Необходимость установки тахографа на камаз с манипулятором - актуальность приказа № 470 от 17.12.13 г и вопросы изменений в перечне транспортных средств
Нужно ли ставить тахограф на камаз с манипулятором. В приказе № 470 от 17.12.13 г внесены изменения в перечень т/с на которые не надо ставить тахограф. Два раза задала вопрос, а Некляева В.Н. ссылается на приказ №36 от 13.02.13 г. А как же изменения? Пожалуйста, пусть ответит другой юрист.
Уважаемая Катя.
По ссылке:
Вы можете направить свой запрос или позвонить по контактным телефонам в Транспортную инспекцию.
Получите исчерпывающее разъяснение специалиста.
СпроситьСкажите, пожалуйста, нужно ли ставить тахограф на камаз с манипулятором и прицепом.
Перечень транспортных средств, на которые нужно устанавливать тахографы, утверждён приказом Минтранса России № 36 от 13 февраля 2013 г. (приложение № 2). Согласно ему, тахографами оборудуются следующие транспортные средства:
предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми посадочных мест, максимальная масса не более 5 тонн (категория М2);
предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми посадочных мест, максимальная масса более 5 тонн (категория М3);
предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса от 3.5 до 12 тонн (категория N2);
предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса более 12 тонн (категория N3);
Исключение составляют:
транспортные средства категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки;
транспортные средства, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, оснащаемые контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.
СпроситьУ меня в собственности камаз оборудованный краном-манипулятором. Нужно на него ставить тахограф?
Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:
Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
Грузовики тяжелее 3,5 тонн.
На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?
Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:
Автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки;
Троллейбусы;
Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами "Европейского образца";
Военные транспортные средства;
Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
Автомобили, оснащенные тахографами старого образца (до 8 ноября 2013 года);
Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
Автомобили, проходящие дорожные испытания.
Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):
Автобетононасосы;
Автобенотосмесители;
Автогудронаторы;
Автокраны;
Автомобили скорой помощи;
Эвакуаторы;
Пожарные автомобили;
Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
Автолавки;
Автобусы для ритуальных услуг;
Автомобили-дома;
Бронированные транспортные средства;
Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
Специальные транспортные средства;
Передвижные лаборатории и мастерские;
Передвижные телевизионные студии.
Обратите внимание, в данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.
Нужен ли тахограф на самосвал?
Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, - это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.
С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.
С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?
Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.
В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.
Нужен ли тахограф на личный грузовик?
Еще одна особенность тахографов. Установка обязательна только на транспортные средства, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частнику тахограф не нужен.
В связи с этим некоторые хитрые организации, желающие эксплуатировать автомобили днем и ночью, заставляют водителей регистрировать транспортные средства на свое имя. На практике же при подобном раскладе рискуют сами организации. Водитель может в любой момент уволиться, а грузовик оставить у себя.
СпроситьУ меня вопрос по поводу тахографа. Н ужен ли тахограф на Камаз самосвал и грузовик с манипулятором? Спасибо!
С 1 апреля 2014 года тахографами с СКЗИ должны быть оснащены грузовые автомобили (N2, N3), перевозящие опасные грузы. Затем согласно утвержденному Приказу с 1 июля 2014 года – автобусы (M2, M3) и грузовики с максимальной массой более 12 тонн (N3) участвующие в междугородних перевозках. Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 тонн (N3), осуществляющих любые перевозки, тахографы с блоком СКЗИ станут обязательными с 1 сентября 2014 года. А для грузовых автомобилей (N2) с массой от 3,5 до 12 т – с 1 апреля 2015 года.
СпроситьКАТЕГОРИИ И ВИДЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ
Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
за исключением:
транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 ;
транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 "Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска" (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204)), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);
пассажирских и грузовых троллейбусов;
автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" ;
находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом".
СпроситьОтветьте пожалуйста на вопрос: Нужно ли ставить тахограф на каказ с манипулятором и с прицепом?
Нужно ли устанавливать тахограф на камаз с крановым манипулятором? Спасибо!
К возражениям об отмене судебного приказа, нужно прикладывать судебный приказ? Так как все судебные приказы выслала вместе с заявлением об отмене судебных приказов, но не правильно я все в одном документе указала, а надо было по каждому приказу писать.
Нет, к возражениям на исполнение судебного приказа ничего не нужно прикладывать.
СпроситьПрилагать к возражениям копию судебного приказа нет необхолимости, его оригинал имеется в материалах дела.
СпроситьЗдравствуйте! Возражения по исполнению судебного приказа подаются на каждый судебный приказ, который прикладывается к возражениям, хотя в мировом суде имеется оригинал приказа.
СпроситьНедавно задавал вопрос по судебному приказу, уважаемые юристы большое вам спасибо, за ответы! Понятно что судебный приказ можно отменить подав заявление об отмене судебного приказа, но деньги которые списали с моего счета судебные приставы можно будет вернуть и как нужно действовать. Деньги списали, но я не был проинформирован о вынесенном судебном приказе т.е. меня не уведомили и не мог написать заявление. Заранее благодарю.
Андрей! В любом деле необходимо изучить все обстоятельства и только потом определить в каком направлении двигаться. Можете обратиться к нашим специалистам и на бесплатной основе получить конкретные рекомендации.
СпроситьНа работе происходит изменение штатного расписания. Издан приказ об изменениях и приложения к нему с новой штаткой. Будут ли правомерны эти изменения штатного расписания с юридической точки зрения, если дата приложений и приказа - не совпадают: приказ издан 22 сентября, а приложения сделаны на 2 дня позже. Более того, в приложениях идет отсыл к приказу с этим номером, но с другой датой... Вопрос задан в связи с предстоящим увольнением.
скорее всего законность такого "документа" под ?. Дать точную оценку может лишь результат ознакомления
Спросить