Отказали в предоперационном обследовании в платной клинике - что делать?
Прохожу лечение в платной клинике. Врач рекомендовал гистероскопию. Необходимо пройти пред операционной обследование. В женской консультации мне отказали в данной услуги мотивируя это тем, что им за это не заплатят. Правомерен ли их отказ? Что делать при повторном отказе?
Правомерен ли отказ в платном приеме в женской консультации, к которой я прикреплена по участку? Хотела платно сходить на прием к другому врачу, а мне отказали. Сказали НЕТ, идите к своему и лечитесь бесплатно. Или идите в другую консультацию платно. Это обоснованный отказ?
Встала на учёт в платную клинику, так как врач-гинеколог в городской женской консультации не вызывал доверия. Но в платный пакет не входят осмотры некоторых специалистов. Я обратилась в жк, к которой приписана и мне отказали в записи к стоматологу и эндокринологу на основании того, что по беременности я наблюдаюсь в платной клинике, а не у них. Скажите, отказ правомерен? Если нет, то как поступить в данной ситуации? Просить официальный отказ от приема и жаловаться «выше»? Подскажите пожалуйста!
Я врач, работаю в платной клинике. Исполнитель услуг - сама клиника. Следовательно, я работаю на клинику и в интересах клиники. У меня два вопроса, имеет ли Исполнитель (то есть клиника) отказать потребителю в оказании услуг без указания причины (я имею ввиду, еще не оказанной услуги, т.е. проще говоря, отказать в лечении платном). И второй вопрос, могу ли я работая в платной клинике отказаться принимать пациента? Мне говорят, что это незаконно. Правомерно ли это? Разве врач не имеет право выбора принимать конкретного пациента или нет? Повторюсь, это касается платных услуг. Спасибо!
В данном случае, действет закон о защите прав потребителя и отказать в предоставлении услуги вы не имеете право, т.е. клинника. А если вы конкретно откажете вас могут за это привлечь дисциплинарной ответственности выговор или увольнение из этой клинники
СпроситьВ платной стоматологической клиники мне была оказана некачественная консультация. Врач сказала, что необходимо удалять зуб мудрости. В государственной поликлиники провели обследование, которое выявило, что данный зуб не нуждается в удалении, а нужно произвести лечение рядом стоящего зуба. Он в очень плохом состоянии. В платной клиники снимок не делался, имеются только данные о записи по телефону в регистратуре. Документов, свидетельствующих об итогах консультации (заключения врача) нет. Можно ли требовать с платной клиники возмещение морального вреда в данном случае?
Здравствуйте, конечно же можете и вам следует написать грамотную и аргументированную досудебную письменную претензию, а в случает отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
Если нет письменных записей, то доказать ничего не получится.
Соответственно раз Вы там его не удалили и последствий никаких, то просто забудьте.
СпроситьВрач не приняла результат обследования врача частной клиники, сказав, что необходимо повторно пройти того же врача только в городской больнице. Я обязана это делать?
Заключила с клиникой договор на ортодонтическое лечение на элайнерах, оплатила несколько месяцев рассрочки. Перед лечением было сделано обследование в сторонней организации (КТ) и проведена диагностика в самой клинике (были пройдены стоматолог-ортопед,-хирург,-терапевт, обследование - электромиография).
Ранее проходила консультации у других ортодонтов, врача гнатолога - случай тяжелый, работа нужна с двумя специалистами. В данной же клинике работать будут только с прикусом, что мне не подходит (это было выяснено после начала оплаты лечения). Необходимость работы с ортопедом-гнатологом они не видят.
Хочу расторгнуть доп. соглашение на лечение, желательно попробовать по взаимному согласию сторон - что для этого требуется? Есть акты об оплате, сам договор и доп. соглашение к нему, выписки по консультациям у врачей в других клиниках.
В актах об оплате услуг стоимость прописана со скидками, так же не прописано что было проведено обследование в их клинике (только слово диагностика). Прошу уточнить нужно ли мне оплачивать это обследование отдельно и оплачивать услуги полностью (если они предоставят прейскурант).
Так же я пыталась запросить результаты обследования, проведенного в клинике, на что получила отказ. В договоре есть пункт о том что пациент имеет право на получение выписки об объёме оказанной помощи,..., требовать предоставления полной информации (копии мед. документов, рентгеновские снимки) о состоянии своего здоровья и проведенном лечении. Правомерен ли отказ клиники?
Могу ли я при расторжении договора ещё раз запросить результаты обследования?
1,5 года назад установила брекет-систему в клинике недалеко от дома. Территориальная близость была одной из причин выбора именно этой клиники.
Месяц назад мой врач-ортодонт перешел в другую клинику. Эта клиника находится далеко, поэтому я решила остаться в нынешней клинике и продолжить лечение у нового врача. Новый врач заявил, что у него есть сомнения о моем лечении и он не хочет брать на себя ответственность за работу старого врача и будет лечить меня только если получит одобрение от главного врача-ортодонта клиники.
