Возможно ли вернуть золотой браслет без бирки и с чеком?
Господа юристы, здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста.
Есть ли у меня шансы что-то сделать, если я обнаружил на покупке - золотой браслет (подарок супруге) брак. Но она бирку уже выкинула. Чек и товарный чек сохранились.
Спасибо за ответы.
Муж подарил золотой браслет. В процессе носки появились пятна не характерные для золота. Зашла в ломбард - сказали, что это не золото. На браслете стоит клеймо 585 пробы. Возможно ли вернуть браслет, если чек выкинули.
Здравствуйте. Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьКак будто он не золотой, а напыление. Кассовый и товарный чек есть, но бирка не сохранилась.
Уважаемый Сергей, г. Ставрополь!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕсоблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 12.09.2011г
14:45 моск. вр.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Обратитесь в отделение Роспотребнадзора с жалобой.
К сожалению, вернуть деньги Вы не сможете, т.к. ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат.
С уважением,
СпроситьЗдравствуйте, Сергей.
В первую очередь обратитесь к продавцу с претензией, в которой подробно изложите все обстоятельства и требование о возврате денег.
В данном случае имеется грубейшее нарушение прав потребителя, а именно обман. Раньше за подобное даже уголовная ответственность была (ст. 200 УК РФ).
На возврат денег или мотивированный отказ у продавца есть 10 календарных дней. Если отказывается возвращать деньги, обращайтесь в суд. Госпошлину платить не нужно, экспертизу товара в данном случае будет оплачивать продавец.
От продавца требуйте возврата уплаченной за товар денежной суммы, компенсации Вам морального вреда, а также неустойку, если он откажется вернуть вам деньги добровольно.
Кассового и товарного чека в данном случае будет достаточно. Отсутствие бирки большого значения иметь не будет.
П.С. обмену и возврату не подлежат только ювелирные изделия надлежащего качества, которые не подошли по каким-либо причинам. В Вашем же случае налицо обман потребителя, требуйте.
СпроситьКупил золотой браслет. Через 6 месяцев увидел что желтизна пропала а подней железо или точно не золото. Чек и бирка сохранилась. Что делать?
Добрый вечер!
Согласно закону о защите прав потребителей, возврат ювелирных изделий после покупки в магазин невозможен, если приобретенное украшение не подошло по внешнему виду или размеру. Однако в некоторых случаях продавец обязан принять товар обратно.
Если приобретенное ювелирное изделие технически в полном порядке, но Вам оно просто не нравится, попробуйте договориться с продавцом о возврате. Законом это не предусмотрено, однако на практике результат зависит от доброй воли владельца салона. Возможно, Вам предложат обменять товар на равноценный либо доплатить за более дорогое изделие. Для возврата необходимо, чтобы на украшении присутствовала бирка завода-изготовителя, а так же имелся чек на покупку.
Обратитесь в магазин, где было приобретено ювелирное изделие, если в украшении обнаружился брак. После экспертизы, которую обязаны провести своими силами владельцы ювелирного салона, продавшего Вам некачественный товар, украшение может быть отремонтировано за счет магазина, либо заменено на новое. Также Вам могут вернуть деньги по Вашему настоянию.
В случае, если возникли сомнения в подлинности пробы на ювелирном изделии, предъявите письменную претензию руководству того магазина, где было приобретено украшение. Владелец обязан за свой счет провести экспертизу сомнительного товара и, в случае признания его фальшивым, вернуть полную стоимость. Если руководство отказывается принять украшение, попросите расписку в отказе, которая пригодится Вам при обращении с жалобой в надзорные органы.
Обратитесь в государственную Пробирную Палату где проведут профессиональную экспертизу украшения. Если результат проверки покажет, что Вам продали подделку, обратитесь с заявлением в территориальное управление Федеральной Антимонопольной службы РФ. В заявлении укажите координаты магазина, продавшего Вам подделку.
СпроситьКупила в ювелирной сети 585 золотой браслетик. Буквально через месяц плетение на браслете начало расслаиваться, хотя ношу очень аккуратно. В магазине мне сказали что эта партия браслетов сделана не качественно, поэтому каждый второй возвращает покупку. У меня на руках только бирка от браслета, а чек потеряла. В магазине отказываются принимать браслет обратно без чека. Подскажите пожалуйста как поступить, чтобы мне вернули деньги или поменяли на другой браслет?
Пишите Претензию на основании Закона о защите прав потребителя.Отсутствие чека- не является основанием не принять некачественный товар.
СпроситьКупила детские зимние сапоги, дома поняла, что они не совсем теплые. С момента покупки прошло 2 дня, сапоги не ношены. Бирка не сохранилась. На бирке было написано "спасибо, что купили наши сапоги и тп", без указания характеристики изделия. Могу ли я вернуть деньги обратно, если бирки нет, но есть товарный чек?
4 года назад в сети ювелирных магазинов 585 был приобретен браслет с пробой 585. Недавно браслет сломался, отнесла в ремонт, там сказали что браслет не золотой, золотой только сам замочек, на котором стоит проба. Получается, в магазине обманули, но прошло уже столько лет, а с виду и не отличить от настоящего, только вышеркался. Чек не сохранился, но сохранилась бирка из этого магазина и браслета.
Идите в полицию,пишите заявление и требуйте возбуждения уголовного дела...Проведут проверку,экспертизу и примут решение...
СпроситьКупила браслет золотой, продавец уверяла что он не пустотелый. Через две недели обнаружила, что кольца по всему браслету деформировались. Физического воздействия на браслет небыло. Пошла в магазин по поводу своей проблемы, продавец просто сфотографировал браслет, я написала заявление. Сказала ждать результат. Правомерно ли без экспертизы дать ответ по браслету. И считается ли золотое изделие которое гнется как фольга браком.
Необходимо писать не заявление, а письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости.
СпроситьЗдравствуйте!10 дней назад купила золотое кольцо, сегодня обнаружила что выпал камень. Могу ли я рассчитывать на обмен имея на руках только товарный чек и чек об оплате, бирка, к сожалению, не сохранилась?
Можно потребовать обмена или возврата его стоимости, но для этого необходимо предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК.
СпроситьМожете на основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона). Отсутствие бирки не влечет утрату прав потребителя.
Так что предъявляйте письменное требование возврата денег в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Ждите 10 дней и в случае отказа обращайтесь в суд.
Спросить