Вопрос по возможности включения учебы в выслугу лет в льготных условиях для военнослужащих
В соответствии с п.п. 4 Постановления Правительства РФ от 21.12.2011 N 1074 военнослужащим в выслугу лет засчитывается на льготных условиях (1 месяц службы за 1,5 месяца) время военной службы: а) на воинских должностях, выполнение обязанностей по которым связано с систематическим совершением прыжков с парашютом: в Воздушно-десантных войсках и военно-образовательных учреждениях профессионального образования, готовящих офицеров для Воздушно-десантных войск, в воинских частях и подразделениях специального (особого) назначения (специальной разведки)...
Так у меня возникает вопрос. Выслугу лет в льготном исчислении мне считают, только за службу будучи офицером (подразделениях специального (особого) назначения (специальной разведки)), а учебу не считают, так как не для ВДВ меня готовили. Хотя во время учебы выполнение программы прыжков было обязательным (НВВКУ факультет специальной разведки). Законно ли это и есть ли возможность включить обучение в льготные условия, так как за 4 курса программа выполнена в полном объеме?
После увольнения из МВД, при расчете выслуги лет, мне для выхода на пенсию, не засчитывают службу ВС и в ФСКН в льготном исчислении. Подробнее: год учебы в военном училище, за который я совершил более 6 прыжков с парашютом. Есть выписка из приказа по училищу. К моменту совершения прыжков, я был курсантом, но военнослужащим по контракту, так как я поступил в военное училище после прохождения срочной службы. Так же мне не засчитывают службу в Службе Специального Назначения ФСКН в льготном исчислении 1 к 1,5. Правомерны ли действия кадровых работников МВД.
Полагаю, что не правомерны. Однако, такие вопросы дистанционно решить не возможно. Обратитесь к адвокатам лично с документами. Перед этим ПИСЬМЕННО потребуйте письменный МОТИВИРОВАННЫЙ отказ в зачете указанных вами периодов.
СпроситьС 17.01.1997 года по настоящее время нахожусь на службе в органах внутренних дел МВД России. Выслуга лет на 17.01.2017 года составляет в календарном исчислении 20 лет. Ранее проходил военную службу по призыву с марта 1995 года по 02.12.1996 года.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации №-2166 от 09.12.1994 года, в период с 07 августа 1995 года по 08 февраля 1996 года, а так же с 31 июля 1996 года по 01. октября 1996 года, воинская часть 6609, находился в зоне вооруженного конфликта на территории Чеченской Республики. Считаю, что по действующему законодательству, с учётом льготного исчисления выслуги лет, приобрёл право на получение пенсии.
При, при расчете выслуги лет, мне отказано в зачёте в выслугу лет в льготном исчислении, периода исполнения задач в зоне вооружённого конфликта.
Основание отказа мотивировано тем, что Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 года №-941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих срочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям», военная служба засчитывается в календарном исчислении. Лица, проходившие службу по призыву, не входят в перечень лиц, обладающих правом на льготное исчисление выслуги при назначении пенсии, тем самым выслуга лет исчисляется в календарном исчислении, то есть без зачёта периода службы на территории Чеченской Республики из расчёта один месяц за три.
Однако, Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941, предусмотрено:
П.5. Установить, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
В то же время, пунктом 1, Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N-896, выполнение задач военнослужащими на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, отнесено к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта и, следовательно, на этих военнослужащих распространяется действие части второй статьи 2 Закона РФ от 21 января 1993 г. № 4328-I, из которого следует, что военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца. Действие документа распространяется на сотрудников, также на военнослужащих, выполняющих и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике.
В соответствии со ст.2 Закона РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях Государства Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а так же выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах», военнослужащим, выполняющим задачи в условиях вооружённого конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике, засчитывается время выполнения задач в условиях вооружённого конфликта в срок прохождения военнослужащими военной службы в воинском звании на льготных условиях - один месяц военной службы за три месяца.
Указом Президента РФ от 07.06.2000 года №-1054 «О льготных условиях исчисления срока военной службы в воинских званиях» установлено, что военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, время непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, засчитывается в срок военной службы в воинских званиях на льготных условиях - один месяц военной службы за три.
