Авиакомпания отказала в компенсации убытков после просрочки доставки на рейсе S7-426 в Таиланд

• г. Нижневартовск

Вылет рейса № S7-426 должен был состояться в 7 часов 35 минут по местному времени «25» декабря 2014 года. Этот факт подтвержден оформленными авиабилетами.

«25» декабря 2014 года вылет рейса состоялся в 7 часов 42 минуты по местному времени.

Полностью оплатив стоимость услуг по договору воздушной перевозки, я свои обязательства перед авиакомпанией добросовестно выполнил. Однако авиакомпания не исполнило обязательства в части срока договора.

25 декабря 2014 г. рейс S7-426 совершил посадку в аэропорте Шереметьево в 9 часов 59 минут, а затем вылетел в аэропорт Домодедово, где совершил посадку в 14 часов 35 минут

Кроме того, по причине просрочки доставки меня в пункт назначения я не смог воспользоваться заранее приобретенной перевозкой из г. Москвы к месту отдыха Пхукет Таиланд авиакомпанией Etihad Airways 25 декабря 2014 г. в 14-10, при этом мои прямые убытки после сдачи ранее купленных проездных билетов и приобретения новых составили – 62 582 (Шестьдесят две тысячи пятьсот восемьдесят два) рубля.

Я написал претензию в адрес авиакомпании и получил письменный ответ со ссылкой на 120 статью Воздушного кодекса об отказе в компенсации моих убытков

Что делать?

С уважением, Антон.

Ответы на вопрос (1):

Обратиться в суд и взыскать в судебном порядке.

Спросить
Пожаловаться

Как правильно описать требования?

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

«__»20__ года мы приобрели билеты на рейс S7 11-24 по маршруту Анапа-Москва (Домодедово) с датой вылета 19 октября 2014 года. Тем самым мы заключили с ответчиком - ОАО авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) договор о воздушной перевозке. (п.2 ст. 105 Воздушного кодекса РФ).

Вылет рейса S7 11-24 должен был состояться в 17 часов 40 минут по местному времени «19» октября 2014 года. Однако вылет рейса не состоялся. Он был отложен до 18 часов 45 минут 19 октября 2014 года. Прибытие рейса в аэропорт назначения состоялось в 21 час 38 минут. Этот факт подтвержден отметкой аэропорта назначения на бланке авиабилетов. В связи с поздним прибытием самолета в пункт назначения мы опоздали на чартерный рейс по заранее оплаченной туристкой путевки в Таиланд. Наш тур был аннулирован без возмещения нам оплаченной путевки.

Полностью оплатив стоимость услуг по договору воздушной перевозки, мы свои обязательства перед авиакомпанией добросовестно выполнили. Однако Ответчик в нарушение статьи 4. Федерального закона № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителя» не исполнил обязательства в части срока договора.

В соответствии с нормами статьи 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, что в нашем случае составляет 5 554 (пять тысяч пятьсот пятьдесят четыре рубля 00 копеек) рубля.

При любой задержке вылета рейса авиационный перевозчик согласно требованиям пункта 99 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей обязан бесплатно организовать для пассажиров строго определенный набор услуг, что Ответчиком выполнено не было.

В связи с задержкой вылета из Анапы мы опоздали на авиарейс из Москвы в Тайланд, куда мы следовали на отдых по туристической путевке №019980 от 04.08.2014 года, приобретенной в турфирме «Библио - Глобус». В результате, вместо того, чтобы прибыть в Тайланд, мы отправились обратно домой.

Указанные обстоятельства повлекли причинение нам убытков.

- аннулирование тура – 67 500 (шестьдесят семь тысяч пятьсот рублей 00 копеек) рублей.

- проезд на такси из аэропорта и обратно – 2900 (две тысячи девятьсот рублей 00 копеек) рублей;

- перелет по маршруту Анапа-Москва (Домодедово) – 9 685 (девять тысяч шестьсот восемьдесят пять рубля 00 копеек);

- перелет по маршруту Москва (Внуково) – Краснодар – 8 713,56 (восемь тысяч семьсот тринадцать рублей 56 копеек);

- доплата к перелету по маршруту Москва (Домодедово) – Краснодар – 5 664 пять тысяч шестьсот шестьдесят четыре рубля 00 копеек);

Кроме того, в результате задержки вышеуказанного авиарейса ответчиком нам был причинен моральный вред, в результате того, что мы испытали физические и нравственные страдания. Они выразились в сильном нервном напряжении, чувстве страха и безысходности от того, что мы можем опоздать на стыковочный рейс. У нас была небольшая сумма денег, и мы не были уверены, сможем ли вообще вылететь в место назначения. Впоследствии мы вынуждены были вызвать такси, чтобы добраться из аэропорта Москвы (Домодедово) в место, где можно переночевать, которое с трудом нашли. В связи с этим вместо отдыха мы чувствовали неимоверную усталость и неудовлетворенность отпуском.

