Отказ включения в специальный стаж - нарушение требований закона для военнослужащих?
₽ VIP
Управление пенсионного фонда в г. Ульяновске отказывает мне во включении в специальный стаж для назначения пенсии за выслугу лет, как работнику лётно-испытательного состава (по п. 3 ст. 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") времени моей военной службы. Я проходил военную службу на должностях лётного и лётно-испытательного состава. Эти должности включены в перечень воинских должностей, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, утверждённый Правительством России. Не является-ли отказ Пенсионного фонда нарушением требований п.3 ст.10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ?
Здравствуйте,Александр Георгиевич! Действительно, согласно п. 3 ст. 10 ФЗ " О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"
Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.
Получите письменный отказ Управления пенсионного фонда и обжалуйте его в суде. С уважением,
СпроситьВремя прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации. (ст.10 О статусе военнослужащих). Действует ли этот закон для афганцев (срочников) педагогов? Спасибо.
Включается, но по иному основанию.
"Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 25 июля 2008 г. N 2-В08-7
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрела в судебном заседании от 25 июля 2008 г. дело по иску П.Н.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Устюженском районе Вологодской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по надзорной жалобе П.Н.А. на постановление президиума Вологодского областного суда от 26 ноября 2007 г.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации К.Т.Е., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
П.Н.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Устюженском районе Вологодской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ссылаясь на то, что ответчиком неправомерно исключены из стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периоды его работы в должности организатора внеклассной и внешкольной работы в Устюженской средней школе N 2, а также служба в рядах Советской Армии и время нахождения на курсах повышения квалификации.
Ответчик иск не признал.
Решением Устюженского районного суда Вологодской области от 27 марта 2007 года заявленные требования частично удовлетворены.
Суд постановил:
признать недействительным решение комиссии Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда РФ в Устюженском районе Вологодской области от 27 октября 2006 года N 79 в части невключения П.Н.А. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периодов работы в должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми в Устюженской средней школе N 2 с 1 сентября 1986 года по 31 августа 1987 года, время нахождения на курсах повышения квалификации с 8 января 2003 года по 10 января 2003 года, а также обязать ответчика включить в названные периоды в специальный стаж работы.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 16 мая 2007 года указанное решение отменено в части отказа во включении в специальный стаж работы периода прохождения службы в Вооруженных силах СССР с 17 апреля 1982 года по 30 октября 1983 года и в этой части вынесено новое решение о включении названного периода в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Также судебная коллегия обязала Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Устюженском районе Вологодской области назначить П.Н.А. досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения, то есть с 17 августа 2006 года. В остальной части решение оставлено без изменения.
Постановлением президиума Вологодского областного суда от 26 ноября 2007 года определение судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 16 мая 2007 года отменено и оставлено в силе решение Устюженского районного суда от 27 марта 2007 года.
В надзорной жалобе П.Н.А. просит отменить постановление президиума Вологодского областного суда от 26 ноября 2007 года и оставить в силе определение судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 16 мая 2007 года.
По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации К.Т.Е. от 30 апреля 2008 г. дело было истребовано для проверки в порядке надзора в Верховный Суд Российской Федерации.
Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации К.Т.Е. от 20 июня 2008 г. надзорная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит ее подлежащей удовлетворению.
В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Президиумом Вологодского областного суда при рассмотрении настоящего дела были допущены существенные нарушения норм материального права, являющиеся в силу приведенной выше нормы основанием к отмене судебных постановлений в порядке надзора, выразившиеся в следующем.
П.Н.А. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Устюженском районе от 27 октября 2006 г. ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого 25-летнего стажа осуществления педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей. В специальный стаж не были включены следующие периоды трудовой деятельности: с 17 апреля 1982 по 30 октября 1983 - служба в рядах Советской Армии, с 1 сентября 1986 по 31 августа 1987 - работа в должности организатора внеклассной и внешкольной работы Устюженской средней школы N 2, с 8 января 2003 года по 10 января 2003 года, с 11 октября 2004 года по 16 октября 2004 года, с 6 декабря 2004 года по 10 декабря 2004 года, с 1 марта 2005 года по 2 марта 2005 года, с 27 мая 2005 года по 30 мая 2005 года - периоды нахождения на курсах повышения квалификации. Просил включить спорные периоды в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости и обязать ответчика назначить ему пенсию с момента обращения.
Ответчиком добровольно приняты к зачету в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации в 2003-2004 годах.
Отказывая в удовлетворении требований П.Н.А. в части зачета в специальный стаж периода службы в Советской Армии, суд первой инстанции исходил из того, что на момент обращения истца за назначением пенсии ранее действующее законодательство, предусматривающее включение таких периодов в стаж работы по специальности, утратило силу, а действующее правовое регулирование предусматривает такое право только для лиц, проходящих службу в особых условиях, а не по призыву.
Отменяя решение суда в этой части, судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда правомерно указала на то, что на момент осуществления П.Н.А. службы в Советской Армии действующее правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, как трудовой, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения.
Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу подпункта 10 пункта 1 статьи 28 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
Согласно пункту 3 статьи 28 названного Закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Отменяя определение судебной коллегии по гражданским дела Вологодского областного суда и оставляя в силе решение суда первой инстанции, президиум исходил из того, что в момент обращения П.Н.А. за назначением досрочной трудовой пенсии Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, действовавшее на момент прохождения службы, утратило силу, следовательно, условие о включении в специальный стаж периода службы в Вооруженных силах СССР при наличии не менее 2/3 стажа работы на тех должностях, которые дают право на назначение такой пенсии, должно быть соблюдено не на момент обращения гражданина за пенсией, а на момент утраты силы названного Постановления.
Между тем, с таким выводом суда надзорной инстанции нельзя согласиться по следующим основаниям.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В указанный спорный период времени действовало утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
Период службы П.Н.А. в Советской Армии относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.
Таким образом, вышеназванный период службы П.Н.А. подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Кроме того, в соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
Таким образом, неправомерна ссылка в постановлении президиума на то, что законодатель специально урегулировал включение времени прохождения военной службы при установлении пенсии за выслугу лет в абзаце 2 пункта 3 статьи 10 указанного Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ, согласно которому время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации (абз. 2 п. 3 ст. 10 Закона).
В абзаце 1 пункта 3 статьи 10 Закона содержится норма о включении в стаж службы по контракту и призыву при нормальных условиях, а абзац 2 пункта 3 статьи 10 Закона "О статусе военнослужащих" предусматривает прохождение военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, которое засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет.
При таких обстоятельствах, постановление президиума Вологодского областного суда от 26 ноября 2007 г. нельзя признать соответствующим закону, оно подлежит отмене, а определение судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 16 мая 2007 г. следует оставить в силе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 387, 390 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
постановление президиума Вологодского областного суда от 26 ноября 2007 г. отменить, определение судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 16 мая 2007 г. оставить в силе".
СпроситьИсходя из анализа абз.1 и 2 п.3 ст.10 Федерального закона "О статусе военнослужащих", можно сделать вывод о том, что законодатель специально урегулировал включение времени прохождения военной службы при установлении пенсии за выслугу лет в абз.2 п.3 ст.10 данного Закона.
Таким образом, время прохождения военной службы военнослужащими засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии за выслугу лет только в случае прохождения службы на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, если они включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.
Во всех остальных случаях время прохождения военной службы учитывается для назначения пенсии на общих основаниях.
Где можно найти указанные Перечни-списки "Должностей"?
Спасибо за Вашу эрудицию и проявленное внимание к проблеме медицинского стажа в России.
Дмитрий, эти списки-перечни должностей можно найти в постановлениях правительства или приказах МО РФ - они включены в правовые системы.
Речь идёт о парашютистах, подводниках, водолазах и т.п.
Попробуйте задать не общий, а конкретный вопрос.
Если речь идёт о включении в медстаж периодов службы в армии - эти периоды в определённых случаях (в зависимости от того, в каких годах проходила служба, какая именно служба) - включаются в стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии.
Досрочная пенсия медикам:
Желаю удачи!
СпроситьФЗ " О статусе военнослужащего" Ст. 10 - Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством
Российской Федерации.
Подскажите пожалуйста, что означает специальный трудовой стаж для военнослужащего? Заранее спасибо.
Уважаемый Евгений! Специальный трудовой стаж (в законодательстве Российской Федерации) это суммарная продолжительность трудовой деятельности (независимо от количества и продолжительности перерывов в ней) в определенных отраслях народного хозяйства, в определенных профессиях, должностях и в определенных местностях, а также некоторые виды общественно-полезной деятельности.
Положения пунктов 1,3 статьи 10 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" в их корреспонденции с подпунктом "б" пункта 3, пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. N 941 (http://base.garant.ru/100640/) и подпунктом "а" пункта 1 Постановления от 17.01.1983 г. N 59-27 Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР (Подробнее ➤ позволяют сделать вывод о том, что вышеперечисленные правовые нормы определяют порядок зачета военной службы по призыву в выслугу лет для назначения трудовых пенсий, устанавливая случаи, когда такая служба подлежит зачету на льготных условиях.
Полезная ссылка: Подробнее ➤
СпроситьСтатья 10. п.3
Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.
Теперь вопрос: где найти этот перечень для Погран Войск.
С уважением Андрей Новиков.
Доброго дня Андрей,
следует обращаться в органы Пограничных Войск согласно Постановлению Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941"О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации"
на заставах, постах, в комендатурах, маневренных группах со сменными заставами, на кораблях и катерах, несущих службу по охране государственной границы, и в других подразделениях Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации по перечню, утверждаемому Директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации, - с 1 января 1976 г., а до указанной даты - на заставах, в комендатурах и приравненных к ним подразделениях Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, находившихся на государственной границе бывшего Союза ССР, на морских пограничных кораблях и катерах, находившихся в строю и непосредственно несших охрану государственной границы в местностях согласно приложению N 3, если не установлены более льготные условия зачета службы в этих местностях при исчислении выслуги лет для назначения пенсии;
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьОтносится ли данная должность (ВУС 966) к воинским должностям, связанным с повышенной опасностью для жизни и здоровья, согласно действующим на данный момент соответствующим Перечням, утвержденным Правительством Российской Федерации? Заранее спасибо.
С уважением, Борис Затынайченко.
Уважаемый Борис, ваша служба ни каким образом не относится к воинской должности, если вы были срочник тогда, она должна относится согласно военного удостоверения но в качестве солдата.
СпроситьЯ, Парфенов Василий Андреевич, работник Смоленской Атомной Станции в этом году оформляюсь на пенсии по старости в связи с особыми условиями труда.
Уважаемые юристы у меня к вам один вопрос.
Обязано ли пенсионное отделение на основании Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" абз.2 п.3 ст.10 (в соответствии с которой время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.) срок моей службы с февраля 1976 года по декабрь 1980 года на атомной подводной лодке в звание мичман, в должности техник-электрик электронно - вычислительной группы БЧ-2 включить в специальный стаж?
С уважением Парфенов В.А.
Уважаемый Василий Андреевич,
Ваш вопрос такой-же как и 307667. Отвечу Вам и так-же туда. Там человек уже получил официальный отказ.
Вы обращаетесь за назначением пенсии по статье 27 закона 173-ФЗ. Периоды службы в этом законе (ст.11) значатся как иные периоды и по мнению Пенсионного фонда в них не может быть спецстажа и ни один специалист отдела назначения не возьмёт на себя ответственность назначить льготную пенсию. По решению суда пожалуйста. Получайте официальный отказ и обращайтесь в суд ссылаясь на ФЗ "О статусе военнослужащих".
Спросить13 сентября 2002 г. приказом Министра обороны Российской Федерации № 365 утвержден Перечень должностей, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья.
Приказ утверждает три Перечня воинских должностей, исполнение обязанностей военной службы на которых связано с повышенной опасностью для жизни и здоровья:
1. Перечень воинских должностей, подлежащих замещению офицерами, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья (приложение № 1 к вышеназванному приказу Министра обороны Российской Федерации).
В этом пункте что касается перечня должностей медицинской службы. Не можем найти. Мы рентгенологи в военном госпитале (офицеры). Работаем с источниками ионизирующего излучения. Хотим узнать полагается ли нам надбавка 15 суток? Спасибо!
Приказом Министра обороны Российской Федерации № 365 Ваши должности не предусмотрены. Поэтому надбавки Вам не полагается, к сожалению.Основний для этого нет согласно ст. 11 ФЗ "О статусе военнослужащих".
СпроситьПриказ Министра обороны РФ от 13.09.2002 N 365 с отметкой ДСП (для служебного пользования), поэтому невозможно ответить на этот вопрос.
СпроситьЗдравствуйте. Это устанавливает руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
Согласно подп. «в» п. 4 ст. 29 Указа Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" (с изменениями и дополнениями)
продолжительность основного отпуска увеличивается (предоставляются дополнительные сутки отдыха) военнослужащим, находящимся на воинских должностях (должностях), исполнение обязанностей военной службы на которых связано с повышенной опасностью для жизни и здоровья, - на 15 суток. Перечни указанных воинских должностей определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
СпроситьЗдравствуйте. Направьте запрос с Министерство обороны с просьбой разъяснить, полагается ли по Вашей должности надбавка 15 суток в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации № 365. В течение 30 дней должны ответить.
СпроситьПрименяется ли п 3 ст 10 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (...а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы) при расчете пенсионного стажа.
Повторяю волрос № 982074 применяется ли п 3 ст 10 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (...а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы) при расчете пенсионного стажа.
Военный пенсионер, 56 лет. После службы в армии 20 лет проработал в местности приравненной к районам Крайнего Севера. Оформил пенсию по старости, получал ее полгода. Сейчас перешел снова на военную пенсию.