Подскажите пожалуйста, правильно ли я, понимаю действующее законодательство, по зачёту срочной службы, на территории Чеченской Республики, один день за три. И можно ли решить этот вопрос без обращения в судебные органы?
Уважаемый Дмитрий!
Думается, что Вы уже проанализировали судебную практику.
Вот обоснование отказа по иску, у которого аналогичная с Вами ситуация. Это выдержка из судебного решения:
Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел, уволенных на пенсию, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии регулируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
В соответствии со ст.1 указанного Закона, его действие распространяется на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации. На военнослужащих, проходивших военную службу по призыву (действительную срочную военную службу), указанный Закон не распространяется.
В соответствии с ч.3 ст.18 Закона порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст.1 Закона, устанавливается Правительством РФ, которое определило данный порядок своим Постановлением от 22 сентября 1993 г. № 941.
Пунктом 5 указанного выше Постановления установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
Периоды, подлежащие зачету в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установлены п.3 Постановления.
В подпункте «б» пункта 3 указанного Постановления определены периоды, которые засчитываются в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на льготных условиях – из расчёта один месяц службы за три месяца. Перечень таких периодов является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. В перечень не входит такое основание для зачета одного месяца службы за три месяца, как время участия в боевых действиях в Чеченской Республике в период службы по призыву.
Поскольку пенсия истцу назначена как сотруднику органов внутренних дел, то период военной службы по призыву обоснованно включен ответчиком в выслугу лет в календарном исчислении, вне зависимости от того, что служба включала в себя период участия в боевых действиях на территории Чеченской Республики
ВЫВОД: постановка Вами вопроса, как решить эту проблему не судебным порядком, свидетельствует о Вашем понимании, что в суде положительного решения добиться не получится.
Думаю, что и не судебным порядком проблему решить не удастся, потому что УВД уже свою позицию высказало. А кто может ему приказать сделать иначе, вопреки требованиям закона? Думаю, что таких вышестоящих должностных лиц не найдется.
СпроситьВ выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывать время (не более пяти лет) их обучения до поступления на службу по очной форме в образовательных учреждениях по основным образовательным программам среднего профессионального образования или высшего профессионального образования при условии завершения освоения этих образовательных программ, прохождения итоговой государственной аттестации и получения диплома государственного образца о соответствующем уровне образования, исчисляемое из расчета два месяца учебы за один месяц службы, - в отношении сотрудников органов внутренних дел, поступивших на службу с 1 января 2012 г.. учился в СПТУ (среднее-профессиональное училище) относится ли ко мне данное постановление правительства ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 августа 2012 г. N 854
СПТУ считается - средне ( начальное ) специальное образование. Учреждения НПО и СПО (Среднего профессионального образования) объединяют под общим термином ССУЗ (Среднее специальное учебное заведение). Техникуму - это уже средне профессиональное образование.
Постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования"
6. Образовательные учреждения подразделяются на следующие виды:
а) профессиональное училище - образовательное учреждение, реализующее основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования (далее - образовательные программы начального профессионального образования);
б) профессиональный лицей - образовательное учреждение, реализующее образовательные программы начального профессионального образования, в том числе обеспечивающие приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии).
СпроситьЗАСЧИТЫВАЕТСЯ ЛИ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ В ВЫСЛУГУ ЛЕТ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ МВД, если я служил срочную службу Р. Коми Отдаленные местности, в которых служба засчитывается в выслугу лет на льготных условиях - один месяц службы за полтора месяца. И как.
В соответствии с п.5 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941,военная служба по призыву, засчитывается в выслугу лет для назначения "военных" пенсий в календарном исчислении. Кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей действующей армии; службы в период ВОВ; участие в работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС; репрессированных. Таким образом, срочная служба в Р. Коми засчитывается при уходе сотрудника МВД на пенсию, только в календарном исчислении. ( ссылка для ознакомления http://base.garant.ru/100640/).
СпроситьСтатья 35. Поступление граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Заключение контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных образовательных учреждениях профессионального образования
[Закон О воинской обязанности и военной службе] [Статья 35]
1. В военные образовательные учреждения профессионального образования имеют право поступать: граждане, не проходившие военную службу, - в возрасте от 16 до 22 лет; граждане, прошедшие военную службу, и военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, - до достижения ими возраста 24 лет; военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, - в порядке, определяемом министром обороны Российской Федерации или руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба.
