Покупка подушек с несоответствующим наполнителем - правомерное возвращение и требование экспертизы
На рынке куплены 2 подушки (наполнитель бамбук с пухом и синтетика волокно) Хотя продавец говорил что наполнитель 100% бамбуковое волокно. Товар не подошел (жесткие). Товар надлежащего качества, принимать обратно отказали. Общая цена 1200 руб. чека нет. Продавец потребовал заключение экспертизы что товар не был в употреблении (товарный вид, все ярлыки, упаковка сохранены). одну ночь действительно я на них поспал. Но вид они не потеряли (находились в наволочке)
Подскажите, как быть?
Здравствуйте.
Подавайте претензию, при неответе в течении 10 дней- исковое заявление в суд- вы имедли право обменять товар в течении 14 дней.
Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
СпроситьПриобрел на рынке 2 подушки (у одной наполнитель бамбук с пухом у второй холофайбер) .Надлежащий вид и упаковка сохранены. Чек продавец при покупке не выдал, Товар не подошел (не удобен) .При попытке обменять товар, продавец отказал. Как мне быть могу лия я вернуть деньги?
Мой мейл Schastlivchik_@bk.ru .
Заранее спасибо.
Здравствуйте! В перечне товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату подушки нет. На основании ст.18 о законе ПП вы имеете право вернуть товар без чека, если есть свидетели
СпроситьПродавец отказывает в возврате денег за товар надлежащего качества, не подошедший по размеру. На товаре сохранены ярлыки, имеется товарный чек. Потребительские свойства не утеряны. Продавец настаивает на проведении экспертизы, т.к. считает, что товар был в употреблении. Каковы должны быть мои действия?
Добрый вечер!
Пишите письменную претензию, в которой, помимо всего прочего укажите, что ФЗ "О защите прав потребителей не предусмотренно проведение экспертизы по указанным Вами основаниям или, если уверены в том, что вещь не использовалась, укажите в претензии, что хотите присутствовать при проведении экспертизы (вы на это имеете право по указанному ФЗ)
СпроситьМожно ли вернуть качественный паркет продавцу, если цвет не понравился? Упаковки вскрыты. Продавец ссылается на Закон о защите прав потребителя - говорит, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Является ли вскрытая упаковка нарушением товарного вида, потребительских свойств, пломб и фабричных ярлыков?
Нет, вскрытая упаковка не является причиной отказа в замене товара. Но не в Вашем случае, так как имеется ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ. Данный перечень товаров утвержден Постановление Правительства РФ, и согласно п. 4 строительные и отделочные материалы замене не подлежат.
СпроситьИван
согласно закону о защите прав потребителя вы имеете право на обмен товара, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки,
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
© КонсультантПлюс, 1992-2013
СпроситьПро нарушение целостности упаковки в законе не написано. Вы правы, напишите претензию. Потом в суд, а суд удовлетворит ваш иск, да еще и с процентами - 1% за каждый день просрочки удовлетворения ваших требований от стоимости товара.
СпроситьУважаемый Иван !
Согласно статьи 4 Закона РФ № 2300-1 "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" продавец
(исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Согласно статьи 26.2 Закона РФ № 2300-1 Правила продажи отдельных видов товаров устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. ( в ред. от 04.10.12 N 1007)
Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.
Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным в настоящем пункте основаниям в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Согласно п.29 этих Правил Сроки удовлетворения продавцом требований покупателя, а также ответственность за нарушение этих сроков определяются в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
При возврате товара покупателем продавцу Закон РФ № 2300-1 не обязывает вернуть товар именно в приобретенной упаковке или в не вскрытой упаковке.
Вы не указали, кого Вы представляете интересы. Продавца ? Покупателя ?
Если покупателя, то на моей страничке в разделе "Случай из моей практики" имеется моя статья о том, как я помог потребителю с помощью ПРЕТЕНЗИИ, оформленной на основании Закона РФ № 2300-1, возвратить с недостатком товар и получить деньги обратно в досудебном порядке.
Удачи Вам.
СпроситьИван
возможно. что продавец не обменивает вам товар совершенно по другому основанию, так как имеется перечень непродовольственных товаров, который не подлежит возврату и обмену
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
не подлежат обмену
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
СпроситьПретензия. Срок удовлетворения10дней
Не выполнили требование. В суд
Пени и убытки с продавца
СпроситьПринес обратно в Евросеть гарнитуру с чеком. Продавец отказался принимать, мол нет упаковки. По телефону соединил с менеджером рекламационного отдела. Та зачитала выдержку из закона. Товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства. Мол, отсутствие упаковки - значит не сохранён товарный вид.
Есть смысл бодаться?
Нет смысла. Товар надлежащего качества может быть возвращен в "первоначальном" виде. Вам отказали правомерно.
СпроситьЗдравствуйте Иван!!!
Доказать, что товар не был использован не представляется возможным и по закону даже если упаковку предоставите, но она будет вскрыта, отказ в принятии товара правомерен.
С уважением Э.Р. Газданова.
ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН «ЮрИнфо», РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. ОСТРОВСКОГО 12, тел. 79188229258, +79888309656, +79289274823. ВРЕМЯ РАБОТЫ: Пн.-сб., 10:00-20:00. yur.info@yandex.ru
СпроситьЗдравствуйте. Я купила 2 подушки на упаковке надпись "Anisa/ город Иваново. Лебяжий пух. Тик.". мне как-то в голову не пришло что это маркетинговый ход и подушки не прозрачные. Использовали их 3 дня и я поняла что на пух не похоже. Набивка стала сбиваться комьями а на материи стал стираться рисунок (использовали в наволочке конечно) и катышками пошла. Я увидела молнию и расстегнула одну подушку - внутри оказался мешок неровно пошитый с недостроченными швами и набит на вид синтепоном с примесью обрезков материи чёрного цвета. Вид не фабричный. Швы без обмётки. стала искать производителя по надписи на чехле (ни адреса ни этикетки ничего не было на товаре) - не нашла. Продавец сказал привезти товар обратно если не использовался. Но подушки потеряли товарный вид за 3 дня что использовались. Общая стоимость 1300 р.. могу ли я рассчитывать вернуть деньги, ведь товар по сути не надлежащего качества-использовали аккуратно а он испортился быстро. И непонятно кто его произвёл. на ценнике была только цена и название магазина. Так же считаю введением в заблуждение надпись на упаковке, тк не было пояснения на упаковке что наполнитель искусственный.
Доброго времени суток. Если товар ненадлежащего качества, то нужно предъявить письменную претензию продавцу в соответствии со статьей 18 ЗоЗПП. В претензии указать какие недостатки были выявлены в ходе использования товара с указанием вашего требования. Всего доброго и удачи в благополучном разрешении вашей ситуации.
СпроситьМне отказывают в возврате денежных средств за товар надлежащего качества в течении 14 дней на основании того, что утрачена упаковка. На упаковке кроме штрихкода никакой информации не было, обычная коробка даже без рисунка товара. Товар - сиденье для унитаза. Не подошёл по размеру.
В законе о защите прав потребителей в ст.18 указано что покупатель не обязан хранить упаковку, так же есть статья, шде сеазано что утрата упаковки не является причиной для отказа в возврате денежных средств. Но продавец утверждает что в ст.18 говорится только о товаре ненадлжащего качества. Чек так же сохранён.
Написали заявление, которое будет рассматриватся 10 дней и неизвестно какое решение примет руководитель отдела.
Подскажите пжл. является ли основанием для отказа утрата упаковки и на какие статьи закона мне ссылаться. Должны ли рассматривать в этом случае 10 дней или должны вернуть денежные средства раньше?
К самому товару никаких претензий со стороны подавца нет, в употреблении он не был, товарный вид сохранён. Упаковка была утеряна при переезде.
Уважаемая Олеся, да вы имеете право вернуть товар, в случае отказа в удовлетворении ваши претензии, согласно закона о защите прав потребителей, статья 18, вы имеете право решить вопрос в судебном порядке. Удачи вам и всего самого наилучшего.
СпроситьДоброго времени суток. В соответствии с законом О защите прав потребителей отсутствие упаковки, равно как и отсутствие чека, не является основанием для отказа в удовлетворении законных требований потребителя. Пишите письменную претензию продавцу, а затем обращайтесь в суд.
СпроситьПишите претензии продавцу. Если откажет - можете обратиться в суд.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьВозврат мобильного телефона надлежащего качества на следующий день после покупки. Сохранен товарный вид, ярлыки, упаковки, чек гарантийный талон...
Возврат мобильного телефона надлежащего качества на следующий день после покупки. Сохранен товарный вид, ярлыки, упаковки, чек гарантийный талон...[quote][/quote]
В такой ситуации возврат возможен исключительно с согласия Продавца Здесь Закон О защите прав потребителей не обязывает Продавца принять от вас телефон.
СпроситьХотел бы уточнить. Как в данном случае действовать при попытке возврата телефона если закон продавца не обязывает принимать товар обратно либо менять его на другой? Например при продаже дистанционным способом продавец принимает товар обратно в течении 30 дней если сохранены товарный вид, упаковка, ярлыки и т.д. Получается купив товар дистанционным способом, если он не понравиться клиенту он в вправе от него отказаться и вернуть деньги. А почему тогда на таки де товар только купленный непосредственно в магазине принимать его продавец уже не обязан?
СпроситьЗдравствуйте. Потому что, при покупке дистанционным способом у покупателя отсутствует возможность до покупки лично и надлежащим образом убедиться и проверить все характеристики товара. Телефон - технически сложный товар, и подпадает под список товаров надлежащего качества, возврат и обмен которых запрещен.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьХотел бы уточнить. Как в данном случае действовать при попытке возврата телефона если закон продавца не обязывает принимать товар обратно либо менять его на другой? Например при продаже дистанционным способом продавец принимает товар обратно в течении 30 дней если сохранены товарный вид, упаковка, ярлыки и т.д. Получается купив товар дистанционным способом, если он не понравиться клиенту он в вправе от него отказаться и вернуть деньги. А почему тогда на таки де товар только купленный непосредственно в магазине принимать его продавец уже не обязан?
СпроситьОбменять технически сложный товар надлежащего качества или вернуть деньги при покупке в магазине без согласия продавца не получится. Если в течение 15 дней в телефоне обнаружится дефект, можно потребовать возврата денег, в соответствии со ст 18 ФЗ О защите прав потребителей.
СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Могу ли я вернуть подушки? Товар качественный, но не подошел - слишком жесткие. Чеки, упаковка, ярлыки - все сохранено, товар не был в использовании, с покупки пока прошло 3 дня. В магазине отказывают, ссылаясь на п.5 Перечня согласно ПП №55. Входят ли подушки в категорию товаров изделия швейные и трикотажные бельевые на которую ссылается администрация магазина? Кстати, на ярлыке указан ОСТ 17-301-84 (Одеяло стеганое?!).
Спасибо.
Татьяна! постановление 55 не распространяется на одеяла.
в Постановлении п. 5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
Одеял и подушек данный пункт никак не касается.
Смело идите в магазин и требуйте возврата денег.
Могу помочь грамотно составить претензию.
СпроситьВозможен ли возврат верхней одежды надлежащего качества, если она не подошла по фасону в моём случае? Я одела эту вещь прямо в магазине, ярлык был оторван продавцом и утерян, а на следующий день паписала заявление с просьбой принять вещь обратно. Продавец утверждает, что вещь была в употреблении, принимать товар, осужествлять обмен и возвращать деньги отказывается. Я утверждаю, что товар не был в употреблении, так как возвращён на следующий день после покупки, что сохранены его товарный вид и потребительские свойства.
По закону возможент, а на практике вам в суд.
Вы можете не вернуть товар, а поменять енго на такой же марки модели итд или взять другой аналогичный с доплатой.
Спросить