Кто имеет право на повышение заработной платы в сфере здравоохранения?
199₽ VIP

• г. Апатиты

Работаю в сфере здравоохранения, но не имею врачебного образования, работаю химиком. По президентской программе повышения заработной платы до 2018 года я попадала (то есть на людей без медицинского, но с высшим образованием) род эту программу. С нового года эти деньги вроде как надо платить из своих средств. Главный врач хочет составить новый коллективный договор чтоб попадали только с медицинским образованием. Имеет ли он такое право и вообще кому положены эти доплаты? Спасибо.

Ответы на вопрос (4):

Может. Порядок установлен ст. 40-43 ТК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р О программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 гг.

3 декабря 2012

В соответствии с подпунктом "е" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики":

1. Утвердить прилагаемую Программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы (далее - Программа).

2. Федеральным органам исполнительной власти представлять в Минтруд России информацию о ходе реализации Программы один раз в полугодие, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

3. Минтруду России обеспечить представление один раз в полугодие, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Правительство Российской Федерации доклада о ходе выполнения Программы.

Председатель Правительства

Российской Федерации Д. Медведев

Программа

поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы

(утв. распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р)

I. Общие положения

Основаниями для разработки Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы (далее - Программа) являются:

Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах;

Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

Действие Программы распространяется на системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений. Программа рекомендуется для государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений.

Реализация Программы осуществляется:

в отношении федеральных государственных учреждений - Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, а также федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителей учреждений;

в отношении государственных учреждений субъектов Российской Федерации - в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации;

в отношении муниципальных учреждений - в порядке, установленном решениями органов местного самоуправления.

Требование президента о повышении заработной планы медикам при сохранении сложившейся системы оказания медицинской помощи приведет к тому, что потребности в финансировании фонда оплаты труда в 2018 году начнут превышать 75-85 процентов всего объема финансирования в здравоохранении. Это сделает невозможным выполнение программы "Развитие здравоохранения", то есть может вызвать серьезный кризис в системеrg.ru›

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

ЕСЛИ ЛОКАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ АКТ (КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР) ПРОТИВОРЕЧИТ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЕ, ТО В СИЛУ СТ. 8 ЛНА (КД) НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ.

ДОПЛАТЫ ПОЛОЖЕНЫ ТЕМ, ТО УКАЗАН В ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЕ.

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ

(ред. от 28.06.2014)

Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Спросить
Пожаловаться

НОВЫЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР СОСТАВЛЯЕТ НЕ ТОЛЬКО ГЛАВ.ВРАЧ, В ЕГО СОСТАВЛЕНИИ ДОЛЖНЫ ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ И ПРЕДСТАВИТЕЛИ РАБОТНИКОВ - ТАКИМ ОБРАЗОМ У НИХ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВЛИЯТЬ НА УСЛОВИЯ ТАКОГО ДОГОВОРА.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР, В ОТЛИЧИЕ ОТ ПРИКАЗА РАБОТОДАТЕЛЯ НА ОДНОСТОРОННИЙ АКТ ВОЛИ, А СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ РАБОТОДАТЕЛЕМ И РАБОТНИКАМИ.

ТАКОЙ ДОГОВОР ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ МОЖЕТ УХУДШАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ РАБОТНИКОВ ПО СРАВНЕНИЮ С НОРМАМИ ЗАКОНА. . ПОЭТОМУ ЕСЛИ НОРМАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА УСТАНОВЛЕНЫ ТАКИЕ НАДБАВКИ, ТО ИХ ОТМЕНИТЬ КОЛЛЕКТИВНЫМ ДОГОВОРОМ НЕЛЬЗЯ. - СТ. 50, 9 ТК РФ.

ЕСЛИ ЖЕ ОНИ БЫЛИ УСТАНОВЛЕНЫ В ПРЕЖНЕМ КОЛЛЕКТИВНОМ ДОГОВОРЕ ИЛИ ЛОКАЛЬНОМ АКТЕ, УСТАНАВЛИВАЯ БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ГАРАНТИЙ, ЧЕМ УСТАНОВЛЕН ЗАКОНОМ, ТО ЧТОБЫ ИХ НЕ ОТМЕНИЛИ РАБОТНИКИ ВПРАВЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ЗАКЛЮЧЕНИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА. ПРОГРАММОЙ

ПРЕДУСМОТРЕНО ФИНАНСИРОВАНИЕ ДО 2018 ГОДА.

