Установлен контейнер для твердых бытовых отходов в 5 метрах от входа в магазин, который только что открылся
На расстоянии 5 метров от входа в здание магазин поставили контейнер для твердых бытовых отходов. Объект только вводится в эксплуатацию.
Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 .СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест
СпроситьИнтересует вопрос. В графе по квартплате есть пункт "Вывоз твердых бытовых отходов". Какие бытовые отходы туда входят? Если более конкретно, то является ли старая кровать "твердым бытовым отходом"? Очевидно, что к строительному мусору она никак не относится. Т.е. каков правовой порядок утилизации старой мебели из квартиры? Образно говоря, если я купил диван за 5 т.р. взамен старого, должен ли я для утилизации старого дивана заказывать спец. Машину за 15 т.р.? Или все-таки оплата мной услуг управляющей компании по графе "Вывоз твердых бытовых отходов" включает вывоз старой мебели с территории помойки?
Посылаю вам документ, ответьте на сколько в нем правильные и законные решения о расчетах оплаты за твердый мусор? Я знаю что твердый мусор должен оплачиваться по 1 кв. м жилой площади. Я живу в многоквартирном со всеми удобствами домом. Проживаю в поселке Никольском Енотаевского р-она. Совет муниципального образования Село Енотаевка
Енотаевского района Астраханской области
РЕШЕНИЕ
от 09.09.2008 г. № 31
«Об установлении тарифов
за вывоз твердых бытовых
отходов»
На основании Постановления Главы муниципального образования «Село
Енотаевка» от 23.04.2008 г №66 «О внесении изменений и дополнений в
Устав МУП «Водопроводные сети» в связи с реорганизацией МУП
«Благоустройство» и в связи с передачей муниципальному унитарному
предприятию «Водопроводные сети» функций по сбору и утилизации
бытовых отходов, а также рассмотрев ходатайство Левшановой Н.Н. –
генерального директора муниципального унитарного предприятия
«Водопроводные сети» об утверждении тарифов на услуги по вывозу
твердых бытовых отходов, оказываемых МУП «Водопроводные сети»
Совет муниципального образования «Село Енотаевка»
РЕШИЛ:
1. Утвердить стоимость услуг по вывозу твердых бытовых отходов,
оказываемых МУП «Водопроводные сети», в следующем размере:
стоимость вывоза твердых бытовых отходов в многоквартирных домах
с удобствами за 1 контейнер 7 рублей в месяц с человека
стоимость вывоза твердых бытовых отходов для населения в частных
домах за 1 контейнер (по договору) 15 рублей 10 копеек
стоимость вывоза твердых бытовых отходов для населения в частных
домах за 1 контейнер 66 рублей
стоимость вывоза твердых бытовых отходов для организаций за 1
контейнер 99 рублей
стоимость размещения твердых бытовых отходов на свалке (за 1
куб. м.) 48 рублей 43 копеек
Глава муниципального
образования «Село Енотаевка» С.М. Ахметшин.
Здравствуйте. Муниципальные образования вправе в пределах своей компетенции принимать нормативные акты. В том числе, устанавливать тарифы.
Не знаю, с чего Вы взяли, что вывоз мусора оплачивается с квадратного метра жилой площади, но Вы - неправы. Мусор всегда оплачивался с человека.
СпроситьВ здании ТЦ деятельность осуществляет м-н "Пивко" с отдельным входом в помещение, расстояние от центрального входа здания до входа в м-н "Пивко" 6 м., согласно Постановления ГО утвержден способ расчета расстояния по прямой линии без учета искусственных и естественных преград, также прописано, что при наличии обособленной территории расстояние определяется: от входа для посетителей на обособленную территорию организации до входа для посетителей в стационарный торговый объект или объект общественного питания. От обособленной территории до центрального входа в здание 46 м., удаленность входа итого 52 м., что больше требуемых 50 м. Однако на мое обращение в Администрацию ГО, о том, что при наличии нескольких входов (выходов) для посетителей расчет производится от каждого входа (выхода), мне направили ответ о том, что вход в стационарный объект это вход в здание, насколько это правомерно и куда писать жалобу?
Добрый день, Галина! Соответствующую жалобу можно направить в Роспотребнадзор и прокуратуру, они проведут проверки и отчитаются перед Вами.
СпроситьЗдравствуйте. Вам необходимо обратиться в прокуратуру, подробно описать свои доводы, описать и выделить нарушения и приложить ответ администрации. Будет проведена проверка, далее будет дан мотивированный ответ. Параллельно подайте обращение в Роспотребнадзор.
