Банк требует выплату всей суммы кредита в разделении оговоренного льготного периода - какие права у клиента и как справиться с незаконными действиями банковских сотрудников
Возникла ситуация: брали кредитную карту, подписывали договор с банком. По условиям был доступен льготный период в 100 дней. Вся сумма была потрачена и они уже на второй месяц начали требовать взнос, который должен был по словам сотрудника банка уйти в никуда. Мы не смогли внести весь процент и в декабре банк начал требовать всю сумму разом. В течение последних дней сотрудники банка начали обзвон наших соседей по подъезду (по городским телефонам), с наглым враньем, что мы указали их данные (данные соседей). Насколько такие действия вообще законны и что с этим можно сделать?
У Вас остался договор с банком? Нужно изучить условия этого договора. Сомневаюсь, что возможен льготный период в 100 дней. Думаю, много подводных камней
СпроситьЕсть несколько категорий звонящих, кого люди называют коллекторами:
- сотрудники банка, где есть кредит.
- сотрудники компании, которой по агентскому договору банк передал право требования Вашего долга. То есть долг до сих пор у банка, никого другого.
- и непосредственно коллекторы, то есть лица, кто скупает долги у банков для последующего истребования задолженности. Вот в данной ситуации долг уже не перед банком, а перед этим лицом.
Итак, кому мы должны, можно понять просто спросив это у собеседника (но будем называть их коллекторы для простоты).
Если коллекторы в процедуре общения с Вами как-либо нарушают закон, а именно:
- звонят в будни с 22-00 до 8-00, в выходные с 20-00 до 9-00
- угрожают
- вымогают денежные средства, которые Вы им не должны
Рекомендую Вам обратиться в полицию. Для более полноценного обращения, необходимо сохранять все сообщения, письма, так же записывать все разговоры содержащие факты таких нарушений.
Если это сотрудники Банка, то также можете написать в сам Банк жалобу, и написать письмо в Центральный Банк Российской Федерации!
А по поводу задолженности - необходимо знакомиться с условиями кредитного договора.
СпроситьУ меня такая проблема взяла кредитную карту с льготным периодом 100 дней. В льготный период всю сумму не успела внести поэтому собиралась выплачивать кредит ежемесячными платежами. Банк прислал смс уведомление о том что нужно внести проценты за льготный период в очень приличной сумме. Прочитав договор данного пункта о выплате этих процентов не нашли даже сотрудники банка. Но они все таки утверждают что у нас на руках не полная информация и мы обязаны внести эти проценты одним платежом. Должна ли я их выплачивать если в договоре об этом ни слова?
Обманул сотрудник банка? Изменить.
Текст вопроса: добрый день, хотела закрыть кредитную карту, обратилась к сотруднику втб 24, она назвала сумму погашения, оплатив сумму написала сразу заявление на закрытие карты, через месяц обнаружила что долг не погашен и карта не закрыта. Сразу начала звонить в банк, там ответили, что на момент погашения за должности, списалась сумма которая не была списана ранее. Почему же сотрудник банка сразу не оповестил об этом? Обиднее всего что за все года которые брала кредиты нет ни одной просрочки, а здесь из за некомпетентности сотрудника появилась просрочка, и соответственно плохая кредитная история. Подскажите что в этом случае можно сделать? Хотелось бы обратиться в суд, но боюсь из за этого не будут разбираться.
Здравствуйте!
Почему же? Обращение в суд - Ваше право.
Если все только со слов сотрудника - доказать что-либо будет сложно.
Всегда, когда закрываете кредиты, кредитные карты сразу же просите справку о полном погашении кредита.
СпроситьРефинансировал потребительский кредит в банке. Уменьшили сумму ежемесячного платежа, но увеличили срок и процент по кредиту. По условиям договора старый потребительский кредит должен был быть закрыт, но работники банка неправильно рассчитали сумму для полного погашения. В результате стали существовать два кредита. Новый рефинансированный я оплачиваю, а в счёт старого, который должен был быть закрыт, банк автоматически снимал ежемесячные платежи со счёта. Банк о данной ситуации меня не уведомлял. В результате за старый кредит, который я рефинансировал наросли проценты, сумма переведённая банком на счёт закончилась. Теперь сотрудники банка мне предлагают оплачивать оба кредита. Законны ли действия банка? Что можно сделать в данной ситуации, чтобы себя защитить?
