Как обосновать стоимость утраченного груза и кто должен написать претензию - отправитель или получатель? Разъяснения для физических лиц.
Как я могу в претензии обосновать стоимость утраченного груза? И кто должен писать претензию: отправитель или получатель? Нужно ли к претензии прикладывать какие-либо документы, если я физическое лицо?
Татьяна, пишет тот претензию, чьи права нарушены.
Вопрос встречный: груз был застрахован?
СпроситьЗдравствуйте! Претензию может написать любой. Учтите, что если претензию не удовлетворят добровольно, то в суд подает тот кто предъявлял претензию
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
СпроситьЕстественно вы должны обосновать все обстоятельства и понесенные убытки. Нужна помощь - звоните.
СпроситьТранспортная компания повредила груз при доставке. Отправитель страховал груз, кому должна возместиться стоимость, отправителю или получателю. При получении груза, получатель зафиксировал порчу груза и выставил претензию.
ТК Кашалот потеряла груз. Я как отправитель написал претензию о возмещении стоимости груза по договору купли-продажи. На что получил ответ от ТК, что согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 30.06.2003 г. N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» Право на предъявление экспедитору претензии имеет клиент или уполномоченное им на предъявление претензии и иска лицо, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, приобретший право суброгации. Как быть, т.к. Получатель не хочет лично писать претензию ТК? как правильно написать претензию от отправителя?
Транспортная компания потеряла отправленный на мое имя груз. Подскажите, пожалуйста, могу я как получатель груза составить претензию или заявление на розыск? Или это должен делать отправитель? И, если не была объявлена ценность груза, возможно ли получение какой-либо компенсации?
Здравствуйте!
1. Нужно определить стоимость утраченного груза.
2. Необходимо направить в адрес перевозчика претензию с требованием возместить стоимость утраченного груза.
3. В случае несогласия перевозчика возместить материальный ущерб нужно незамедлительно обращаться в Арбитражный суд.
4. Получить положительное решение суда.
5. Обратиться в службу судебных приставов исполнителей с целью принудительного исполнения решения суда.
СпроситьТранспортная компания потеряла груз, который отправили мне. Кто должен писать претензию, компнаия отправитель или я как получатель?
Здравствуйте! Вы обращаетесь к тому, кто отправлял товар с претензией. Они в свою очередь обращаются к перевозчику. Далее вы можете обратиться в суд.
СпроситьДобрый день!
Зависит от условий доставки, каким моментом считать исполнившим обязанности поставщика передать товар. Это в договоре.
С уважением, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьТранспортная компания потеряла часть груза, говорят писать претензию. Что я могу с нее взыскать по претензии кроме стоимости утраченного?
Можете взыскать моральный вред + иные убытки (например, услуги юриста/адвоката).
СпроситьОтправляли груз клиенту через Транспортную компанию. Груз утерян на терминале ТК. сейчас нам говорят, что именно мы,отправитель, должны писать претензию. По идее, после того, как товар передан Тк, то уже получатель несет риски за груз. Права ли ТК в том, что именно отправитель должен писать претензию об утере груза? Если нет, прошу дать ссылку на юридический документ (если возможно). заранее спасибо.
В транспортной компании утерян груз, поставщик отправил, но до меня он не дошёл. Груз не застрахован. Есть шансы и кто должен писать претензию отправитель или получатель.
Здравствуйте груз вы не получили, значит пишите вы, но вообще что в договоре указано нужно смотреть
СпроситьВообще-то риск случайной гибели определяется договором. По общим правилам он лежит на поставщике груза, до тех пор, пока груз не сдан заказчику. Но тут могут быть нюансы и они зависят от обстоятельств сделки. Если договор с транспортной компанией заключался Вами, то нужно изучать условия договора и с ними. Претензии можно направить и тому и другому, но при этом очень внимательно ознакомиться с договорами.
СпроситьВ зависимости от условий договора. Смотрите, кому был причинен убыток, и в какой момент осуществляется переход права на товар согласно договору.
СпроситьОтправитель самостоятельно заказал перевозку товара, оплачивал перевозку получатель. Товар пришел получателю поврежденным, о чем составлен акт. Вопрос: чья задача требовать компенсации от перевозчика, отправителя или получателя? Обязан ли отправитель отправить груз повторно? Спасибо!
Претензия предъявляется получателем груза в адрес отправителя. Если отправитель докажет (например, комиссионным актом отгрузки), что на момент погрузки товар был в целости и сохранности - требования предъявляются к перевозчику.
СпроситьТранспортная компания мне не доставила в срок указанный груз и мало того потеряла. Сейчас буду писать претензию об утере груза. Кроме полного возмещения стоимости груза какие ещё я могу выразить претензии к ним?