Проблемы с возвратом денег за билет на концерт - отказ кассира, задержка в рассмотрении заявления и невысокая компенсация
Купил билет на концерт, но планы изменились. Попытался вернуть деньги через кассу, но отказали. Написал заявление, но кассир отказался писать расписку в получении. Он сказал, что заявление будет рассмотрено минимум через 10 дней. К возмещению, в лучшем случае, будет 100 рублей (цена билета 2000). Купил билет 14 числа, сдать хотел 18 го, а концерт 23 го. Как быть дальше, сколько денег вернут, как скоро?
Согласно ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» вы вправе отказаться от услуг в любое время при условии оплаты организатору понесенных им расходов. В то же время ст. 252 Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 года говорит о том, что все расходы должны быть обязательно обоснованы и документально подтверждены. Если организатор подтвердит документами понесенные расходы, вы сможете получить только часть суммы.
Чтобы вернуть билет и получить за него обратно деньги, сначала поговорите с кассиром или руководством организатора концерта, основываясь на указанных законах.
Когда деньги не были возвращены в течение 30 дней, то идите в суд.
СпроситьВзял билеты для продали на концерт, написал расписку так как не совершеннолетний, в расписке указал, Ф.И.О принимаю у Ф.И три билета в размере рублей, обязуюсь до 24 числа вернуть билеты или деньги. После расписку написал один из моих родителей что разрешает помогать в организации концерта, а именно продажа билетов. За месяц я сказал что теперь у меня нет времени и я хочу сдать билеты, организатор звонил мне утверждая что я написал расписку и обязуюсь выполнять работу, так ли это? сегодня (24 апреля) поеду сдавать билеты, со мной будет разговаривать директор концерта, что мне делать если на меня будут давить?
Они тоже написали просто расписку-я Ф.И.О разрешаю своему сыну помогать в помощи организации концерта, а именно продажа билетов.-Это содержание расписки от родителей, больше ничего не подписывали.
СпроситьУ меня возникла такая ситуация: я приобрела билет на концерт на 22.03.20 онлайн, через сайт, в связи с пандемией концерт перенесли на 29.09.20, звонила в поддержку этого сайта, чтобы вернуть билет, так как я уже не смогу посетить концерт, потому что переехала в другой город, в поддержке сказали, что ничем помочь не могут, нужно плзвонить организатору, который указан на билете, организатор тоже отказался сделать возврат билета, сказал, что билеты на концерты, которые перенесли в связи с пандемией, не возвращают. 23.09 я позвонила узнать будет ли концерт 29.09, организатор сказал, что будет, я приехала с другого города на концерт, но оказалось, что концерт перенесли на декабрь. Что делать в этой ситуации? Я могу вернуть деньги за билет и деньги, которые я потратила на дорогу, чтобы приехать на концерт?
Мария, выставляйте претензию организатору, а потом подавайте иск в суд по закону "О защите прав потребителей". Чтобы грамотно все сделать и взыскать убытки, судебные издержки, моральный ущерб и штраф обращайтесь за помощью к юристам сайта в личные сообщения.
СпроситьКупил билет на концерт музыкальной группы, но не смог на него пойти, пришлось сдать билет, вернули 50% от стоимости (цена билета 1500), через 2 дня выясняется, что концерт отменили. Должны ли мне выплатить в случае отмены концерта всю стоимость?
должны ли мне выплатить в случае отмены концерта всю стоимость???
---обратитесь и выясните у организаторов этот вопрос.но на тот момент они тоже это могли не знать
Спросить30 сентября мы купили 4 билета на концерт через Яндекс кассу, концерт отменили. Средства за билеты до сих пор не вернули, писали, звонили несколько раз, их ответ всегда один, подождите,-вопрос решают организаторы концерта. Как вернуть деньги за билеты?
Для начала досудебная претензия в адрес яндекс афиша, а если в течении 10 дней денежки не вернут, то смело в суд с иском о защите прав потребителей. По суду сможете взыскать стоимость билетов, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф.