Ст. 10 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) "О прокуратуре Российской Федерации"
СпроситьГалина, добрый день.
Вам следует написать жалобу в органы прокуратуры (Прокуратура города/района), на основании статьи 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре в РФ", изложить подробно все обстоятельства.
Прокуратура обязана провести Прокурорскую проверку по данному обращению, и принять меры прокурорского реагирования.
Ответ Вам дадут в течение 30 дней, с момента регистрации обращения.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением!
СпроситьГалина здравствуйте!
Ответ вам не правомерен. Вы вправе обжаловать ответ в органы прокуратуры либо в суд.
При наличии нескольких входов для посетителей расчет производится по радиусу от каждого входа.
Минимальное значение расстояния от организаций и объектов, , до границ прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, составляет 50 метров при отсутствии обособленной территории и 30 метров при наличии обособленной территории.
Правовое основание - Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
Статья 89. Требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам.
1. Эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения.(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Размещение помещений с массовым пребыванием людей, в том числе детей и групп населения с ограниченными возможностями передвижения, и применение пожароопасных строительных материалов в конструктивных элементах путей эвакуации должны определяться техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании".
(часть 2 в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. К эвакуационным выходам из зданий и сооружений относятся выходы, которые ведут:
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) из помещений первого этажа наружу:
а) непосредственно;
б) через коридор;
в) через вестибюль (фойе);
г) через лестничную клетку;
д) через коридор и вестибюль (фойе);
е) через коридор, рекреационную площадку и лестничную клетку;
2) из помещений любого этажа, кроме первого:
а) непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;
б) в коридор, ведущий непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;
в) в холл (фойе), имеющий выход непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;
г) на эксплуатируемую кровлю или на специально оборудованный участок кровли, ведущий на лестницу 3-го типа;
3) в соседнее помещение (кроме помещения класса Ф 5 категорий А и Б), расположенное на том же этаже и обеспеченное выходами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей части. Выход из технических помещений без постоянных рабочих мест в помещения категорий А и Б считается эвакуационным, если в технических помещениях размещается оборудование по обслуживанию этих пожароопасных помещений.
4. Эвакуационные выходы из подвальных этажей следует предусматривать таким образом, чтобы они вели непосредственно наружу и были обособленными от общих лестничных клеток здания, сооружения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Эвакуационными выходами считаются также:
1) выходы из подвалов через общие лестничные клетки в тамбур с обособленным выходом наружу, отделенным от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа, расположенной между лестничными маршами от пола подвала до промежуточной площадки лестничных маршей между первым и вторым этажами;
2) выходы из подвальных этажей с помещениями категорий В 1 - В 4, Г и Д в помещения категорий В 1 - В 4, Г и Д и вестибюль, расположенные на первом этаже зданий класса Ф 5;
(в ред. Федеральных законов от 10.07.2012 N 117-ФЗ, от 29.07.2017 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) выходы из фойе, гардеробных, курительных и санитарных помещений, размещенных в подвальных или цокольных этажах зданий классов Ф 2, Ф 3 и Ф 4, в вестибюль первого этажа по отдельным лестницам 2-го типа;
4) выходы из помещений непосредственно на лестницу 2-го типа, в коридор или холл (фойе, вестибюль), ведущие на такую лестницу, при условии соблюдения ограничений, установленных нормативными документами по пожарной безопасности;
5) распашные двери в воротах, предназначенных для въезда (выезда) железнодорожного и автомобильного транспорта.
6. Утратил силу. - Федеральный закон от 10.07.2012 N 117-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. В проемах эвакуационных выходов запрещается устанавливать раздвижные и подъемно-опускные двери, вращающиеся двери, турникеты и другие предметы, препятствующие свободному проходу людей.
8. Количество и ширина эвакуационных выходов из помещений с этажей и из зданий определяются в зависимости от максимально возможного числа эвакуируемых через них людей и предельно допустимого расстояния от наиболее удаленного места возможного пребывания людей (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода.
9. Утратил силу. - Федеральный закон от 10.07.2012 N 117-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Число эвакуационных выходов из помещения должно устанавливаться в зависимости от предельно допустимого расстояния от наиболее удаленной точки (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода.
11. Число эвакуационных выходов из здания и сооружения должно быть не менее числа эвакуационных выходов с любого этажа здания и сооружения.
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Предельно допустимое расстояние от наиболее удаленной точки помещения (для зданий и сооружений класса Ф 5 - от наиболее удаленного рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода, измеряемое по оси эвакуационного пути, устанавливается в зависимости от класса функциональной пожарной опасности и категории помещения, здания и сооружения по взрывопожарной и пожарной опасности, численности эвакуируемых, геометрических параметров помещений и эвакуационных путей, класса конструктивной пожарной опасности и степени огнестойкости здания и сооружения.
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Длину пути эвакуации по лестнице 2-го типа в помещении следует определять равной ее утроенной высоте.
14. Эвакуационные пути (за исключением эвакуационных путей подземных сооружений метрополитена, горнодобывающих предприятий, шахт) не должны включать лифты, эскалаторы, а также участки, ведущие:
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) через коридоры с выходами из лифтовых шахт, через лифтовые холлы и тамбуры перед лифтами, если ограждающие конструкции шахт лифтов, включая двери шахт лифтов, не отвечают требованиям, предъявляемым к противопожарным преградам;
2) через лестничные клетки, если площадка лестничной клетки является частью коридора, а также через помещение, в котором расположена лестница 2-го типа, не являющаяся эвакуационной;
3) по кровле зданий и сооружений, за исключением эксплуатируемой кровли или специально оборудованного участка кровли, аналогичного эксплуатируемой кровле по конструкции;
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) по лестницам 2-го типа, соединяющим более двух этажей (ярусов), а также ведущим из подвалов и с цокольных этажей;
5) по лестницам и лестничным клеткам для сообщения между подземными и надземными этажами, за исключением случаев, указанных в частях 3 - 5 настоящей статьи.
15. Для эвакуации со всех этажей зданий групп населения с ограниченными возможностями передвижения допускается предусматривать на этажах вблизи лифтов, предназначенных для групп населения с ограниченными возможностями передвижения, и (или) на лестничных клетках устройство безопасных зон, в которых они могут находиться до прибытия спасательных подразделений. При этом к указанным лифтам предъявляются такие же требования, как к лифтам для транспортировки подразделений пожарной охраны. Такие лифты могут использоваться для спасения групп населения с ограниченными возможностями передвижения во время пожара.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьУ вас же не обособленное здание, а помещение в здании ТЦ, следовательно в вашем случае к вам данные требования не распространяются
Относится данное правило к главному входу в здание ТЦ
Жалобу можно направить в суд, смотря по какой статье вас привлекают - Гл.30 КоАП
Прокуратура вам не помощник (в данном деле)
СпроситьНа каком расстоянии от водопроводного колодца может располагаться контейнерная площадка твердых бытовых отходов многоквартирного дома.
На каком расстоянии от водопроводного колодца по санитьарным правилам устанавливается контейнерная площадка твердых бытовых отходов многоквартирного дома?
На каком расстоянии от водопроводного колодца по санитарным правилам устанавливается контейнерная площадка твердых бытовых отходов многоквартитрнго дома?
Этим летом напротив входа в подъезд моего дома на расстоянии 5 метров установили контейнер для сбора пищевых отходов, причём для выброса мусора соседнего стоящего к торцом к нашему подъезду дома, наш мусорный контейнер стоит у торца нашего дома, в Жэу отвечают, что невозможно найти другого места, т.к. другой дом принадлежит другой жилищно-коммунальной компании и это другая территория и такое распоряжение дала администрация района. Учитывая, что по санитарным нормам контейнер должен быть установлен на расстоянии 20 метров от подъездов жилых домов, можно ли применить штрафные санкции к руководству ЖЭУ и куда следует обратиться по переносу контейнера для отходов. Город Калининград.
В одном здании расположена поликлиника и магазин разливного пива.
Вопрос: На какое расстояние должен быть удалён вход в магазин разливного пива (крепкий алкоголь не реализуется) от входа в поликлинику при условии что они расположены в одном здании? Каким способом данное расстояние измеряется (по прямой вдоль здания, по тротуару по прямой сквозь здание)? Может ли данное расстояние уменьшаться законами субъектов?
Здравствуйте. Этого быть вообще НЕ ДОЛЖНО т.к. Алкогольная лицензия выдается магазину при условии, что объект должен находится на расстоянии не менее чем 100 метров – от детских и образовательных организаций и не менее, чем 25 м от спортивных и медицинских организаций; Алкогольная лицензия выдается бару, ресторану и кафе при условии, что объект должен находится на расстоянии не менее, чем 25 метров – от детских, спортивных, медицинских и образовательных организаций; Расстояние измеряется по тротуарам или пешеходным дорожкам, аллеям, пешеходным переходам.
Кроме этого в своем письме от 23.08.2016 N 03-07-06/49171 Минфин разъяснил где можно осуществлять розничную продажу алкогольной продукции в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 261-ФЗ. Чиновники привели перечень зданий, сооружений и помещений, в которых торговля спиртным категорически запрещена.
Желаю удачи. В.
СпроситьОб алкогольной лицензии речи не идёт, магазин не реализует алкоголь подходящий под лицензию, только пиво. А здание административное, в котором располагаются и и иные организации.
СпроситьПри чём тут лицензия? В статье 16 закона № 171-ФЗ,
1. Запрещено продавать пиво в следующих объектах и ПРИЛЕГАЮЩИМ к ним территориям:
детские, образовательные и медицинские учреждения;
спортивные и культурные объекты;
общественный транспорт всех видов и его остановки;
АЗС;
рынки, вокзалы, аэропорты и другие места массового скопления граждан (за исключением предприятий общепита);
военные объекты.
2. Пиво может продаваться только в стационарных торговых объектах, поэтому здание должно иметь фундамент и быть внесено в реестр недвижимости. То есть, такие временные сооружения, как ларьки и киоски, не подходят для продажи пива, исключение – предприятия общепита.
СпроситьПрилегающая территория – территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован и границы которой определены правилами благоустройства. Не об этом речь!
Торговля не ведётся в здании или на территории поликлиники, просто и магазин и поликлиника расположены в одном здании (под одной крышей), которое разделён на помещения, которые в том числе приватизированны собственниками.
СпроситьОбязан.
Согласно ст.51 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 "Об охране окружающей среды", отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.13 Федерального закона N89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления", территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно ст.22 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
СпроситьЕсли это требование арендодателя помещения, в котором Вы арендуете помещение в соответствии с договором аренды, то да в силу ст. 309, 310, 606 ГК РФ. Если у Вас отдельно стоящее строение или отдельное помещение, в котором Вы собственник - то такое правило должно быть установлено Правилами землепользования и застройки Вашего города, поэтому также придется заключать.
СпроситьДа, вы обязаны его заключить и производить вывоз тбо
Приняты поправки в закон относительно платы за вывоз ТБО по числу жильцов
Приняты поправки в закон относительно платы за вывоз ТБО по числу жильцов
23 декабря 2014 года Государственная дума Российской Федерации приняла в трех чтениях поправки к закону «Об отходах производств и потребления» (от 24 июня 1998 г. номер 89-ФЗ от дополнениями и изменениями), а 29 декабря 2014 года данные поправки одобрил Совет Федерации, затем поправки были подписаны Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Таким образом, закон вступил в силу и был опубликован 1 января 2015 года. Проект поправок был тщательно подготовлены Министерством строительства и ЖКХ РФ, а также Министерством природных ресурсов и экологии России.
Как мы сообщали ранее, согласно поправкам оплата за сбор и перевозку твердых бытовых отходов будет производиться в рамках раздела «Коммунальные услуги» (на данный момент она входит в «Содержание и ремонт»). Кроме того, новые правила предполагают, что начисления за вывоз мусора будут производиться согласно числу проживающих, а не площади жилого помещения. То есть общая сумма будет высчитываться умножением числа жильцов на тариф, а не общей площади на тариф. По мнению Министерства строительства и ЖКХ, поправки приведут к уменьшению общей суммы к оплате в квитанциях за ЖКУ. Напомним, что плата за утилизацию ТБО лежит на производителях и оплачивается ими.
СпроситьЗдравствуйте. Да обязаны заключить договор, поскольку ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Спросить--- Здравствуйте Игорь Алексеевич, ООО обязано заключить договор на вывоз ТБО в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса",
Федеральным законом от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты РФ",
Постановлением Главы Администрации Краснодарского края от 14.04.2006 N 258 "О внесении изменений в Постановление Главы Администрации Краснодарского края от 27 декабря 1995 года N 660 "О мерах по упорядочению регулирования цен (тарифов) в Краснодарском крае"
и пунктом 13 статьи 155 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ, на основании экспертного заключения от 22.08.2006 N 229 ГУП Краснодарского края "Центр аудита и контроля". Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьНет, не обязан.
Если сам вывозит отходы.
Или скидывает в мусорку.
Ст. 16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит это к обязанности муниципалитета:
"к вопросам местного значения относятся: организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов."
СпроситьДобрый день! Если в Вашей организации отходы не образуются, соответственно никаких договоров заключать не требуется.
Ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об отходах производства и потребления":
1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.
4. Собственники твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора.
5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Если нет отходов, собственником которых является магазин, никакой договор заключать не требуется.
СпроситьДа обязан и заключить договор и еще обязан предоставлять отчетность в экофонд, НО ТОЛЬКО в том случае, если данная обязанность по вывозу отходов не лежит на арендодателе. Смотрите договор аренды, желательно что бы это было прописано отдельной строкой, тогда обязанностей по утилизации мусора нет.
Статья 606. Договор аренды
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 606 ГК РФ
По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьОбязан либо заключить договор либо осуществить вывоз самостоятельно, если есть лицензия на это.
.
ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРАСпроситьLII ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 5 СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 22 августа 2013 г. N 52 п.6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
40.26. Сбор и вывоз отходов, образующихся в результате деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляются на договорной основе лицами, осуществляющими деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо собственными силами в установленном законодательством порядке.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об отходах производства и потребления"
Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 29.06.2015))
1. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.
Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062
"О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"
(вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности")
ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СБОРУ,
ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ, ОБРАБОТКЕ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ,
РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ I - IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ
1. Сбор отходов I класса опасности
2. Сбор отходов II класса опасности
3. Сбор отходов III класса опасности
4. Сбор отходов IV класса опасности
5. Транспортирование отходов I класса опасности
6. Транспортирование отходов II класса опасности
7. Транспортирование отходов III класса опасности
8. Транспортирование отходов IV класса опасности
9. Обработка отходов I класса опасности
10. Обработка отходов II класса опасности
11. Обработка отходов III класса опасности
12. Обработка отходов IV класса опасности
13. Утилизация отходов I класса опасности
14. Утилизация отходов II класса опасности
15. Утилизация отходов III класса опасности
16. Утилизация отходов IV класса опасности
17. Обезвреживание отходов I класса опасности
18. Обезвреживание отходов II класса опасности
19. Обезвреживание отходов III класса опасности
20. Обезвреживание отходов IV класса опасности
21. Размещение отходов I класса опасности
22. Размещение отходов II класса опасности
23. Размещение отходов III класса опасности
24. Размещение отходов IV класса опасности
Если вы являетесь собственником ст 209 ГК РФ этого помещения то вам придется заключать договор на вывоз ТБО. Если же вы арендуете помещение то договор на вывоз ТБО заключает ваш арендодатель
По общему правилу плата за мусор взимается при размещении отходов производства и потребления. При этом размещением считается не просто складирование отходов в обычные мусорные баки, а их содержание в специальных объектах для последующего захоронения, например на специальных полигонах или свалках (ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, далее - Закон N 89-ФЗ). Соответственно, если вы просто выбрасываете офисный или торговый мусор в контейнер, стоящий на улице, а вывозит его уже ваш арендодатель или нанятая им фирма, вы занимаетесь только складированием, а не размещением. А значит, перечислять экологическую плату вам не нужно, ведь она взимается только за размещение отходов производства и потребления (Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344).
А вот если вы ведете деятельность в своем помещении и сами заключаете договор со спецфирмой на вывоз мусора, то тут порядок внесения платы за экологию будет зависеть от условий такого договора. Так, если в контракте есть оговорка о том, что право собственности на отходы переходит к специализированной компании, то все в порядке, перечислять экологический платеж за мусор вам не придется. Это будет делать спецфирма, которая непосредственно размещает отходы (Письмо Ростехнадзора от 28.10.2008 N 14-07/6011).
Важное обстоятельство. Если вы передаете право собственности на отходы специализированной фирме, плату за экологию вам вносить не нужно.
Если у вас имеются отходы, относящиеся к I - IV классам опасности, то вам придется составлять на них паспорта (п. 3 ст. 14 Закона N 89-ФЗ). И обязанность эта не зависит от того, перечисляете вы экологическую плату или нет.
СпроситьЮрия,
Тут два варианта учёта и начисления.
1. Если есть официально зарегистрированные - то расчёт платы идёт по количеству зарегистрированных.
2. Если ни одного человека не зарегистрировано - то расчёт идёт по количеству собственников.
Спросить