Авиакомпания отказала в компенсации убытков после просрочки доставки на рейсе S7-426 в Таиланд
Вылет рейса № S7-426 должен был состояться в 7 часов 35 минут по местному времени «25» декабря 2014 года. Этот факт подтвержден оформленными авиабилетами.
«25» декабря 2014 года вылет рейса состоялся в 7 часов 42 минуты по местному времени.
Полностью оплатив стоимость услуг по договору воздушной перевозки, я свои обязательства перед авиакомпанией добросовестно выполнил. Однако авиакомпания не исполнило обязательства в части срока договора.
25 декабря 2014 г. рейс S7-426 совершил посадку в аэропорте Шереметьево в 9 часов 59 минут, а затем вылетел в аэропорт Домодедово, где совершил посадку в 14 часов 35 минут
Кроме того, по причине просрочки доставки меня в пункт назначения я не смог воспользоваться заранее приобретенной перевозкой из г. Москвы к месту отдыха Пхукет Таиланд авиакомпанией Etihad Airways 25 декабря 2014 г. в 14-10, при этом мои прямые убытки после сдачи ранее купленных проездных билетов и приобретения новых составили – 62 582 (Шестьдесят две тысячи пятьсот восемьдесят два) рубля.
Я написал претензию в адрес авиакомпании и получил письменный ответ со ссылкой на 120 статью Воздушного кодекса об отказе в компенсации моих убытков
Что делать?
С уважением, Антон.
Как правильно описать требования?
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
«__»20__ года мы приобрели билеты на рейс S7 11-24 по маршруту Анапа-Москва (Домодедово) с датой вылета 19 октября 2014 года. Тем самым мы заключили с ответчиком - ОАО авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) договор о воздушной перевозке. (п.2 ст. 105 Воздушного кодекса РФ).
Вылет рейса S7 11-24 должен был состояться в 17 часов 40 минут по местному времени «19» октября 2014 года. Однако вылет рейса не состоялся. Он был отложен до 18 часов 45 минут 19 октября 2014 года. Прибытие рейса в аэропорт назначения состоялось в 21 час 38 минут. Этот факт подтвержден отметкой аэропорта назначения на бланке авиабилетов. В связи с поздним прибытием самолета в пункт назначения мы опоздали на чартерный рейс по заранее оплаченной туристкой путевки в Таиланд. Наш тур был аннулирован без возмещения нам оплаченной путевки.
Полностью оплатив стоимость услуг по договору воздушной перевозки, мы свои обязательства перед авиакомпанией добросовестно выполнили. Однако Ответчик в нарушение статьи 4. Федерального закона № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителя» не исполнил обязательства в части срока договора.
В соответствии с нормами статьи 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, что в нашем случае составляет 5 554 (пять тысяч пятьсот пятьдесят четыре рубля 00 копеек) рубля.
При любой задержке вылета рейса авиационный перевозчик согласно требованиям пункта 99 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей обязан бесплатно организовать для пассажиров строго определенный набор услуг, что Ответчиком выполнено не было.
В связи с задержкой вылета из Анапы мы опоздали на авиарейс из Москвы в Тайланд, куда мы следовали на отдых по туристической путевке №019980 от 04.08.2014 года, приобретенной в турфирме «Библио - Глобус». В результате, вместо того, чтобы прибыть в Тайланд, мы отправились обратно домой.
Указанные обстоятельства повлекли причинение нам убытков.
- аннулирование тура – 67 500 (шестьдесят семь тысяч пятьсот рублей 00 копеек) рублей.