Граждане, поступающие в военные образовательные учреждения профессионального образования, должны соответствовать требованиям, установленным для граждан, поступающих на военную службу по контракту.
Граждане, зачисленные в военные образовательные учреждения профессионального образования, назначаются на воинские должности курсантов, слушателей или иные воинские должности в порядке, определенном настоящим Федеральным законом, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Граждане, не проходившие военную службу, при зачислении в военные образовательные учреждения профессионального образования приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и заключают контракт о прохождении военной службы по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения в указанных образовательных учреждениях.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при зачислении в военные образовательные учреждения профессионального образования заключают новый контракт о прохождении военной службы.
Граждане, прошедшие военную службу по контракту, а также проходящие или прошедшие военную службу по призыву, при зачислении в указанные образовательные учреждения заключают контракт о прохождении военной службы до начала обучения.
Военнослужащие, отказавшиеся заключить контракт о прохождении военной службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подлежат отчислению из военных образовательных учреждений профессионального образования.
3. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, не зачисленные в военные образовательные учреждения профессионального образования, направляются для дальнейшего прохождения военной службы в порядке, определенном Положением о порядке прохождения военной службы.
4. Военнослужащие мужского пола, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться, а также отказавшиеся заключить контракт о прохождении военной службы, если к моменту отчисления из указанных образовательных учреждений они достигли возраста 18 лет, не выслужили установленного срока военной службы по призыву и не имеют права на увольнение с военной службы, на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу, направляются для прохождения военной службы по призыву.
В этом случае в срок военной службы военнослужащим засчитываются: продолжительность военной службы по призыву до поступления в военное образовательное учреждение профессионального образования; продолжительность военной службы по контракту до поступления в военное образовательное учреждение профессионального образования из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву; продолжительность военной службы во время обучения в военном образовательном учреждении профессионального образования из расчета два дня военной службы в указанном образовательном учреждении за один день военной службы по призыву.
Военнослужащие мужского пола, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования, не достигшие возраста 18 лет, увольняются с военной службы и подлежат постановке на воинский учет и призыву на военную службу на общих основаниях. В случае увольнения указанных лиц по основаниям, предусмотренным в настоящем пункте, в срок военной службы по призыву им засчитывается продолжительность военной службы во время обучения в военном образовательном учреждении профессионального образования из расчета два дня военной службы в указанном образовательном учреждении за один день военной службы по призыву.
5. Утратил силу.
6. Исключен.
7. Граждане, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования или учебных военных центров при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться либо отказавшиеся заключить контракты о прохождении военной службы, а также граждане, окончившие указанные образовательные учреждения и уволенные с военной службы ранее срока, установленного контрактом о прохождении военной службы, по основаниям, предусмотренным подпунктами д, е, е.1 и з пункта 1, подпунктами в и д пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, возмещают средства федерального бюджета, затраченные на их военную или специальную подготовку. Указанные граждане не возмещают средства федерального бюджета, затраченные на обеспечение исполнения ими обязанностей военной службы в период обучения. Порядок исчисления размера возмещаемых средств определяется Правительством Российской Федерации.
При заключении контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных образовательных учреждениях профессионального образования, условие о возмещении средств, указанных в настоящем пункте, а также размер подлежащих возмещению средств включаются в контракт о прохождении военной службы.
Здравстуйте. Я подполковник медицинской службы в запасе. Календарная выслуга 21 год. Мне в пенсионном фонде не хотят засчитывать два года учебы в гражданском ВУЗе (я сначала 4 года отучилась в гражданском ВУЗе - военную кафедру не посещала, а потом перевелась в военный институт и закончила его с присвоением офицерского зания). Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий. "На таких же условиях включается в выслугу лет время обучения в гражданских высших образовательных учреждениях офицерам, которые, будучи студентами, непосредственно из указанных образовательных учреждений до их окончания зачислены для продолжения учебы в высшие военно-образовательные учреждения". Придираются к фразе "на таких же условиях", т.е. с наличием "только военной кафедры". Правы ли они?