Теперь меня вынуждают ехать на осмотр (бесплатный) к главному врачу-ортодонту. Я не против самого осмотра. Но для этого нужно ехать в другой филиал этой клиники на другом конце города. Одна дорога туда-обратно займет часа 3 и вот это меня не устраивает. На мое предложение провести осмотр в клинике поближе (пусть даже не самой ближайшей ко мне) я получила отказ.
Подскажите, пожалуйста:
1. Предположим, что врач действительно в чем-то сомневается, а не просто хочет от меня избавиться. Является ли правомерным требование клиники о том, что нужно обязательно пройти осмотр у главного врача-ортодонта для продолжения моего лечения? Если нет, то что мне делать, если клиника будет отказываться продолжать мое лечение?
2. Есть ли какие-то законы, на которые я могу опереться, чтобы заставить провести осмотр в клинике, которая ближе ко мне, а не на другом конце города? Мне говорят, что главный врач-ортодонт имеет право принимать только в этой одной клинике. Но я думаю, что это не так - ведь это просто один из филиалов сети клиник, там одно юр. лицо и многие врачи по разным дням работают в разных филиалах.
3. Если мне все-таки придется ехать в клинику на другом конце города, то, может быть, мне положена какая-то компенсация за потраченное время? Ведь осмотр хотят они, а расходы понесу только я.
Спасибо!
1. Предположим, что врач действительно в чем-то сомневается, а не просто хочет от меня избавиться. Является ли правомерным требование клиники о том, что нужно обязательно пройти осмотр у главного врача-ортодонта для продолжения моего лечения? Если нет, то что мне делать, если клиника будет отказываться продолжать мое лечение?
---это чисто медицинский вопрос, врач имеет право потребовать получить заключение. См. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (действующая редакция, 2016)
2. Есть ли какие-то законы, на которые я могу опереться, чтобы заставить провести осмотр в клинике, которая ближе ко мне, а не на другом конце города? Мне говорят, что главный врач-ортодонт имеет право принимать только в этой одной клинике. Но я думаю, что это не так - ведь это просто один из филиалов сети клиник, там одно юр. лицо и многие врачи по разным дням работают в разных филиалах.
---из вопроса непонятно кто и какого подчинения, обратитесь к главврачу и просите вас направить на обследование по месту лечения.
3. Если мне все-таки придется ехать в клинику на другом конце города, то, может быть, мне положена какая-то компенсация за потраченное время? Ведь осмотр хотят они, а расходы понесу только я.
---никакой компенсации вам точно не положено.
СпроситьПолагаю, что максимум, на что Вы можете рассчитывать, - это компенсация расходов на проезд. Ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте, у вас должен быть договор на оказание платных медицинских услуг, который, скорее всего, заключен с юридическим лицом, а не с конкретным врачем. По этому договору должны иметь место гарантийные обязательства, которые несет именно клиника. Если есть сомнения, то пусть собирают консилиум непосредственно в филиале, где вы подходили лечение. Требовать от вас поездки в другое место, они не вправе. Вы можете направить им претензию по этому поводу. В противном случае вы можете обратиться в суд за защитой своих прав.
Статья 17 закона о защите прав потребителей. Судебная защита прав потребителейСпроситьКонсультантПлюс: примечание.
О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17.
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В данном случае ваши правоотношения будут регулироваться законом о защите прав потребителей. Но в вашем случае ситуация складывается так, что нынешний врач не желает нести ответственность за возможное некачественное оказание услуг вам прежним доктором. Пройти осмотр вам предлагают по вашему собственному желанию, следовательно дело ваше, проходить его или нет.
Могу посоветовать все-таки осмотр пройти, а там решить на месте будет ли новый врач оказывать вам услугу или нет, вы теряете всего время и небольшую стоимость проезда в таком случае. Попробуйте, многого не убудет, особенно если есть большая вероятность того, что вы останетесь в прежнем филиале для дальнейшего лечения.
СпроситьУважаемая Екатерина! Здравствуйте! Интересная, однако, ситуация. Надо смотреть договор на оказание платных медицинских услуг.
В чем точно сейчас вопросы или проблемы?
Пока только могу написать, что на Вашей стороне и Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей".
И "посылают" Вас как? Направление, талон или что?
СпроситьГлавный врач может и приехать в ваш филиал, если в договоре на услуги нет никаких оговорок, в соответствии с законом о защите прав потребителей покупатель всегда прав, поэтому требуйте другого врача в этой клинике в этом филиале или припугните их претензией о возврате денег в случае не предоставления врача. Вообще-то в каждом филиале должен быть заведующий или смотрящий. Требуйте врача или назначайте встречу в этом филилале с главным врачом. Удачи.
СпроситьЯ согласна пройти осмотр у главврача. Но хочу сделать это по месту лечения или по крайней мере не слишком далеко от него. Клиника коммерческая, имеет 15 филиалов по всему городу. Я не хочу ехать на другой конец города - 3 часа на дорогу плюс сам осмотр, т.е. надо выделить 4 часа. Придется либо отпрашиваться с работы и потом отрабатывать, либо тратить свой единственный выходной. Я считаю это неправильным, ведь я не виновата, что лечивший меня врач перешел в другую клинику.