После возврата домой мы направили письмо с претензией Ответчику от 18.11.2014 г. Уведомление о получении нашего письма пришло 26.11.2014 г. До настоящего времени ответа мы так и не получили.

На основании статей 4, 15 и 29 ФЗ «О защите прав потребителей», статьи 120 Воздушного кодекса РФ и статьи 15 ГК РФ

ПРОСИМ:

- возместить причиненные нам из-за задержки рейса прямые убытки в сумме 94 462,56 (девяносто четыре тысячи четыреста шестьдесят два рубля 56 копеек) рублей.

- возместить компенсацию причиненного морального вреда в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

- 50 %………

Приложения:

1. Копия авиабилета по маршруту Анапа – Москва (Домодедово) - №4212438704971 от 27.08.2014;

2. Копия авиабилета по маршруту Анапа – Москва (Домодедово) - №4212438704972 от 27.08.2014;

3. Копия доплаты к авиабилету по маршруту Москва (Домодедово) – Краснодар - №6702428114795 от 19.10.2014;

4. Копия доплаты к авиабилету по маршруту Москва (Домодедово) – Краснодар - №6702428114796 от 19.10.2014;

5. Копия авиабилета по маршруту Москва (Внуково) – Краснодар - №6707499245436 от 17.10.2014;

6. Копия авиабилета по маршруту Москва (Внуково) – Краснодар - №6707499245437 от 17.10.2014;

7. Копия туристской путевки №019980 от 04.08.2014 года;

8. Копия счета за проезд на такси - №198636 от 20.10.2014;

9. Копия счета за проезд на такси - №309348 от 20.10.2014.

Пестрякова Н.В.

Воропай М.А.

«___» 20___г.

Доброе утро должна ли авиакомпания при отмене рейса по направлению предоставить билет на рейс другой авиакомпании или компенсацию? Билет приобретался заранее авиакомпания отменила рейсы по данному направлению, стоимость билетов в других авиакомпаниях за 3 дня до вылета в 2 раза дороже.

Всем здравствуйте. Летал из Москвы в Доминикану отдыхать по путевке. По окончанию отдыха, перед отъездом в аэропорт, нас предупредили, что рейс перенесли на час позже, по билетам мы должны были прилететь в Москву в 11 дня. Приехав в аэропорт Доминиканы вылет не состоялся, рейс задерживали и переносили несколько раз, в общей сложности вылетели мы только спустя 6 часов. В итоге прибыли в Москву не в 11 дня, а в 18:11 в аэропорт Шереметьево. У меня в этот же день был вылет из другого аэропорта в 23:00 до Новосибирска, там пересадка на еще один рейс. По планам если без задержек, то у меня в запасе было бы 12 часов перед вылетом. Я до последнего надеялся успеть на свой рейс, собственно как и многие другие пассажиры, которые опаздывали на свои рейсы домой. Пока прошли таможенный контроль и получили багаж, прошло еще пару часов. Вылет должен был быть из аэропорта Внуково, на рейс я опоздал. В итоге сгорело два билета из Москвы и Новосибирска. Купить билеты и улететь удалось только спустя два дня, других билетов по подходящим направлениям и ценам просто не было в тот день. Все это время жил в гостинице. Хотелось бы узнать, можно ли получить от авиакомпании компенсацию за сгоревшие билеты из-за задержки их рейса, не беря во внимание прочие расходы?

Писал претензию к авиакомпании о выплате неустойки, штрафа и компенсации убытков, причиненных задержкой рейса:

«14» июля 2016 года я заключил с Вашей авиакомпанией договор воздушной перевозки пассажиров, полностью оплатил и приобрел авиабилеты на рейс № 140 (совместный рейс ООО "Авиакомпании "Икар" и Авиакомпании «Северный Ветер») по маршруту Сочи – Санкт-Петербург. Стоимость авиабилетов составила 40768 (сорок тысяч семьсот шестьдесят восемь) рублей.