Добрый вечер. Вам необходимо написать претензию в банк так как у вас Имеется два договора один договор изначально кредитных старую же договор рефинансирование которая автоматически прекращает действие 1 договор и требовать перерасчета. Всего хорошего приятного вечера вам.
СпроситьУ меня имеется два кредита в разных банках, в первом банке кредитная карта, во втором кредит наличными. Я получаю зарплату на карту второго банка.
За кредитную карту у меня имелась задолженность, второй банк присоединился к первому и взял его название, но выдали мне отдельно карту с которой будет списываться ежемесячно сумма месячного платежа (за кредит второго банка).
каждый месяц я пополняла эту карту на сумму ежемесячного платежа, банк снимал не всю сумму, на карте оставалось 100-300 руб.
Сегодня мне звонят и говорят что у меня задолженность по кредиту (второго банка).
банк мне предоставил бумаги, что ежемесячно они списывали определенную сумму за кредитную карту и уже какая то сумма шла за кредит наличными (второго банка).
Как сразу банки должны предупреждать о задолженности и могли ли они списывать деньги с карты не предупреждая владельца карты на что списано?
С карты списывалась одна общая сумма.
Смотрите ваш договор с банком. Если в договоре не указано, то не могли списывать. Пишите жалобу в прокуратуру.
СпроситьЛариса, у Вас ведь сейчас оба кредита в одном банке, да если еще счет для погашения обоих кредитов один...
Нужно изучать Ваши договоры, выписки по счету. Только на основе их анализа можно будет Вам что-то ответить.
СпроситьНужна Ваша помощь. У меня возникла такая ситуация. Я оформил кредит в почта банке 30 октября. Но деньги мне не понадобились и я решил их вернуть 6 ноября. Придя в отделение банка я обратился к сотруднику дабы узнать какая сумма должна быть для полного погашения и написать заявление на досрочное погашение. Сотрудник принял заявку путём не составления заявления, а путём подключения услуги на досрочное погашение в результате которого приходит смс на телефон клиента в котором пароль который нужно назвать сотруднику и сказал какая сумма должна быть на балансе на день списания ежемесячной платы. После чего я пополнил на указанную сумму и спокойно отправился домой. В день ежемесячного числа с баланса списывают сначала ежемесячный платеж, а затем все остальное. По началу я удивился почему списали только ежемесячный платёж и позвонил в банк где мне ответили что это в порядке вещей и чуть позже спишут остальную сумму. Позже я получил смс о списании остальной суммы и благополучно забыл о кредите. Спустя 20 дней мне приходит смс о том что необходимо внести ежемесячный платеж. Войдя в интернет банк я был удивлен увиденному что кредит не погашен и не закрыт а остался должен банку на сумму процента от одного полного месяца. Позвонив в банк мне обьяснили ситуацию следующим образом что деньги якобы должны были лежать на кредитном счету а не на карте и поэтому программа не увидела эти средства и кредит не закрылся 6 ноября, но 27 в день ежемесячного платежа они списывают полную сумму кредита которую мне назвал сотрудник банка и при этом кредит не закрыли а начислили проценты за 1 месяц. Сотрудники колцентра обьясняют что в первые 30 дней после получения кредита его полностью можно закрыть лишь путём когда деньги находяться на счету кредита, а не на счету карты, а по истечении 30 дней без разницы где они лежат. Причем условия досрочного погашения в кредитном договоре не указаны и колцентр обьясняет что все эти условия должен был довести сотрудник банка.
Как мне быть? Платить процент или нет? Что можно сделать в этой ситуации?
Здравствуйте Константин. Для ответа на ваш вопрос нужно читать условия вашего договора.
Как бы несуразно это не звучало, но для избежания дальнейших трат, рекомендую вам оплатить требуемую сумму, а за тем уже начинать разбираться и оспаривать действия банка путём подачи жалобы в роспотребнадзор, в прокуратуру, а так же в суд.
СпроситьНужна Ваша помощь. У меня возникла такая ситуация. Я оформил кредит в почта банке 30 октября. Но деньги мне не понадобились и я решил их вернуть 6 ноября. Придя в отделение банка я обратился к сотруднику дабы узнать какая сумма должна быть для полного погашения и написать заявление на досрочное погашение. Сотрудник принял заявку путём не составления заявления, а путём подключения услуги на досрочное погашение в результате которого приходит смс на телефон клиента в котором пароль который нужно назвать сотруднику и сказал какая сумма должна быть на балансе на день списания ежемесячной платы. После чего я пополнил на указанную сумму и спокойно отправился домой. В день ежемесячного числа с баланса списывают сначала ежемесячный платеж, а затем все остальное. По началу я удивился почему списали только ежемесячный платёж и позвонил в банк где мне ответили что это в порядке вещей и чуть позже спишут остальную сумму. Позже я получил смс о списании остальной суммы и благополучно забыл о кредите. Спустя 20 дней мне приходит смс о том что необходимо внести ежемесячный платеж. Войдя в интернет банк я был удивлен увиденному что кредит не погашен и не закрыт а остался должен банку на сумму процента от одного полного месяца. Позвонив в банк мне обьяснили ситуацию следующим образом что деньги якобы должны были лежать на кредитном счету а не на карте и поэтому программа не увидела эти средства и кредит не закрылся 6 ноября, но 27 в день ежемесячного платежа они списывают полную сумму кредита которую мне назвал сотрудник банка и при этом кредит не закрыли а начислили проценты за 1 месяц. Сотрудники колцентра обьясняют что в первые 30 дней после получения кредита его полностью можно закрыть лишь путём когда деньги находяться на счету кредита, а не на счету карты, а по истечении 30 дней без разницы где они лежат. Причем условия досрочного погашения в кредитном договоре не указаны и колцентр обьясняет что все эти условия должен был довести сотрудник банка.
Как мне быть? Платить процент или нет? Что можно сделать в этой ситуации? Помогите грамотно составить жалобу на сотрудника который не довел информацию. Можно ли оспорить этот кредит в суде так чтобы они считали кредит закрытым и взыскать с них моральный вред?
В соответствии со ст. 11 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" от 21.12.2013 N 353-ФЗ Заемщик в течение четырнадцати календарных дней с даты получения потребительского кредита (займа) имеет право досрочно вернуть всю сумму потребительского кредита (займа) без предварительного уведомления кредитора с уплатой процентов за фактический срок кредитования.
СпроситьСитуация у меня следующая: должна альфа банку денег по двум кредитным картам, просрочка без малого 2 года. Было решение суда в пользу банка в июне 2020 года (отменено). По одной из них удалось договориться о рассрочке, по второй к сожалению нет. Банк просил оплатить всю сумму разом, чего сейчас я сделать не могу никак, но готова платить частями, что и объяснила сотрудника банка уже несколько раз. Задолженность по второй карте была 206 тысяч, в декабре начала частично выплачивать долг, сейчас сумма 171 тысяча. Сейчас поступил звонок из отдела выездного взыскания все с тем же требованием, объяснила им ещё раз всю ситуацию, они предложили приехать к ним и договориться об условиях выгодных для всех. Но проблема в том, что по тому адресу который мне назвали отделения альфа банка нет! Вопрос в следующем:
1) какие у меня есть выходы из этой ситуации, если оплатить всю сумму разом я не могу?
2) Как вообще общаться с этим отделом выездного взыскания и действительно ли он существует? Стоит ли вообще туда ездить? Если честно физически боюсь туда ехать, потому что понятия не имею что меня может там ждать.
С коллекторами рано или поздно сталкиваются все, кто не смог оплатить кредит вовремя. Через некоторое время после просрочки раздается первый звонок, и на том конце провода настойчиво предлагают оплатить кредит, иначе... а далее последствия озвучиваются разные в зависимости от фантазии и наглости оператора.
Самое неприятное заключается в том, что просрочка оплаты кредита после передачи дела коллекторам перестает быть вашей личной проблемой. Сотрудники отдела взыскания начинают звонить вашим родственникам с требованием напомнить вам о долгах, могут звонить на работу, сообщая начальнику, что такой-то сотрудник имеет задолженность по кредиту, нередко оповещают о ваших проблемах с банком и соседей по подъезду.
