам средства за вычетом 1060 рублей + 9661 рублей (агентское вознаграждение). Я не согласен оплачивать турфирме 9661 рубль и считаю, что они не имеют права их удерживать. Как быть?
Согласно действующему законодательству при отказе заказчика от исполнения договора возмездного оказания услуг он имеет право получить назад свои деньги за вычетом расходов исполнителя. Агентское вознаграждение не является расходом. Пишите заявление в суд.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае Ваш вопрос может быть решен лишь подачей иска в суд. Пр этом у Вас хорошие шансы выиграть дело.
СпроситьКупила тур в Египет, в связи с последними событиями поездка в Египет невозможна. По предложению турфирмы выбрала тур в Турцию. За три дня до вылета турфирма сообщает, что вылет задерживается на один день (который турфирма якобы компенсирует деньгами). Хотела отказаться, но в турфирме ответили, что я теряю практически сто процентов стоимости путевки. Насколько законны действия турфирмы? Спасибо. Ирина.
Вы вправе отказаться от исполнения договора во всякое время. При этом, взимание штрафных санкций, является незаконным.
СпроситьТурист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.
При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены следующие основания для возврата полной стоимости туристической путевки.
1. Возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.
При отказе от туристической путевки по этому основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, вам вернут полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
2. Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Вам необходимо предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов, перечень которых установлен абз. 12, 16 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения вышеуказанного требования (абз. 20 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Примечание. Оперативную информацию о порядке обращений в случае банкротства туроператора можно получить на официальном сайте туроператора и сайте Федерального агентства по туризму.
Для возврата денежных средств за туристическую путевку и расторжения договора о реализации туристического продукта необходимо придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь в турфирму по месту приобретения тура с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристического продукта.
Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Обратите внимание!
Непредоставление указанной информации, равно как предоставление недостоверной и (или) необоснованной информации, означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора (Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32).
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы.
В исковом заявлении необходимо указать требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).
Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристическую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда.
Справка. Размер компенсации морального вреда
Как правило, размер присуждаемой судом компенсации морального вреда составляет от 2000 до 10 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
- договор о реализации туристического продукта;
- заявку на бронирование;
- документы, подтверждающие оплату туристического продукта;
- документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;
- документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;
- расчет суммы иска;
- копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.
Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристического продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Шаг 3. Подайте исковое заявление и необходимые документы в суд и примите участие в судебном заседании.
Иск может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения ответчика (турфирмы), по месту жительства туриста (потребителя) либо по месту заключения или исполнения договора (ч. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При цене иска не более 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).
После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 147 ГПК РФ).
Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
СпроситьПолностью оплатили тур турфирме Ладья, она в свою очередь перечислила деньги туроператору Ланта-тур.
Покупали туристическую путевку у турфирмы Ладья. Полностью оплатили тур турфирме Ладья, она в свою очередь перечислила деньги туроператору Ланта-тур. Но сам туроператор обанкротился (Ланта-тур). В итоге мы никуда не уехали. Ингосстрах выплатил 0.51% от 114 тыс. руб. Имеем ли мы право через суд взыскать оставшуюся сумму у Турфирмы, потому что туроператор признан банкротом. Какое исковое заявление должно быть подготовлено.
Выписка из договора.
Турфирма, действуя от своего имени, бронирует у Туроператора и передает клиенту права на заказанный им туристский пакет – комплекс туристских услуг.
В случае невыполнения своих обязанностей Туроператором, Турфирма несет ответственность перед клиентом в размере реально понесенных расходов.
Турфирма кинула... я заплатила деньги, но поездка не состоялась. Есть договор с турфирмой и чек об оплате. Сейчас идет суд в районном суде. Турфирмы уже нет, денег на счетах у них тоже нет. привлекла к участию в дело соответчиков - туроператора и страховую компанию туроператора - это единственный шанс получить реальные деньги. Но на руках у меня нет подтверждения бронирования тура турфирмой у туроператора, а также в договоре о реализации туристического продукта между турфирмой и туроператором в разделе ответственность написано, что туроператор несет ответственность только после полной оплаты тура турфирмой. В суде представитель туроператора говорит о том, что он не может предоставить сведения о бронировании тура, т.к. эти данные при аннулировании хранятся 3 дня. что делать? Как возложить ответственность на туроператора? Помогите пожалуйста...