При получении груза получатель отказывается принять лопнувшие плиты перекрытия - перевозчику грозит судебное преследование
При получении груза (плиты перекрытия) получатель отказался их принимать, т.к. они лопнули. Всю вину перекладывают на перевозчика-вроде неправильно закрепили. Имеются фото груза при доставке, на одной из которых явно видны раковины в плитах. В заявке на перевозку не было указано никаких особых условий транспортировки. Плиты изготовлены были всего 3 дня назад. Акт составлен не был, только в ТТН написали что плиты не закреплены. Всю недостачу грозят через суд приписать перевозчику. Что делать в такой ситуации?
Руководствуйтесь договором в покупателем. Если риски, связанные с перевозкой на нем, то это его проблема (ст. 309, 310 ГК РФ)
СпроситьПеревозчику была направлена договор-заявка на перевозку груза, через 2 дня водитель загрузился, но перевозчик заявку так и не подписал. Через 5 дней перевозчик начал требовать оплату на 20000 больше (да и в целом диктовать свои условия), удерживать груз и не выгружаться. Правомерны ли действия перевозчика? Ведь если загрузился уже, значит с условиями заявки автоматически согласен? На какую статью закона ссылаться?
1.Согласно ч.4 ст.790 ГК РФ, перевозчик имеет право удержать переданные грузы в целях обеспечения причитающихся ему платежей. Но лишь в том случае, если иное не предусмотрено договором, нормативным актом либо существом обязательства.
2.Но удержание груза по непредусмотренной оплате-это нарушение ст.19.1 КоАП (самоуправство): осуществление действительного или мнимого (предполагаемого) правомочия.
3.Удерживая груз без заключений договора перевозчик злоупотребляет правом ст.10 ГК РФ.
СпроситьВС РФ в П. 20 Постановления Пленума #26 от 26.06.2018 года указал:
Согласно пункту 2 статьи 785 ГК РФ и части 1 статьи 8 Устава заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной.Вместе с тем отсутствие, неправильность или утрата транспортной накладной сами по себе не являются основанием для признания договора перевозки груза незаключенным или недействительным. В этом случае наличие между сторонами договорных отношений может подтверждаться иными доказательствами (часть 2 статьи 67 ГПК, часть 5 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее - АПК РФ).
Какими конкретно доказательствами подтверждать факт заключения договора в вашем случае, нужно разбираться предметно. Возможно, предложение о заключении договора, о котором вы упоминает, может считаться офертой. Плюс конклюдентные действия.
СпроситьПеревозчику был передан груз для перевозки. Сегодня АМ с грузом угнали. Подскажите порядок возмещения стоимости груза с перевозчика. В данной ситуации являюсь экспедитором. Перевозчик ИП.У него договор со мной.
В первую очередь будет заявлена претензия о возмещении, заявление в полицию об угоне, а также в суд иск будет заявлен о взыскании суммы ущерба.
СпроситьВ первую очередь будет заявлена претензия о возмещении, заявление в полицию об угоне, а также в суд иск будет заявлен о взыскании суммы ущерба.
СпроситьОрганизация заключила договор перевозки грузов с другой организацией (так же есть конкретная заявка на конкретную перевозку). Так как собственного транспорта у организации нет, то ей в качестве перевозчика был привлечен ИП (он же водитель). Заявки на перевозку с ним оформлено не было, но есть ТТН в которой вписаны все его данные и где в качестве перевозчика так же упомянута и организация (экспедитор). . Во время стоянки часть груза была похищена. Составлен коммерческий акт о недовозе груза с его подписью. Перевозчик отказался возмещать ущерб, считая что в краже груза его вины нет. Нами (Организацией-экспедитором) было принято решение оплатить ущерб организации (грузополучателю). Какие документы нужны в данной ситуации для того, чтобы взыскать ущерб с непосредственного перевозчика в порядке регресса? Нужно ли оформлять договор об уступке прав требования? (учитывая тот факт что экспедитор с перевозчиком договор не заключил на данную перевозку в виде заявки, повторюсь ТТН есть).
