Нестойкий краситель на дубленке после химчистки - причина - производитель или химчистка?
Как доказать, что на дубленке, сданной в химчистку, был нестойкий краситель и закрасы - это вина производителя (маркировка химчистку разрешала)
Я сдал в химчистку дублёнку, преобретённую год назад, срок эксплуатации дубленки не превышал 5 месяцев. После химчистки дублёнка сильно поменяла цвет. Но самое главное поменяла цвет, так что передняя часть дублёнки стала намного светлее остальных частей. После того как я написал претензию химчистке, дубленку покрасили, но лучше от этого она не стала. Химчистка провела экспертизу: по предварительной информации экспертов вины химчистки в порче дублёнки нет. Жду официального заключения экспертизы. Подскажите, что я могу предпринять в дальнейшем? Кому я могу предъявить свои требования по возврату денег за испорченную дубленку, может продавцу, за некачественное изделие?
Заранее благодарю, Дмитрий.
2важаемый Дмитрий, г.Санкт-Петербург!
У меня к вам следующие вопросы:
- по чьей инициативе была проведена экспертиза;
-приглашались ли вы письменно, для участия в экспертизе.
От ответов на выше перечисленные вопросы зависит, можно ли признать её результаты законными, т.к. не привлечение вас к проведению экспертизы является процессуальным нарушением закона.
По видимому вам не избежать судебных споров с химчисткой, поэтому придётся вам в рамках досудебной подготовки направить Претензию к адрес химчистки, в которой изложите свои требования на основании ФЗ "О защите прав потребителей".
Желаю удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 11 декабря 2009г
19:38 уф.вр.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий!
Вы имеете право на получение цены дублёнки. Основания:
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
СпроситьДополню свой ответ, Дмитрий.
Экспертизу делать поздно, поскольку не надо было принимать в чистку, если она опасна для дублёнки. Ведь с Вас, Дмитрий, не брали расписку, что Вы снимаете ответственность с химчистки за порчу дублёнки? Вот и всё! Деньги на бочку!
СпроситьСмотря что Вы просили в претензии. Если не заявляли требование возместить стоимость дубленки и затрарт на химчистку - заявите в новой претензии. Если просили покрасить дубленку - то зря. У Вас есть право провести повторную химическую экспертизу дубленки желательно в государственном экспертном учреждении и выяснить действительную причину изменения цвета. Пригласите представителя химчистки. В зависимости от этого результата - обращайтесь в суд.
СпроситьЭкспертиза была назначена по инициативе химчистки,письменного приглашения о моём присутстви на экспертизе небыло,данное приглашение я получил по телефону.Но я вынужден был отказаться от присутствия.
СпроситьСдали дубленку в химчистку. После получения заказа увидели, что она сильно села и потеряла внешний вид, несмотря на маркировку 'разрешено чистить в химчистке'. Дубленку пока что не забирали из химчистки. Перед сдачей меня предупредили, что химчистка не гарантирует сохранение внешнего вида. При этом, химчистка считает, что производитель виноват, поскольку разрешил чистить вещь, а она, тем не менее, потеряла форму. Химчистка также считает, что в процессе чистки технология была полностью соблюдена.
Мои вопросы к вам:
1. Какие шаги надо предпринять, чтобы получить компенсацию по закону о ЗПП?
2. К кому я могу адресовать претензию - к химчистке или производителю?
3. Правильно ли я понимаю, что начать нужно с независимой экспертизы? В магазине, где приобреталась вещь, до сих пор висит такая же дубленка и можно снять размеры и увидеть деформацию.
4. Каковы шансы получить компенсацию в результате всего этого процесса?
Благодарю!
Здравствуйте.
1. шансы безусловно есть
2. претензии к химчистке
3.да, экспертизу все равно необходимо будет проводить.
СпроситьЯ сдала дубленку мужа в химчистку. В результате она села как минимум на размер. На самой дубленке не было маркировки по эксплуатации этого изделия. Химчистка утверждает, что снимает с себя ответственность за испорченную вещь при отсутствии маркировки. Так ли это? И как теперь действовать? Спасибо.
В химчистке испортили моё зимнее пальто. Подала в суд. Уже было 2 экспертизы. Первый эксперт подтвердил вину химчистки. Ответчик настаивал на второй экспертизе. Второй эксперт химчистку оправдывает. Он сделал вывод, что после второй химчистки проявились дефекты производителя и дефекты эксплуатации. Как доказать вину химчистки?
Подала иск на химчистку (испорчена дубленка). Суд.экспертиза - вина производителя. Готовлю иск о привлечении соответчика (магазин), на кого просить отнести возмещение за услуги химчистки? Химчистка добровольно не сделала экспертизу и всячески уклонялась от решения вопроса.
Тоже на продавца, т.к. он отвечает за убытки связанные с некачественным товаром.
СпроситьСдали дублёнку на химчистку для чистки, а химчистка не стала соблюдать указание маркировки на дублёнке тем самым испортив её. На дублёнке появились пятна, разводы и ущерб.
Химчистка заявила что исправит всё в течении 10 дней. Но по истечении срока, ущерб причинённый дублёнке не был исправлен всё осталось как есть. НО они заявляют что они исправили и требуют дополнительные деньги за работу над причинными недостатками, которые они не устранили.
При нашем осмотре выявлено, что дублёнка в плохом состоянии, они испортили её и не смогли исправить, да и ещё не отдают её обратно.
Как можно решить этот вопрос? Спасибо.
Составляйте претензию и направляйте им. Если в течение 10 дней Ваши требования не удовлетворят - можете подать в суд. Если нужна будет подробная консультация по этому вопросу - напишите, свяжу Вас с юристом по защите прав потребителя
СпроситьВ октябре 2014 г купила дубленку в меховом салоне, сегодня хотела сдать в химчистку для удаления некоторых пятен. Химчистка принимать не стала, сказали, что чистить не будут, т.к. в данном изделии при чистке происходит миграция красителя, т.е почистить не удается (столкнулись с таким случаем на точно такой же дубленке как у меня). теперь не знаю что делать с ней, покупала за 40 000 р. в моей ситуации: год со дня покупки дубленки и миграция красителя являются ли признаками некачественного товара, по которомым можно вернуть дубленку в магазин?
Пять месяцев назад в одном из крупных магазинов нашего города, я купил дубленку, маркировки об уходе за ней не было, но продавец заверил меня, что кожа хорошая и проблем с ней не будет. Когда я принес дубленку в химчистку, мне сказали 1. что без маркировки об уходе они дубленки не принимают. 2. что дубленка очень низкого качества. Мне очень обидно, так как я заплатил за нее около 700 у.е., продавец заверял меня, что дубленка фирменная и качественная. Что я сейчас могу сделать, могу ли я вернуть дубленку, так как меня обманули: продали дешевый турецкий ширпотреб как качественную вещь, тем более, что она получается на один сезон (ни одна химчистка не берется чистить мою дубленку).
Вам необходимо письменно обратиться с претензией к Продавцу со следующим по Вашему выбору требованием:
- о расторжении договора купли-продажи и возврате денег за товар ненадлежащего качества (при этом вернув дубленку).
- об уменьшении цены дубленки и возврате Вам разницы.
При этом приложите к претензии ксерокопии письменныз отказов химчисток.
Если Продавец Вам не ответит или ответит отказом - обращайтесь в суд. Имейте в виду, что экспертизу качества дубленки обязан делать за свой счет продавец. Но можете сделать и Вы, и потребовать с Продавца стоимость эксперта.Привожу образец претензии:
Примерный образец написания претензии.
Руководителю _______________________
____________________________________________
(организационно-правовая форма и название организации)
От __________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Адрес: ______________________________________
(адрес, телефон, факс и т.п.)
ЗАЯВЛЕНИЕ
«____»___________ 2000г. я с Вами заключил договор купли-продажи автомобиля ______________, № кузова ______, № двигателя __________. На автомобиль установлен гарантийный срок ___ год(а) или _________ км пробега. За автомобиль мной было уплачено __________________________ рублей.
С момента приобретения автомобиля стали выявляться недостатки, которых по мере эксплуатации становилось все больше: (перечислить недостатки) ___________________________________________________________________________________.
Я обратился в сервисный центр __________________________________________, где мне недостатки «устранили» (копию заказа-наряда прилагаю). Однако причины возникновения недостатков выявлены не были, и через некоторое время они проявились вновь. Данный постоянно повторяющийся недостаток не дает в полной мере использовать товар по прямому предназначению, а я вынужден большую часть времени проводить на станции техобслуживания и ремонтировать свой автомобиль. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» вышеназванный недостаток товара является существенным.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан предать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется, то есть качественный товар.
В соответствии с п.п. 1 и 3 ст. 503 ГК РФ потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы и полного возмещения убытков.
Данное требование в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» может быть предъявлено продавцу и в соответствии со ст. 22 этого же Закона должно быть удовлетворено в течение 10 дней.
В соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение вышеуказанного срока продавец допустивший такие нарушения уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1 % цены товара.
Неустойка должна уплачиваться за все время просрочки выполнения требования потребителя до его полного удовлетворения или предъявления иного требования, причем в добровольном порядке.
На основании вышеизложенного я расторгаю с Вами договор купли-продажи автомобиля __________, № кузова ______, № двигателя __________ и прошу в течение 10 дней возвратить мне уплаченную за автомобиль денежную сумму.
В противном случае я вынужден буду обратиться в суд и через него требовать исполнения вышеуказанного обязательства, уплаты мне неустойки, возмещение мне морального вреда, а также взыскания с Вас штрафа в доход государства в размере цены иска.
Также я обращусь в территориальное управление по _________________ [ название субъекта РФ]
__________________________ Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства с просьбой взыскать с вас штраф в доход государства за нарушение законодательства в области защиты прав потребителей.
Приложение:
1. Копия заказа-наряда № ______.
«____» _______________ 2000 г. _________________/____________/
СпроситьУ меня такой вопрос моя мама отдала дубленку в химчистку "Диана" 24.08.2006 дубленка была подаренна и ни каких чеков от нее нет. Сотрудники химчистка уверяю что дубленка досих пор находиться в стадии чистки. Но при этом потеряли капюшон, а типерь и саму дубленку не могут найти. Могу ли я потребовать возмещения морального и материального ущерба за потерю дубленки.
Вопрс-что и как мне надо сделать.
Заранее благодарен.
Уважаемый Виктор! Уточните, есть ли квитанция, подтверждающая сдачу дубленки в химчистку.
СпроситьВ такси (на заднем пассажирском месте, видимо, было пролито пиво) не зная об этом - испортила дубленку. Такси как-то несет за это ответственность? Стоимость химчистки дубленки - 3000 р. 2 недели и нет гарантии, что дубленку не испортят в химчистке.
В такси (на заднем пассажирском месте, видимо, было пролито пиво) не зная об этом - испортила дубленку. Такси как-то несет за это ответственность? Стоимость химчистки дубленки - 3000 р. 2 недели и нет гарантии, что дубленку не испортят в химчистке.
А вы договор на перевозку заключали нет все когда садились смотрели нет а надо было.
Спросить