- проезд на такси из аэропорта и обратно – 2900 (две тысячи девятьсот рублей 00 копеек) рублей;
- перелет по маршруту Анапа-Москва (Домодедово) – 9 685 (девять тысяч шестьсот восемьдесят пять рубля 00 копеек);
- перелет по маршруту Москва (Внуково) – Краснодар – 8 713,56 (восемь тысяч семьсот тринадцать рублей 56 копеек);
- доплата к перелету по маршруту Москва (Домодедово) – Краснодар – 5 664 пять тысяч шестьсот шестьдесят четыре рубля 00 копеек);
Кроме того, в результате задержки вышеуказанного авиарейса ответчиком нам был причинен моральный вред, в результате того, что мы испытали физические и нравственные страдания. Они выразились в сильном нервном напряжении, чувстве страха и безысходности от того, что мы можем опоздать на стыковочный рейс. У нас была небольшая сумма денег, и мы не были уверены, сможем ли вообще вылететь в место назначения. Впоследствии мы вынуждены были вызвать такси, чтобы добраться из аэропорта Москвы (Домодедово) в место, где можно переночевать, которое с трудом нашли. В связи с этим вместо отдыха мы чувствовали неимоверную усталость и неудовлетворенность отпуском.
После возврата домой мы направили письмо с претензией Ответчику от 18.11.2014 г. Уведомление о получении нашего письма пришло 26.11.2014 г. До настоящего времени ответа мы так и не получили.
На основании статей 4, 15 и 29 ФЗ «О защите прав потребителей», статьи 120 Воздушного кодекса РФ и статьи 15 ГК РФ
ПРОСИМ:
- возместить причиненные нам из-за задержки рейса прямые убытки в сумме 94 462,56 (девяносто четыре тысячи четыреста шестьдесят два рубля 56 копеек) рублей.
- возместить компенсацию причиненного морального вреда в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
- 50 %………
Приложения:
1. Копия авиабилета по маршруту Анапа – Москва (Домодедово) - №4212438704971 от 27.08.2014;
2. Копия авиабилета по маршруту Анапа – Москва (Домодедово) - №4212438704972 от 27.08.2014;
3. Копия доплаты к авиабилету по маршруту Москва (Домодедово) – Краснодар - №6702428114795 от 19.10.2014;
4. Копия доплаты к авиабилету по маршруту Москва (Домодедово) – Краснодар - №6702428114796 от 19.10.2014;
5. Копия авиабилета по маршруту Москва (Внуково) – Краснодар - №6707499245436 от 17.10.2014;
6. Копия авиабилета по маршруту Москва (Внуково) – Краснодар - №6707499245437 от 17.10.2014;
7. Копия туристской путевки №019980 от 04.08.2014 года;
8. Копия счета за проезд на такси - №198636 от 20.10.2014;
9. Копия счета за проезд на такси - №309348 от 20.10.2014.
Пестрякова Н.В.
Воропай М.А.
«___» 20___г.
Марина Александровна, мы можем вам помочь в решении данного вопроса. Приходите к нам на бесплатную консультацию по адресу: Краснодар, Янковского 52, оф. 16. Тел. 8 861 245 7626
Такое дело требует срочного решения.
СпроситьДоброе утро должна ли авиакомпания при отмене рейса по направлению предоставить билет на рейс другой авиакомпании или компенсацию? Билет приобретался заранее авиакомпания отменила рейсы по данному направлению, стоимость билетов в других авиакомпаниях за 3 дня до вылета в 2 раза дороже.
Обратитесь с претензией в авиакомпанию с изложением своих требований.
На основании полученного ответа будут ваши дальнейшие действия.
СпроситьВсем здравствуйте. Летал из Москвы в Доминикану отдыхать по путевке. По окончанию отдыха, перед отъездом в аэропорт, нас предупредили, что рейс перенесли на час позже, по билетам мы должны были прилететь в Москву в 11 дня. Приехав в аэропорт Доминиканы вылет не состоялся, рейс задерживали и переносили несколько раз, в общей сложности вылетели мы только спустя 6 часов. В итоге прибыли в Москву не в 11 дня, а в 18:11 в аэропорт Шереметьево. У меня в этот же день был вылет из другого аэропорта в 23:00 до Новосибирска, там пересадка на еще один рейс. По планам если без задержек, то у меня в запасе было бы 12 часов перед вылетом. Я до последнего надеялся успеть на свой рейс, собственно как и многие другие пассажиры, которые опаздывали на свои рейсы домой. Пока прошли таможенный контроль и получили багаж, прошло еще пару часов. Вылет должен был быть из аэропорта Внуково, на рейс я опоздал. В итоге сгорело два билета из Москвы и Новосибирска. Купить билеты и улететь удалось только спустя два дня, других билетов по подходящим направлениям и ценам просто не было в тот день. Все это время жил в гостинице. Хотелось бы узнать, можно ли получить от авиакомпании компенсацию за сгоревшие билеты из-за задержки их рейса, не беря во внимание прочие расходы?
