Жители многомесячной аномалии - отсутствие холодной воды при плюсовых температурах вызывает недоумение и обращение в водоканал
У нас уже 3 месяца нет холодной воды. Когда звоним в водоканал нам отвечают что вода замерзла и не чего делать не хотят. На улице уже неделю стоит +25 градусов тепла. Бочку с питьевой водой не ставят. Колонки в поселке все по закрывали. Скажите как нам быть.
Напишите жалобу в водоканал (в 2-х экземплярах, один с отметкой - себе), а также в администрацию муниципалитета. Попутно можете обратиться в интернет-приемную правительства Челябинской области по ссылке Подробнее ➤
Почитайте также Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" по ссылке Подробнее ➤
СпроситьВ мае месяце по заявлению граждан роспотребнадзор провёл анализ воды вода не соответствует качеству санпин жители обратились в комуннальную компанию сделать перерасчёт и обеспечить питьевой водой но комуннальная компания всё переводит на водоканал который подаёт воду до сих пор не можем добится перерасчёта и чистой питьевой воды что нам делать.
Здравствуйте, Михаил! Порядок перерасчета платы за предоставления некачественной коммунальной услуги (в данном случае холодной воды) определяет гл.9 ст.98 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
"...
При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги..."
Таким образом Вам необходимо подать коллективную жалобу в Роспотребнадзор, прокуратуру Вашего района о неисполнении управляющей компанией своих обязательств.
Удачи, Вам!
СпроситьОтказалась оплачивать услуги жкх по воде т.к. вода является технической и жкх этот факт не отрицает нам отключили доступ воды в дом брали воду с калонки вчера и колонку заварили как быть семь детей остались без холодной воды иного источника нет живем в деревне.
Здравствуйте!
Сюда жалобы напишите
В Роспотребнадзор через интернет приёмную
Основание: ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
В Прокуратуру через интернет приёмную
Основание: ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и ст.10 Закона О прокуратуре
Подробную консультацию можете получить или в ВИП категории вопросов или в персональной консультации любого юриста сайта.
Удачи Вам.
СпроситьДобрый день, город Гуково Ростовской области. По улице Мира 2 Б в очередной раз уже как неделю нет НЕ холодной НЕ горячей воды! Оператор водоканала отвечает одно и тоже что заявка принята! Но что делать нам людям с детьми когда неделю нет воды. Воду для жильцов не предоставляют вообще. Помогите пожалуйста.
Вам не надо неделями в Водоканал обращаться, а написать жалобу в прокуратуру или хотя бы позвонить в прокуратуру. Обычно реагируют сразу на такие звонки и жалобы. Также есть горячая линия Вашего губернатора. Журналистам позвоните. Все и сделают за считанные часы.
СпроситьВам необходимо написать заявление в прокуратуру по факту нарушения водоканалом договора водоснабжения! Параллельно можете подать исковое заявление в суд с требованием о компенсации морального вреда!
СпроситьЗдравствуйте. Пишите жалобу в прокуратуру, пусть они разбираются.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.07.2017) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)СпроситьСтатья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Живу в частном доме. Проведена вода через соседский дом, расположенный на соседней улице. Есть документы, чертежи и договор, где вода по проекту проведена по нашей улице, а на через соседей. Платим каждый месяц, задолженностей нет. На той же соседней улице случилась авария, при устранении которой перекрыли подачу воды тому дому, через который у нас проведена вода. Сидим без воды. Водоканал отказывается восстанавливать подачу воды, ссылаясь на то, что наши соседи, через которых мы провели воду, незаконно провели воду. Неужели можно так резко перекрыть воду, все-таки зима на дворе, у нас отопление через газовый котел, который нужно подпитывать водой периодически. Мы в результате можем остаться и без тепла. Помогите пожалуйста, если водоканал не правомерно поступил, как им это доказать.
Очень часто нет холодной воды, а когда она есть, очень слабое давление (не загорается газовая колонка, поэтому нет и горячей воды). Плачу за воду по счетчику ежемесячно. В водоканале сказали, нет воды, и счетчик стоит (платить не за что) ХА! ХА! ХА!. Я хочу платить, но мне нужна вода. Что делать?
Добрый день! Для начала необходимо составить соответствующий акт, и соответственно обратиться с претензий для проведения перерасчета.
СпроситьУ меня нет счетчиков тепла. Нет и горячей воды. Есть холодная вода. Есть титан для нагрева воды. Есть счетчик на воду и э/энергию. Почему оплата за тепло зависит от расхода холодной воды?