Сразу оговорюсь, что в книге не будет советов о том, как скрыться от банков, как уклониться от возврата долгов или обмануть кредиторов. Здесь речь идет лишь о том, как реагировать на звонки коллекторов и сотрудников отдела взыскания и защитить себя и близких от необоснованных и незаконных действий со стороны коллекторских структур.
1. У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
По поводу просроченных платежей первыми начинают звонить сотрудники банка, выдавшего вам кредит. В каждом банке существует отдел по работе с проблемными должниками, при этом называться он может по-разному: отдел досудебного урегулирования, отдел взыскания задолженности, есть даже отдел по работе со сложными кредитными продуктами. Как бы они не назывались, суть одна - у вас поинтересуются причиной просрочки и спросят, когда вы собираетесь погасить платеж.
Если вы сошлетесь на личный финансовый кризис, скачки доллара или рождение пятого ребенка, вам могут пойти навстречу и предложить решить вопрос перекредитованием или рассрочкой. В этом одно из главных отличий банковских взыскателей от коллекторов: они реально могут дать возможность погасить кредит на других условиях, списать часть процентов или иным способом облегчить кредитное бремя должника. При этом "в плюсе" оказывается не только заемщик, но и сам банк, ведь при такой гибкой политике вероятность возврата кредита становится выше.
Однако в случаях, когда должник не идет на контакт и не предпринимает попыток к урегулированию долгового вопроса, банки не питают иллюзий и выбирают один из двух путей: продают ваш долг коллекторскому агентству или начинают процедуру взыскания долгов через суд. Судебные тяжбы обходятся банкам довольно дорого за счет оплаты госпошлин, затрат времени и труда сотрудников, вынужденных тратить время на суды и переписку с судами и приставами. С точки зрения экономии финансовых и временных ресурсов банкам выгоднее продать долг коллекторам. Мы рассмотрим именно этот вариант развития событий, так как именно он вызывает столько вопросов и негодования у должников.
Коллекторы любят давать своим конторкам красивые названия. Например, долговое агентство, национальная служба взыскания, департамент взыскания задолженностей... в двух последних случаях названия ассоциируются с государственными структурами, силовыми ведомствами, которые подсознательно действуют авторитетом на должников и намекают на возможность силового принуждения для взыскания долга. На моей практике были случаи звонков из РОВД (Региональное Отделение Взыскания Долгов) и ООО "Пристав". Именно на звучность и "официальность" названия сделан акцент, расчет построен на подсознательном уважении госструктур и страхе перед принудительным взысканием, описью имущества и ответственностью за просрочку.
Между тем, несмотря на грозное название, это обычное коллекторское агентство - юридическая или консалтинговая фирма, которая предлагает помощь по взысканию кредитного долга. Соответственно, действовать они могут только в тех рамках, которые им определил Гражданский кодекс и Гражданский процессуальный кодекс РФ.
2. Основания для передачи долга коллекторам.
Пределы реальных возможностей по взысканию долгов коллекторскими агентствами зависят от того, на каком основании они занимаются вашим долгом. На сегодняшний день есть два варианта передачи долга коллекторам: договор об оказании услуг, по которому банк представляет интересы банка перед должником, (как его разновидность - агентский договор) и договор уступки права требования. Разница в них в том, что при агентском договоре коллекторы действуют в интересах банка, по его поручению, деньги поступают на счет банка, а полномочия коллекторов ограничены теми, что указаны в доверенности. По договору уступки права требования долг "фиксируется" в той же сумме, и все права кредитора переходят к коллекторам, вы уплачиваете долг коллекторскому агентству, а не банку.
3. Согласие заемщика на передачу долга коллекторам.
Данный вопрос возник в связи с запретом передачи долга, который установлен Законом о защите прав потребителей. Он не даёт банку права передавать право требования по кредитному договору с потребителем лицам, не имеющим лицензии на право осуществления банковской деятельности, если иное не установлено законом или договором. Именно по такому пути шли суды, когда признавали недействительной уступку прав требования по кредитному договору коллекторам.