> Юрист Григорьев Михаил Юрьевич
> И "посылают" Вас как? Направление, талон или что?
Нет, просто говорят, что нужно записаться на прием к главврачу и прийти к нему на осмотр. Никаких направлений и талонов тут нет.
СпроситьЕсли резюмировать, то я хочу понять 2 вопроса:
1. Перед продолжением лечения я должна пройти осмотр у главврача. Без осмотра отказываются продолжать мое лечения. Как я понимаю, это требование законно? Т.е. если лечащий врач считает, что осмотр главврача нужен, то ничего с этим не поделать (ведь он же не признается, что на самом деле осмотр не нужен).
2. Главврач ведет прием только в одном филиале клиники, который расположен на другом конце города. Мне предлагают пройти осмотр именно там. Провести осмотр в филиале клиники, где я прохожу лечение, отказываются. Это законно?
СпроситьЧтобы проходить лечение Вам необходимо выполнить все законные указания врача. В том что он предлагает никакого нарушения закона нет. В данном случае Вам придется пойти на условия, указанные медицинским учреждением, если иного не содержит какой-либо договор, подписанный Вами и учреждением (ст. 421, 779 ГК РФ).
Надо понимать, что если в соответствии с каким-либо договором у главврача не появится обязанность прибыть в указанный филиал для осмотра пациента, то строго говоря он не имеет права делать этого, поскольку является таким же работником, как и другие (просто более широкие полномочия), а значит по ст. 56, 57 ТК РФ он обязан выполнять требования своего трудового договора и исполнять свои должностные обязанности на своем рабочем месте.
СпроситьВ стоматологической клинике установил брекет системы и прохожу там лечение, установку брекит систем и лечение оплатил полностью. Врач оротодонт из клиники уволился, других ортодонтов у них нет. От меня хотят что бы я расторгнул договор, забрал остаток денег по лечению, предлагаемой суммы явно не хватит для продолжения лечения. Я хочу продолжить лечение и похоже прийдется это делать в другой клинике, как мне получить компенсацию понесённых расходов лечения в другой клинике?
Добрый день Дмитрий, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, не расторгайте договор, это инициатива клиники, они обязаны выполнить всю процедуру до конца, и их обязанность оплатить ваше дальнейшее лечение в другой клинике!
Чтобы конкретно разобраться в обстоятельствах сложившейся ситуации, предоставьте договор (скан (фото) для ознакомления.
СпроситьДобрый день!
Обратитесь в клинику где вы проходите лечение с письменной претензией. В ней укажите, что по настоящее время Вам не оказывается услуга согласно заключенного с клиникой договора. Что не своевременное оказание данной услуги может привести к ухудшению вашего здоровья. Клиника сама обязана решить свой кадровый вопрос, это не обязанность пациента. В претензии так же укажите что в случае не принятия своевременных мер, Вы вынуждены будете обратиться в другую клинику с возложением всех расходов на старую клинику.
Удачи!
СпроситьРазницу можно попробовать взыскать, но в данном случае я нарушений не вижу - вам оказали услуги, но не до конца, готовы вернуть часть средств за неоказанные услуги. Стоимость стоматологических услуг везде разные, может вы выбрали самую дешевую клинику с самыми дешевыми услугами. Это медуслуги, вопрос непростой, как кажется. И компенсация выплачивается только после понесенных расходов.
СпроситьОбратитесь в Лигу защитников пациентов, у них есть сайт
Руководитель Александр Саверский
СпроситьМой сын является призывником на военную службу. В сентябре ему поставили диагноз - язва двенадцатиперстной кишки. Обследование и лечение проходили в платной клинике. Сын принес доки с клиники на комиссию в военкомат - на комисси заявили, что документы с этой клинике для них не имеют юр. силы. Врач в военкомате выписал направление в клинику на обследование. Обследование подтвердила диагнос платной клиники (рубец на двенадцатиперстной кишке и деформация луковицы - простым языком). В указанной клинике выдали акт, который предоставили призывной комиссии. Теперь требуют, чтобы были записи в амбулаторной карте по месту жительства. По месту жительства не обращались, в больнице нет гастроэнтнролога. Комиссия требует еще раз пройти обследование ФГДС (это будет уже 4 - за полгода) уже в другой клинике.
Документы которые дают право на освобождение, это акт исследования состояния здоровья который выдаётся призывной комиссией и заполняется врачами медицинского учреждения куда направлен призывник и лист медицинского освидетельствованя который заполняется врачом-специалистом медицинской комиссии при медицинском освидетельствовании.
Записи сделанные в частных медицинских клиниках призывной комиссией как правило не принимается, но призывная комиссия обязана в случаи имеющегося заболевания направить на дополнительное обследование и призывник при наличии направления подписанного начальником отдела ВК обязан пройти данное дополнительное обследование. В случаи не согласия с категорией годности Вы в праве обжаловать её в вышестоящую призывную комиссию или в суд.
Спросить