С 10 августа 2000 года по 15 ноября 2011 года находился на службе в органах внутренних дел МВД России. Выслуга лет на 15 ноября 2011 года составляет в календарном исчислении 13 лет 01 месяц 00 дней, в льготном исчислении 18 лет 06 месяцев 18 дней.
Ранее, проходил военную службу по призыву с 20.12.1994 по 09.11.1996 года.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации №-2166 от 09.12.1994 года, в период с 09 августа 1995 года по 10 декабря 1995 года, а так же с 03 июня 1996 года по 31 октября 1996 года, воинская часть 6715, выполнял задачи в зоне военного конфликта на территории Чеченской Республики. Принимал участие в боевых действиях, количество дней 272. Считаю, что по действующему законодательству, с учётом льготного исчисления выслуги лет, приобрёл право на получение пенсии.
При увольнении из органов внутренних дел, при расчете выслуги лет, мне отказано в зачёте в выслугу лет в льготном исчислении, периода исполнения задач в зоне вооружённого конфликта.
Основание отказа мотивировано тем, что Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 года №-941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих срочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям», военная служба засчитывается в календарном исчислении. Лица, проходившие службу по призыву, не входят в перечень лиц, обладающих правом на льготное исчисление выслуги при назначении пенсии, тем самым выслуга лет исчисляется в календарном исчислении, то есть без зачёта периода службы на территории Чеченской Республики из расчёта один месяц за три.
Однако, Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941, предусмотрено:
П.5. Установить, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
В то же время, пунктом 1, Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N-896, выполнение задач военнослужащими на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, отнесено к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта и, следовательно, на этих военнослужащих распространяется действие части второй статьи 2 Закона РФ от 21 января 1993 г. № 4328-I, из которого следует, что военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца. Действие документа распространяется на сотрудников, также на военнослужащих, выполняющих и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике.
В соответствии со ст.2 Закона РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях Государства Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а так же выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах», военнослужащим, выполняющим задачи в условиях вооружённого конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике, засчитывается время выполнения задач в условиях вооружённого конфликта в срок прохождения военнослужащими военной службы в воинском звании на льготных условиях - один месяц военной службы за три месяца.
Указом Президента РФ от 07.06.2000 года №-1054 «О льготных условиях исчисления срока военной службы в воинских званиях» установлено, что военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, время непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, засчитывается в срок военной службы в воинских званиях на льготных условиях - один месяц военной службы за три.
Обратился с исковым заявление в суд, с момента обращения прошло уже два месяца, было два заседания, но решение не принято. На судебных заседаниях выясняют вопрос, кто меня направил в Чечню? Хотя я служил срочную службу. На следующее заседание, мне необходимо предоставить копии приказов об командировании в Чечню, так как воинская часть где я служил, на сегодняшний день расформирована, личные дела хранятся в архиве внутренних войск МВД России. Я сделал туда письменный запрос, но ждать ответа придется очень долго. Подскажите пожалуйста, правильно ли я, понимаю действующее законодательство, по зачёту срочной службы, на территории Чеченской Республики, один день за три. И может ли повлиять на решения суда отсутствие номеров приказов, в воинском билете, хотя там имеется выписка, заверенная гербовой печатью командира части, и прохождения мною службы, в зоне вооружённого конфликта, под сомнения не ставиться.,
Благодарю, за оказание помощи, для меня это очень важно.
С, Уважением,
Александр.
Александр, добрый день! Вы всё правильно думаете, Дополнительно сообщаю следующее: Согласно данному Закону порядок предоставления указанных в нем
льгот и компенсаций, а также порядок установления факта выполнения
военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при
вооруженных конфликтах определяет Правительство Российской Федерации,
которое во исполнение этой нормы Закона 31 марта 1994 года приняло
постановление N 280 "О порядке установления факта выполнения
военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного
положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им
дополнительных гарантий и компенсаций". На основании данного
постановления Министром обороны Российской Федерации 4 января 1996
года издан приказ N 9 "О предоставлении дополнительных гарантий и
компенсаций военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации,
проходящим военную службу на территориях государств Закавказья,
Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в
условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах", в
котором конкретизируются его отдельные положения. Кроме того,
Правительством Российской Федерации 25 февраля 2000 года было издано
постановление N 160 "О предоставлении путевок в
лечебно-оздоровительные учреждения военнослужащим, сотрудникам органов
внутренних дел и сотрудникам уголовно-исполнительной системы,
выполняющим (выполнявшим) задачи по обеспечению правопорядка и
общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, и
членам их семей".
