Какие права и обязанности имеются у салона сотовой связи при возврате товара, купленного несовершеннолетним клиентом?

• г. Москва

Я работаю в салоне сотовой связи. 2 дня назад молодой человек совершил у нас покупку телефона, планшета, фотоаппарата и аксессуаров на общую сумму 68000 рублей. По его словам деньги были получены в подарок на день рождения от родственников и друзей. Сегодня пришел его отец с требованием о возврате, мотивируя тем, что молодому человеку 15 лет. А деньги были украдены его другом у матери. Мать друга покупателя написала заявление в полицию на своего сына. Как я понимаю в соответствии с ст. 26 ГК РФ мы имели право совершить продажу, поверив словам 15-летнего покупателя? Волнует ли нас то, что деньги были украдены или нет? Заранее спасибо за грамотную консультацию!

Ответы на вопрос (5):

Уважаемый Сергей,

Согласно ГК РФ

Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.

Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем.

Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:

1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;

2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;

3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)

4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса.

Т.о. в суде перспектива невеселая.

Спросить
Пожаловаться

сегодня в 18:54, Сергей

Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:

1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;

Ведь согласно этому молодой человек и распорядился своими деньгами, которые получил в подарок? (по его словам в подарок). А нас как продавцов же не должно интересовать где он взял деньги?

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Сергей,

вы не должны были продавать дорогостоящий товар несовершеннолетнему без родителей.

Спросить
Пожаловаться

Татьяна Владимировна, был бы очень признателен, если бы Вы указали бы мне момент, согласно которому подростку в возрасте от 14 до 18 нельзя продавать дорогостоящий товар. И сумму от которой начинается дорогостоящий товар. Спасибо

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Сергей,

Статья 153. ГК РФ Понятие сделки

Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Статья 175. ГК РФ Недействительность сделки, совершенной несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет

1. Сделка, совершенная несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет без согласия его родителей, усыновителей или попечителя, в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии со статьей 26 настоящего Кодекса, может быть признана судом недействительной по иску родителей, усыновителей или попечителя.

Спросить
Пожаловаться

Купил телефон в салоне билайн...5s...через три дня звонит некий человек, со словами что он краденный... и есть заявление на телефон... смысл изложу кратко... этот человек сказал что у меня 5s золотой... об этом знало два человека и они не разыгрывали меня... второе... сказали что я купил его в салоне билайн... и 3 вопрос... позвонили на мой номер который не фигурировал при покупки телефона... Могут ли продавцы салона билайн продать конфискованный телефон, потому что они составили договор на покупку планшета. Т.к.кредит на айфоны часто не дают... как быть? Идти салон и наезжать? Что распространяют информацию про покупки телефона левым лицам, что бы потом вымогать деньги?! спасибо... дело интересное.. т.к завязан салон крупной компании, и только они могли дать информацию про марку телефона, и что он был куплен в том то салоне...

Я продавец. Покупатель обратился в магазин для возврата средств за товар надлежащего качества, но товар был в использовании. Со дня покупки прошел 1 день. Чека у покупателя нет, только номер чека. Самокат приняли. Было принято решение о возврате средств, так выяснилось, что покупку совершил несовершеннолетний ребенок. В заявлении покупателя был указан только номер телефона и никаких больше данных. По телефону, через 3 рабочих дня со дня написания заявления, покупателю сообщили, что принято решение о возврате средств, но приходить за деньгами она отказывается, говорит, что все вопросы будет решать только через юристов. Должен ли магазин предпринять еще какие-то действия, чтобы вернуть деньги покупателю?

Купил телефон в салоне связи, покупку оформил в кредит. Телефон мне не понравился в эксплуатации, на третий день после покупки я принес его обратно в салон связи спросьбой обмена на другую модель такой же стоимости (6990 руб). Мне было отказано в этом, мотивируя тем, что модель является технически сложным товаром. Но мне предложили альтернативу обменять свою модель телефона на более дорогую модель с доплатой. Скажите пожалуйста кто прав в этой ситуации, салон связи или я - покупатель? Заранее спасибо.

В 2010 г. я работала кредитным специалистом в салоне сотовой связи и оформила кредит на сотовый телефон по предъявленному мне паспорту. Сегодня 01.11.2015 г. ко мне домой пришел участковый и сообщил, что человек написал заявление о том, что он не оформлял кредит у нас и просит найти человека, который оформил на его паспорт кредит. Какая на мне ответственность в этой ситуации? Есть ли срок давности у этого дела? Могут ли против меня возбудить уголовное дело? Кредит на сумму 6 000,00 руб. Я в салоне сотовой связи уже не работаю.

В августе 2012 года был приобретен сотовый телефон в салоне связи Мегафон аналогичной марки. В январе 2013 года телефон вышел изстроя (сенсорный дисплей перестал реагировать на движения). Обратились в салон, где после всяческих переговоров было, все-таки, решено вернуть деньги. Телефон забрали, оформили документ Возврат товаров от покупателя. Так как телефон приобретался по безналичному расчету и на сегодняшний день карта, по которой совершалась покупка утеряна, приложили заявление о возврате денежных средств с реквизитами новой карты. Менеджер салона уверил, что срок возврата составляет 3 дня. Прошло уже 2 недели, никакого возврата не произошло. В связи с этим покупка нового телефона отложилась, что вызывает большие неудобства, так как работа напрямую связана с телефонными переговорами. Ходить каждый день и спорить с ними уже нет никаких сил, подскажите как поступить в данной ситуации и сколько может составлять срок возврата денег?