Однако банки взяли на вооружение уточнение о том, что "иное" может быть предусмотрено договором, и внесли условие о согласии должника на передачу долга в сам кредитный договор. Не забываем, что заемщик не в силах диктовать условия банку, ведь заключая кредитный договор, он автоматически соглашается со всеми его пунктами. Именно поэтому норма закона о согласии на передачу долга является формальной и на деле никак не мешает банкам продавать долги коллекторским фирмам.
Кроме того, заключая агентский договор и предоставляя коллекторам широкий круг полномочий, банки не обязаны испрашивать согласия должника в силу закона. После передачи долга к взысканию по любому из оснований обязанности банка и коллекторов сводятся лишь к тому, что они информируют должника об изменении взыскателя.
Однако и здесь можно найти "слабое место". В силу закона вам как должнику обязаны не только сообщить об изменении взыскателя, но и предоставить официальное подтверждение этому, т.е. предъявить доверенность, подлинник или заверенную копию договора уступки прав требования или агентирования. Путем обычного телефонного звонка коллектора это сделать невозможно: вы не обязаны верить на слово неизвестному голосу на том конце провода и вправе требовать подтверждения. Пока вы не получили подтверждения - вы вправе никому ничего не платить, либо платите долг банку. Коллекторы не очень любят общаться вживую с должниками ради предоставления бумаг, поэтому можно ссылаться на отсутствие у них прав требования достаточно долго.
В заключение стоит добавить, что взысканием долгов на сегодняшний день занимаются в большинстве своем юридические фирмы, которые грамотно ведут документации, однако общением с должниками занимаются далекие от правовых тонкостей люди. В основе их деятельности - психологическое давление, скрытые угрозы и намеки на силовые и судебные методы взыскания.
4. Как общаться с коллекторами и отделами взыскания.
О том, как происходит разговор с коллекторами, написано множество гневных постов и сняты тысячи роликов на ютубе. В основном сотрудники начинают общение вежливо, но не совсем корректно с точки зрения закона.
Здравствуйте, вы такой то такойтович? Я Пупкина Мария, звоню по поводу кредита...
Согласно требований закона "О потребительском кредите" при телефонных разговорах, да и любых взаимодействиях с должником сотрудник кредитора или коллекторского агентства должен:
-назвать фамилию, имя, отчество
-должность
-наименование и адрес коллекторской организации
-фамилию, имя, отчество или наименование кредитора
-адрес, на который вы можете направлять корреспонденцию.
Эти данные должны быть произнесены разборчиво и четко, чтобы вы смогли их записать. Если звонящий отказывается предоставлять эту информацию и говорит, что не обязан, скажите, что отказываетесь общаться и сообщать какую-либо информацию человеку, личность которого вы не можете установить.
Назовите дату вашего рождения, чтобы мы убедились, что вы - это вы.
Требования о предоставлении личной информации (которую можно не предоставлять, ибо эти данные у них уже есть) выдвигаются властным тоном, не терпящим возражений. Могут просить назвать дату рождения, адрес для уточнения личности и подтверждения того, что говорят именно с должником. При этом вы не обязаны отвечать на такие вопросы. Объясняйте нежелание отвечать так: вы не уверены, что звонящий вам человек именно тот, за кого себя выдает, кроме того, имеет ли он полномочия собирать и обрабатывать ваши персональные данные? Вам не предоставили таких доказательств, поэтому отвечать вы не обязаны.
У вас задолженность, когда собираетесь оплатить?
Далее вам сообщают, что у вас задолженность, имеется просрочка, и вам срочно нужно оплатить ее, а иначе... иначе к вам выезжает группа физического взаимодействия. Как вариант - группа реагирования совместно с полицией, с приставами, был даже вариант - со служебными собаками. Здесь можно отвечать что угодно. Потому что полномочия группы физического взаимодействия, как бы она ни называлась, на стадии досудебной работы заключатся лишь в разговорах, да и то если вы сами на это согласитесь. Вопреки угрозам коллекторов, они не вправе задерживать вас, ваших родственников, забирать детей в приюты, арестовывать и брать имущество и забирать зарплату. Подобные решения принимаются только судом при наличии серьезных оснований, к которым просрочка по кредиту не относится.