В постановлении Правительства Российской Федерации N 280 от 31
марта 1994 года "О порядке установления факта выполнения
военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного
положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им
дополнительных гарантий и компенсаций" предусмотрено, что
установленные Законом дополнительные гарантии и компенсации
предоставляются (помимо военнослужащих, проходящих военную службу на
территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики
Таджикистан) военнослужащим, выполняющим задачи:
- по нормализации обстановки, восстановлению законности и
правопорядка на территории, где в соответствии с законодательством
Российской Федерации введено чрезвычайное положение, или на
территориях государств - республик бывшего СССР в условиях
чрезвычайного положения в соответствии с международными договорами
(соглашениями);
- в местностях (в том числе за пределами Российской Федерации),
отнесенных к зонам вооруженного конфликта решениями Правительства
Российской Федерации по представлению Министерства обороны, других
министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба
(пункт 1).
Согласно пункту 5 этого постановления перечни воинских частей,
соединений и подразделений, привлекаемых для выполнения задач в
условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, должны
быть определены Министерством обороны Российской Федерации, другими
министерствами и ведомствами, в которых законом предусмотрена военная
служба, а конкретные периоды выполнения военнослужащими задач в
условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах в
соответствии с п.2 постановления должны оформляться приказами
командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных
грyпп.
Таким образом, согласно постановлению Правительства Российской
Федерации N 280 от 31 марта 1994 года для предоставления
военнослужащим установленных Законом дополнительных гарантий и
компенсаций необходимо:
1. Отнесение в установленном порядке соответствующих местностей,
в которых они проходили службу, к территориям, где введено
чрезвычайное положение, или к зонам вооруженных конфликтов решениями
Правительства Российской Федерации.
2. В случае выполнения задач в условиях чрезвычайного положения -
выполнение задач определенного вида: по нормализации обстановки,
восстановлению законности и правопорядка на указанной территории.
3. Включение воинской части, в которой они проходят военную
службу, в перечень воинских частей, соединений и подразделений,
привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и
при вооруженных конфликтах.
4. Наличие приказа с указанием конкретного периода выполнения
этими военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при
вооруженных конфликтах.О применении части второй статьи 2 Закона см. постановление ВС РФ от 21 июля 1993 г. N 5481/1-1
Военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.
Зачастую отсутствие необходимых приказов командованием
мотивировалось тем, что обратившиеся в суд военнослужащие, хотя и
проходили военную службу в местностях, где установлено чрезвычайное
положение, или отнесенных к зонам вооруженного конфликта, но, по
мнению командования, не выполняли там боевые задачи или задачи по
нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка.
Вместе с тем согласно Закону Российской Федерации "О
дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим
военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и
Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях
чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" установленные в
нем льготы должны предоставляться военнослужащим, "постоянно или
временно выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при
вооруженных конфликтах". При этом каких-либо ограничений в
предоставлении льгот и компенсаций в зависимости от видов выполняемых
военнослужащими задач Закон не устанавливает. Из этого следует, что
Закон предоставляет данные льготы и компенсации военнослужащим,
выполняющим любые задачи в условиях чрезвычайного положения и при
вооруженных конфликтах, то есть те задачи, которые на них возлагаются
в связи с прохождением военной службы.( см ОБЗОР ПРАКТИКИ ВОЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ от 26 мая 2003 г.).
Считаю,что истребование приказа необязательно, есть вышеуказанные Законы
Постановлением Правительства РФ 26 декабря 2001 N 896 "О зонах вооруженных конфликтов" определено, что вся территория Чеченской Республики относилась к зоне
вооруженного конфликта лишь с декабря 1994 года по декабрь 1996 года...
Желаю Вам удачи и терпения!!!
