Правомерность отказа ИП от доставки аэробота из Нарьян-Мара в Архангельск и вопросы обмена, возврата и претензий при неполной оплате
Между ООО и ИП был заключен договор на приобретение аэробота. ИП внесена предоплата. Аэробот доставлен из архангельска в нарьян-мар. в процессе эксплуатации аэробота был выявлен ряд недостатков, которые ООО согласно устранить. Однако доставить аэробот из нарьян мара в архангельск ИП отказывается. Правомерен ли отказ ИП?подлежит ли обмену и возврату такое технически сложное транспортное средство? Имеет ли право ИП предъявлять претензии при неполной оплате за товар?
Нужно смотреть договор купли-продажи, для составления претензии можете сбросить его мне на электронку.
СпроситьМы с мужем ездили летом в отпуск, Нарьян-Мар - Архангельск 7 дней остановка-Москва-Сочи остановка 20 дней-Москва-Архангельск остановка 10 дней-Нарьян-Мар, на работе ему сказали что оплатят только до Архангельска, но конечная наша Сочи значит и оплатить должны до Сочей?
конечная наша Сочи значит и оплатить должны до Сочей?
согласно ч. 1 ст. 325 Трудового кодекса Российской Федерации лица, работающие в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за сч?т средств работодателя (организации, финансируемой из федерального бюджета) стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым 77 видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 кг. Во исполнение ч. 5 названной выше статьи постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 455 «О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных каз?нных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей» утверждены Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных каз?нных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей (далее – Правила).Пунктом 5 данных Правил установлено, что расходы, подлежащие компенсации, в частности, включают оплату стоимости провоза багажа весом не более 30 кг на работника и 30 кг на каждого члена семьи независимо от количества багажа, разреш?нного для бесплатного провоза по билету на тот вид транспорта, которым следует работник и члены его семьи, в размере документально подтвержд?нных расходов
СпроситьТакой вопрос: Заключен договор купли продажи между ИП и ООО. Оплата была 100%, произведена в срок, однако поставку товара продавец так и не произвел (в договоре указан срок поставки 3 дня с момента оплаты). Собираемся отправлять претензию. В претензии мне указать, что я требую возврата предоплаты в связи с непоставкой товара, или расторжения договора и возврата предоплаты? Заранее спасибо за помощь!
Добрый день
Если расторгаете -то возврат денег.
Если ходите поставки товара,то требуете поставку и неустойку за несвоевременное исполнение обязательств.
Обращайтесь поможем.
СпроситьПодлежит ли в течение 2 х лет возврату или обмену на новый технический сложный товар, в котором диагностикой был выявлен заводской брак, признанный существенным недостатком товара? Однако, товар может быть отремонтирован в установленные законом сроки. Товар — телефон, в котором имеется публично признанный производителем заводской брак камеры. Что, по закону, может требовать покупатель — только ремонт, или возврат, обмен?
Здравствуйте!
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьЗдравствуйте. Если телефон подлежит ремонту- то возможно только это. Существенность недостатка определяет эксперт, либо - сам сервисный центр. Вообще, если ремонт нецелесообразен по материальным затратам, или затраты несоизмеримы, а также, в случае нахождения в ремонте свыше 30 дней - это будет признаком существенного недостатка.
СпроситьПо возврату средств по обучению в автошколе. Был заключен договор, внесена предоплата (оплата в рассрочку). Занятий не было. Автошкола отказывается выплачивать полную стоимисть предоплаты, аргументируя тем, что договор был заключен и проведен, поэтому удерживают 6% от суммы предоплаты. Они работают по упрощенной системе налогооблажения... Правомерно их требование? В договоре про удержание средств нет ни слова, аргументировать ли этим?
Нет, это не правомерно.
Пишите претензию и затем иск в суд.
Или жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьНужен текст претензии между юр лицами на возврат товара, который был оплачен по предоплате, и возврат денежных средств Покупателю. Товар не соответствует техническим характеристикам указанным в заявке.
02.06.2004 я приобрёл цифровую фотокамеру Genius G-Shot D 211 за 3335 руб в салоне "РТ Компьютер", однако в процессе эксплуатации выяснилось, что снимки получаются не надлежащего качества и видеофайлы не воспроизводятся прилагаемым программным обеспечением. 04.06.2004 я попытался возвратить данный товар, однако мне было отказано, ссылаясь на ст. 18 Закона РФ " О защите прав потребителей" (с изменениями от 17 ноября 1999 г.), согласно которой технически сложный товар не подлежит возврату или обмену. Правомерен ли отказ салона " РТ Компьютер".
Уважаемый Дмитрий.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона "О защите прав потребителей". Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 мая 1997 г. N 575
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ
УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ
СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ
-------------------------------
Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
Цифровая фотокамера не является ни компьютером, ни периферийным устройством.
Требуйте расторжения договора-купли продажи. Лучше сделать это в виде письменной претензии. Тогда у Вас больше шансов взыскать в судебном порядке еще и неустойку.
Удачи,
СпроситьБыл заключен договор поставки. Согласно договора внесена предоплата 30%. Товар привезен надлежащего качества, в положенный срок. Однако клиент отказался оплачивать оставшуюся сумму по договору и получать товар. Возвращается ли в данном случае предоплата?
Был заключен договор на приобретение товара, физ.лицом, между частным и юрид. Лицом, товар был доставлен физ. лицу, но,в договоре была обнаружена ошибка в контексте гражданства физ лица, коим он не является, является ли действительным такой договор, для последующих судебных разбирательств в отношении физ лица о неполной выплате денежных средств физ лицом, т.е.имеет ли силу такой договор составленный не верно юр.лицом?
Продавец с Питера отправил мототехнику компанией ПЭК в г. Архангельск. Груз был застрахован. При получении, работники ПЭКа отказались помогать в помощи при осмотре груза (коробка была повреждена, текло масло). Покупатель из Архангельска забрал груз домой, и уже дома увидел сильные поломки мототехники (полностью пробитые колеса, пробоина в моторе и другое). Кто должен писать претензию в ПЭК? Продавец (он заключал договор с ПЭК) или покупатель из Архангельска, который забирал товар?
Юлия! У Вас не вопрос, а правовая ситуация для классического заказа на юридическую помощь. Обратитесь с заказом к выбранному Вами юристу напрямую.
СпроситьЯ компания подрядчик. Был заключен договор на подрядные работы, по договору внесена заказчиком предоплата. Исполнение обязательств начато, однако по вине заказчика сроки исполнения работ больше чем в договоре.. Заказчик хочет отказаться от договора и требует возврата предоплаты... Соответственно возвращать предоплату не с руки уже, как быть?
Заказчик хочет отказаться от договора и требует возврата предоплаты... Соответственно возвращать предоплату не с руки уже, как быть?
---если вами это не выгодно. пересмотрите договор
СпроситьГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 717. Отказ заказчика от исполнения договора подряда
Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
Спроситьесли можете доказать, что сроки затянулись по вине заказчика - предоплату можно вернуть за вычетом расходов
Спросить