Вылет рейса № 140 должен был состояться в 17 часов 45 минут по местному времени «03» сентября 2016 года. Этот факт подтвержден оформленными авиабилетами (маршрутными квитанциями).

В предусмотренный договором срок «03» сентября 2016 года вылет рейса не состоялся. Он был отложен до 07 часов 35 минут «04» сентября 2016 года. Фактическая задержка рейса № 140 составила 13 часов 50 минут. Этот факт подтвержден справкой авиакомпании о задержке рейса, фотографией табло у стойки регистрации в аэропорту Сочи, посадочными талонами.

В соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных договором сроков вылета, авиакомпания обязана выплатить пассажирам неустойку (пеню) в размере трех процентов от стоимости авиабилетов за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание, что в моём случае составляет: 3% х 13,83 часа х 40768 руб. = 16914 руб. 64 коп.

В соответствии с нормами статьи 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, что в моем случае составляет 25% х 11700 руб./ 176 час. х 13,83 часа х 4 чел. = 919 руб. 38 коп.

Кроме того, при любой задержке вылета рейса авиационный перевозчик согласно требованиям пункта 99 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей обязан бесплатно организовать для пассажиров строго определенный набор услуг, включающий:

- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; что Вашей организацией выполнено не было.

Так как задержка вылета рейса составила более 13 часов, мне пришлось за свой счет оплатить: услуги по доставке моего багажа в гостиницу и обратно в аэропорт – 1000 рублей; горячее питание через 12 часов задержки рейса – 350 руб. х 4 чел. = 1400 руб.

Тем самым из-за задержки рейса мне были причинены прямые убытки в сумме 2400 рублей.

На основании статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», статьи 120 Воздушного кодекса РФ и пункта 99 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей ПРОШУ:

1. Уплатить мне в добровольном порядке неустойку (пени) в размере 16914 руб. 64 коп.

2. Уплатить мне в добровольном порядке штраф в размере 919 руб. 38 коп.

3. Возместить мне в добровольном порядке причиненные мне из-за задержки рейса прямые убытки в сумме 2400 рублей.

В случае неудовлетворения моих законных требований я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением о принудительном взыскании неустойки (пени), штрафа и убытков.

Кроме того, я буду просить суд на основании статьи 151 ГК РФ взыскать с Вашего предприятия компенсацию за причиненный мне моральный вред, который нанесла мне задержка рейса по вине Вашего предприятия. Учитывая последствия причиненных мне физических и нравственных страданий, я оцениваю их в 10000 рублей.

Так же, в случае отказа выполнить мои законные требования, при рассмотрении моего иска в суде, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия штраф в доход государства в соответствии с пунктом 6 статьи 13 ФЗ «О защите прав потребителей» за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

Приложения:

1. Копия авиабилетов (маршрутных квитанций)

2. Справка о стоимости авиабилетов

3. Справка о задержке рейса

4. Фотография табло у стойки регистрации в аэропорту Сочи

5. Копия посадочных талонов

В ответ АК предложила выплатить штраф согласно ст.120 Воздушного кодекса 350 х 4 = 1400 руб. и компенсацию питания 1400 руб.

Должна ли АК нести ответственность также по ЗЗПП? Есть смысл подавать в суд или бесполезно?

10 августа я вылетела из г. Певек (Чукотский АО) в г. Москву авиакомпанией Ютэйр на 2 часа позже расписания. На эту же дату у меня был куплен билет авиакомпании Трансаэро из г. Москвы до г. Владивосток. Мне нужно было с аэропорта Внуково добраться в аэропорт Домодедово. В связи с этим я опоздала на самолет. Я написала претензию на сайте авиакомпании Ютэйр. Но авиакомпания, ссылаясь на ст. 795 Гражданского кодекса и ст. 120 Воздушного кодекса отказала мне в возмещении расходов, связанных с задержкой рейса. В указанных выше статьях определено, что компания-перевозчик несет ответственность, если НЕ БЫЛО ДОКАЗАНО, что задержка рейса была не по вине перевозчика. Таких доказательств предоставлено не было, в аэропорту вылета даже не было объявлено о задержке рейса. На посадку пассажиры пошли позже расписания, в зале-накопителе просидели 2 часа, при этом никто ничего не объяснял и не объявлял. На протяжении всего этого времени продолжали прибывать пассажиры (уже после окончания регистрации на рейс).