СпроситьОчень надеюсь на Вашу помощь. Я пытаюсь отстоять и защитить свои права в суде по вопросу льготной выслуги лет, а конкретно зачёту в стаж службы периода прохождения срочной службы по призыву в период 1994-1996 год на Территории Чеченской Республики. Почти три месяца дело рассматривалось в суде, в своих требованиях я основываюсь на действующем законодательстве, где подробно разъяснено, что территория Чеченской Республики в период 1994-1996 год отнесена к зоне вооруженного конфликта и засчитывается в общий стаж 1 день за 3. В исковом заявлении мне отказано, судья ссылается на Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 года №-941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих срочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям», военная служба засчитывается в календарном исчислении. Лица, проходившие службу по призыву, не входят в перечень лиц, обладающих правом на льготное исчисление выслуги при назначении пенсии, тем самым выслуга лет исчисляется в календарном исчислении, то есть без зачёта периода службы на территории Чеченской Республики из расчёта один месяц за три, и указывает что льготная пенсия сотрудников милиции рассчитывается только в соответствии с этим постановлением, разъясняя что эта норма законодательства специальной, определяющей порядок зачёта военной службы по призыву, разъясняет положения п.3 и п.5 Постановления №-941 (вышеуказанного), что зачёт в выслугу лет а льготном исчислении срочной службы в составе действующей армии только в период Великой Отечественной войны.
Однако, Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941, предусмотрено:
П.5. Установить, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
В то же время, пунктом 1, Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N-896, выполнение задач военнослужащими на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, отнесено к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта и, следовательно, на этих военнослужащих распространяется действие части второй статьи 2 Закона РФ от 21 января 1993 г. № 4328-I, из которого следует, что военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца. Действие документа распространяется на сотрудников, также на военнослужащих, выполняющих и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике.
В соответствии со ст.2 Закона РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях Государства Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а так же выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах», военнослужащим, выполняющим задачи в условиях вооружённого конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике, засчитывается время выполнения задач в условиях вооружённого конфликта в срок прохождения военнослужащими военной службы в воинском звании на льготных условиях - один месяц военной службы за три месяца.
Указом Президента РФ от 07.06.2000 года №-1054 «О льготных условиях исчисления срока военной службы в воинских званиях» установлено, что военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, время непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, засчитывается в срок военной службы в воинских званиях на льготных условиях - один месяц военной службы за три.
Помогите пожалуйста, разобраться в этой ситуации, неужели действующее законодательство не относиться к сотрудникам милиции? В решении суда так же указанно, что возможность применения к спорным правоотношениям положений Закона РФ от 21.01.1993 года №-4328-1«О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях Государства Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а так же выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах» во взаимосвязи с Положениями Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N-896, выполнение задач военнослужащими на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, отнесено к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта, специальными нормами положения указанных законодательных актов не закреплены. Объясните, как это понять? Я не юрист и не могу разобраться в этой терминологии, следовательно не могу понять основания отказа в иске.
Понимаю, что вопрос очень сложный, очень надеюсь на вашу компетентность и профессиональный опыт.
С уважением, Александр.
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941
"О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий..."
В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в соответствии с пунктом "а" части первой статьи 13 Закона засчитывать время (не более пяти лет) их обучения до поступления на службу по очной, очно-заочной или заочной форме в образовательных организациях по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца учебы за один месяц службы, - в отношении сотрудников органов внутренних дел, поступивших на службу до 1 января 2012 г.
.Вопрос: Засчитывается ли время обучения сотрудников (до поступления на службу в органы внутренних дел) по заочной форме обучения до 1 января 2012 года в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел на сегодняшний момент?
По состоянию на сегодняшний момент естественно засчитывается, поскольку применяется законодательство, которое действовало на момент обучения, а именно указанное выше вами Постановление Совета министров.
СпроситьВ постановлении правительства 941 от 22.09.93 есть пункт.
В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы засчитывать время (не более пяти лет) их обучения до поступления на службу в образовательных организациях по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной, очно-заочной или заочной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы, - в отношении сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, поступивших на службу до 23 мая 2016 г.
В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы засчитывать время (не более пяти лет) их обучения до поступления на службу в образовательных организациях по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы, - в отношении сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, поступивших на службу с 23 мая 2016 г.
Я закончила СПТУ (среднее профессионально техническое училище) мне отказываются принимать его в расчет, ссылаясь на это постановление. Почему?
Судя по тексту - именно потому, что это то самое исключение, учеба по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих.
Спросить