Как вернуть задаток после неисполнения заказа и банкротства компании?
Отдали задаток 130 тр на изготовление мебели. Мебель не привезли. Деньги не возвращают. Компания обьявляет себя банкротом. Что делать?
Отдали задаток 130 тр на изготовление мебели. Спустя длительный срок, мебель так и не привезли. Теперь деньги не возвращают. Компания на неделе стала банкротом. Стоит ли пытаться вернуть деньги или это бесполезно?
Вопрос. Я заказала мебель и отдала задаток на изготовлении мебели. Но изготовитель после того как получил деньги не изготавливает мебель и не возвращает деньги. Не отвечает на звонки.
Здравствуйте.Подавайте заявление в полицию по факту мошенничества.
Принять и рассмотреть его у вас обязаны. После принятия заявления проводится проверка о наличии состава преступлении ( з дня для решения вопроса о возбуждении уголовного дела- ст. 144 УПК РФ). При положительном решении выносится постановление о возбуждении уголовного дела. В соответствии со ст 162 УПК РФ, предварительное расследование должно быть проведено не позднее 2 месячного срока со дня возбуждения уголовного дела.
СпроситьЗаказала мебель, оплатила аванс, но мебель выполнена не по размерам, которые я заказывала. Срок изготовления мебели по договору вышли. Не переделывают мебель и не возвращают деньги. Что делать?
Здравствуйте, Евгения!
Обращайтесь к продавцу с письменной претензией на возврат денежных средств, по основаниям ст. 29 Закона РФ О защите прав потребителей
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
В случае отказа в ваших требованиях пишите жалобу на бездействия продавца в Роспотребнадзор и обращайтесь в суд с соответствующим заявлением.
СпроситьЗаключил договор с ооо на изготовление мебели. Внес предоплату директору. Мебель не получил. Все сроки вышли. Деньги не возвращают. Что делать?
Здравствуйте.
Нужно смотреть договор ст.420 ГК РФ, переписку с директором, платежку по условиям договора. Сохранилась?
СпроситьПеревели деньги на счет за мебель знакомым, которые делают диваны у себя дома, когда мебель привезли стало понятно, что ее качество нам не подходит, от мебели отказались; на руках только чек о переводе денег, ФИО хозяина счета и его адрес: деньги не возвращают, тел.трубку не берут; что делать?
Напишите претензию по почте заказным письмом с требованием вернуть Вам деньги на основании ФЗ "О защите прав потребителей". Если не ответят, то иск в суд.
СпроситьЯ оплатила изготовление мебели, мне привезли мебелт которая начала рассыпаться и с многочисленными дефектами. Продавец добровольно не соглашается на возврат денег. Мебель (детская комната) даже представляет угрозу для детей своими опасными деталями.
Для начала предъявите претензию продавцу с указаниями на дефекты и требованием расторгнуть договор и вернуть деньги (как я понимаю, дефекты в рамках гарантийного срока, дайте дней 10 на реагирование). Посмотрите на реакцию от письменного документа. И при ее отсутствии отправьте жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьНапишите претензию продавцу, о возврате денежных средств за не качественный товар предложите в срок 10 дней приехать и забрать мебель (т.к. по закону о защите прав потребителей товар весом свыше 5 кг продавец должен забирать сам если вы настаиваете на этом) а вам вернуть деньги. А далее обращайтесь в мировой Суд если сумма иска до 50000 руб либо в районный если сумма иска более 50 000.
За консультацией звоните 89064049114
Все бесплатно, не переживайте.
С Уважением Акимов Максим
Спросить16 июня заключила договор с т.д. мебель на изготовление мебели для кухни. Третий месяц мне устанавливают мебель. Мебель привезли с браком. Царапины на дверьках и не соответствует размерам. Я потребовала назад деньги, ктороые заплатила 16 июня в размере 28 тысяч. Мне отказали. Сказали, что предоплату они не возвращают. Так как в договоре указанно, что предоплата не возвращается. Я внесла 50% отстоимости товара. Как мне быть.?
День добрый.
1. Если в Вашем договоре именно так и написано - обязательно отнесите такой договор в Роспотребнадзор и в УФАС. Таких предпринимаелей обязаны оштрафовать, т.к. они нарушаю права потребителя и закон.
2. Остальное - в судебном порядке. Для начала направьте им письменную претензию. Затем - лучше обратиться к юристам по месту жительства для составления иска и ведения дела. Госпошлина по искам о защите потребительских прав не уплачивается.
СпроситьЗаказала мебель частному предпринимателю. Был заключен договор подряда, где указана дата установки мебели 29.07.2014 г. Сейчас уже 08 августа 2014 г. мебель так и не привезли несмотря на просьбы и угрозы забрать деньги внесенные как задаток за мебель в размере 50% стоимости всей мебели. Куда обращаться за помощью в возврате этих денег?
Не возвращают деньги за не поставленную мебель в срок по договору. В итоге ни мебели, ни денег, что делать?
У меня таков вопрос: заказала мебель на сумму 143000 рублей. По договору изготовление мебели 45 рабочих дней, без праздников и выходных. Часть мебели мне уже привезли и собрали, но не в полном комплекте. Срок изготовления данной мебели по договору вчера был последним днем. Имею ли я право потребовать неустойку и в каком размере за просроченное время?
Статья 28 ФЗ "О защите прав потребителей"
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки
неустойку (пеню)
в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Таким образом размер неустойки составляет 3 % за каждый день просрочки, но не более цены договора.
Спросить