Заранее Большое спасибо Вам за помощь!
Добрый день, Антон! В данной ситуации вполне реально взыскать понесенный Вами ущерб, но есть проблемы с доказателсьтвами.
Для этого необходимо грамотно подготовить Вашу позицию. Изначально направить обоснованную претензию, с требованием об уплате долга( копию сохранить для суда). Самый главный факт, который необходимо будет доказать, это факт непосредственного участия ИП в перевозке и наличие его вины. Можете прислать мне акт и договор, которые Вы составили. Я могу помочь, Вам в данной ситуации, представить интересы Вашей организации в Арбитражном суде. Обращайтесь!
СпроситьАнтон, во-первых, необходимо изучить договор и прочие документы, чтобы определить виновную сторону, будь то ИП или перевозчик, многое зависит от условий договора.
Во-вторых, необходимо подготовить расчет, исходя из стоимости утраченного товара. Далее можно готовить иск к арбитражному процессу. Работаем в Волгограде - можете обратиться за помощью.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЗаказали транспорт на доставку груза. Газовые шкафы. При транспортировке груза водитель повредил шкафы. На выгрузке сделали фото фиксацию испорченного груза на самой машине транспортной компании с разных сторон. Составили акт без водилеля. В ттн отметки об акте нет. Водитель никому не сообщил о случившемся, тк получатели были в «поле». Мы узнали уже когда получили прислали претензию и фото с места приемки. Груз был застрахован. Обратились в страховую, водитель написал объяснительную, как он думает почему поврежден груз (написал что вероятно ветки да камушки, да дорожные условия, его вины нет, хотя груз деформирован существенно) страховая возвестила, но у нас там франшиза. Перевозчик отказывается возмещать сумму не выплаченную страховой, которая не полагалась к выплате по франшизе, ссылаясь на то, что в ттн нет отметки об акте и в акт был составлен без водителя.
Вопрос: мы имеем фото фиксацию испорченного груза на машине перевозчика (машина брендированая) и объяснительную от водителя, где он объясняет происхождение повреждения, ссылаясь на плохое дороги, этого достаточно для суда?
Да, этого вполне достаточно чтобы суд принял исковое заявление, а дальше по ситуации. Чем больше доказательств, тем лучше.
СпроситьМаловато. Суд принимает фото в качестве доказательства, с датой на фото. А в целом нужно читать договоры, чтобы сделать окончательные выводы. Суд будет исходить из договоров. Вам нужна консультация юриста с изучением документов. Чтобы выяснить полную картину и по возможности запастись и другими доказательствами.
Т.к. в договоре может быть условие, о том, что вы должны были в этом случае вызвать их специалиста и т.д. И с СК не до конца понятно. Много вопросов.
СпроситьЭтого достаточно. Предварительно надо исполнить претензионный порядок возмещения убытка. В адрес перевозчиука надо направить претензию. Только после получения от перевозчика отказа в удовлетворении претензии можно обращаться в Арбитражный суд. Документы к исковому заявлению рекомендую прикладывать в копиях, кроме документов, подтверждающих оплату госпошлины.
К сведению: "Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 30.12.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.01.2022)
Статья 4. Право на обращение в арбитражный суд
5. Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.
Иные споры, возникающие из гражданских правоотношений, передаются на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора только в том случае, если такой порядок установлен федеральным законом или договором.
СпроситьДоговор заявка была с нашей стороны составлена, она стандартна. О вызове их специалиста пунктов нет.
По документам есть только
Наш договор-заявка
Ттн (без отметки о составлении акта)
Фото фиксация
Акт составленный без водителя
Претензия заказчика к нам
Счёт от клиента на восстановительные работы
Объяснительная водителя в свободной форме о случившемся
И акт страховой о возмещении ущерба с учётом франшизы.
Это все, что есть.
СпроситьВероятность положительного исхода дела есть. Подавайте в суд, вы ничего не теряете. Письменные письменные ответы даже отрицательного содержания также являются доказательствами.
СпроситьПрошу Вас дать комментарий по следующей ситуации:
Есть Заказчик (он же грузоотправитель), Экспедитор и Перевозчик. Договоры заключены так: Заказчик-Экспедитор, Экспедитор-Перевозчик. В ТТН указано наименование организации перевозчика, и тут самое интересное: Перевозчиком указан Экспедитор, а не организация - фактический перевозчик, или указан только водитель и данные авто перевозчика. Таким образом, у Экспедитора и Перевозчика нет ТТН, в которой указан Перевозчик - тот самый исполнитель, и согласно которой Экспедитор передал груз Перевозчику. Означает ли это, что фактический Перевозчик, также как и Экспедитор, не смогут юридически подтвердить перевозку и доказать свои встречные претензии в Арбитраже? Судья отклонит иск на основании ст. 785? (нет правильной ТТН). Или это неоднозначная практика и всё зависит от судьи? Спасибо за ответы!
Сергей, доказательства не ограничиваются только документами, ч.2 ст.64 АПК РФ закрепляет, что "В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, консультации специалистов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы."
В Вашем случае доказательствами могут быть договор агентирования, договор перевозки, заявки на перевозку, показания свидетелей (менеджеров, водителей, приемщиков товара и т.д.).
Кроме того подобное оформление ТН может быть нормальным документооборотом в Вашей организации или организации контрагента - ссылайтесь на ст.5 ГК РФ деловой обычай.
СпроситьЗаключена заявка на перевозку груза по перевозке груза из А в Б с перевозчиком и устная договоренность с Заказчиком (я-диспетчер). В итоге машина поехала по другому маршруту в пункт В. Разгрузилась. ТТН не подписали. Груз испорчен. Отметок нет. Есть только накладная на перемещение. Заказчик отказался платить перевозчику. На меня перевозчик подал в суд. Что делать, если нет никаких доказательств кроме заявки и то по другому маршруту?
Если у вас заявка с указанием маршрута с пунктами А и Б, а перевозчик увез и разгрузил груз в каком-то третьем месте, то оснований для предъявления иска перевозчиком нет, заказчик вполне обоснованно не платит за услугу, которая не оказана. Предоставляйте в суд вашу заявку в том виде в каком она существует.
СпроситьНа границе арестовали часть груза из-за того, что в документах было указано меньшее количество грузовых мест. Возбудили дело. Наложили штраф, он был сразу же оплачен. Это было в 2013 году.
Груз с границы забрали только сейчас. На перевозчика хотели наложить еще один штраф, так как слишком долго забирал, но делать этого не стали.
Суть проблемы - груз прибыл на таможенный пост. Доставку закрывать отказались. На конечного получателя груза хотят тоже наложить штраф за то, что были превышены сроки доставки груза до поста. Обосновывают причину штрафа тем, что условия поставки были EXW/ На какой нормативный документ они ссылаются, пока не известно.
Правомерно ли наложение штрафа на получателя груза, если вина была полностью на перевозчике?
Заранее спасибо.
Изучать надо нормативные документы, а для этого нужно время, другими словами здесь будет платная консультация.
СпроситьПоделитесь мыслями по следующей ситуации: перевозчику была подана заявка.
В заявке указано 2 адреса загрузки и 2 адреса разгрузки.
Перевозчик осуществил маршрут только по 1 адресу загрузки и разгрузки.
По второму маршруту пришлось искать другого перевозчика.
Как производиться оплата с первым перевозчиком? Штраф применяется к стоимости всей заявке или нужно делить на 2 перевозки?
Грузовладелец заключил договор с диспетчером, а диспетчер - с перевозчиком заключил заявку на перевозку. Водитель перевозчика получил груз, но диспетчер оказался мошенником и обманным путем переадресовал, а затем украл груз. ТТН о доставке груза не подписана. Прямого договора между грузовладельцем и перевозчиком нет, только заявка. Может ли грузовладелец адресовать ущерб перевозчику?
Добрый день!
Грузовладелец, диспетчер или Перевозчик находятся в Грузии или где? Где произошла кража товара?
Рамаз Спиридонович Мосешвили.
Спросить