СпроситьДобрый день. Приобрела концертный билет в кассе, но по обстоятельствам хочу его вернуть обратно. Мне сказала работники кассы, что мне вернут только 90% билета. Обязаны ли они возвращать всю сумму или нет? Концерт будет только через месяц.
Вы имеете право отказаться от договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. Расходы должны быть подтверждены документально.
СпроситьПодскажите, что значит фактические расходы?
Доставки билета не было, приобретала я его в кассе самого концертного зала, где будет происходить мероприятие.
Могут ли кассиры ссылаться на то, что фактические расходы - это краска, бумага, печать билета или нет? Или могут ссылаться на то, что я удерживала билет, и его мог кто-то купить, поэтому я выплачиваю, так сказать, компенсацию?
СпроситьФактические расходы - это расходы, которые понес исполнитель в связи с продажей Вам билета и Вашим отказом от него. Полагаю, что это и будут те 10%, о которых Вам сообщили. Если исполнитель представит Вам расходы в письменном виде, Вы увидите, что будет туда включено и сможете оспорить эти суммы, если посчитаете, что они не относятся к Вашему договору.
СпроситьДоброго времени суток. В вашем случае то, что вы не сдали билет, а администрация не смогла его продать, к фактически понесенным расходам не относится, так как это упущенная выгода, а не расходы. Бремя доказывания фактических расходов в данном случае лежит на ответчике, что они придумают остается только гадать. Удачи вам.
СпроситьКупили билеты на концерт (Камызяки) через Кассир. Ру, концерт переносили, потом отменили, в итоге концерт не состоялся т.е. самого концерта не было, деньги не возвращают. Как правильно поступить чтобы вернуть свои деньги (3 билета по 1500 руб + сбор) что делать и куда обращаться.
Ирина.
Здравствуйте! В данном случае этот вопрос Вы можете решить только в судебном порядке на основании закона " О защите прав потребителей."
СпроситьЗдравствуйте Ирина.
Вам необходимо обратится с письменной претензией организаторам концерта с требованием вернуть деньги. Если в течении 10 дней они не ответят или откажут, обращайтесь в суд. В моей практике были подобные случаи.
Всего хорошего.
СпроситьКак написать заявления в прокуратура для проверки работы данного сайта и приостановки его работы, как написать заявления в какие инстанции лучше всего обратиться.
СпроситьДоброго времени суток. Любая жалоба в прокуратуру пишется в простой письменной форме, в ней указываются все известные вам обстоятельства и нарушения, а также контактные данные.
СпроситьКупила авиабилет на сайте kiwi.com. Он был заявлен как билет туда-обратно Амстердам-Бангкок-Амстердам, цена 36010 руб. Была пометка mix price, означающая, что за билеты туда и обратно нужно платить отдельно. После покупки туда за 27147 руб. появилась картинка "К сожалению, билеты только что были распроданы". Понятно, что это был заведомый обман. Написала, спросила, сколько вернут в случае возврата билета. Ответили 263,78 евро. Оформила заявку на возврат денег. Купила другой билет на другом сайте. Через пару дней из Кiwi написали, что вернут 30 евро, так как билеты невозвратные. Если бы написали это сразу, я бы не стала покупать другой билет, а купила бы к тому обратный. Это суммарно получилось бы намного дешевле, чем новый билет и мои потери с первого билета. Операторы сайта kiwi заученно извиняются и говорят, что ничего сделать не могут без комментариев моей претензии по поводу письма о том, что вернут 263,78 евро. Есть ли смысл пытаться вернуть деньги через суд? И в какой суд подавать иск в этом случае?
Предъявите письменную претензию о нарушениях Закона о защите прав потребителей. Затем в суд обратитесь.
СпроситьВ 2020 году перед ковидом купил билет на концерт, в связи с пандемией его перенесли на текущий год, но в тот момент я захотел вернуть билет, на что касса ответила мне, что концерт перенесён и билеты они вернуть не могут, я решил ладно, пойду на концерт в следующем году. Весной этого года, музыкальная группа, на которую я купил билет, объявила об отмене всех своих концертов. Я снова обратился в кассу за возвратом денег, на что мне ответили, что деньги вернут в течении 6 месяцев, после отмены ограничений в связи с пандемией. Вопрос: можно ли вернуть деньги сейчас? Не очень по понимаю, как ограничения мешают возврату денежных средств, если концерт уже отменили.
Ничто не мешает возврату денег. Уплаченных за билет. Никаких ограничений по возврату денег законодательством не установлено. Если Вы ранее подавали претензию о возврате денег и Вам было отказано в возврате, обращайтесь в суд с рамках Закона РФ "О защите прав потребителей". Вы сможете потребовать взыскания неустойки в размере 3 % за каждый день просрочки со дня когда должен был состояться концерт, штраф за неисполнение требования 50 % от присужденной суммы, убытки и компенсацию морального вреда, а также судебные расходы.
СпроситьВам следует подать письменную претензию и установить срок - 10 дней для возврата денег за несостоявшийся концерт, укажите реквизиты счета для перечисления Вам денег.
Упирайте на положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" - ст. 32, в частности.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Не вернут на указанный Вами счет - подавайте заявление о возбуждении дела об административном правонарушение Роспотребнадзор, просите признать Вас потерпевшим. (вменяемую статью КоАП ФР можете и не указывать,)
Можно и в суд сразу подать после неудовлетворения претензии иск по правилам ст. 131, ст. 132 ГПК РФ, пошлину платить не надо, требовать и возврат суммы, и неустойку, и компенсацию морального вреда и штраф в пользу потребителя.
По ссылке - ответ Роспотребнадзор на тему.
СпроситьЭльман Феликс Дэвисович, доброго дня Вам!
Действительно, в связи с пандемией, многие концерты были перенесены на новый период/год/дату и купленные билеты сохраняли свою актуальность на новые даты (после переноса).
Согласно разъяснений Управления Роспотребнадзора по г. Москве:
Так, Постановлением Правительства РФ № 830 от 06 июня 2020 года все билеты (в т.ч. электронные билеты), ранее приобретенные на вышеуказанное мероприятие, будут действительны к посещению мероприятия.В соответствии с п.3 Постановления правительства РФ № 830 для посещения мероприятия покупателю не требуется совершать каких-либо действий, связанных с обменом на билеты с актуальной датой проведения мероприятия или ваучеры.
Согласно Постановления Правительства РФ № 830 от 06 июня 2020 года на перенесенное мероприятие возврат денежных средств за купленные билеты не предусмотрен.
Ваша задача составить претензию и отправить на юридический адрес агента по продаже билета, деньги обязаны будет вернуть в течение 180 дней.
Увы, такое правило было применено после пандемии. Ранее возврат составлял в течение тридцати дней.
Это сделано с целью предотвращения банкротств и поддержки развлекательной отрасли
Постановление Правительства РФ от 06.06.2020 N 830 "О внесении изменений в Положение об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части"До внесения изменений в Положение об особенностях отмены, замены либо переноса зрелищного мероприятия при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (введении режима повышенной готовности) срок возврата полной стоимости билета составлял 30 дней со дня обращения посетителя, теперь - не позднее 180 дней со дня обращения. При этом возврат денежных средств осуществлялся также при переносе зрелищного мероприятия.
Теперь при переносе зрелищного мероприятия организация исполнительских искусств, музей или уполномоченное лицо вправе предложить посетителю прийти на перенесенное мероприятие по ранее приобретенному билету, абонементу или экскурсионной путевке либо обменять его на ваучер на перенесенное зрелищное мероприятие.
В случае если организация не позднее 6 месяцев с даты отмены режимов повышенной готовности (ЧС) не определила дату и время проведения перенесенного зрелищного мероприятия и не разместила информацию об этом, такое мероприятие считается отмененным и организация обязана осуществить возврат полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки (ваучера)
© КонсультантПлюс, 1992-2021
С уважением!
СпроситьДобрый день
Феликс
Дэвисович
Дело в том, что
были внесены изменения в возврате денежных средств уполномоченных за отмененный концерт
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 442 (ред. от 10.08.2020) "Об утверждении Положения об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части...
Оплату можно вернуть в течении 6 сти или 9 ти месяцев
Вы вправе обратиться письменно за возвратом денег
В соответствии со статьей 52.1 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
СпроситьСогласно п. 5 "Положения
об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 442 "Об утверждении Положения об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части" (с изменениями и дополнениями):
"5. Посетитель имеет право обратиться за возвратом стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу с даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения:не позднее 6 месяцев в случае, указанном в пункте 3 настоящего Положения;
не позднее 9 месяцев в случае, установленном в абзаце шестом пункта 3.1 настоящего Положения."
Пункт 3 Положения предусматривает:
"3. При отмене организацией исполнительских искусств или музеем проведения зрелищных мероприятий организация исполнительских искусств, музей или уполномоченное лицо, у которого приобретен билет, если договором уполномоченного лица с организацией исполнительских искусств или музеем на указанное уполномоченное лицо возложена обязанность по возмещению полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки (далее - уполномоченное лицо), вправе предложить посетителю посетить то же или иное зрелищное мероприятие после отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, либо возместить посетителю полную стоимость билета, абонемента или экскурсионной путевки."
Таким образом, в Вашей ситуации срок 6 месяцев начинает течь со дня, когда было принято решение организаторами об отмене концерта. Но никак не с того момента, когда будут отменены ограничения, связанные с пандемией.
Также обращаю Ваше внимание на то, что обращаться Вы должны непосредственно к тем, у кого приобретали билет. Предположим, если Вы покупали в кассе концертного зала, где планировалось проведение данного концерта, тогда Вы обращаетесь к ним. Если Вы приобретали билет через какого-либо распространителя, например, через какой-либо специализированный сайт, то Вы должны обращаться к администрации данного сайта.
Также возврат будет Вам осуществлён на карту (в случае, если Вы расплачивались с её помощью), либо наличными денежными средствами (в случае, если Вы расплачивались, соответственно, наличными ден. средствами).
Т.е. сейчас Вам надо написать заявление на возврат денежных средств, крайний срок для возврата 6 месяцев, но, по практике, не слышала, чтобы так долго тянули - в основном возврат проходит более-менее оперативно: через 2, максимум 3-4 недели. Но, безусловно, раз на раз не приходится. Сейчас Вы, к сожалению, не сможете вернуть денежные средства за билет, я имею в виду, отдать заявление и тут же получить денежные средства.
СпроситьИзменились обстоятельства и хочу вернуть деньги за 2 билета на концерт за 10 дней до начала, на сайте продавца билетов написано, что можно вернуть только в случае отмены концерта. Куда нужно писать заявление на возврат суммы за нарушение закона о защите прав потребителя?
Здравствуйте! Можете сразу написать заявление в Управление Роспотребнадзора, больше будет толка.
СпроситьНа сайте продажи электронных билетов, содержится публичная оферта, один из пунктов которой гласит Возврат Номинальной стоимости Билета Покупателю осуществляется лишь в случае отмены, замены или переноса Мероприятия. и с которой я, при оформлении покупки билетов, согласился. Является ли этот пункт публичной оферты нарушением закона о защите прав потребителя?
СпроситьПомогите пожалуйста. Купила билет на концерта, на 12.12.2020, но концерт перенесли на июнь 2021, может ли теперь билет быть недействительным и деньги мне за него не вернут. То есть, билет надо будет покупать новый, при этом за старый деньги мне не вернут. И я останусь без денег, и без билеты.
Здравствуйте, если дату концерта перенесли Вы вправе не производить дополнительных оплат и перерасчетов, либо вернуть деньги за билет.
Спросить