22 октября в 800 должен был вылететь с Якутска до Санкт-Петербурга через Москву и обратно с Санкт-Петербурга до Москвы этим же числом, до Москвы рейс выполнялся авиакомпанией Якутия, с Москва-Санкт-Петербург-Москва выполнялся авиакомпанией Аэрофлот, так как рейс с Якутска до Москвы постоянно задерживался (общая задержка составила 29 часов) так как все самолёты находились на запасных аэродромах по метеоусловиям аэропорта Якутск, мне пришлось несколько раз переделывать билеты на рейсы с Москвы-Санкт-Петербург-Москва. Мною была составлена притензия в авиакомпанию Якутия на возмещению ущерба связанное с переоформлением билетов (изменении времяни вылета) Москва-Санкт-Петербург-Москва. Пришёл ответ с авиакомпании Якутия об отказе компенсации за переоформления билетов.

Произошел неприятный случай с авиакомпанией катарские авиалинии при вылете из коломбо в доху! Изза того что я с друзьями стояли в пробке мы прибыли в аэропорт за 40 минут до вылета! На рейс мы были зарегистрированы, но не успели на стойку регистрации для сдачи багажа! Пытались найти хотя бы одного сотрудника авиакомпании бегая по всему аэропорту, но так никого не нашли! Рейс задерживали выкрикивая наши фамилии по всему аэропорту, на посадку с багажом нас естесственно не пускали! Сотрудники аэропорта постоянно говорили, что мы должны обратиться к представителю своей авиакомпании! В итоге рейс улетел без нас + мы потеряли еще и стыковку! После мы нашли сотрудника авиакомпании, который сказал, что ничем не может помочь, что мы сами опоздали на рейс, и это наши проблемы!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В результате задержки рейса "Аэрофлота" на 4 часа муж опоздал на стыковочный рейс в дальнее зарубежье другой авиакомпании, из-за чего понес материальные убытки. "Аэрофлот" компенсировать убытки отказался, объясняя задержку рейса форс-мажорными обстоятельствами (погодными условиями в аэропорту прибытия). Хотя в тот день, по информации на он-лайн табло аэропорта прибытия, рейсы других авиакомпаний выполнялись. Могу ли я потребовать от "Аэрофлота" официального документального подтверждения форс-мажорных обстоятельств для обращения в суд.

Заключил с авиакомпанией договор о воздушной перевозке, это подтверждается билетом №х, по маршруту г. Москва (Домодедово) – г. Мюнхен (Германия) с датой вылета 28 октября 2014 и г. Мюнхен (Германия) – г. Москва (Домодедово) с датой вылета 05 ноября 2014.

По сложившимся личным обстоятельствам мне не удалось использовать билет на рейс по маршруту г. Москва (Домодедово) – г. Мюнхен (Германия) с датой вылета 28 октября 2014. Тем не менее, я рассчитывал воспользоваться полностью мной оплаченным билетом по маршруту г. Мюнхен (Германия) – г. Москва (Домодедово), с датой вылета 05 ноября 2014.

Прибыв в аэропорт, г. Мюнхен (Германия) 05 ноября 2014, в регистрации на рейс мне было отказано по причине полной занятости мест в самолете. Я обратился в находящееся в аэропорту Представительство Вашей авиакомпании и в вежливой форме объяснил свою ситуацию, что у меня заканчивается 05 ноября 2014 отпуск и, что уже 06 ноября у меня серьезные деловые переговоры в г. Москва. Несмотря на все мои просьбы, мне был также предоставлен отрицательный ответ – мест нет, приходите завтра к 10.30 утра, попробуем вас посадить на рейс.

Могу ли я подать претензию и рассчитывать на успех?

Авиакомпания отказала в регистрации на рейс сославшись на коммерческую загрузку рейса. Помимо того, что передо мной не извинились, сказав что отказ в регистрации даже при наличии оплаченного билета (по сути - заключенного договора) по причине загрузки рейса - нормальная ситуация, мне было предложено отправиться рейсом сторонней авиакомпании в другой аэропорт города Москвы, что меня абсолютно не устаивало. В итоге я прибыл в пункт назначения с трёх часовой задержкой. На какого рода возмещение понесённого мной вреда я могу рассчитывать? Как правильно составить жалобу? Какой из Федеральных органов исполнительной власти контролирует работу авиакомпаний? Стоит ли направлять жалобу и туда? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение