Кредитный скандал - как вернуть переплату за незаконную страховку в Лето банке
398₽ VIP

• г. Липецк

Год назад взял кредит 500 тыс. руб. В Лето банке. Недавно зашел оплатить, номера договора с собой не было, попросил у сотрудников сделать распечатку со штрих-кодом для оплаты. В этой распечатке присутствует график платежей, в котором был пункт комиссия. Стало интересно за что я плачу каждый месяц 5000 р. Оказалось, за страховку,. НО! При оформлении я от неё отказался, и, соответственно, отсутствует моя подпись в соответствующей графе. Могу ли я вернуть переплату за прошлые платежи?

Ответы на вопрос (11):

Можете. это неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ)

Спросить
Пожаловаться

можно но надо в суд подавать и доказывать данный факт ст.55-56 гпкрф.и ст.1102 гкрф, подавайте с учетом ст.131-132 гпкрф.

Спросить
Пожаловаться

Да, возможно. Необходимо изучить кредитный договор и приложения к нему.

Как вариант, зачетом, как вариант - неосновательное обогащение (ст.1102 ГК РФ)

Спросить
Пожаловаться

Да, можете потребовать. Это навязывание дополнительных услуг, которое запрещено законом.

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I

"О защите прав потребителей"

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Спросить
Пожаловаться

В реальной жизни достигнуть результата можно только путем обращения в суд. Российское законодательство защищает права заемщиков и потребителей в нескольких нормативных актах: Если вам предоставили кредит только при условии обязательного страхования, то были нарушены ваши права, предусмотренные законом «О защите прав потребителей» и ст.11 закона «О защите конкуренции»; Если в вашем кредитном договоре присутствует пункт о том, что вы должны внести плату за присоединение к программе страхования, а также компенсировать банку понесенные расходы на оплату страховых премий страховщику, то этот пункт противоречит ст.421, 422, 927 ГК РФ. Если вы потребуете возмещения необоснованно выплаченных денег через суд, банк вряд ли сможет доказать, что вы знали о возможности получения кредита без подключения к договору страхования.

Источник: Подробнее ➤ Скопировано с сайта © http://creditzzz.ru/

Спросить
Пожаловаться

Ваши отношения с банком регулируются Законом о защите прав потребителя...

Вы можете предъявить претензию в порядке ст. 16 ЗоЗПП, так как вам навязали услугу по страхованию. Просите вернуть всю произведенную оплату за прошлое время.

Если откажутся возвращать деньги - обратитесь в суд, в суде сможете взыскать не только переплату, но и пени, и моральный вред - см. ст. 15 ЗоЗПП

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Спросить
Пожаловаться

Вернуть вы можете, но для этого с начало нужно писать заявление в банк и в страховую компанию о не согласии со страховкой, то есть о навязании услуг по страхованию, и просите расторгнуть договор страхования , согласно закона "О защите прав потребителей", и далее вы скорее получите отказ о расторжении договора, на основании данных отказов пишете иск о расторжении договора, и возврате излишне уплаченных сумм.

[/b][b]Согласно Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 16]

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Могу предоставить образец иска.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Добрый день. Для начала выясните что это за страховка. Страховок очень много. Вы, допустим могли отказаться от страхования жизни, однако согласиться на услуги по страхованию от потери работы. Внимательно прочитайте свой кредитный договор, ст.421 ГК РФ. А также что самое главное, получите выписку по счету, где отражены операции по уплате страховки и предъявите претензию в банк о возврате упалченных сумм. Зачастую бывает так, что заемщик абсолютно уверен в том, что от страховки отказался, однако, оформляя кредитный договор подписал среди прочих заявление о присоединении к программе страхования. Для начала получите эту информацию в банке. Советы коллег про неосновательное обогащение и навязанные услуги пока для Вас не нужны.

Спросить
Пожаловаться

Вы можете вернуть только в порядке судебного судопроизводства (ст.131 ГПК РФ), т.к. банк вряд ли вернет ее вам добровольно. Со стороны банка имеется неосновательное обогащение (ст.1102 ГК РФ). Кроме того, вы вправе требовать компенсацию за незаконное пользование денежными средствами в порядке ст.495 ГК РФ.

Желаю удачи.

Спросить
Пожаловаться

Вы можете взыскать переплату за весь период. Для начала подайте письменную претензию в банк, по результатам будьте готовы обратиться в суд с иском о взыскании необоснованного обогащения (ст. 1102 ГК РФ).

Удачи!

Спросить
Пожаловаться

Можете вернуть, если обратитесь в суд согласно ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" (Защита прав потребителей осуществляется судом).

Ст. 16 закона указывает:

"Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы."

Спросить
Пожаловаться

20.05.2007 взял автокредит в банке "Русский стандарт". В распечатке графика платежей имеется три графы: погашение основной суммы кредита, проценты и КОМИССИИ И ДРУГИЕ ПЛАТЕЖИ. Суммы в этой последней графе составляют почти половину ежемесячного платежа. Законны ли эти комиссии (и что это за комиссии)? В договоре не нашёл никакого объяснения по поводу этих комиссий.

В 2014 году мы брали кредит в УБРР по кредитной карте 300000 рублей. Была на вязана страховка 80000 входящая в пакет услуг. Через год мы внесли по заявлению 130000 (досрочное частичное). Нам пересчитали платеж вместо 10000 на 5000. Недавно взяли распечатку, чтобы узнать остаток долга, оказалось, что ближайшие 3 года из оставшихся пяти лет оплаты кредита, все платежи идут только на погашение процентов по кредиту. В графе основного долга нули. Через три года сумма ежемесячного платежа снова будет 10000. Правомерно ли действие банка?

Возникла проблема с банком.

Была оформлена ипотека и к договору был прикреплен график платежей в котором было четко прописано сколько в ежемесячном платеже содержится основного долга и сколько процентов.

После понижения ставки кредитования, банк сформировал новый график платежей, в котором старые платежи (до даты понижения ставки) отличаются от первого графика (который был прикреплен к договору).

На один и тот же месяц разница в теле кредита первого графика платежей и нового составляет около 20 тыс.

Замечено это было в момент погашения. И на данный момент кредит закрыт. По факту при досрочном погашении было переплачено около 50 тыс руб. Банк настаивает на том что все верно и переплаченную сумму возвращать не хочет. Что в данной ситуации можно сделать?

У меня есть кредит в Приват банке, взятый в 2012 году (30000 руб), Сейчас банк куплен Бинбанком. Не плачу кредит уже 3 месяца всвязи с плохой финансовой ситуацией (нахожусь в декрете) Сегодня была в отделении Приват банка (но теперь уже Бинбанка), попросила распечатку и копию договора, распечатка есть, а договор не дали (.Что делать?

Взяла через ОНЛАЙН-кредит в " ХКФ банк"на 5 лет. Через год получила распечатку графика платежей, где указана ежемесячная сумма 1140 рублей по комиссии ФИНАНСОВОЙ ЗАЩИТЫ (до этого был только график с общей суммой ежемесячной оплатой). В онлайн-договоре (где я подпись не ставила) было написано: " Финансовая защита оплачена). ВОПРОС: Могу ли я отказаться от этой " защиты" и вернуть хоть часть денег по этому договору?

Могу ли я подать на банк в суд? Год назад оформила кредит в банке Восточный экспрессе на 3 года. По условиям договора график платежей начинался с самой большой суммы и заканчивался самой маленькой. В итоге получилось не все так. Банк менял процент в большую сторону ежемесячно платежа каждые три месяца. При распечатке графика платежей из личного кабинета, так при оформлении его не выдали, увидела, что общую сумму кредита я должна выплатить за 1,5 года, а следующие 1,5 года выплачивать по 604 рубля комиссии. Правомерно ли это? Не считается ли это обманом потребителя?

17.04.17 я взяла кредит в альфа-банке. При оформлении кредита мне была оформлена страховка расширенная как обязательное условие без которого я не получила бы кредит. Страховка составила 40000 руб. Недавно я узнала, что можно было отказаться от страховки и сумма страховки очень большая. При оформлении я спрашивала у работника банка могу ли я вернуть страховку, мне был дан отрицательный ответ. Сказали что на следующий месяц она пересчитается, така как я собиралась внести 100 000 руб в погашение кредита. Но в итоге ничего не пересчиталось и заявление об отказе от страховки можно было подать первые пять дней после подписания договора. Прошло уже почти два месяца. Подскажите пожалуйста могу ли я все таки вернуть страховку и как правильно поступить.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

17.04.17 я взяла кредит в альфа-банке. При оформлении кредита мне была оформлена страховка расширенная как обязательное условие без которого я не получила бы кредит. Страховка составила 40000 руб. Недавно я узнала, что можно было отказаться от страховки и сумма страховка очень большая. При оформлении я спрашивала у работника банка могу ли я вернуть страховку, мне был дан отрицательный ответ. Сказали что на следующий месяц она поворачивается, така как я собиралась внести 100 000 руб в погашение кредита. Но в итоге ничего не пересекались и заявление об отказе от страховки можно было подать первые пять дней после подписания договора. Прошло уже почти два месяца. Подскажите пожалуйста могу ли я все таки вернуть страховку и как правильно поступить.

Могу-ли я вернуть страховку по кредиту, брали в 2010 году на 5 лет, погасили досрочно в 2014, в договоре страховка указана как Комиссия за подключение Клиента к программе страхования и компенсация расходов Банка на оплату страховых премий в графике платежей при получении кредита видно, что страховка автоматически списалась в графе комиссия и другие платежи.

Купила квартиру в апреле 2015 по ипотеке, при оформлении получила распечатку о ежемесячном платеже. Платила исправно по графику, потом было погашение мат. капиталом части ипотеки. Затем дали новый график, все платила в срок. Через полгода оказалось что график был только по процентам, а основного долга нет в платеже. Написала заявление чтоб долг на погашении основного долга разделили на несколько месяцев т.к.ошибка была не моя. А сбербанк взял и снял у меня с карты сразу всю задолженность. И требуют новый платеж по другому графику, но в этом же месяце. Такую сумму найти не могу пойдут ведь проценты. Что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение