Полиция задержала безработного жителя станицы Северской, ветерана ВВС, похитившего деньги в мясном магазине райцентра 9 апреля
Полиция задержала безработного жителя станицы Северской, похитившего деньги в мясном магазине райцентра 9 апреля.
О произошедшем в дежурную часть ОМВД сообщила продавец магазина. Она рассказала полицейским, что около полудня в магазин ворвался незнакомец в чёрной шапке с прорезями для глаз и, угрожая ей предметом, похожим на заточку, вытащил из кассового аппарата наличность. Женщина сообщила приметы автомобиля, на котором скрылся преступник - это был ВАЗ-2105 голубого цвета без номеров.
Все дежурные наряды незамедлительно ориентировали на установление и задержание данного автомобиля, и в 12.15 его взяли сотрудники ГДПС отдела ГИБДД. В машине обнаружились денежные средства в сумме 24,5 тысячи рублей, вязаная шапка с прорезями для глаз, фонарик-электрошокер и отвёртка с заточенным концом.
Мужчину задержали. Он - ранее не судим. Возбуждено уголовное дело.
Что грозит ему, учитывая что он военный летчик на пенсии, у него 2 несовершеннолетних детей, жена инвалид, Чистосердечное признание тоже есть.
Я заказала в интернет магазине MEILING зимнюю меховую шапку, пришла посылка в которой была вязаная шапка (китайская) как вернуть товар магазину и вернуть деньги? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Я заказала в интернет магазине MEILING зимнюю шапку, пришла посылка в которой была летняя шапка (китайская), носить невозможно, вида и качества отвратительного. Посылка пришла от Федерального клиента 8474 MobiMoney. Магазин от продажи шапки отказывается. Что делать и как вернуть назад деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/03/30x30/aa54082a2eb5ba9d4356b78bb3923575.jpg)
Добрый день.
Скорее всего вы стали жертвой мошенников. Собирайте всевозможные данные о компании, которая продала вам данный товар. Требуйте замены, направляйте претензию. Если все вышеперечисленное не поможет-обращайтесь в полицию.
СпроситьКупила шапку второй день после ручной стирки цвет поменяла, потекла вся шапка. Я вернула магазин с чеком и мне директор магазина отказала вернут деньги.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
В суд подавайте. В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенные либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Здравствуйте, так как товар некачественный, вы вправе его вернуть. Пишите претензию с указанием причины возврата. Но вы должны быть уверены, что соблюдали все правила стирки. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания.
Спросить13 декабря в пятницу в 12.45 оперативные сотрудники в сквере задержали Сёмина за срыв шапки с Носкова. В 13.15 он был доставлен в дежурную часть отдела полиции, в 13.30 – к дежурному следователю, где допрошен в качестве подозреваемого. В 14.00 в отношении него было возбуждено уголовное дело, а в 14.30 – составлен протокол задержания. В 19.45 он был доставлен в ИВС.
1. Когда истекает срок задержания Сёмина?
2. Были ли допущены при задержании нарушения требований уголовно-процессуального закона?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202203/20/30x30/4cdee0f2bfa27a102edb50516486be45.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202006/10/30x30/ab0e06719a847561658389c41b81d4b9.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/11/30x30/538191.jpg)
Мой друг зашёл в магазин адидас, трц аура. Померял вещи в раздевалке, после чего покинул магазин, а сотрудник магазина побежал за ним, он испугался сотрудника магазина, и побежал от него по торговому центру, после чего он воспользовался ящиком для хранения личных вещей в другом магазине, положил туда свои вещи и дальше пошёл гулять по торговому центру, но через пять минут его всеравно задержали вместе с охраной и досмотрели его сумку, в ней ничего не оказалось, после чего они его отпустили. Он пошёл забрал вещи из ящика хранения и покинул т. Р. Ц. После чего полиция задержала его дома так как узнали его личность по видео, они предъявляют ему кражу из магазина адидас около 10 вещей, на сумму 70 тысяч рублей, якобы на тот момент он их украл. Они смогут предъявить ему это дело, в плане пропавших вещей из магазина адидас!
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
По тексту - смогут, и даже доказать обвинение. Налицо - возможность кражи, бегство от задержания, возможность использовать место хранения, наличие при задержании самих вещей, явная невозможность доказать их покупку.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202404/15/30x30/e71fd7792f828554b6e6e6ae31697bbb.jpg)
Добрый день! У нас в магазине купили шапку детскую. В магазине сразу же попросили срезать бирку и ушли в этой шапке. На следующий день пришли обменять шапку, но продавец отказал им в обмене так как шапка была в употреблении. Вчера они принесли претензию. Имеют ли они право обменять или вернуть шапку?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251299.jpg)
Правильно отказали
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качестваСпросить[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/05/30x30/475003.jpg)
Доброго Вам времени суток! Имеете право в течении 14 дней.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт 9111 для оказания юридической помощи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251299.jpg)
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
вы не обязаны менять шапку.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/05/30x30/475003.jpg)
Доброго времени суток. Попробуйте написать претензию продавцу.
Для ознакомления.
Прежде чем заявлять о своих требованиях в претензионном порядке попробуйте поговорить с продавцом (изготовителем), так как возможно, что Ваши требования удовлетворят без особых "проблем". Если же Вам не идут навстречу, то составляйте претензию.
При написании претензии вначале определитесь со своими требованиями. Для этого желательно выбрать какой-то главный – наиболее существенный недостаток в товаре или в качестве предоставленной услуги. Чтобы чётко представлять чего вы хотите от продавца или исполнителя следует ознакомиться с основными правами потребителя, гарантированными законом. Отсюда и будут вытекать ваши требования.
Основные права потребителя
• на качество
• на безопасность
• на информацию
• на возмещение ущерба
Право на качество означает, что продавец должен передать потребителю качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).
Право на безопасность: потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации мы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.
Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.
Претензия составляется в 2-х экземплярах, один из которых остаётся у вас.
Укажите точное название фирмы, её адрес. Эти данные должны быть указаны в документах, которые в обязательном порядке должны находиться в «Уголке потребителя» в торговом зале либо в офисе фирмы.
Укажите свои данные: ФИО, адрес, телефон.
Кратко изложите суть возникшей конфликтной ситуации.
Для наиболее быстрого решения (возможно, потребуется экспертиза) укажите один наиболее существенный, на ваш взгляд, дефект товара или факт оказания некачественной услуги.
Изложите ваши требования: возврат денег, замена товара, уменьшение покупной стоимости или стоимости услуги (на ваш выбор).
Обязательно укажите реальный срок выполнения ваших требований. Обычно это 10 календарных или рабочих дней.
Поставьте число и подпись.
К претензии приложите ксерокопии имеющихся у вас документов: чеков, договора. Ни в коем случае не отдавайте подлинник! Он должен остаться у вас.
Итак, представим ситуацию, когда купленный Вами товар оказался ненадлежащего качества. Пункт 1 статьи 18 закона "О защите прав потребителей" дает потребителю возможность по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Защита прав потребителя при выполнении работ (оказании услуг) регулируется главой III Закона "О защите прав потребителей", поэтому возможные требования потребителя к исполнителю регулируются не статьей 18, а статьей 28 Закона:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Нужно также учитывать особенности регулирования предъявления требований в отношении определенных товаров (услуг, работ), указанные в Законе "О защите прав потребителей". Смотрите: Закон "О защите прав потребителей", Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и др. положения нормативно-правовых актов, регулирующих защиту прав потребителей.
В претензии во избежание формальных поводов у продавца затягивать решение вопроса желательно указать только одно из вышеперечисленных требований.
В заключении Вы можете указать продавцу (исполнителю и т.д.) на Ваше намерение обратиться в суд с исковым заявлением при неудовлетворении Ваших требований в срок, установленный Вами (минимальные сроки установлены в Законе "О защите прав потребителей").
Претензия составляется в двух экземплярах. Ее можно подать двумя способами: заказным письмом с уведомлением о доставке или непосредственно продавцу (при этом следует учитывать, что для установления в последующем даты предъявления претензии нужно, чтобы на Вашем экземпляре претензии была отметка продавца (исполнителя) о получении данной претензии). При этом:
Возьмите с собой одного свидетеля. Можно даже близкого родственника. Его показания также будут достаточны для суда.
В присутствии свидетеля передайте претензию предпринимателю или сотруднику фирмы. Если таковые отказываются принимать претензию (в присутствии свидетеля они вряд ли откажутся), просто оставьте претензию на прилавке либо на столе сотрудника офиса. В этом случае свидетель на вашем экземпляре претензии должен написать, что претензию принять отказались, и она оставлена в отделе. Свидетель указывает свои паспортные данные, дату и расписывается.
Если вам предлагают оставить товар в отделе для проведения экспертизы, его можно сразу оставить, только на вашем экземпляре претензии продавец должен сделать соответствующую отметку либо дать расписку. Однако, если Вы не уверены в добросовестности продавца и в том, что он сохранит Ваш товар в надлежащем состоянии, лучше не отдавать вещь, а предложить принести её в день проведения экспертизы непосредственно эксперту.
Не надо бояться экспертизы. Случаи, когда предприниматели пытаются «порешать» вопросы с экспертом «полюбовно» и не безвозмездно, единичны. Эксперты дорожат своей репутацией, работой и на преступление по столь пустяковому вопросу не пойдут. Да и предпринимателю просто выгоднее уступить требованиям потребителя, чем «решать вопросы» с экспертом. К тому же всегда может быть назначена (судом либо по вашему желанию) повторная независимая экспертиза.
Когда все предварительные этапы пройдены, остаётся ждать. Ждать в течение того срока, который был указан в претензии. Уже на следующий день по истечении этого срока можно составить и отправить исковое заявление в суд.
СпроситьИнициативная группа людей нашла в магазине просроченную продукцию. Сотрудники отказались пробивать данный товар. Группа людей вызвала полицию по факту того что обнаружили просроченную продукцию. Полиция взяла объяснения с сотрудников магазина. Описала товар. Оставила на хранение. Чем теперь все это грозит магазину? Могут быть заведены уголовные дела на сотрудников магазина? Суммы штрафов?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/24/30x30/329463.jpg)
Для юридических лиц и ИП законодатель предусмотрел меры административной и уголовной ответственности за реализацию клиентам продукции, не отвечающей стандартам качества по причине окончания срока годности.
Административная ответственность
Просроченные товары на прилавках – повод применить к продавцу нормы ст. 14.4 КоАП РФ:
штраф для физического лица начисляется в сумме 1-2 тысяч рублей;
должностные лица подлежат наказанию в форме штрафа, равного 3-10 тысячам рублей;
лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью в качестве ИП, облагаются штрафной суммой 10-20 тысяч рублей;
размер штрафа для юридических лиц достигает 20-30 тысяч рублей.
Если будет зафиксирован случай повторного нарушения норм законодательства в отношении свежести продуктов, то суммы штрафных санкций будут увеличиваться:
до 2-5 тысяч рублей применительно к физическим лицам;
до 7-15 тысяч рублей, если виновными признаны конкретные должностные лица;
до 15-30 тысяч рублей для ИП;
до 30-50 тысяч рублей для предприятий.
Дополнительно к должностным лицам применяется дисквалификационная мера продолжительностью до 1 года. У предпринимателей из числа юридических и физических лиц штраф будет сопровождаться конфискацией просроченной продукции.
При нарушении правил хранения товаров, их продажи или перевозки, которые могли стать причиной порчи продукта, к изготовителям и продавцам могут применяться положения ст. 14.43 КоАП:
граждане подлежат обложению штрафом в сумме 1-2 тысяч рублей;
должностные лица могут быть подвергнуты штрафной санкции в размере 10-20 тысяч рублей;
ИП заплатят от 20 до 30 тысяч рублей;
штраф для организаций предусмотрен в повышенном размере и находится в диапазоне 100-300 тысяч рублей.
Увеличение сумм штрафов и конфискация активов, не соответствующих стандартам качества, предусмотрено законодателем для случаев, когда продажа испорченных продуктов стала причиной проблем со здоровьем у покупателей, если применение такого товара спровоцировало появление угрозы экологической безопасности. Повторение зафиксированных ранее нарушений станет поводом для применения максимальных размеров штрафов и приостановки предпринимательской деятельности.
Уголовная ответственность
Уголовное право предполагает разные формы наказаний для лиц, уличенных в продаже просроченной продукции (при условии наличия угрозы здоровью и жизни потребителей). Нормы, регулирующие меры уголовной ответственности, приводятся в ст. 238 УК РФ. Для первого зарегистрированного правонарушения такого рода возможно применение следующих видов мер пресечения:
штраф, выписанный на сумму до 300 тысяч рублей;
назначение к выплате штрафной санкции, равной зарплате виновного лица, накопленной за несколько месяцев (максимальный срок удержания доходов равен 2 годам);
допускается принудительное привлечение к обязательным работам в суммарном часовом выражении до 360 часов;
возможно ограничение свободы виновного лица (максимум на 2 года), которое может быть заменено принудительными работами с аналогичным сроком исполнения.
Ужесточение нормы ответственности по данному правонарушению происходит в нескольких случаях:
Виновными признана группа лиц, которая действовала по предварительному сговору.
Нарушение затронуло продукцию, предназначенную для детей, не достигших возраста 6 лет.
Использование изготовленного или реализованного товара с ненадлежащим уровнем качества нанесло тяжкий вред здоровью человека или стало причиной смерти потребителя.
СпроситьВ магазине девушка совершила попытку украсть товар стоимостью 300 рублей, охрана вызвала наряд полиции. По приезду наряда, после беседы с начальником службы безопасности магазина и после оплаты похищенного товара работниками магазина было дано объяснение о том, что товар оплачен и претензий магазин не имеет, Девушку в дежурную часть не доставляли и письменных объяснений она никаких не давала, оставила работникам магазина и сотрудникам полиции свои данные. Вопрос: возможно ли, что спустя время магазин всё-таки обратится с заявлением о попытке кражи и будет возбуждено расследование?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201006/09/30x30/42042.jpg)
Не понятно, а Вы то какое отношение имеете к данной ситуации?
Решение принимает руководство организации.
СпроситьМужа задержали в магазине сотрудники магазина якобы он хотел украсть бутылку водки стоимостью 233 р. после насильственного задержания был вызван наряд полиции. Муж был задержан на 8 часов. Мужу вменяют статья 161 часть 2? Опять же по показаниям сотрудницы магазина при его задержании он как бы оказал сопротивление и ударил ее по плечу. Хотя в его задержании она не участвовала. А наоборот первая налетела на него. Пр задержании сотрудниками магазина была порвана куртка мужа. На следующий день вечером мужа заключили под стражу на 48 часов. Что делать в такой ситуации? Ему грозит до 7 лет лишения свободы. За то чего он не совершал. Он ранее судим постатья 158 часть 2 Больших денег на адвоката нет. государственный адвокат играет в телефон на допросе.. Возможно ли самим выстроить линию защиты в этом деле?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200603/26/30x30/40838.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202209/28/30x30/3b7b810e757bb65efaeef89f911d2f0c.jpg)
Уважаемая Оксана!
1. Вашему супругу нужно выстроить логичную линию защиты, очень важно что он пояснил при допросе в качестве подозреваемого, раз эти показания даны в присутствии защитника они в любом случае будут использованы в качестве доказательств.
2. Как я понимаю действия супруга квалифицированы как грабеж с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, то есть по п. г ч. 2 ст. 161 УК РФ. Для квалификации по данной статье важно определить когда именно было такое насилие и было ли оно вообще, если да то в чем выражалось. Если насилие не было элементом способа изъятия чужого имущества, то и квалификации по данному пункту не может быть. Повторюсь нужно выяснять в какой момент якобы было применено насилие.
3. Указанные обстоятельства подлежат установлению в рамках уголовного дела в ходе расследования. Поэтому ваша задача доказать, факт того, что насилия либо не было, а если все таки оно было, то последнее не являлось способом совершения именно хищения. То есть открытое хищение не сопровождалось насилием.
На Ваш вопрос отвечал адвокат Спиридонов Михаил Владимирович (г. Новосибирск).
СпроситьСупруг уже выпущен из под стражи.видео в магазине на тот момент не работало.
Следователь сказал что будет работать над этим.
СпроситьДень. зашел в магазин без маски, но одел ее сразу же, и все передвижения по магазину, а та кже общение с продавцом осуществлял в масаке, вплоть до выхода. В магазине находились сотрудник ППС, которые при выходе из магазина меня задержали и выписали протокол о нахождении в магазине без маски, они правы?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Вообще, ерунда какая то. Сотрудники ППС не могут составлять протоколы в магазине, тем более, нет оснований, если Вы находились в маске. Они какие доказательства в дело приложили?
С уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/1a9cd7f16eb1efe2834e073f850c8f8f.jpg)
Андрей, при указанных в вопросе обстоятельствах, вы затем вправе обжаловать постановление по административному делу в порядке ст. ст.30.1. - 30.3. КоАП РФ.
Спросить