Что можно сделать в нашей ситуации...

06.04.14, в результате не корректного обслуживания продавцом-консультантом в салоне сотовой связи, мой муж приобрел в кредит товар (планшет) не соответствующий желаемым характеристикам. Планшет приобретался с целью использования, как полноценного ПК, что предполагало возможность подключения планшета к внешним устройствам (карты памяти, МП 3 плееру, винчестеру) - об этих требованиях сразу было сказано продавцу консультанту.

При покупке, продавец консультант ввел моего мужа в заблуждение, сказав что такая возможность подключения существует и необходимо лишь установить на планшет определенное приложение. После детального ознакомления с планшетом дома, оказалось, что такая возможность на планшете отсутствует (вне зависимости от установки каких-либо приложений).

10.04.14, после безуспешных попыток синхронизировать планшет с иными устройствами, мы пришли в тот же салон сотовой связи, за помощью к продавцу-консультанту по настройке планшета, которую он оказать не смог, пояснив, что данная функция в купленном планшете отсутствует.

После этого, моим мужем была написана претензия, в которой он требовал салон сотовой связи обменять планшет на другую модель, т.к. покупка была совершена из-за предоставленных продавцом-консультантом недостоверных сведений о возможностях подключения планшета к другим устройствам.

Естественно салон связи отказал нам, сославшись на то, что планшет является технически сложной техникой.

Получается, что продавец-консультант рассказал несуществующие возможности планшета, лишь бы только мой муж совершил покупку.

Как наказать салон за предоставленные ложные сведения?

Как вернуть деньги или обменять планшет?

Неделю назад у дочери украли планшет. Она написала заявление в полицию и заблокировала планшет. В планшете были её личные данные. Сейчас её шантажирует покупатель планшета т.к. она отказывается его разблокировать. Полиция С-Петербурга ни чего не предпринимает. Что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Произошла такая ситуация, молодежь отмечала день рождение, там украли телефон у именинника, на следующий день телефон отдали подруги, а подруга выкинула этот телефон. Именинник написал заявление о грабеже, т.е. то, что украден телефон, полиция в скоро времени нашла этот телефон вместе с этой подругой. Все дали показания. Что будет молодому человеку который украл этот телефон? И что будет его подруге, которая вкинула телефон. Молодой человек ранее не судим, но были проблемы уже с законами, а у девушки ничего не было, ни судимости, ни проблем.

Молодой человек с другом стояли возле клуба, друг стоял возле машины, которая была припаркована, к нему стала подъезжать другая машина, чтобы припарковаться на пустом месте, не подавая никаких сигналов, ехала на друга, который в этот момент не мог отойти, так как был пьян и ему было плохо. Между ними произошла некоторая словесная стычка, при этом водитель не выходил из машины, друг ударил по капоту машины. Машина отъехала и припарковалась в другом месте. Молодой человек с другом ушли, потом снова вернулись к клубу, водитель машины их увидел, вылез с машины с резиновой дубинкой (как у правоохранительных органов) и ударил молодого человека в лоб. Молодой человек упал, водитель стал его бить сверху, тут вступился друг, который повалил водителя на землю. Молодой человек в это время успел выползти из под водителя, и молодой человек со своим другом стали бить водителя. В итоге у молодого человека сотрясение мозга, межсуставный перелом в коленной области. Телефон молодого человека оказался у водителя, так же у молодого человека пропали деньги в размере 9000 руб. Водитель связался по телефону со мной (я девушка потерпевшего молодого человека), и потребовал 15000 рублей за то, что помяли немного капот и потёрли дорогую матовую краску, так же моральный ущерб. Сказал, что если через через несколько дней с ним не свяжемся, то заявление, которое он написал в милиции + снятые побои (он мне сказал, что снял побои, которых в принципе и нет) перейдёт в прокуратуру. Вопрос такой: а что надо было делать молодому человеку и его другу, когда на них вылетел водитель с дубинкой? Это ведь была самооборона. Дальше, имеет ли право водитель (он же потом оказался частным таксистом) возить с собой такую дубинку, ведь на неё могут иметь разрешение только правоохранительные органы и вневедомственная охрана. Дальше телефон и деньги. Если телефон оказался у водителя, так может деньги там же? Стоит ли подавать заявление, или лучше обоюдно решить этот вопрос, то есть отдать деньги таксисту?

Ситуация не совсем приятная... Мой молодой человек отдал в пользование свой мобильный телефон другу, забыв выйти из социальной сети в контакте. Прочитав личную переписку он стал угрожать моему молодому человеку через меня под другим именем. Хочет со мной встретиться. Я хочу обратиться в полицию. Найдёт ли полиция этого человека и как правильно мне писать заявление?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение