Мошенничество при покупке айфона - Продавец скрыл ремонты и выключил телефон после продажи
398₽ VIP

• г. Коломна

Я решил купить через интернет айфон 5,нашёл договорился о встречи. При встречи продавец мне сказал, что айфон практически новый ему всего месяц и он в отличном состоянии я посмотрел что он работает и ещё раз переспросил всё ли работает, продавец уверил меня что всё хорошо, но так как времени лазить в нём у меня не было я передал обговоренную сумму продавцу. После этого он взял телефон под предлогом вытащить сим карту проделал какую то операцию вынул сим кару и отдал телефон, телефон был уже отключен, приехав домой я обнаружил, что он зависает, не работает камера, блютус, многие приложения. Поехал в полицию для написания заявления спустя пару часов в полиции после моей настойчивости Всё же приняли моё заявление и сказали, что хоть мы и приняли заявление тут нет состава преступления и будет отказ. В этот же день телефон я отдал в ремонт и через два дня получил ответ, что данный аппарат уже много раз ремонтировался и был не ремонтно пригоден. Позвонив продавцу я объяснил ситуацию и он выключил телефон, в интернете полный игнор, скрывается. Помогите пожалуйста как квалифицировать действия продавца? Всем добрый вечер! Нужна ваша помощь! Ситуация с телефоном такова: в полиции в возбуждении отказали, обратился в суд на первое слушание он не явился на второе тоже. Судья вынесла заочное решение в мою пользу, но сказала что если продавец объявится и напишет встречку то она отменит своё решение. Вообщем судья на втором слушание неохотно вынесла заочку мотивируя что я сам виноват! В понедельник третье слушание подскажите чем вооружиться на что сделать акцент?

Ответы на вопрос (8):

Ваши действия нужно квалифицировать как сам виноват.если объявится продавец то решение суда конечно будет отменено И вы ничего не докажите Мораль простая не надо ничего покупать с рук

Спросить
Пожаловаться

"Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.

Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.

"

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер!

В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается. Так же можете подать Заявление в Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), но это малоэффективно.

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Спросить
Пожаловаться

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Единственная статья вам в помощь, он не напишет встречку, побоится, если вдруг напишет, то пишите возражение на его встречку аргументируйте так как есть, так же в доказательство приложите заключен е из ремонтной мастерской!!!Удачи, деньги он вам обязан вернуть!

Спросить
Пожаловаться

Олег , что за третье слушание не поняла ,если вынесли заочное решение . А вообще в данном случае Ваши отношения регулируются ГК РФ. Ст. 178 ГК сделка совершенная в устной форме под влиянием заблуждения одной стороны , т.к. приобретая вы считали , что данный телефон полностью исправен , был в эксплуатации не более месяца . Согласно ст. 167 ГК РФ в случае признания такой сделки судом недействительной стороны должны вернуть друг другу все полученное по сделке .

Спросить
Пожаловаться

можете сослаться на ФЗ "О защите прав потребителей", указав. что продавец не предоставил полную информацию о товаре и его свойствах. Но шансов очень мало, поскольку товар уже бывший в употреблении

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Олег г. Коломна !

Во-первых:

При рассмотрении данного дела необходимо отталкиваться от ст. 450 ГК РФ и ФЗ "О защите прав потребителей" для этого НЕ подходит.

Во-вторых:

Если Продавец айфона:

- НЕ представит в Суд свои Возражения на Заочное решение суда, то в этом случае вам повезло;

- представит в Суд свои Возражения на Заочное решение суда, то шансов, что Заочное решение устоит у вас мало.

В следующий раз, рекомендую вам телефоны, айфоны и т.д. с рук НЕ покупать.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 10.01.2015г

Спросить
Пожаловаться

А кто продавец? Простой гражданин? Тогда никакой ФЗ РФ "О защите прав потребителей" в данном случае не применим.

По смыслу этого ФЗ - продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей"

Не понятно, какое третье судебное заседание, если решение суда состоялось. Не понятно, что Вы просили в иске. Просить необходимо было признать сделку недействительной, только по основаниям ст. 179 ГК РФ

"...Статья 179. Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств..."

и взыскать оплаченные Вами денежные средства.

Если со стороны ответчика не поступит возражений на заочное решение суда, то считайте, что Вам повезло. Или если в ходе доследственной проверки он подтвердит, что действительно продал Вам этот телефон.

Спросить
Пожаловаться

Я решил купить через интернет айфон 5,нашёл договорился о встречи. При встречи продавец мне сказал, что айфон практически новый ему всего месяц и он в отличном состоянии я посмотрел что он работает и ещё раз переспросил всё ли работает, продавец уверил меня что всё хорошо, но так как времени лазить в нём у меня не было я передал обговоренную сумму продавцу. После этого он взял телефон под предлогом вытащить сим карту проделал какую то операцию вынул сим кару и отдал телефон, телефон был уже отключен, приехав домой я обнаружил, что он зависает, не работает камера, блютус, многие приложения. Поехал в полицию для написания заявления спустя пару часов в полиции после моей настойчивости Всё же приняли моё заявление и сказали, что хоть мы и приняли заявление тут нет состава преступления и будет отказ. В этот же день телефон я отдал в ремонт и через два дня получил ответ, что данный аппарат уже много раз ремонтировался и был не ремонтно пригоден. Позвонив продавцу я объяснил ситуацию и он выключил телефон, в интернете полный игнор, скрывается. Помогите пожалуйста как квалифицировать действия продавца?

Со мной произошло следующее: 21.01.2016 с моей карты через Сбербанк Он-лайн была переведена сумма 8000 руб на карту неизвестного мне лица. Я сразу это увидела, в ту же минуту позвонила в Сбербанк на горячую линию. Сообщила о том, что с моей карты ушли деньги без моего участия. Мне по телефону заблокировали карту, сказали тут же идти в ближайшее отделение сбербанка и писать заявление о перевыпуске карты и заявление о предоставлении мне расширенной выписки операций по моей карте. Я все это сделала, после чего в отделении сбербанка мне сказали обратиться в полицию. В полиции мне сказали, что без расширенной выписки они не смогут принять у меня заявления, т. к. нет доказательств того, что было совершено преступление. Выписка готовится 5 раб. дней. Как только я получила выписку, в которой по данной операции (кражи) стояла отметка SBOL (сто означает Сбербанк он-лайн), я повторно обратилась в полицию. Мне сказали, что состава преступления нет, что я снова должна обратиться в сбербанк и написать заявление от физического лица о возврате денег по операции, в которой я не принимала участия. Если ответ сбербанка будет отрицательный - обращаться сразу в суд. Вчера я получила ответ от сбербанка на свое обращение. Он отрицательный. Сбербанк сообщает, что получил от меня распоряжение на перевод денег и подтверждение о переводе. Банк выполнил свои обязательства. Но этот случай мог возникнуть по причине вирусного заражения моего телефона, а это уже не их проблема. Предлагают снова идти в полицию. Как мне быть? Идти сразу в суд (что рекомендовала ранее полиция)? Искать адвоката? Как мне получить свои деньги назад?

Муж нашёл телефон в магазине его зафиксировали камеры в последствии он уже дома вытащил сим карту и удалил всю информацию с телефона через день он вновь поехал в тот же магазин ему охранник сказал что телефон ищет милиция он тут же отвёз телефон в полицию дал там показания а через месяц позвонил следователь и сказал что заведено уголовное дело что делать.

Была совершена кража телефона, на место прибыли сотрудники полиции. После просмотра камер видеонаблюдения, сотрудники полиции увезли в гор отдел подозреваемых. Потерпевший тоже был доставлен в гор отдел. Были взяты показания, было написано заявление. После 1,5 часов пробывания в гор отделе, потерпевшего и свидетелей отпустили домой. Через 2 часа был вызов от сотрудников полиции, попросили явиться для опознования телефона. Потерпевший опознал телефон, телефон вернули, сотрудники полиции дали заявление об отказе, потерпевший все подписал. Между подачей заявления и заявление об отказе прошло часов 6-7. На следующий день позвонили сотрудники полиции, начали расспрашивать где ваша расписка и что ваша отказная написана через пол часа после подачи заявления. Полагаю что сделано это так чтобы не заводить уголовное дело. Что делать и как быть в этой ситуации потерпевшему?

