Роль педагогов-психологов и воспитателей реабилитационных центров в новых законах о социальной защите населения
Скажите пожалуйста какие выдут законы об социальной защите населения. Будет ли в эти законы входить педагоги-психологи, воспитатели реабилитационных центров для несовершеннолетних.
Скажите, пожалуйста, я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, должность педагог-психолог (Департамент социальной защиты населения). По диплому квалификация психолог, преподаватель психологии. Хочу начать работу по совместительству психологом в детском саду. Возможно ли это?
Заведующий на должность воспитателя приняла педагога-психолога. Педагога-психолога отказывается проходить курсы переподготовки на воспитателя. Имеет право заведующий предложить педагогу-психологу увольнение?
Здравствуйте Елена Леонидовна!
Воспитатель и педагог-психолог это разные должности по квалификационному справочнику.
Если в штатном расписании стоит единица воспитателя, то она должна замещаться специалистом, имеющим соответствующую квалификацию и сертификат, в противном случае он может быть уволен по п.3 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя ТК РФ
3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;Спросить
Скажите, пожалуйста, педагог-психолог в сельской школе имеет право на льготы педагога по возврату коммунальных платежей? Идет ли педагогический стаж педагогу-психологу? Спасибо!
Какая продолжительность отпуска у воспитателя в Государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения, социально реабилитационный центр для несовершеннолетних (приют).
Добрый вам вечер
Уважаемая Галина, в данном случае всё должно быть написано в вашем трудовом договоре. Откройте его и посмотрите ваш график.
СпроситьНужна Ваша помощь. Я работаю психологом в комплексном центре социального обслуживания населения с ноября 2013 года. Закончила УдГУ в 2002 году по специальности психология, квалификация педагог-психолог. В стандартах на оказание социально-психологических услуг прописано, что эти услуги может оказывать педагог-психолог или психолог. У меня вопрос: А по профессиональным стандартам я подхожу на эту работу или нет. И я должна переучиваться на психолога в социальной сфере. Или мой диплом подходит? Спасибо.
Руководитель говорит, что с моим дипломом я не подхожу по проф стандартам, что должна получить дополнительное образование по работе в социальной сфере. Как юридически объяснить руководству, что я подхожу по проф стандартам? Спасибо.
СпроситьДобрый вечер. Скажите пожалуйста может ли педагог ДОУ пройти аттестацию на первую квалификационную категорию как педагог-психолог, если имеет первую категорию как воспитатель - основное, и по совмещению в этой же организации работает педагогом-психологом. У педагога высшее образование педагога-психолога.
Добрый день, уважаемый посетитель!
Да, в данном случае, безусловно, может - имеет такое право
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьКакова продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска для педагога-психолога учреждения социального облуживания (реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностям)? В трудовом договоре занимаемая мною должность значится как "Педагог-психолог".Спасибо.
Если ваша организация подпадает под понятие "образовательно учреждение для воспитанников с ограниченными возможностями", вам полагается 56 календарных дней отпуска.
СпроситьМеня зовут Екатерина, разъясните мне пожалуйста какая рабочая неделя (40 или 36 часовая) должна быть у психолога в социальной сфере, уточняю у психолога а не педагога психолога, хотя по диплому я педагог психолог.
Ст.333 ТК РФ устанавливает педагогическим работникам продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
Статья 91. п.2 - Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени.
Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
Так как вы пояснили что являетесь не педагогическим работником, то рабочая неделя для вас не может превышать 40 часов.
СпроситьСкажите пожалуйста что входит в обязаность социальный педогог психолог.
Здравствуйте!
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н, по должности педагога-психолога установлены следующие обязанности:
Должностные обязанности. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного). Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребенка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты; общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка; методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Также есть Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", можно посмотреть обязанности по должности и там, поскольку в указанном документе они разделены по трудовым функциям.
Спросить