Это разные услуги и не зависят друг от друга. Обращайтесь в управляющую компанию для сверки начислений на основании п/п б) п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016).
СпроситьЖиву в неприватизированном доме, воду для питья и помыться набираю в колонке недалеко от дома, случились морозы и колонка замёрзла-вода не идёт,покупаю воду в магазине, а счет за воду на текущий месяц приходит... могу ли я не оплачивать срок, когда воды не было?
Здравствуйте, Дмитрий.
Если я вас правильно понимаю, то вам выставляют счет за воду по степени благоустройства "вода на улице", т.е. через водоразборную колонку. В соответствие с правилами предоставления коммунальных услуг, вы имеете право обратиться в ресурсоснабжающую организацию или в управляющую компанию с заявлением для регистрации предоставления услуги ненадлежащего качества. После этого вы можете требовать уменьшения платы за водоснабжение. Допустимая продолжительность перебоя подачи воды - 8 часов суммарно за месяц. Единовременно - 4 часа. За каждый час превышения допустимой продолжительности плата за весь расчетный период должна снижаться на 0,15%.
СпроситьМожете не оплачивать, но с учетом правильно и своевременно поданного заявления.
Основание:
IX. Случаи и основания изменения размера платы
за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных
услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность, а также
при перерывах в предоставлении коммунальных услуг
для проведения ремонтных и профилактических работ
в пределах установленной продолжительности перерывов
98. При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Если в соответствии с настоящими Правилами размер платы за коммунальную услугу за расчетный период формируется неокончательно и в дальнейшем подлежит корректировке, то размер снижения платы за коммунальную услугу за такой расчетный период не может превышать окончательно начисленного размера платы за соответствующую коммунальную услугу за такой расчетный период.
99. При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.
100. Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды.
Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги потребителю в жилом или нежилом помещении при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается:
исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги - для жилых помещений;
исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и расчетной величины потребления коммунальной услуги, определенной в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил, - для нежилых помещений.
Объем (количество) непредоставленной коммунальной услуги отопления рассчитывается только в случаях, когда многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии или когда многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и не все жилые или нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии.
101. При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам.
Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде.
102. При применении двухставочных тарифов плата за коммунальную услугу снижается:
а) при проведении ремонтных и профилактических работ, которые влекут перерывы в предоставлении коммунальных услуг и продолжительность таких перерывов не превышает сроки, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам, - только в отношении переменной составляющей платы за коммунальную услугу, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления соответствующего вида коммунального ресурса;
б) при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, в том числе в связи с проведением ремонтных и профилактических работ, - в отношении всех составляющих платы за коммунальную услугу.
103. Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 19.09.2013) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") {КонсультантПлюс}
СпроситьФиксируйте поломку колонки АКТОМ! Будет Вам доказательство и основание к перерасчету за воду.
X. Порядок установления факта предоставления коммунальных
услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность
104. При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 19.09.2013) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") {КонсультантПлюс}
СпроситьМы воду берем из колонки, но вот уже три месяца воды в ней нет, мы обращались в Водоканал, вода появлялась от силы на день два. Пришли счета за полный месяц пользования! Помогите составить юридически правильно жалобу к водоканалу. Спасибо.
Жалобу подавайте в госжилинспекцию о необоснованном начислении оплаты за воду, которой не было.
СпроситьВ моём доме после опрессовки из горячего крана течёт холодная вода. В общей сложности воды нет уже 10 дней. На все вопросы водоканал отвечает расплывчато-воды не будет до окончания работ. После общения с сотрудниками водоканала создаётся впечатление, что люди заведомо врут-сначала рекомендовали сливать воду, пока не согреется, потом обещали дать воду вечером, потом, ссылаясь на многочисленные аварии, просили подождать 2-3 дня. Ждем уже неделю, вода так и не согрелась. Куда обратиться с жалобой, чтобы вопрос с водой как-то начали решать?
Добрый вечер!
Нужно в уполномоченный орган.Желаю удачи в решении вашего вопроса.
Вы уже составили правовые документы и какие следующие шаг собираетесь сделать?
СпроситьСбита машиной крышка и весь люк, закрывающая подвод питьевой воды (торчит перпендикулярно колодцу) Вода в колодце замерзла. Кто должен отогревать воду, после восстановления люка. В окружающих домах нет воды.