Доброго вечера, Дмитрий! Пробуйте. В любом случае Вам никаких расходов нести не придется, поскольку спор о защите прав потребителя.
СпроситьПисал претензию к авиакомпании о выплате неустойки, штрафа и компенсации убытков, причиненных задержкой рейса:
«14» июля 2016 года я заключил с Вашей авиакомпанией договор воздушной перевозки пассажиров, полностью оплатил и приобрел авиабилеты на рейс № 140 (совместный рейс ООО "Авиакомпании "Икар" и Авиакомпании «Северный Ветер») по маршруту Сочи – Санкт-Петербург. Стоимость авиабилетов составила 40768 (сорок тысяч семьсот шестьдесят восемь) рублей.
Вылет рейса № 140 должен был состояться в 17 часов 45 минут по местному времени «03» сентября 2016 года. Этот факт подтвержден оформленными авиабилетами (маршрутными квитанциями).
В предусмотренный договором срок «03» сентября 2016 года вылет рейса не состоялся. Он был отложен до 07 часов 35 минут «04» сентября 2016 года. Фактическая задержка рейса № 140 составила 13 часов 50 минут. Этот факт подтвержден справкой авиакомпании о задержке рейса, фотографией табло у стойки регистрации в аэропорту Сочи, посадочными талонами.
В соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных договором сроков вылета, авиакомпания обязана выплатить пассажирам неустойку (пеню) в размере трех процентов от стоимости авиабилетов за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание, что в моём случае составляет: 3% х 13,83 часа х 40768 руб. = 16914 руб. 64 коп.
В соответствии с нормами статьи 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, что в моем случае составляет 25% х 11700 руб./ 176 час. х 13,83 часа х 4 чел. = 919 руб. 38 коп.
Кроме того, при любой задержке вылета рейса авиационный перевозчик согласно требованиям пункта 99 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей обязан бесплатно организовать для пассажиров строго определенный набор услуг, включающий:
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; что Вашей организацией выполнено не было.
Так как задержка вылета рейса составила более 13 часов, мне пришлось за свой счет оплатить: услуги по доставке моего багажа в гостиницу и обратно в аэропорт – 1000 рублей; горячее питание через 12 часов задержки рейса – 350 руб. х 4 чел. = 1400 руб.
Тем самым из-за задержки рейса мне были причинены прямые убытки в сумме 2400 рублей.
На основании статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», статьи 120 Воздушного кодекса РФ и пункта 99 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей ПРОШУ:
1. Уплатить мне в добровольном порядке неустойку (пени) в размере 16914 руб. 64 коп.
2. Уплатить мне в добровольном порядке штраф в размере 919 руб. 38 коп.
3. Возместить мне в добровольном порядке причиненные мне из-за задержки рейса прямые убытки в сумме 2400 рублей.
В случае неудовлетворения моих законных требований я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением о принудительном взыскании неустойки (пени), штрафа и убытков.
Кроме того, я буду просить суд на основании статьи 151 ГК РФ взыскать с Вашего предприятия компенсацию за причиненный мне моральный вред, который нанесла мне задержка рейса по вине Вашего предприятия. Учитывая последствия причиненных мне физических и нравственных страданий, я оцениваю их в 10000 рублей.
Так же, в случае отказа выполнить мои законные требования, при рассмотрении моего иска в суде, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия штраф в доход государства в соответствии с пунктом 6 статьи 13 ФЗ «О защите прав потребителей» за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
Приложения:
1. Копия авиабилетов (маршрутных квитанций)
2. Справка о стоимости авиабилетов
3. Справка о задержке рейса
4. Фотография табло у стойки регистрации в аэропорту Сочи
5. Копия посадочных талонов
В ответ АК предложила выплатить штраф согласно ст.120 Воздушного кодекса 350 х 4 = 1400 руб. и компенсацию питания 1400 руб.
Должна ли АК нести ответственность также по ЗЗПП? Есть смысл подавать в суд или бесполезно?
Здравствуйте Вам нужно определиться Как именно вы будете обосновывать иск Если вы будете обосновывать иск именно законом О защите прав потребителя на что Вполне имеете право то вы будете освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче иска Судя по стоимости вы будете подавать иск мировому судье в принципе Почему бы и нет подать исковое заявление о возмещении ущерба неустойки штрафа в пользу потребителя компенсация морального вреда и возмещении судебных расходов на представителя если таковые будут.
СпроситьДобрый день. Указанные Вами обстоятельства подпадают под действие ФЗ "О защите прав потребителей".
Но следует знать, в каких случаях авиаперевозчик не несет ответственность за задержку рейса. Существует ряд объективных причин, снимающих с авиакомпании вину за откладывание вылета, вне зависимости от того, чартерные рейсы или регулярные. К ним относятся следующие:
ухудшение метеоусловий;
авиалайнер технически неисправен;
загруженность аэропорта;
иные форс-мажорные обстоятельства (стихийные бедствия, ограничения на выполнение полетов и т.д.).
СпроситьЕсли в справке о задержке рейса причина задержки - позднее прибытие рейса, это же не попадает под объективную причину?
СпроситьДоброго времени суток! Задержка рейса как причина задержки - позднее прибытие рейса, это также попадает под объективную причину в таком случае.
СпроситьВсё правильно написали. Ваш права нарушены. Позднее прибытие рейса - это недостаток самолетов у авикомпании, меньше, чем она ставит в рейсы, за что она она нести ответственность. Боритесь Удачи.
Спросить10 августа я вылетела из г. Певек (Чукотский АО) в г. Москву авиакомпанией Ютэйр на 2 часа позже расписания. На эту же дату у меня был куплен билет авиакомпании Трансаэро из г. Москвы до г. Владивосток. Мне нужно было с аэропорта Внуково добраться в аэропорт Домодедово. В связи с этим я опоздала на самолет. Я написала претензию на сайте авиакомпании Ютэйр. Но авиакомпания, ссылаясь на ст. 795 Гражданского кодекса и ст. 120 Воздушного кодекса отказала мне в возмещении расходов, связанных с задержкой рейса. В указанных выше статьях определено, что компания-перевозчик несет ответственность, если НЕ БЫЛО ДОКАЗАНО, что задержка рейса была не по вине перевозчика. Таких доказательств предоставлено не было, в аэропорту вылета даже не было объявлено о задержке рейса. На посадку пассажиры пошли позже расписания, в зале-накопителе просидели 2 часа, при этом никто ничего не объяснял и не объявлял. На протяжении всего этого времени продолжали прибывать пассажиры (уже после окончания регистрации на рейс).
а вам надо доказывать свою правоту, я по китайцам доказывал аэропорту за задержку, им выплатили, еще и моральный вред, надо составлять бумаги правильно для начала, когда прилетели,у них там есть службы для этого, а так можно с них взыскать за проблемы,но надо билеты смотреть и другие доки, мы так то без суда взыскали в тот раз, в другие разы через суды
Спросить22 октября в 800 должен был вылететь с Якутска до Санкт-Петербурга через Москву и обратно с Санкт-Петербурга до Москвы этим же числом, до Москвы рейс выполнялся авиакомпанией Якутия, с Москва-Санкт-Петербург-Москва выполнялся авиакомпанией Аэрофлот, так как рейс с Якутска до Москвы постоянно задерживался (общая задержка составила 29 часов) так как все самолёты находились на запасных аэродромах по метеоусловиям аэропорта Якутск, мне пришлось несколько раз переделывать билеты на рейсы с Москвы-Санкт-Петербург-Москва. Мною была составлена притензия в авиакомпанию Якутия на возмещению ущерба связанное с переоформлением билетов (изменении времяни вылета) Москва-Санкт-Петербург-Москва. Пришёл ответ с авиакомпании Якутия об отказе компенсации за переоформления билетов.
Нужно смотреть документы, если по метео условиям или иным причинам, возможно отказ правомерен.
СпроситьТак аэропорт не пускал из-за плохой погоды? Посадка-взлет запрещены были? При чем тут авиакомпания? Она погодой не управляет. Это обстоятельства непреодолимой силы, за которые лицо не может отвечать. Если вылет не дают, как они полетят? Самолет разобьется и все, смотрели бы вас во всех новостях сейчас. Оснований нет для претензий.
СпроситьПроизошел неприятный случай с авиакомпанией катарские авиалинии при вылете из коломбо в доху! Изза того что я с друзьями стояли в пробке мы прибыли в аэропорт за 40 минут до вылета! На рейс мы были зарегистрированы, но не успели на стойку регистрации для сдачи багажа! Пытались найти хотя бы одного сотрудника авиакомпании бегая по всему аэропорту, но так никого не нашли! Рейс задерживали выкрикивая наши фамилии по всему аэропорту, на посадку с багажом нас естесственно не пускали! Сотрудники аэропорта постоянно говорили, что мы должны обратиться к представителю своей авиакомпании! В итоге рейс улетел без нас + мы потеряли еще и стыковку! После мы нашли сотрудника авиакомпании, который сказал, что ничем не может помочь, что мы сами опоздали на рейс, и это наши проблемы!
В результате задержки рейса "Аэрофлота" на 4 часа муж опоздал на стыковочный рейс в дальнее зарубежье другой авиакомпании, из-за чего понес материальные убытки. "Аэрофлот" компенсировать убытки отказался, объясняя задержку рейса форс-мажорными обстоятельствами (погодными условиями в аэропорту прибытия). Хотя в тот день, по информации на он-лайн табло аэропорта прибытия, рейсы других авиакомпаний выполнялись. Могу ли я потребовать от "Аэрофлота" официального документального подтверждения форс-мажорных обстоятельств для обращения в суд.
Добрый день!
Пишите претензию в Аэрофлот с Вашими требованиями в 2 экземплярах, на 1 пусть поставят отметку о принятии (вх.№, дата, должность, ФИО, подпись), либо направляйте ценным письмом с описью вложения.
На данную претензию они обязаны будут ответить. В случае получения отказа от возмещения либо отсутствия ответа в течение 1 месяца, Вы можете обращаться в суд.
СпроситьСпасибо за ответ. Претензию мы уже отправили со всеми вложениями (подтверждающими убытки). Аэрофлот ответил, что обязательства перевозчика выполнил, задержка рейса произошла по причине плохих погодных условий, поэтому ничего компенсировать авиакомпания не будет.
СпроситьЗаключил с авиакомпанией договор о воздушной перевозке, это подтверждается билетом №х, по маршруту г. Москва (Домодедово) – г. Мюнхен (Германия) с датой вылета 28 октября 2014 и г. Мюнхен (Германия) – г. Москва (Домодедово) с датой вылета 05 ноября 2014.
По сложившимся личным обстоятельствам мне не удалось использовать билет на рейс по маршруту г. Москва (Домодедово) – г. Мюнхен (Германия) с датой вылета 28 октября 2014. Тем не менее, я рассчитывал воспользоваться полностью мной оплаченным билетом по маршруту г. Мюнхен (Германия) – г. Москва (Домодедово), с датой вылета 05 ноября 2014.
Прибыв в аэропорт, г. Мюнхен (Германия) 05 ноября 2014, в регистрации на рейс мне было отказано по причине полной занятости мест в самолете. Я обратился в находящееся в аэропорту Представительство Вашей авиакомпании и в вежливой форме объяснил свою ситуацию, что у меня заканчивается 05 ноября 2014 отпуск и, что уже 06 ноября у меня серьезные деловые переговоры в г. Москва. Несмотря на все мои просьбы, мне был также предоставлен отрицательный ответ – мест нет, приходите завтра к 10.30 утра, попробуем вас посадить на рейс.
Могу ли я подать претензию и рассчитывать на успех?
Требования по поводу некачественно оказанной услуги изложены в статье 29 Закона «О защите прав потребителей», где указано, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Истец при подаче иска о защите прав потребителя вправе выбрать суд в который он подаст исковое заявление. Это может быть суд по месту нахождения ответчика, либо суд по месту жительства истца, либо суд по месту заключения (исполнения) договора. Если цена иска меньше 50000 рублей — исковое заявление подается мировому судье, свыше — в районный суд. Истцы по искам о защите прав потребителя освобождены от уплаты госпошлины.
СпроситьДа
Согласно п. 7 Правил в пассажирский тариф включаются расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа, в том числе расходы на бронирование, оформление расчетов и перевозочных документов. Сборы за бланки билета, ордера разных сборов, квитанции оплаты сверхнормативного багажа являются фактически понесенными расходами перевозчика и при добровольном отказе пассажира от воздушной перевозки не подлежат возврату. Данный сбор устанавливается перевозчиком в размере стоимости бланков билета, ордера разных сборов на бумажном носителе (п. 9 Правил). случае же прекращения действия договора воздушной перевозки в связи с вынужденнымо тказом пассажира от перевозки ему возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена. Вынужденным отказ пассажира от перевозки признают в следующих ситуациях: - отмена или задержка рейса, указанного в билете; - изменение перевозчиком маршрута перевозки; - выполнение рейса не по расписанию; - необеспечение перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; - внезапная болезнь пассажира либо болезнь или смерть члена его семьи, . Оспариваемые нормы абз. 2 и 3 п. 93 Правил регулируют иные ситуации, возникающие при добровольном отказе пассажира от перевозки. Тем самым положения данного нормативного правового акта не противоречат действующему законодательству. Если по условиям договора авиабилеты приобретаются через посредника, то возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки.
СпроситьСначала предъявляется претензия перевозчику согласно Закона РФ "О защите прав потребителей", а потом обращаться в суд согласно ст. 30 ГПК РФ (Иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия).
Ст. 310 ГК РФ на Вашей стороне в суде: "Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства."
СпроситьВЫ ТАКЖЕ ВПРАВЕ УКАЗАТЬ В ПРЕТЕНЗИИ ТЕ ТРЕБОВАНИЯ, КОТОРЫЕ ВЫ ПРЕДЪЯВЛЯЕТЕ К АВИАКОМПАНИИ - ВЕРНУТЬ ЦЕНУ ЗА БИЛЕТЫ (ИЛИ УМЕНЬШИТЬ СТОИМОСТЬ УСЛУГИ), , УПЛАТИТЬ ПРОЦЕНТЫ ЗА ПРОСРОЧКУ И ИНЫЕ ПО СТ. 28,120 ВК РФ ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. А ТАКЖЕ ВПРАВЕ ЗАЯВИТЬ ТРЕБОВАНИЕ О КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА ЗА НАРУШЕНИЕ ВАШИХ ПРАВА КАК ПОТРЕБИТЕЛЯ - СТ. 15 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
ПРИ ОТКАЗЕ УДОВЛЕТВОРИТЬ ВАШИ ТРЕБОВАНИЯ ДОБРОВОЛЬНО, ВЫ ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД - СТ. 131-132 ГПК РФ.
ВК РФ
Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
СпроситьОтказ авиакомпании в регистрации на рейс - какие возмещения предусмотрены и как направить жалобу.
Авиакомпания отказала в регистрации на рейс сославшись на коммерческую загрузку рейса. Помимо того, что передо мной не извинились, сказав что отказ в регистрации даже при наличии оплаченного билета (по сути - заключенного договора) по причине загрузки рейса - нормальная ситуация, мне было предложено отправиться рейсом сторонней авиакомпании в другой аэропорт города Москвы, что меня абсолютно не устаивало. В итоге я прибыл в пункт назначения с трёх часовой задержкой. На какого рода возмещение понесённого мной вреда я могу рассчитывать? Как правильно составить жалобу? Какой из Федеральных органов исполнительной власти контролирует работу авиакомпаний? Стоит ли направлять жалобу и туда? Спасибо.
осуществляется на основании ст. 108 Воздушного кодекса РФ. Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.
Вы вправе адресовать интересующий Вас вопрос в прокуратуру по месту жительства, поскольку в силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации "в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства" осуществляет общий надзор за исполнением законов, в том числе со стороны органов управления и руководителями коммерческих организаций, равно как и за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Статья 22. Полномочия прокурора
[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Глава 1] [Статья 22]
СпроситьУщерб возмещается согласно ст. 15 ГК РФ.
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Пишите сначала письменную претензию согласно Закона РФ "О защите прав потребителей".
Ждите отказа или 10 дней.
Обращайтесь в суд, не уплачивая госпошлину.
Контролирует перевозки потребителей Роспотребнадзор.
Можете направить жалобу, но особых выгод не получите.
Нужно в суд обращаться, как указано выше.
Перевозчиком нарушена ст. 310 ГК РФ: "Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом."
СпроситьДмитрий, добрый день!
Основания отказа перевозчика от исполнения договора предусмотрены п.1 ст.107 ВК РФ, а расторжение договора по собственной инициативе регулируется ст.108 ВК РФ.
Если Вы приобрели билет по собственной инициативе (без расторжения договора перевозки), то перевозчик должен вернуть Вам полностью стоимость билета, иные убытки (на проезд из одного аэропорта в другой, например), а также компенсировать моральный вред.
Если же Вы расторгли договор по собственной инициативе, то в этом случае Вы можете предъявить претензию перевозчику о возмещении ущерба в разнице стоимости билетов, приобретенных у данного перевозчика и у иного перевозчика, иных понесенных расходов, а также взыскать моральный вред
Спроситьнапишите претензию в авиакомпанию , за нарушение доставки пассажира перевозчик уплачивает 25% за каждый час МРОТ,срок предъявления претензии 6 месяцев,перевозчик обязан в течении 30 дней рассмотреть претензию. Напишите в авиакомпанию претензию параллельно в Росавиацию, если не удовлетворят-обращайтесь в суд. Претензия,приложите к ней документы , можете по почте отправить письмом с уведомлением о доставке и описью вложения!
СпроситьЯ согласна, что для получения материального возмещения, вам следует вопрос решать в судебном порядке.
Но первоначально обращайтесь с официальной претензией к аваиакомпании с требованием о компенсации морального вреда (ст. 151 ГК РФ( и возмещении убытков (ст. 15 ГК РФ(.
Ваши отношения регулируются законом "о защите прав потребителей".
Срок ответа 1о дней с момента получения (ст. 2о ЗЗПП РФ(.
В претензии отразите на п. 6 ст. 13 ЗоЗПП РФ о взыскании в судебном порядке штрафа в размере 5о;% от присужденной судом суммы.
В дальнейшем, если ответ будет отрицательный либо не получите в срок, обращайтесь в суд по месту вашего жительства, от оплаты гос.пошлины освобождены.
Будут вопросы - пишите в личные сообщения.
Спросить