Цель подобных вопросов о том, собираетесь ли вы гасить кредит и когда именно - принять решение: стоит ли дальше звонить и напоминать или можно сразу готовиться к судебному взысканию.
Мы высылаем группу к вам по месту жительства/на работу.
Возможность личных встреч коллекторов с должниками предусмотрена ст. 15 Федерального закона 353-ФЗ от 21.12.2013 г. "О потребительском кредите", в которой указано, что непосредственное взаимодействие (куда, кстати, входят и телефонные звонки, и смс-сообщения) допускаются с 8 до 22 часов в рабочие дн
СпроситьВзяла кредит в банке хоум кредит в июне 2013 г.. Через 10 дней договор был расторгнут. Были начислены проценты на сумму 738 руб. за пользованием кредита в течении 10 дней. В августе 2013 г. пришла в банк и попросила сотрудника сумму всех задолженностей, для закрытия всех долгов. Сотрудник назвал сумму 3300,00 руб. Сумму оплатила, квитанция имеется. Попросила справку о отсутствии задолженностей. Сказали такие не выдают, не переживайте, проблем не будет. В марте 2014 г.звонят из банка, говорят у меня долг 2400 руб, пошла разбираться в банк, оказывается, что я должна была заплатить сумму на 132 руб больше. Хотя сотрудник уведомил, что сумма полного досрочного погашения задолженности 3300 руб. Написала претензию, сказали рассмотрят. Думаю, что будет? Согласна оплатить сумму задолженностей только по решению суда, о чем сказала сотруднику банка. Что еще ждать от банка.
судиться Банк однозначно не будет (сумма малая), но в "черный список" включить может и натравить коллекторов. Дождитесь письенного ответа от Банка (на чем они основываются). Надо изучить документы
СпроситьВ 2017 году знакомый оформил кредитную карту в Почта-банке с кредитным лимитом 5000 рублей - срочно нужны были деньги. Сотрудник банка, как полагается расписал все положительные стороны кредита, умолчав об отрицательных, добавив, что с индивидуальными условиями обслуживания по карте можно будет потом ознакомиться на сайте банка. Знакомый снял деньги и в этом же году погасил кредит, внеся на карту всю сумму, после чего отложил карту и больше ею не пользовался. Однако, банк все это время банк начислял ежемесячные комиссии за обслуживание карты и смс-информирование, которые знакомый не получал, т.к. сменил оператора мобильного телефона. Недавно банк прислал ему счет-выписку о том, что средств на карте нет, а сумма задолженности составляет около 12 000 рублей. Правомерно ли банк выставляет такую сумму долга, которая намного превышает кредитный лимит карты? Обязан ли знакомый уплачивать выставленную банком сумму долга, ведь взятую основную сумму он давно возвратил?
Добрый день! Платить придется, т.к. проценты за пользование кредитных средств начисляются ежемесячно, и при внесении на счет денежных средств, первыми списываются именно проценты, если суммы не хватает для погашения кредита полностью, на остаток продолжают начисляться проценты, комиссии и т. д. Нужно внимательнее ознакомиться с кредитным договором и если там нет льготного периода, то действия банка совершенно законны.
СпроситьЯ взял в банке кредитную карту и просрочил оплату по ней на 3 месяца! Теперь банк требует заплатить всю сумму кредита и проценты! Но в данный момент у меня возможности внести всю сумму нет! Она появиться только в конце месяца, а сотрудники утверждают что сумма в конце месяца будет уже в 1,5 раза выше! Как быть в этой ситуации подскажите?
Посоветуйте им обратиться в суд и там доказать, что Вы должны платить в 1,5 раза больше.
СпроситьЗдравствуйте Петр!
Советовать банку ничего не нужно, не обеспечивайте себя лишними проблемами, у банка есть свои юристы в штате, которые следят за всеми операциями. Требовать оплатить кредит они имеют право, но в установленном законом порядке, путем письменного уведомления Вас о том, что необходимо заплатить кредит и проценты. Вы так же имеете право требовать от банка расчет начисленных процентов и обоснования требований по выплате кредита в полном объеме и в определенный срок, но это уже после направления банком в Ваш адрес письменного требования погасить кредит. Продолжайте оплачивать кредит, как и оплачивали.
Спросить