Требуются восьмимесячные платные курсы профпереподготовки для сохранения должности воспитателя - каковы мои права и обязанности?
Меня заставляют пройти восьмимесячные платные курсы профпереподготовки, чтобы я могла остаться на должности воспитателя, на которой я отработала 9 лет. У меня есть два высших образования, но они не по профилю занимаемой должности. Администрация утверждает, что я не имею права занимать должность без переобучения с 2015 года. Права ли администрация? Должна ли я закончить эти курсы? Спасибо.
Да, должны закончить.
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
В соответствии с пунктом 2 стандарт, утвержденный данным документом, применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.
СпроситьЯ работаю в детском саду старшим воспитателем, образование у меня среднее профессиональное, специальность воспитатель дошкольного образования. С 2009 года я занимала должность воспитателя, в 2012 году меня перевели на должность старшего воспитателя (в то время не требовалось высшее образование). Имею ли я право занимать должность старшего воспитателя без высшего образования, могут ли меня снять с этой должности без высшего образования? Спасибо.
Здравствуйте!
В Едином квалификационном справочнике, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н указано требование к квалификации старшего воспитателя: "Для старшего воспитателя - высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет".
Таким образом, для работы на должности ст. воспитателя требуется высшее образование. Однако решение об оставлении на должности решается только аттестационной комиссией. Согласно п. 9 ЕКС лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
СпроситьНа занимаемой мной должности требуется высшее специальное образование. У меня есть курсы переподготовки по занимаемой должности. Могу ли я занимать данную должность?
Курсы не приравниваются к высшему образованию, на усмотрение руководителя, может Вас оставитт, если нет требований к должности в бюджетной организации.
СпроситьЯ работаю воспитателем в дет. саду, имею высшее педагогическое образование Педагог-Психолог, так же прошла курсы переподготовки на воспитателя (проходим раз в 3 года), так же аттестацию соответствия занимаемой должности. Меня заставляют проходить платные курсы на получение среднего дошкольного образования. Скажите пожалуйста, на каком основании это делается, если в Законе об образовании написанно, что я имею право работать, так как я закончила пед. институт и есть курся переподготовки на воспитателя.
Здравствуйте. эти требования незаконны, так как Вы имеете право работать в качестве воспитателя без всяких платных курсов. Обратитесь в прокуратуру.
СпроситьКакие курсы или профпереподготовку можно пройти, чтобы занимать должность главного энергетика, имея среднее профессиональное образование по специальности "Автоматическая электросвязь"?
Здравствуйте.
"Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих" (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37), установлен следующие требования к квалификации по должности главного энергетика:
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических и руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли народного хозяйства не менее 5 лет.
При этом в разделе 1 Общие положения данного Квалификационного справочника указано:
10. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.Спросить
Могу ли я продолжать занимать должность старшего воспитателя при условии, что работаю в данной должности 4 года, имею среднее профессиональное образование по квалификации учитель начальных классов, высшую категорию по должности старший воспитатель, являюсь студенткой первого курса педагогического университета факультет психолого педагогическое образование.
Работаю в ДОУ с 2001 г в должности воспитателя. В 2002 году закончила курсы Введение в должность воспитателя. В 2010 г. получила диплом по направлению психология, бакалавриат. Имею ли я право занимать должность воспитателя?
Здравствуйте, Светлана Евгеньевна!
Пунктом 8 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 октября 2010 года № 921н «О внесении изменений в порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» предусмотрено:
«Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленные в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и полном объеме возложенные на них обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы».
Таким образом, с учетом успешного окончания Вами педагогических курсов, Вы вправе занимать должность воспитателя.
СпроситьДа, имеете.
Согласно п. 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утверждена постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678) должность воспитателя отнесена к должностям педагогических работников.
Как следует из части первой ст. 331 ТК РФ, к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании).
В свою очередь, ч. 1 ст. 46 Закона об образовании предусмотрено, что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам*(1).
Согласно положениям раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н, в отношении воспитателя установлено требование о наличии высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшего профессионального образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
СпроситьСветлана Евгеньевна, добрый день!
В соответствии со ст.46 закона "Об образовании в РФ" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандарта.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н Требования к квалификации воспитателя: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего воспитателя - высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
СпроситьДоброго времени!
Вот Вам ответ
Воспитатель (включая старшего)
Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя , осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.
--------------------------------
За исключением обязанностей по непосредственному воспитанию детей в образовательных учреждениях, в которых штатными расписаниями предусмотрена самостоятельная должность старшего воспитателя.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего воспитателя - высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" {КонсультантПлюс}
СпроситьВы же работаете воспитателем?
Вот и требования к нему такие в Разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих: "Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего воспитателя - высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет."
Высшее профессиональное образование есть?
Больше ничего не нужно.
Спроситьна какие именно статьи ФЗ об образовании мне ссылаться при разговоре с работодателем
СпроситьДа, имеете.
Согласно п. 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утверждена постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678) должность воспитателя отнесена к должностям педагогических работников.
Как следует из части первой ст. 331 ТК РФ, к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании).
В свою очередь, ч. 1 ст. 46 Закона об образовании предусмотрено, что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам*(1).
Согласно положениям раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н, в отношении воспитателя установлено требование о наличии высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшего профессионального образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
СпроситьСтатья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 49. Аттестация педагогических работников
1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.
2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
3. Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
СпроситьВ 1984 году окончила педагогический класс, получила удостоверение об окончании педагогического класса и присвоена квалификация " воспитатель дошкольного учреждения". В сентябре 2017 года прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности, заключение-соответствует занимаемой должности, регулярно прохожу курсы повышения квалификации, последний раз-в мае 2018 года. Могут ли меня уволить в должности воспитателя, так как я не имею среднего специального образования?
Уважаемая Марина, с 2016 года работодатели при приеме на работу обязаны руководствоваться квалификационными требованиями профессиональных стандартов. Но так как Вы приняты на работу раньше и закон обратной силы не имеет уволить Вас по этому основанию нельзя.
СпроситьИмею два высших образования по специальностям психолог и преподаватель психологии. Стаж работы на инженерно-технических должностях 4 года. Хотела получить должность начальника отдела кадров, а администрация требует юридическое образование. В квалификационном справочнике таких требований нет. Могу ли я занимать должность начальника ОК с моим образованием или я должна пройти переквалификацию на базе высшего образования?
я должна пройти переквалификацию на базе высшего образования?
---вы должны получить второе высшее. (В вашем случае третье)
СпроситьИмею ли я право занимать должность воспитателя без пед образования? У меня высшее художественное образование и я преподаю рисование в саду. Стаж работы 9 лет, должна ли я переобучиться? Спасибо.
Работаю 13 лет в местной центральной районной больнице на должности заведующей кабинета учета и медицинской статистики. У меня высшее экономическое образование. На момент моего трудоустройства на эту должность моё экономическое образование подходило. Сейчас встал вопрос о моём соответствии занимаемой должности. Могу ли я со своим высшим экономическим занимать данную должность? Спасибо.
Вообще была практика, что человек по вот этим критериям должен соответствовать на момент приема. А дальше уже этот вопрос не может быть поставлен во главу угла как основание для признания несоответствующим работника даже при аттестации.
Спросить