Согласно Федерального закона от 22.07.2008 № 156-ФЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Статья 2
6. Военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им трудовой пенсии по старости, предусмотренных статьей 7 Федерального закона О трудовых пенсиях в Российской Федерации, имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей, и страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом О трудовых пенсиях в Российской Федерации.;
Пенсионный фонд отказывает в праве на страховую часть пенсии.
Правомерен ли их отказ?
Правомерен.
Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
"Статья 7. Условия назначения трудовой пенсии по старости
1. Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет".
СпроситьТо же самое, своими словами - как военный пенсионер, Вы будете получать страховую часть трудовой пенсии в установленные в процитированной Вами норме (ст. 7 закона о трудовых пенсиях), то есть с 60 лет. Вы же пишете, что Вам 56.
Чем же первый ответ не понравился?
СпроситьОтказ абсолютно правомерен.
Вы просто не
хотите внимательно читать даже привеннные вами цитаты.
"Военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им трудовой пенсии по старости, предусмотренных статьей 7 Федерального закона О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
У вас есть условия для назначения пенсии предусмотренные статьй 7 ?
Смотрим.
Статья 7. Условия назначения трудовой пенсии по старости
1. Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
2. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
(ст. 7, Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации")
Так что ответы юристов были абсолютно верными.
А ваши претензии по поводу невнимательности и некомпеентности необоснованными.
СпроситьЕсли брать указанное законодательство в контексте, учитывая все формулировки, то я остаюсь при своем мнении. В упомянутом Вами п. 6 ст.3 говорится именно об условиях назначения пенсии "при наличии условий для назначения им трудовой пенсии по старости", это прямая отсылка к ст. 7, даже не упомянутой напрямую, но именно так и озаглавленной. И не упоминает о сохранении права на досрочное назначение.
Дело в том, что если законодатель имел в виду именно, в том числе и досрочную пенсию, то использовал бы (должен был) технику формулировки, примененную в законе о занятости. Но он, пока во всяком случае, это не использовал.
Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1
"О занятости населения в Российской Федерации"
"Статья 32. Условия продления сроков выплаты пособия по безработице и досрочного выхода на пенсию
1. Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 указанного Федерального закона. Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.
2. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия
на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости,
в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости,
но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой части трудовой пенсии по старости, установленным Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом пункты 21 - 25 статьи 14 указанного Федерального закона не применяются".
СпроситьАдвокаты и юристы!
Прошу не обижаться, но создается впечатления, что вы невнимательно читаете задаваемые вопросы, либо просто некомпетентны.
СпроситьСсылка на № 156-ФЗ от 22.07.2008 некорректна.
Правильно будет
24 июля 2009 г. N 213-ФЗ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"
Статья 26
Внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4831; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 19, ст. 1835; N 35, ст. 3607; 2006, N 48, ст. 4946; N 52, ст. 5505; 2007, N 16, ст. 1823; 2008, N 30, ст. 3612) следующие изменения:
в) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им трудовой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и страховой части трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".";
Эти изменения отражены в N 166-ФЗ от 15 декабря 2001 г. в редакции 01.07 11
Спроситьможет быть что-то не дочитал в предыдущих вопросах. А в ПФ то на что ссылаются?
У Вас наверное 25 лет общего стажа нет.
СпроситьДля того, чтобы выйти на обычную пенсию ранее 60-ти лет мужчине требуется северный стаж от 10 до 20 и 25 общего.
Думаю вся проблема только в 25 годах.
При назначении обычной пенсии при 20-ти годах северного и 20-ти годах общего, общий стаж до 01.01.2002 считается год за полтора. Т.е. идет применение норм ранее действующего законодательства, т.к. оно гарантировало такой подсчет при выходе на пенсию ПО СТАРОСТИ.
У Вас сейчас речь не о пенсии по старости, на неё Вы право имеете, т.к. общий стаж натягивают за уши до 25-ти применением год за полтора, у Вас речь о страховой части военнослужащему. Применение год за полтора ранее действующим законодательством не гарантировалось, т.к. такого вида выплаты не было.
Вот если Вы в суде переболтаете специалиста ПФ и убедите судью о праве на исчисление год за полтора, тогда Вы получите свой северный стаж и необходимый общий, что и будет являться "... при наличии условий для назначения им трудовой пенсии по старости,..."
С исчезновением из текста "статья 7", а вместе с ней и требование 60 лет, Вы уже разобрались.
СпроситьТоже отражено в редакции 01.07.2012 О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации (с изменениями на 1 июля 2011 года) (редакция, действующая с 01.07.2012)
Спросить