Купили телефон в сентябре 2018 года. Телефон сломался,04.02.18. отвезли его в магазин для ремонта по гарантии. Телефон приняли, сказали через неделю он будет отремонтирован. Спустя две недели муж поехал в магазин (т.к. номера телефонов, указанные в везитной карточке, были выключены). Ему сказали, что телефон из Сургута отправили в Москву, т.к. ремонт будет производиться там. Спустя месяц, он снова поехал в магазин. На этот раз ему ответили, что телефон отремонтирован и его из Москвы отправили в Сургут, и нам лично приведут его домой. 28.03.19. (прошло уже более 45 дней) муж снова поехал, на этот раз ему сказали, чтобы он приехал на следующий день, и ему вернут либо деньги, либо новый телефон. 29.03.19.,приехав в магазин, ему выдали письменный отказ, в котором указывалось, что телефон ремонту по гарантии не подлежит, т.к. в него попала влага. До сих пор ни телефона, ни результата экспертизы нам не отдали. Подскажите пожалуйста, как быть в этой ситуации?

Отец нашёл телефон, он был пустой, не было симкарты и внутри телефон был как новый. Я вставил в него свою симкарту, посмотрел работает он или нет.

Он лежал под дождем и экран плохо откликался.

В конце дня дождь прошел и мы решили отнести телефон на то место, где его нашли, так как идти в полицию побоялись.

Теперь на ту симкарту поступают звонки с незнакомых номеров, что делать?

Телефона то нет.

Я сдавал мобильный телефон для гарантийного ремонта продавцу (аппарат не распознавал сим карты). При сдаче телефона обратно продавцу им была выдана мне копия претензии с пометкой о приёме аппарата для осуществления гарантийного ремонта, в которой никак не указывалось наличие механических повреждений на телефоне (мы не производили осмотр).

30 дней спустя мне возвращают мой аппарат с, как утверждает продавец, устраненной неисправностью, однако при получении аппарата я заметил на верхней правой стороне довольно крупный скол на родном "бампере" телефона, размером примерно 1 мм х 1 мм, о чем заявил продавцу. Продавец сказал, что данное повреждение уже присутствовало на аппарате в момент сдачи телефона, на что я возразил, что телефон был в идеальном состоянии. Продавец отказывается что либо предпринимать, ссылаясь на то, что поскольку никакого акта приема аппарата не было, я не могу подвердить его состояние без механического дефекта.

В итоге я не стал ничего подписывать, забирать каких-либо бумаг и ушел. Что мне делать в данной ситуации? Зачем мне сейчас "битый" телефон? Как мне доказать свою правоту?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Продавец продал сим-карту знакомому без паспорта (он пообещал занести паспорт попозже), тут же зашла полиция и сказала, что продавец нарушил закон. Через 5 дней тот знакомый принес паспорт и мы подписали договор на ту сим-карту, договор тут же зарегистрировали в программе (передали данные оператору связи). Полиция в день продажи сим-карты с продавца и администратора торговой точки взяла объяснения. Продавец указала, что она знала, что так делать нельзя и на свой страх и риск продала знакомому сим-карту. Что грозит продавцу и ИП у которого работает этот продавец?

Написал два заявления в полицию.

Первое заявление не было ответа.

По Второму заявлению я подошел к участковому узнать, что с заявлением, на что он ответил состава преступления нет, отказ. До этого со мной не связывались и письменного ответа не присылали.

По обоим заявлениям написал в прокуратуру по бездействию. На что получил ответ состава преступления нет, отказ. Как действовать дальше?

Подруга, будучи на праздновании дня рождения на природе взяла на время мой телефон (послушать музыку, пофотографировать) и уехала с ним домой Ей звонили, просили вернуть его, она обещала привезти его с утра, но наследующий день телефона у нее уже не было (сказала что плохо помнит что было вечером, телефон потеряла) Такой телефон стоит 6500, - ущерб она не возместила (прошло 3 месяца уже) Заявление в полиции передали участковому, который забрал коробку и документы и ничего не предпринял за это время (т.е. не позвонил, не пригласил к себе, не отчитался письмом) Из УВД чуть более чем через месяц после заявления пришёл ответ - состава преступления нет, в поисках телефона посетили один (!) магазин скупки б.у телефонов, где данный телефон не обнаружили... И ВСЕ! ...Как добиться справедливости, я полагаю что состав преступления все же есть, затрудняюсь квалифицировать, прошу помочь в этом вопросе.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение