Возможно ли возбуждение уголовного дела по статье мошеничество, связанного с неисполнением договора купли-продажи пиломатериала?
Мой супруг занимается изготовлением деревянных срубов, так же есть своя пилорама по изготовлению обрезного материала. В прошлом году муж заключил договор купли-продажи на изготовление пиломатериала, взял предоплату в размере 130 000 рублей, по срокам супруг не управился, только малую часть поставил продукции, с чего клиент потребовал вернуть всю сумму предоплаты, муж смог вернуть 50 000 рублей, остальную сумм пока неможет вернуть т.к. возникли проблемы серьезные на работе. Сегодня звонил следователь и вызывал мою маму как свидетеля, и сказали что будут заводить дело по статье мошеничество. Вопрос могут ли завести дело по статье мошеничество, когда у него с клиентом договор купли-продажи?
22.04.14 заключила договор на изготовление мебели для кухни. Сумма договора 292000. Предоплата составила 170000. По условию договора остаток суммы вносится по наступлению срока готовности мебели. Срок изготовления мебели 20-32 раб. дней.
В договоре указана неустойка за нарушение сроков изготовления 0,5 % в день от суммы предоплаты, но не более суммы предоплаты.
Возник вопрос: законны ли мои требования выплаты неустойки в размере 3% в день?
С уважением, Инна.
Законны.
Условия договора ущемляющие права потребителя по сравнению с Законом о защите прав потребителей не законны и не действительны.
Спросить28п.5 Закона -можете взыскать от цены услуги но не более цены услуги
По товару-0.5 %от цены товара а не от суммы переплаты то есть пени за услугу и товар разные
СпроситьГод назад клиент внес предоплату на изготовление мебели, спустя год требует вернуть предоплату либо вновь сделать мебель и учесть сумму внесенной им ранее предоплаты! Мебель по его заказу не изготавливалась так как с клиентом не смогли связаться для уточнения сроков, размеров и места доставки! Договор не составлялся, на руках у клиента только товарный чек с печатью и подписью продавца о том что внесена предоплата! Как быть? Снова потребовать внести предоплату или удовлетворить требование клиента?
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков
выполнения работ (оказания услуг) Закон о защите прав потребителей
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) и промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: (
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 24 настоящего Закона.
4. При расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу). (
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьПомогите, пожалуйста. Я заключила договор на изготовление мебели на сумму 27870 р и внесла предоплату 5500 р. Срок изготовления просрочен. В договоре указана сумма неустойки 0.1% за каждый день просрочки от суммы ПРЕДОПЛАТЫ. Могу ли я по Закону требовать неустойку 3% за каждый день просрочки? И от какой суммы? От суммы предоплаты или от полной? Спасибо.
Если бы в договоре не было указано 0,1 процента, то по закону вы вправе были взыскать 3 процента, а так -претензию с требованием расторгнуть договор, вернуть предоплату и проценты за каждый день просрочки
СпроситьЗаключила договор на изготовление мебели (+доставка, установка) на сумму 90 т. р. Предоплата 30 т.р. срок изготовления по договору 40 дней. 40 дней прошло, мебель не готова, сказали еще 2 недели. Вопрос: 1. Можно ли сейчас написать претензию или нужно дождаться когда привезут, что бы рассчитать неустойку? 2. От какой суммы рассчитывать неустойку: от суммы предоплаты (30 т. р) или общей суммы (90 т.р.) 3. Какой % неустойки?
Требование заказчика о возврате предоплаты и демонтаже рекламы - анализ законности и возможный ответ
Мое ип заключило договор подряда на изготовление рекламных конструкций. Была внесена предоплата, на сумму которой были закуплены материалы, оплачена работа по изготовлению и монтажу рекламной конструкции. Но заказчик отказался принимать работу, мотивируя тем, чт о реклама выглядит совершенно не так, как он ожидал, и требует возврата предоплаты и демонтажа рекламы. В договоре есть пункт, обязывающий при расторжении договора в одностороннем порядке возместить исполнителю фактически понесенные расходы. Насколько правомерно требование о возврате предоплаты, и какой ответ дать заказчику?
Если дизайн рекламы был согласован, то вам обязаны компенсировать затраты. Если нет и это не предусмотрено договором, то Вы также можете требовать компенсацию затрат, если заказчик не докажет (мотивированно), что сделано не так, как согласовывалось.
Спроситьво-первых по каким объективным критериям заказчик определил что реклама выполнена некачественно.
во-вторых исполнителю должна быть произведена оплата понесенных расходов, в вашем случае эта вся сумма предоплаты
СпроситьГоспода юристы. Начал заниматься мебелью на заказ. Первый заказ взял. Человек попросил сделать мебель на кухню шкафы просто не кухонные. 5 раз приезжал к ней измерял вместе с Не, рисовал проект, она его неоднократно видела, на 6 приезд мой она внесла предоплату на материал. И подписали договор, скачаный мною с интернета. Со мной был напарник. Она спрашивала когда закончите мол до нового года сделаете, мы ей отверили что у нас на изготовление месяц. Но если укладываемся раньше то приезжаем раньше предварительно позвонив. Она сказала ок.и мы заказали материал. Ждем поставки. Вчера она звонит и говорит вы ничего не заказывали верните мне деньги предоплату.
1.В нашем договоре не указан срок изготовления. Но в сроки изготовления оговоренные с ней словесно мы укладываемся и материал заказан. Просто мы его ждём и начинаем изготовление и соответственно монтаж.
2 полная сумма заказа не указана в договоре а сумма предоплаты указана с её и нашими подписями.
3 она потребует по телефону вернуть ей предоплату, хотя в договоре указано что заказчик может вернуть сумму предоплаты за вычетом материалов и компенсации за утраченную прибыль. ЧЕКИ ЗА МАТЕРИАЛ ЕСТЬ.
КАК БЫТЬ ЧТО ГРОЗИТ МНЕ И ЧТО ЕЙ.
Здравствуйте. Заказчик вправе отказаться от услуг в любое время.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьМебель изготовлена и собрана. Мы понесли потери т.к занимались заказом. Кромили пилим закупали.
СпроситьУ меня вот такая проблема. Заключила договор с фирмой ООО Автотрейд на поставку двиготеля на пежо цена 32000, сказали что есть в наличии, внесла предоплату в сумме 16 000, в договоре написано что вносишь предоплату и в течении 30 дней ждешь двиготель, если не получаешь то предоплата в полном размере возвращаеться! После внесения предоплаты прошло 2 дня, позвонил специалист, сказал что двиготель протестировали он оказалься не пригодным, в течение недели звонили предлогали двиготеля за 50000, и выше т.е сумма существенно отличалась, я отказывалась, потом совсем перестали звонить. Когда истек срок договора я связалась с компанией попросила вернуть предоплату, на что мне преслали на почту расторжение договора, и возврат суммы в размере 9000, обьясняя тем что производили тестирование двиготеля и сумма удержана за это, хотя в договоре это не прописано! Скажите мне пожалуйста могу ли я вернуть всю сумму предоплаты полностью?
Пишите им претензию в соответствии с фз о защите прав потребителей и потом подавайте иск в суд
СпроситьСитуация такая: Было свое дело. Заключил договор с клиентом на изготовление ему товара (корпусная мебель). Предоплата была внесена. Чуть позже дела пошли хуже некуда. Предоплата была потрачена, а возможности вернуть сумму обратно клиенту нет. Было подано заявление на нас от клиента в полицию. Отдать долг не отказываюсь и буду выплачивать. Вопрос в другом. ООО на которое заключался договор с клиентом принадлежит не нам. Мы временно работали от его имени, пока не было своего. Так вот. С кого будет спрос?
У меня такой вопрос, я являюсь производителем мебели индивидуальным предпринимателем. С клиентом заключён договор на изготовление мебели. Киент внес предоплату в договоре она прописана как деньги на закупку необходимых для производства мебели материалов по устному поручению клиента. А сумма за работу по изготовлению мебели клиент оплачивает после установки мебели на адресе у клиента. В договоре прописана неустойка за несоблюдение сроков изготовления 0.3 процента от стоимости выполнения работ. К сожалению вюбранных клиентом материалов не было в наличии и я допустил нарушение сроков поставки. Какая ответственность мне грозит и что может потребовать клиент. РАБОТАЮ НЕДАВНО ПО ЭТОМУ ДЛЯ МЕНЯ ТАКАЯ СИТУАЦИЯ НЕЗНАКОМА.
Здравствуйте. 3% по ЗОЗПП за каждый день. А то что у Вас там прописано, закону противоречит
СпроситьНадо смотреть текст договора. Полагаю, что НЕ ВСЁ ТАК однозначно ни с названием договора, ни с его содержанием, так как именно о того, как названы действия "поставщика", будут зависеть и последствия таких действий.
Кроме того, в данном случае, сами услуги по изготовлению мебели БЕЗ конечного товара - бессмысленны, ибо потребителю нужны не услуги по изготовлению мебели, а САМА эта мебель. И потребителю всё равно, какие работы и услуги будет осуществлять изготовитель (продавец) для того, чтобы мебель у потребителя появилась.
СпроситьМоя фирма занимается изготовлением мебели. Заключили договор на изготовление и получили предоплату от заказчика. Сроки не прошли, однако заказчик требует возврат ден средств и расторжение договора. Основание, передумал. Куплены материалы, изделие запущено в производство. Как следует поступить мне в такой ситуации?
Посчитайте свои затраты. Подтвердите их документально и в письменном виде предложите заказчику вернуть оставшуюся часть денег.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьВ соответствии со ст.717 ГК РФ и ст.32 Закона "О защите прав потребителей" заказчик вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Вам следует направить Заказчику ответ на его заявление а об отказе от исполнения договора и возврате внесенных им платежей, в котором представить расчет фактически понесенных Вами расходов и указать сумму, подлежащую возврату.
Если заказчиком указаны банковские реквизиты для возврата - перечислить причитающуюся ему сумму на указанный счет и сообщить в письме о возврате средств.
Если реквизиты для возврата денежных средств заказчиком не указаны, Вам следует уведомить заказчика о готовности возврата ему денежных средств и предложить согласовать порядок возврата (перечислением по указанным заказчиком реквизитам, наличными через кассу...)
Спросить