Приложение № 7

к Программе поэтапного совершенствования

системы оплаты труда в государственных

(муниципальных) учреждениях

на 2012 - 2018 годы

Объемы

финансирования мероприятий по повышению оплаты труда отдельным категориям работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 г. № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", в сферах образования, науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения на 2013 - 2018 годы (оценка)*(1)

(млрд. рублей)

Сфера деятельности 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2013 - 2018 годы

Финансирование за счет средств федерального бюджета*(2)

Образование 29,1 48,3 72,3 71,2 96,4 134,8 452,1

Наука 0,9 8,3 17,1 33,3 50,4 67,7 177,7

Здравоохранение 7,1 9,5 15,1 74,1 182,4 234,9 523,1

Социальное обслуживание 0,6 1,2 2,1 2,8 3,5 4,4 14,6

Культура 6,7 9,2 12,6 17,7 25,3 30,7 102,2

Всего 44,4 76,5 119,2 199,1 358 472,5 1269,7

Финансирование за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации*(3)

Образование 150,3 163,9 196,5 236,1 284,6 352,5 1383,9

Наука 1,1 2,3 3,7 5,8 8,4 13,9 35,2

Здравоохранение (с учетом средств обязательного медицинского страхования) 74,9 129,1 212,9 282 406,9 557 1662,8

Социальное обслуживание населения 6,7 13,5 21,5 32,2 47,1 64,7 185,7

Культура 26,4 39,7 49,8 69,6 91,4 126,9 403,8

Всего 259,5 348,6 484,4 625,7 838,4 1115 3671,4

Финансирование за счет средств федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации*(4)

Образование 179,4 212,2 268,8 307,3 381 487,3 1836

Наука 2 10,6 20,8 39,1 58,8 81,6 212,9

Здравоохранение (с учетом средств обязательного медицинского страхования) 82 138,6 228 356,1 589,3 791,9 2185,9

Социальное обслуживание населения 7,3 14,7 23,6 35 50,6 69,1 200,3

Культура 33,1 48,9 62,4 87,3 116,7 157,6 506

Всего 303,8 425 603,6 824,8 1196,4 1587,5 4941,1

Статья 50. Регистрация коллективного договора, соглашения

Вступление коллективного договора, соглашения в силу не зависит от факта их уведомительной регистрации.

При осуществлении регистрации коллективного договора, соглашения соответствующий орган по труду выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в соответствующую государственную инспекцию труда. Условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие положение работников, недействительны и не подлежат применению.

Статья 9. Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в договорном порядке

В соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.

Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению.

Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р О программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 гг.

В 2013 - 2015 годах на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, определенным указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 1 июня 2012 г. № 761, будет направлено 1332 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 240 млрд. рублей с учетом индексации фондов оплаты труда, за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 1092 млрд. рублей.

Всего за 2013 - 2018 годы, по предварительным оценкам, на эти цели может потребоваться 4941 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1270 млрд. рублей, консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации - 3671 млрд. рублей.

Объем потребности будет ежегодно уточняться с учетом данных о фактической численности и уровне заработной платы определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 1 июня 2012 г. № 761 категорий работников, прогнозируемой средней заработной плате по субъекту Российской Федерации и планируемых мероприятиях по реорганизации неэффективных учреждений.

Объемы финансирования мероприятий по повышению оплаты труда отдельным категориям работников, определенным указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 1 июня 2012 г. № 761, в сферах образования, науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения в 2013 - 2018 годах за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, а также общие объемы финансирования указанных мероприятий за счет средств федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации приведены в приложениях № 6 и 7 соответственно.

II этап (2014 - 2015 годы):

актуализация (разработка) показателей эффективности деятельности работников учреждений для обеспечения увязки оплаты труда с повышением качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);

заключение трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта;

совершенствование квалификационных требований к работникам (разработка профессиональных стандартов) с учетом современных требований к качеству услуг, а также установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам.

III этап (2016 - 2018 годы):

завершение работы по заключению трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта;

обеспечение к 2018 году достижения целевых значений соотношения средней заработной платы работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 1 июня 2012 г. № 761, и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации.

Статья 36 ТК РФ. Ведение коллективных переговоров

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 36 ТК РФ

Представители работников и работодателей участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению или изменению коллективного договора, соглашения и имеют право проявить инициативу по проведению таких переговоров.

Статья 38. Урегулирование разногласий

Если в ходе коллективных переговоров не принято согласованное решение по всем или отдельным вопросам, то составляется протокол разногласий. Урегулирование разногласий, возникших в ходе коллективных переговоров по заключению или изменению коллективного договора, соглашения, производится в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Статья 47. Порядок разработки проекта соглашения и заключения соглашения

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Проект соглашения разрабатывается в ходе коллективных переговоров.

Заключение и изменение соглашений, требующих бюджетного финансирования, по общему правилу осуществляются сторонами до подготовки проекта соответствующего бюджета на финансовый год, относящийся к сроку действия соглашения.

Генеральное соглашение, отраслевые (межотраслевые) соглашения, содержащие обязательства, финансовое обеспечение выполнения которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, должны заключаться по общему правилу до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 02.04.2014 N 55-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Региональные и территориальные соглашения должны заключаться по общему правилу до внесения проектов соответствующих бюджетов в представительные органы субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Порядок, сроки разработки проекта соглашения и заключения соглашения определяются комиссией. Комиссия имеет право уведомить работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по разработке проекта соглашения и заключению соглашения, о начале коллективных переговоров, а также предложить им формы возможного участия в коллективных переговорах. Работодатели, получившие указанное уведомление, обязаны проинформировать об этом выборный орган первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.

(часть пятая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта соглашения в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров, а при проведении коллективных переговоров по подготовке проекта генерального соглашения в течение шести месяцев со дня их начала стороны должны подписать соглашение на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий.

(часть шестая введена Федеральным законом от 03.12.2012 N 234-ФЗ)

Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

(часть седьмая введена Федеральным законом от 03.12.2012 N 234-ФЗ)

Соглашение подписывается представителями сторон.

Спросить
Пожаловаться

Хотелось бы у вас получить консультацию. Я химик - эксперт центра гигиены и эпидемиологии. Согласно майским указам президента РФ повышается заработная плата медицинским работникам с 01 января 2018. Но происходит следующее: химики - эксперты в эту категорию не вошли. Но согласно приказу ФМБА №1183 н от 20 декабря химик - эксперт относится к медицинским работникам. Согласно указу Президента № 597 от 7 мая 2012 года повышение средней заработной платы касается и специалистов медицинских организаций, имеющих иное высшее образование, обеспечивающих предоставление медицинских услуг. Говоря простым языком майские указы Президента о повышении заработной платы медицинским работникам не исключают и повышение заработной платы остальным специалистам с высшим профессиональным (немедицинским) образованием. Насколько правомерны эти противоречия? Денег я не получила.

Устроилась на работу в мед. учреждение в 2008 году. В программу молодой специалит не попала. Скажите пожалуйста данная программа действовала только с 2011-2012 год. В 2013 году есть возможность поучаствовать в такой программе?

Имею среднее специальное образование (педагогическое училище, 1998 год) воспитатель детских садов, прошла переобучение в 2018 году в институте повышения квалификации с получением диплома по программе Специальное (дефектологическое) образование с правом ведения профессиональной деятельности в сфере специального*дефектологического) образования.

Могу ли я работать дефектологом в детском саду?

У меня вопрос касающийся программ обеспечивающих молодых семей жильем. Мы стоим в очереди на жильё по программе молодая семья с 2013 года. В конце 2015 г взяли ипотеку так как думали что при рождение ребёнка спишут кв метры. Но в 2016 году это условие отменили. Я слышала что по федеральной программе списание кв метров продлили до 2020 года. Правда ли это? что за это программа? И можно ли нам перевестись на эту программу?

В 2011 году стала на очередь по программе Социальное развитие села до 2013 г. Теперь 15.07.13 г. утвердили другую программу Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 г. Местные власти говорят, что очередность изменится в связи с новым постановлением. Имеют ли они право перейти на новую программу или должны быть соблюдены условия старой программы?

В 2011 году я получала ВО специалитета, затем второе высшее образование в 2014 году бакалавриата. В 2018 году получаю степень магистра. В 2021 году намереваюсь также в ВолГУ поступить на программу магистратуры ГМУ - является ли это получением следующего высшего образования? Вправе ли я претендовать на обучение по данной программе за счет бюджетных средств?

Как правильно понять слова указанные в майском указе: работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

Что подразумевается под иным высшим образованием? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я закончила Кубанский медицинский университет по программе "врачебные кадры для сельского здравоохранения". Имею ли я право получить 1 млн рублей (это другая программа, называется "земский доктор"). Смысл этих программ одинаков. Возвращайся в село и работай. Но в моей программе миллион не прописан. Как быть? Как можно его получить? Я собираюсь работать в селе терапевтом. На какой закон при этом мне ссылаться.

Положен ли учебный отпуск с сохранением средней заработной платы лицу, самостоятельно обучающемуся заочно (не направлен работодателем) по программе бакалавр, при условии что это второе высшее образование (первое - специалист), но образование другого уровня? По закону об образовании бакалавр и специалист - разные уровни образования.

Мне не выплачивают зарплату за месяц работы…Работаю неофициально, без договора. Из подтверждений есть только компьютерная программа, в которой я работаю. В эту программу занесены мои фамилия, имя, фотография, в этой программе я выполняю разные задачи, онлайн работа с документами, видеозвонки, чат, телефония, CRM , график работы и др. доп. функции. Можно ли доказать с помощью этой программы что я работаю?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение